Роль мелкой моторики рук в развитии речи дошкольника.
план-конспект урока (старшая группа)
Роль мелкой моторики рук в развитии речи дошкольника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение в старшей группе "День спасателя!"
Цели:
Обобщить знания детей о профессии спасатель, пожарный.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.Задачи:1. Развивать и совершенствовать двигательные качества. 2. Воспитывать здоровое чувство соперничества и коллективизма,лидерские качества. 3. Повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Оборудование: эмблемы команд, 2 колокольчика, 2 машины, 2 телефона, деревянные кубики, 2 палочки с лентами, 2 кегли, обручи 10 шт., маски по числу детей, картинки с пожарными предметами.
Ход развлечения:Ведущий: Кто – то из вас мечтает стать спасателями? (ответы детей).
А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются. Проходят полосы препятствий. Вы хотите попробовать? (ответы детей). Для начала нам надо размяться (проводится разминка).
На разминку встали дружно. Нам сейчас размяться нужно.
Круговые вращение головы.
Руками «Ножницы».
Наклоны туловища
Приседания.
Стоя на коленях повороты туловища.
Лежа на спине «Велосипед».
Прыжки «Ножницы» вперед – назад.
Дыхательные упражнения.
Всех участников прошу приготовиться к соревнованиям.
Приветствие команд.
1 команда: «Чип и Дейл», девиз «Бороться будем мы с огнем всегда, и самый верный спутник наш – вода. Она способна пламя затушить, а мы готовы подвиги вершить».
2 команда: «Щенячий патруль», девиз «Вой пронзительной сирены, может оглушить. Будем и водой и пеной мы пожар тушить. И в беду попавшим людям сможем мы помочь. Все с огнем бороться будем смело день и ночь».
Ведущий: И как вы уже догадались тема нашего сегодняшнего праздника – пожарная безопасность. Пожарный – это сложная и героическая профессия, которая подразумевает собой тушение пожаров и спасение людей.
Ведущий: Ну, ребята, тренировку проведем мы очень ловко!И получите награды, поздравлять мы будем рады.Ведущий: Внимание! Состязания считаются открытыми. Попрошу командам занять свои стартовые места.
1- конкурс «Бей тревогу»
Надо добежать до стульчика, взять колокольчик позвонить и вернуться к своей команде.
2 конкурс «Позвони 01»
При возгорании чего-либо в доме нужно вызвать пожарную охрану, поэтому каждый игрок должен выполнить следующее
Добежать до телефона, поднять трубку, набрать номер «01», сказать «Алло!», положить трубку, назад возвращаться бегом к своей команде.Ведущий:
В отсеках на машине мы рукава везем –
Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.
Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,
Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.
Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины
3-конкурс «Кто быстрее скатает пожарный рукав»
Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.
4-конкурс «Задымление»
Ведущий. Ребята что страшнее на пожаре огонь или дым? Конечно дым.
Как выбраться из задымленного помещения? Нужно закрыть нос и рот, ползти по полу, потому что в низу меньше дыма.
Участник надевает маску, бежит на корточках, подлезает под воротца, возвращается к своей команде, передает эстафету, встает в конец колонны.
5-конкурс называется «Принеси предметы для тушения пожара»
(Необходимое оборудование различные картинки, магнитные доски) .
Запоминайте правила эстафеты: каждый участник команд бежит, прыгая из обруча в обруч, до кегли, выбирает там картинку с нужным предметом для тушения пожара, возвращаясь, передает эстафету. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Ведущий: Землетрясение разрушило жилые дома. Необходимо разобрать завалы.
6-конкурс «Разбор завалов». (5 человек)
Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к разрушенному дому, берёт «кирпич» (деревянный блок, и отвозит в определённое место. Передаёт машину следующему.
Танец «Пожарники»
7-конкурс «Строительство нового дома»
Команда поочередно, везут на машине по одному кубику, выкладывают его в обруч так, что бы получился высокий дом, последний участник команды строит крышу. Выигрывает та команда, которая построит быстрее и не разрушиться новый дом.
Ведущий:Вот какую работу проделали спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь. Теперь можно и отдохнуть.
И не менее сложные я для вас приготовила загадки:
В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол пролетел (огонь).
Жевать не жую, а все поедаю (огонь).Есть четыре брата родные:Один ест – не наестся,Другой пьет – не напьется, третий гуляет – не нагуляетсяЧетвертый бежит – не набегается (огонь, земля, воздух, вода)
Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (Огонь)
Лезет в пламя напролом, инвентарь пожарный. (Лом)
Что бывает, если птички, зажигают в доме спички? (Пожар)
Победит огонь коварный, тот, кого зовут. (Пожарный)
Пожарного часто в огне защищала, Такая "фуражка" - она из металла. (Каска)
Когда бензин горит отменно, Его легко затушит. (Пена)
Герои легендарные, В огонь идут. (Пожарные)
Ростом невеличка, Маленькая спичка. Только трогать спички, Не имей… (привычки)
Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те. (Отнять)
Выпал на пол уголек, Деревянный пол прожег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его. (Водой)
Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями, показали, что можете быть находчивыми, смелыми, сможете оказать помощь в трудную минуту. Мы вручаем вам грамоты юного спасателя!
Сценарий спортивного развлечения
«Юные спасатели»
Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
- воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: мольберты 2 шт., карточки с цифрами (01, 02, 03), гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., обручи 2 шт., носилки 2 шт., игрушки по количеству детей, марлевые повязки, гимнастические лавки 2 шт., кегли, мешочки с песком, эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Ход досуга.
Дети по музыку входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команды дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели?
Это люди, которые побеждают огонь и воду, сильный ветер и холодный лед, спасая людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями, чтобы спасти других.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Сквозь бури, снег и грозы,
Через горящий лес,
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Ведущий. Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом.
Игра «Ответь правильно».
Ведущий. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.
Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится,
То пожарная охрана на подмогу быстро (мчится.)
Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).
Если в доме вдруг случиться - из окошек дым клубиться,
И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).
Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).
Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин, это номер (01).
Построение команд.
Ведущий. Мы с вами проведем соревнования, и вы покажет свои способности.
Команды на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо. В обход налево шагом марш.
Давайте познакомимся с нашими командами.
Команда «Смелые».
Кто с огнем неосторожен -
У того пожар возможен.
Команда «Отважные».
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.
Эстафета № 1 «Бей тревогу»
Надо добежать до стульчика, взять колокольчик позвонить и вернуться к своей команде.
Эстафета № 2 «Пожарные на выезд».
Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребенок бежит с гимнастической палкой, обегает конус, возвращаясь, берет следующего игрока и так всю команду).
Эстафета № 3 «Позвони 01»
При возгорании чего-либо в доме нужно вызвать пожарную охрану, поэтому каждый игрок должен выполнить следующее
Добежать до телефона, поднять трубку, набрать номер «01», сказать «Алло!», положить трубку, назад возвращаться бегом к своей команде.
Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.
Ребята а спасатели же не только спасают нас от пожара, но и с дерева кошку могут снять, могут нас спасти если кто-то на речке провалился под лед.
Эстафета № 4 « Спасение тонущего»
Оборудование: две лавочки, два обруча, 14 игрушек.
На противоположной стороне от каждой команды в обруче разложены 7 игрушек. Каждый участник должен добежать до лавочки, проползти по пластунски, взять игрушку и вернутся назад, передать эстафету следующему участнику.
Эстафета № 5 «Тушение пожара».
Дети должны пройти до указного места взять мешочек с песком и сбить кегли в обруче, один ребенок один бросок, и вернуться обратно, передав эстафету следующему.
Ведущий.
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы, услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.
Ведущий. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно».
Ведущий бросает по очереди мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает:
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
- без мамы гладить утюгом штаны?
- дома мы камин затопим?
И не менее сложные я для вас приготовила загадки:
В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол пролетел (огонь).
Жевать не жую, а все поедаю (огонь).Есть четыре брата родные:Один ест – не наестся,Другой пьет – не напьется, третий гуляет – не нагуляетсяЧетвертый бежит – не набегается (огонь, земля, воздух, вода)
Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (Огонь)
Лезет в пламя напролом, инвентарь пожарный. (Лом)
Что бывает, если птички, зажигают в доме спички? (Пожар)
Победит огонь коварный, тот, кого зовут. (Пожарный)
Пожарного часто в огне защищала, Такая "фуражка" - она из металла. (Каска)
Когда бензин горит отменно, Его легко затушит. (Пена)
Герои легендарные, В огонь идут. (Пожарные)
Ростом невеличка, Маленькая спичка. Только трогать спички, Не имей… (привычки)
Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те. (Отнять)
Выпал на пол уголек, Деревянный пол прожег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его. (Водой)
Ведущий. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.
А чтобы вы не забывали правил, мы вручаем вам эмблемы «Я спасатель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей"
Данная презентация показывает практическую работу по развитию мелкой моторики рук....

Роль мелкой моторики рук в развитии речи ребенка
Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание; мышление; воображение; наблюдательность; координация; зрительная и двигательная память; р...

консультация для родителей " Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей"
quot;консультация для родителей...
Статья на тему "Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей раннего возраста"
Ранний возраст является уникальным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в нас...
Роль мелкой моторики рук в развитии речи ребенка
в статье говориться о роли мелкой моторики рук в развитии речи ребенка...

Роль мелкой моторики рук в развитии речи дошкольника
Роль мелкой моторики рук в развитии речи дошкольника «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, ...

