Конспект занятия "Путешествие в прошлое бумаги"
план-конспект занятия (средняя группа)

Перевертун Анастасия Геннадьевна

Конспект занятия "Путешествие в прошлое бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_proshloe_bumagi.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ул. Гагарина, д. 12, с. Салемал, Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,

                                629709 Тел./факс: (34996) 2-32-43, 2-31-48,

                                E-mail: SALEMAL-DETSAD@УАNDEX.RU

Конспект занятия «Путешествие в прошлое бумаги»

Перевертун Анастасия Геннадьевна,

                                                        воспитатель

с. Салемал, 2024г.

     Оборудование и материалы: волшебная палочка, камни, береста, кусочки ткани, краски, стакан с водой на каждого ребенка, образцы современных видов бумаг, опилки, предметные картинки для игр, стульчики для «машины времени».

        Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Тогда отгадайте:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!

       Воспитатель: Ну как, догадались, что это? (Бумага) Молодцы! - Как вы думаете, бумага давно появилась? Вы хотите отправится в прошлое, чтобы узнать историю бумаги? (Ответы детей). Но, чтобы туда попасть я должна превратиться в добрую фею, взять свою волшебную палочку. А на чём можно путешествовать во времени? (ответы детей)  

       Воспитатель: Давайте отправимся туда на машине времени? Сейчас я взмахну палочкой и крибли-крабли-бумс! Вот какая получилась машина времени.

      Воспитатель: Занимайте места, готовы? Закрывайте глаза, давайте вместе скажем волшебные слова, повторяйте за мной, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза.

       Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в далёком прошлом.  Посмотрите, что я нашла! (Дети подходят к камню и рассматривают его).

       Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение к бумаге имеет камень? (ответы детей)   

      Воспитатель: Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, и они вместо бумаги использовали камень - высекали на нем рисунки, знаки. Давайте и мы с вами попробуем высечь (нарисовать), что ни будь на камне. Скажите, удобен ли камень для письма?

      Дети. Нет.

     Воспитатель: А почему?

     Дети. Он тяжелый.

     Воспитатель: Правильно, ребята. Камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. Тогда люди стали искать более удобный материал для письма, а какой, хотите узнать? Тогда садитесь в машину времени, и мы отправимся дальше. Готовы? Закрывайте глаза, давайте вместе скажем волшебные слова, только обязательно все вместе, а то нечего не получится, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза, выходите из «машины времени». Посмотрите, что я нашла! (Дети подходят к бересте и рассматривают её). Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)

     Воспитатель: Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста — эта березовая кора. Наши предки знали, как правильно снять кору, чтобы не повредить дерево. Были берестяные грамоты — письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась. А давайте мы попробуем сложить бересту пополам, что будет с ней происходить? (ответы детей)

     Воспитатель: Да правильно, она ломается. Потому что она хрупкая. Книжку из бересты не сделать. Опять стали искать люди более удобный материал для письма. Отправимся с вами дальше путешествовать? (ответы детей) Тогда садитесь в машину времени, и мы отправимся дальше. Готовы? Закрывайте глаза, произнесите волшебные слова, только обязательно все вместе, а то ничего не получится, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза, выходите из «машины времени». Что вы видите ребята? (ответы детей)

   - Да, это ткань. Как вы думаете на ткани можно рисовать? (ответы детей)

   - А давайте попробуем. Сложите кусочки ткани пополам, и нарисуйте что ни будь.

Воспитатель: удобно рисовать на ткани? (ответы детей)

   - Да, не удобно рисунок отпечатывается и растекается.

    Воспитатель: И вот однажды, в древние времена из далекой восточной страны купцы привезли чудесные листы. Это была бумага. По качеству первая бумага была желтая, темная, плотная, шероховатая.      

    -  Вы   хотите узнать, как же теперь делают бумагу?  Тогда нам необходимо отправиться на бумажную фабрику.

    Воспитатель: Давайте отправимся туда на машине времени? Занимайте места, закрывайте глаза. Сейчас я взмахну палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова «крибли-крабли-бумс!» Открывайте глаза, выходите из машины. Смотрите, вот как выглядит бумажная фабрика. Как вы думаете, из чего делают бумагу? (ответы детей). Туда привозят из леса сосновые и еловые бревна. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые сортируют и отправляют на варку.

    Воспитатель: Потом древесину помещают в специальную машину. У неё много валиков: одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

     Воспитатель: А какая сейчас бумага? (ответы детей). Конечно, сейчас множество различной бумаги. Давайте её рассмотрим, какая она бывает (толщина, и цвет, качество гладкая или шершавая и т.д.). Как люди используют бумагу?

       Дети: На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы и книги.       Воспитатель: Молодцы.

       Воспитатель: Бумагу разного качества мы используем в нашей жизни постоянно. Мы рисуем, пишем на ней. В бумагу упаковывают продукты, другие товары. Из бумаги можно делать замечательные художественные изделия. На бумаге печатают книги, газеты и журналы. Вот она какая – бумага!

        Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Но нам пора возвращаться! Занимайте места, готовы? Закрывайте глаза. Сейчас я взмахну палочкой, и мы с вами вместе скажем волшебные слова «крибли-крабли-бумс!» Открывайте глаза.

       Воспитатель: Вот мы и очутились с вами снова в детском саду. Скажите, где мы с вами сегодня были? Что нового, вы узнали? Понравилось вам путешествие? Ещё поедем куда-нибудь? Договорились!

       (На столе разложены картинки с изображение камня, бересты, ткани, современные виды бумаги)

       Воспитатель: Ой, ребята, у меня в гостях были гномики и всё здесь раскидали помогите мне, пожалуйста, всё здесь исправить, что за чем идёт. Договорились?  

(Игра «Разложи по порядку».)

       - Давайте их сначала рассмотрим. Как вы думаете, какую картинку нужно положить первой? А какую второй? Давайте разложим их по порядку: что было сначала, что изобрели потом и т.д. (воспитатель вместе с детьми раскладывает картинки)

       Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята помогли навести здесь порядок,      

       Воспитатель: А теперь я с вами прощаюсь, мне пора превращается снова в воспитателя. А что бы вы не забыли о нашем путешествии, я хочу вам подарить современную бумагу, что бы вы на ней рисовали. (воспитатель дарит детям раскраски и прощается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"

Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей.  Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

Конспект НОД "Путешествие в прошлое бумаги"

Конспект НОД "Путешествие в прошлое бумаги" для детей средней группы...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Цель: Познакомить детей с историей происхождения бумаги.Задачи:Познакомить с названием бумаги и материалом разного вида. Учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты.Развивать внимание, м...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»

Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....