Театрализованная игра- инсценировка "Репка" во второй младшей группе.
материал по развитию речи (младшая группа)

Лебедева Ирина Валериевна

 Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания, развитие речи по средствам русско-народной сказки "Репка".

 Задачи: 
 
ОБУЧАЮЩИЕ: Формировать умение согласовывать свои действия при проведении игры - инсценировки. Знакомить детей с русским народным творчеством - сказкой. Расширять и обогащать словарный запас детей словами - действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание(" мяу- мяу", "гав- гав", "пи- пи- пи").
 РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.
 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально - игрового оборудования. Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. 
Оборудование: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки "Репка". 
 
 Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки "Репка", показ сказки при помощи настольного театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Действующие лица: воспитатель - ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка. 
 
Ход игры - инсценировки: 
Воспитатель: В гости сказочка идет,
 Она встречи с вами ждет 
Много сказок есть на свете, 
Сказки эти любят дети. 
Раз, два, три, четыре, пять.
Сказку будем начинать!  
 Воспитатель: Посидите гости тихо, да послушайте про репку. Сказка может и мала, но про важные дела. 
Начинается как надо: Жили-были дед да баба,
Внучка, Жучка, Мурка-кошка.
Да мышка -крошка.
 
Захотелось как-то деду репы пареной к обеду.
Воспитатель: Весной Дед посадил репку 
Лето все за ней ходил: 
Удобрял, поливал, 
Сорняки убирал.
 Выросла репка большая-пребольшая!
Воспитатель: Вот и осень подоспела
Репка сладкая созрела
Пора репку убирать,
Да в кладовку запирать!
 Выходит дед (Вова)
Дед: Репка выросла на славу! 
 
Воспитатель: Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. (Дед тянет репку и садится на пол, отирает пот).
 Дед: Ох! Ах! Ох! Ах!
 Воспитатель: Что же делать? Как тут быть? 
Позвать бабку, подсобить?
 Дед: Бабка! Бабка! Где же ты?
Репку дергать помоги!
Выходит бабка (Вероника) 
Дед: Бабка смотри какая репка выросла большая! Помоги ее тянуть! 
Бабка: Я помочь всегда не прочь. (Видя репку хватается за голову).
Ох, и репка-удалась! (Бабка становится за дедом и помогает ему тянуть репку).
 Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут.
Ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
 Бабка: Позовем на помощь внучку! 
Воспитатель: Вот так репка! Ну и овощ! Знать придется звать на помощь! 
Воспитатель: Позвала бабка внучку. 
 Бабка: Внучка, внученька беги!
Репку дергать помоги!
Выходит внучка (Злата)
 
Внучка: Бабка с дедкой помогу тянуть я репку! (Внучка встает за бабкой).
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут.
Вот все трое, что есть силы - тянут эдак, тянут так.
Да не вытащат никак!
Репка крепкая попалась.
И тогда решила внучка
Может Жучку позовем .
 Внучка: Жучка,Жучка ты беги Тянуть репку помоги!
 Выходит Жучка( Василиса) 
Жучка: Гав! Гав! Чем могу-помогу! (Жучка встает за внучкой)
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Знать придется кликнуть кошку, Чтобы помогла немножко.
Жучка: Позову сейчас я Мурку!
Выходит кошка Мурка (Ева)
Мурка: Мяу! Мяу! Иду, иду репку вытянуть смогу!
(Мурка встает за Жучкой)
Воспитатель: Мурка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, а дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Мурка: Позовем на помощь мышку!
Мышка, мышка выходи!
Выбегает мышка (Ольга).
Мышка: Пи- Пи-Пи бегу, бегу! (Мышка встает за Муркой).
Воспитатель: Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, дедка за репку.
Вытянули репку!
Воспитатель: Ай да репка! Ай да диво!
И сочна и красива!
На здоровье кушай дед!
Долгожданный свой обед!
Угостили бабку с внучкой
Косточкой побалуй Жучку
Молока налей ты в миску
Угости скорее киску!
Мышке зерен дай немножко
Дружба людям помогает
Всех вокруг объединяет.
Воспитатель: Вот и сказочке конец
А кто слушал молодец!
Приходите репку кушать
Да другие сказки слушать
А теперь пора прощаться
Буду рада,детвора,коль прийдете вы сюда!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкально-театрализованной игры "Колобок" для второй младшей группы

Музыкально-театрализованная игра "Колобок" направлена на развитие эмпатии у детей 4 лет. ...

Конспект игры - инсценировки во второй младшей группе"Колобок"

Цель: приобщение детей к народному творчеству через совместную театрализованную деятельность....

Театрализованные игры для детей второй младшей группы

Театрализованные игры для детей второй младшей группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...

Конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы: инсценировка сказки «Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»         Конспекттеатрализованной деятельностис ...

План-конспект театрализованной игры "Репка" во второй младшей группе

Цели НОД:1.Образовательный аспект:- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом- формировать у детей интерес к играм &ndash...

Театрализованная игра "Рассмешим клоуна" - вторая младшая группа

Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности....