Конспект занятия "Путешествие в прошлое бумаги"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия "Путешествие в прошлое бумаги"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
ул. Гагарина, д. 12, с. Салемал, Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,
629709 Тел./факс: (34996) 2-32-43, 2-31-48,
E-mail: SALEMAL-DETSAD@УАNDEX.RU
Конспект занятия «Путешествие в прошлое бумаги»
Перевертун Анастасия Геннадьевна,
воспитатель
с. Салемал, 2024г.
Оборудование и материалы: волшебная палочка, камни, береста, кусочки ткани, краски, стакан с водой на каждого ребенка, образцы современных видов бумаг, опилки, предметные картинки для игр, стульчики для «машины времени».
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Тогда отгадайте:
Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами!
Воспитатель: Ну как, догадались, что это? (Бумага) Молодцы! - Как вы думаете, бумага давно появилась? Вы хотите отправится в прошлое, чтобы узнать историю бумаги? (Ответы детей). Но, чтобы туда попасть я должна превратиться в добрую фею, взять свою волшебную палочку. А на чём можно путешествовать во времени? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте отправимся туда на машине времени? Сейчас я взмахну палочкой и крибли-крабли-бумс! Вот какая получилась машина времени.
Воспитатель: Занимайте места, готовы? Закрывайте глаза, давайте вместе скажем волшебные слова, повторяйте за мной, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза.
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в далёком прошлом. Посмотрите, что я нашла! (Дети подходят к камню и рассматривают его).
Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение к бумаге имеет камень? (ответы детей)
Воспитатель: Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, и они вместо бумаги использовали камень - высекали на нем рисунки, знаки. Давайте и мы с вами попробуем высечь (нарисовать), что ни будь на камне. Скажите, удобен ли камень для письма?
Дети. Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети. Он тяжелый.
Воспитатель: Правильно, ребята. Камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. Тогда люди стали искать более удобный материал для письма, а какой, хотите узнать? Тогда садитесь в машину времени, и мы отправимся дальше. Готовы? Закрывайте глаза, давайте вместе скажем волшебные слова, только обязательно все вместе, а то нечего не получится, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза, выходите из «машины времени». Посмотрите, что я нашла! (Дети подходят к бересте и рассматривают её). Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста — эта березовая кора. Наши предки знали, как правильно снять кору, чтобы не повредить дерево. Были берестяные грамоты — письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась. А давайте мы попробуем сложить бересту пополам, что будет с ней происходить? (ответы детей)
Воспитатель: Да правильно, она ломается. Потому что она хрупкая. Книжку из бересты не сделать. Опять стали искать люди более удобный материал для письма. Отправимся с вами дальше путешествовать? (ответы детей) Тогда садитесь в машину времени, и мы отправимся дальше. Готовы? Закрывайте глаза, произнесите волшебные слова, только обязательно все вместе, а то ничего не получится, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза, выходите из «машины времени». Что вы видите ребята? (ответы детей)
- Да, это ткань. Как вы думаете на ткани можно рисовать? (ответы детей)
- А давайте попробуем. Сложите кусочки ткани пополам, и нарисуйте что ни будь.
Воспитатель: удобно рисовать на ткани? (ответы детей)
- Да, не удобно рисунок отпечатывается и растекается.
Воспитатель: И вот однажды, в древние времена из далекой восточной страны купцы привезли чудесные листы. Это была бумага. По качеству первая бумага была желтая, темная, плотная, шероховатая.
- Вы хотите узнать, как же теперь делают бумагу? Тогда нам необходимо отправиться на бумажную фабрику.
Воспитатель: Давайте отправимся туда на машине времени? Занимайте места, закрывайте глаза. Сейчас я взмахну палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова «крибли-крабли-бумс!» Открывайте глаза, выходите из машины. Смотрите, вот как выглядит бумажная фабрика. Как вы думаете, из чего делают бумагу? (ответы детей). Туда привозят из леса сосновые и еловые бревна. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые сортируют и отправляют на варку.
Воспитатель: Потом древесину помещают в специальную машину. У неё много валиков: одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.
Воспитатель: А какая сейчас бумага? (ответы детей). Конечно, сейчас множество различной бумаги. Давайте её рассмотрим, какая она бывает (толщина, и цвет, качество гладкая или шершавая и т.д.). Как люди используют бумагу?
Дети: На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы и книги. Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Бумагу разного качества мы используем в нашей жизни постоянно. Мы рисуем, пишем на ней. В бумагу упаковывают продукты, другие товары. Из бумаги можно делать замечательные художественные изделия. На бумаге печатают книги, газеты и журналы. Вот она какая – бумага!
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Но нам пора возвращаться! Занимайте места, готовы? Закрывайте глаза. Сейчас я взмахну палочкой, и мы с вами вместе скажем волшебные слова «крибли-крабли-бумс!» Открывайте глаза.
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами снова в детском саду. Скажите, где мы с вами сегодня были? Что нового, вы узнали? Понравилось вам путешествие? Ещё поедем куда-нибудь? Договорились!
(На столе разложены картинки с изображение камня, бересты, ткани, современные виды бумаги)
Воспитатель: Ой, ребята, у меня в гостях были гномики и всё здесь раскидали помогите мне, пожалуйста, всё здесь исправить, что за чем идёт. Договорились?
(Игра «Разложи по порядку».)
- Давайте их сначала рассмотрим. Как вы думаете, какую картинку нужно положить первой? А какую второй? Давайте разложим их по порядку: что было сначала, что изобрели потом и т.д. (воспитатель вместе с детьми раскладывает картинки)
Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята помогли навести здесь порядок,
Воспитатель: А теперь я с вами прощаюсь, мне пора превращается снова в воспитателя. А что бы вы не забыли о нашем путешествии, я хочу вам подарить современную бумагу, что бы вы на ней рисовали. (воспитатель дарит детям раскраски и прощается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"
Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей. Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

Конспект НОД "Путешествие в прошлое бумаги"
Конспект НОД "Путешествие в прошлое бумаги" для детей средней группы...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие в прошлое бумаги"
Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги....
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Цель: Познакомить детей с историей происхождения бумаги.Задачи:Познакомить с названием бумаги и материалом разного вида. Учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты.Развивать внимание, м...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»
Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....
