ВНЕДРЕНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ФРЗ) В ДОУ.
статья
ВНЕДРЕНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ФРЗ) В ДОУ.
Изменения в современном мире приводят к ускорению ритма жизни.
В настоящее время все больше предприятий и организаций в России и других странах мира осознают эффективность концепции бережливого производства, используют лежащие в ее основе принципы и подходы в своей работе.
Дошкольный возраст - неповторимая страница в жизни каждого человека. Применительно к дошкольному учреждению использование подходов и инструментов бережливых технологий позволяет улучшить качество усвоения воспитанниками образовательной деятельности.
У дошкольников игра выступает как активный метод обучения. Как правило, при внедрении в организации принципов бережливого производства соответствующие инструменты и методы используются комплексно, взаимно дополняя, поддерживая и усиливая друг друга. Так, примером совместного использования инструментов является применение методов стандартизации и визуализации при реализации системы мероприятий по повышению эффективности организации развивающей предметно - пространственной среды.
Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5С, разработанный в Японии для организации и рационализации рабочего места. В принцип 5С входят: сортировка – соблюдение порядка – систематическая уборка – стандартизация процессов – совершенствование порядка. Все эти принципы можно применять не только на производстве, но и в дошкольной организации (для педагогов и дошкольников). Остановимся подробнее на принципах 5С для группы ДОУ при организации сюжетно – ролевых игр.
1. Сортировка. Подразумевает четкое разделение атрибутов на нужные и ненужные и избавление от последних. Таким образом, в контейнере для определенной сюжетно – ролевой игры сложены атрибуты необходимые именно для ее развертывания.
2. Соблюдение порядка. Делаем так, чтобы каждая вещь оказалась «на своем месте». Ориентируемся на принципы безопасности, качества вещей и их эффективность. Организация хранения сюжетно – ролевых игр строго по одинаковым, промаркированным в едином стиле контейнерам. Это позволяет быстро и просто их найти и использовать.
3. Систематическая уборка. Развиваем привычку убирать после себя. Содержание атрибутов к сюжетно – ролевым играм в чистоте и опрятности. Организация хранения контейнеров с сюжетно – ролевыми играми в своём обозначенном месте в пространстве игровой комнаты.
4. Стандартизация – поддержание порядка. Письменно закрепите правила содержания сюжетно – ролевых игр, технологии работы и другие процедуры. В каждом контейнере находится карта – визуализация атрибутов к данной игре, чтобы дети меньше времени тратили на наведение порядка и четко знали, куда и что положить. Особые требования к стандартам: краткость и содержательность описание действий должно быть представлено в простой лаконичной форме, понятной для каждого ребенка.
5. Совершенствование – воспитание привычки точного выполнения установленных правил и процедур. Использование технологии 5S — отличная возможность продемонстрировать воспитанникам пользу алгоритмов и правил на собственном примере.
Соблюдая эти принципы, дети будут четко знать, где находятся сюжетно – ролевые игры, какой в них должен быть порядок, в каком контейнере лежит та или иная игра. Дети будут меньше времени тратить на наведение порядка, ведь они сами знают, куда и что положить, а визуализация процесса поможет ребенку самостоятельно собирать игрушки после игры. Благодаря организации хранения, когда у каждой вещи есть своё обозначенное место, сам процесс систематической уборки проходит для детей непринужденно, интересно и гораздо быстрее. Каждый ребёнок должен осознавать, что в жизни есть место порядку, ведь это является одним из элементов подготовки ребёнка к самостоятельной школьной жизни.
Человек, привычно применяющий принципы бережливого производства каждый день во всех сферах своей жизнедеятельности, более внимателен ко всему, что находится вокруг него. Учитывая, что развитие такого важного качества, как бережное отношение ко всему окружающему, закладывает базовые основы самоорганизации ребенка, его умение и навык оптимального распределения временных, материальных и других имеющихся ресурсов, можно констатировать, что знакомство и принятие ценностей бережливого производства в раннем возрасте способствует достижению наиболее эффективного результата в будущем.
Список литературы:
1. Бережливое производство. Основные положения и словарь ГОСТ Р 56020 –2014, Москва Стандартинформ 2014
2. Бондаренко О.П., Петрова В.А. Основы внедрения бережливых технологий в органах власти, государственных и муниципальных учреждениях. Методическое пособие, 2017г.
3. Применение методов бережливого производства. Краткий словарь терминов. Опубликовано 30.10.2017 по адресу «https://drive.google.com/drive/folders/0B2_8HpN2Py... sharing»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.91 КБ | |
| 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Альтергот Оксана Петровна
Похвальнова Любовь Дмитриевна воспитатели
МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята»
ВНЕДРЕНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ФРЗ) В ДОУ.
Изменения в современном мире приводят к ускорению ритма жизни.
В настоящее время все больше предприятий и организаций в России и других странах мира осознают эффективность концепции бережливого производства, используют лежащие в ее основе принципы и подходы в своей работе.
Дошкольный возраст - неповторимая страница в жизни каждого человека. Применительно к дошкольному учреждению использование подходов и инструментов бережливых технологий позволяет улучшить качество усвоения воспитанниками образовательной деятельности.
У дошкольников игра выступает как активный метод обучения. Как правило, при внедрении в организации принципов бережливого производства соответствующие инструменты и методы используются комплексно, взаимно дополняя, поддерживая и усиливая друг друга. Так, примером совместного использования инструментов является применение методов стандартизации и визуализации при реализации системы мероприятий по повышению эффективности организации развивающей предметно - пространственной среды.
Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5С, разработанный в Японии для организации и рационализации рабочего места. В принцип 5С входят: сортировка – соблюдение порядка – систематическая уборка – стандартизация процессов – совершенствование порядка. Все эти принципы можно применять не только на производстве, но и в дошкольной организации (для педагогов и дошкольников). Остановимся подробнее на принципах 5С для группы ДОУ при организации сюжетно – ролевых игр.
1. Сортировка. Подразумевает четкое разделение атрибутов на нужные и ненужные и избавление от последних. Таким образом, в контейнере для определенной сюжетно – ролевой игры сложены атрибуты необходимые именно для ее развертывания.
2. Соблюдение порядка. Делаем так, чтобы каждая вещь оказалась «на своем месте». Ориентируемся на принципы безопасности, качества вещей и их эффективность. Организация хранения сюжетно – ролевых игр строго по одинаковым, промаркированным в едином стиле контейнерам. Это позволяет быстро и просто их найти и использовать.
3. Систематическая уборка. Развиваем привычку убирать после себя. Содержание атрибутов к сюжетно – ролевым играм в чистоте и опрятности. Организация хранения контейнеров с сюжетно – ролевыми играми в своём обозначенном месте в пространстве игровой комнаты.
4. Стандартизация – поддержание порядка. Письменно закрепите правила содержания сюжетно – ролевых игр, технологии работы и другие процедуры. В каждом контейнере находится карта – визуализация атрибутов к данной игре, чтобы дети меньше времени тратили на наведение порядка и четко знали, куда и что положить. Особые требования к стандартам: краткость и содержательность описание действий должно быть представлено в простой лаконичной форме, понятной для каждого ребенка.
5. Совершенствование – воспитание привычки точного выполнения установленных правил и процедур. Использование технологии 5S — отличная возможность продемонстрировать воспитанникам пользу алгоритмов и правил на собственном примере.
Соблюдая эти принципы, дети будут четко знать, где находятся сюжетно – ролевые игры, какой в них должен быть порядок, в каком контейнере лежит та или иная игра. Дети будут меньше времени тратить на наведение порядка, ведь они сами знают, куда и что положить, а визуализация процесса поможет ребенку самостоятельно собирать игрушки после игры. Благодаря организации хранения, когда у каждой вещи есть своё обозначенное место, сам процесс систематической уборки проходит для детей непринужденно, интересно и гораздо быстрее. Каждый ребёнок должен осознавать, что в жизни есть место порядку, ведь это является одним из элементов подготовки ребёнка к самостоятельной школьной жизни.
Человек, привычно применяющий принципы бережливого производства каждый день во всех сферах своей жизнедеятельности, более внимателен ко всему, что находится вокруг него. Учитывая, что развитие такого важного качества, как бережное отношение ко всему окружающему, закладывает базовые основы самоорганизации ребенка, его умение и навык оптимального распределения временных, материальных и других имеющихся ресурсов, можно констатировать, что знакомство и принятие ценностей бережливого производства в раннем возрасте способствует достижению наиболее эффективного результата в будущем.
Список литературы:
1. Бережливое производство. Основные положения и словарь ГОСТ Р 56020 –2014, Москва Стандартинформ 2014
2. Бондаренко О.П., Петрова В.А. Основы внедрения бережливых технологий в органах власти, государственных и муниципальных учреждениях. Методическое пособие, 2017г.
3. Применение методов бережливого производства. Краткий словарь терминов. Опубликовано 30.10.2017 по адресу «https://drive.google.com/drive/folders/0B2_8HpN2Py0LalFJakd3em9pRmc?usp= sharing»
Предварительный просмотр:
Альтергот Оксана Петровна
Похвальнова Любовь Дмитриевна воспитатели
МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята»
ВНЕДРЕНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ФРЗ) В ДОУ.
Изменения в современном мире приводят к ускорению ритма жизни.
В настоящее время все больше предприятий и организаций в России и других странах мира осознают эффективность концепции бережливого производства, используют лежащие в ее основе принципы и подходы в своей работе.
Дошкольный возраст - неповторимая страница в жизни каждого человека. Применительно к дошкольному учреждению использование подходов и инструментов бережливых технологий позволяет улучшить качество усвоения воспитанниками образовательной деятельности.
У дошкольников игра выступает как активный метод обучения. Как правило, при внедрении в организации принципов бережливого производства соответствующие инструменты и методы используются комплексно, взаимно дополняя, поддерживая и усиливая друг друга. Так, примером совместного использования инструментов является применение методов стандартизации и визуализации при реализации системы мероприятий по повышению эффективности организации развивающей предметно - пространственной среды.
Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5С, разработанный в Японии для организации и рационализации рабочего места. В принцип 5С входят: сортировка – соблюдение порядка – систематическая уборка – стандартизация процессов – совершенствование порядка. Все эти принципы можно применять не только на производстве, но и в дошкольной организации (для педагогов и дошкольников). Остановимся подробнее на принципах 5С для группы ДОУ при организации сюжетно – ролевых игр.
1. Сортировка. Подразумевает четкое разделение атрибутов на нужные и ненужные и избавление от последних. Таким образом, в контейнере для определенной сюжетно – ролевой игры сложены атрибуты необходимые именно для ее развертывания.
2. Соблюдение порядка. Делаем так, чтобы каждая вещь оказалась «на своем месте». Ориентируемся на принципы безопасности, качества вещей и их эффективность. Организация хранения сюжетно – ролевых игр строго по одинаковым, промаркированным в едином стиле контейнерам. Это позволяет быстро и просто их найти и использовать.
3. Систематическая уборка. Развиваем привычку убирать после себя. Содержание атрибутов к сюжетно – ролевым играм в чистоте и опрятности. Организация хранения контейнеров с сюжетно – ролевыми играми в своём обозначенном месте в пространстве игровой комнаты.
4. Стандартизация – поддержание порядка. Письменно закрепите правила содержания сюжетно – ролевых игр, технологии работы и другие процедуры. В каждом контейнере находится карта – визуализация атрибутов к данной игре, чтобы дети меньше времени тратили на наведение порядка и четко знали, куда и что положить. Особые требования к стандартам: краткость и содержательность описание действий должно быть представлено в простой лаконичной форме, понятной для каждого ребенка.
5. Совершенствование – воспитание привычки точного выполнения установленных правил и процедур. Использование технологии 5S — отличная возможность продемонстрировать воспитанникам пользу алгоритмов и правил на собственном примере.
Соблюдая эти принципы, дети будут четко знать, где находятся сюжетно – ролевые игры, какой в них должен быть порядок, в каком контейнере лежит та или иная игра. Дети будут меньше времени тратить на наведение порядка, ведь они сами знают, куда и что положить, а визуализация процесса поможет ребенку самостоятельно собирать игрушки после игры. Благодаря организации хранения, когда у каждой вещи есть своё обозначенное место, сам процесс систематической уборки проходит для детей непринужденно, интересно и гораздо быстрее. Каждый ребёнок должен осознавать, что в жизни есть место порядку, ведь это является одним из элементов подготовки ребёнка к самостоятельной школьной жизни.
Человек, привычно применяющий принципы бережливого производства каждый день во всех сферах своей жизнедеятельности, более внимателен ко всему, что находится вокруг него. Учитывая, что развитие такого важного качества, как бережное отношение ко всему окружающему, закладывает базовые основы самоорганизации ребенка, его умение и навык оптимального распределения временных, материальных и других имеющихся ресурсов, можно констатировать, что знакомство и принятие ценностей бережливого производства в раннем возрасте способствует достижению наиболее эффективного результата в будущем.
Список литературы:
1. Бережливое производство. Основные положения и словарь ГОСТ Р 56020 –2014, Москва Стандартинформ 2014
2. Бондаренко О.П., Петрова В.А. Основы внедрения бережливых технологий в органах власти, государственных и муниципальных учреждениях. Методическое пособие, 2017г.
3. Применение методов бережливого производства. Краткий словарь терминов. Опубликовано 30.10.2017 по адресу «https://drive.google.com/drive/folders/0B2_8HpN2Py0LalFJakd3em9pRmc?usp= sharing»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ. Тема: «Современные педагогические технологии организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
В сценарии педагогического совета предлагается интеллектуальная игра для педагогов «Педагогическая заморочка»....
Современные технологии организации игровой деятельности детей СРЕДНЕЙ группы (из опыта работы воспитателя).
Игра-исторически сложившийся вид деятельности, в котором ребёнок отражает свои впечатления об окружающей действительности.Ф.Фребель-выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания, в основу с...

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).
Педагогическая технология в дошкольном образовании представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов,...

Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя).
Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре....

Индивидуальный план по самообразованию " Использование ТРИЗ - технологии в игровой деятельности детей раннего возраста . Круги Луллия".
План по самообразованию...
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (из опыта работы музыкального руководителя)...

Статья "Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста "
Робонен Виктория Сергеевна,ВоспитательГБДОУ детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста ...
