Индивидуальный план по самообразованию " Использование ТРИЗ - технологии в игровой деятельности детей раннего возраста . Круги Луллия".
материал (младшая группа)

Минина Мария Анатольевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование 20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

центр развития ребенка  - детский сад № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга

Индивидуальный план по самообразованию

« Использование ТРИЗ – технологии в игровой деятельности детей раннего возраста . Круги Луллия.»

                                                               

Составила: Мария Анатольевна Минина

                                                                                               

Санкт – Петербург

2019 -2020 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию

Ф.И.О. Минина Мария Анатольевна

Индивидуальная тема самообразования «Использование ТРИЗ – технологии в игровой

Деятельности детей раннего возраста . Круги Луллия.»

Цель: Развитие внимания ,навыков устной речи ,мелкой моторики рук, воображения .Происходит освоение способа познания мира ,формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникшие проблемы. 

Задачи: Развивать творческое мышление ребёнка .Формировать ассоциативность и системность мышления .Постепенное расширение и углубление познавательных интересов ,обогащение опыта ребёнка ,насыщение знаний о различных областях действительности.

I.План работы  над темой:

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы;

- подбор и изучение литературы по проблеме;

- определение целей и задач работы над темой

- планирование работы по самообразованию.

Октябрь

2.Основной (практический)

- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

Ноябрь-апрель

3.Заключительный (обобщающий)

-  подведение итогов;

- оформление результатов работы по теме самообразования;

-  представление материалов;

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;

-  распространение.

Май

Литература по теме самообразования:

Время работы с материалами

Автор, название,

Источник (сайт, издательство, год издания)

Результат

З.А. Михайлова «Математика от 3-х до 7»

М.: Детство-Пресс, 2008.

Творческое сотрудничество:

Практический выход: компьютерная презентация (выступление на МО) и т.д.

II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования

на 2019-2020 учебный год

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

1

2

3

4

5

Сентябрь

Адаптация

Адаптация

Адаптация

Адаптация

Октябрь

Формировать знания о местах проживания животных ,развивать речь и логическое мышление .Закреплять умение различать ,домашних и диких животных.

Внедрение в образовательный процесс ТРИЗ – технологии ,круги Луллия.

Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях.

Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими пособиями по теме .Изготовление.

Ноябрь

Закрепить название животных,место их обитания,название жилища,развитие мелкой моторики рук и пальцев.Познакомить детей с правилами дидактической игры «Чей домик?»

Рекомендации родителям занятия с ребёнком дома:Упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша,в правильном образовании названия,используя суффиксы ;онок,ёнок,ата,ята,ок.

Дидактическая игра «Чей домик» Круги Луллия.

Декабрь

Познакомить детей с дидактической игрой»Чей малыш?»

Дидактическая игра «Чей малыш?» Круги Луллия.

Январь

Познакомить детей с д.игрой «Кто что ест».Обогощение активного и пасивного словаря,Закреплять знания детей об образе жизни животных.

Рекомендовать родителям игры,по развитию мелкой моторике рук.

Игра «Кто что ест» используя круги Луллия

Февраль

Познакомить детей с игрой «Заплатки».Закреплять название цветов,умение соотносить предмет и цвет.

Повторить вместе с ребёнком

эосновные цвета.

Д.Игра «Заплатки» круги Луллия.

Март

Развивать познавательную активность,учить соотносить предметы на верхнем  и нижнем круге по смыслу.Познакомить с д.игрой «Найди пару»

Заочная консультация «Дидактические игры по технологии ТРИЗ.»

Д.игра «Найди пару» круги Луллия.

Апрель

Развитие мелкой моторики и координации движения рук.Знакомство с д.игрой «Чей  хвост?»

Беседа с ребёнком и обогащения активного и пассивного словаря

Изготовленое пособие(игра «Чей хвост?)

Май

Познакомить детей с д.игрой «Подбери по цвету «.Закрепление цветов,совершенствовать грамматический строй речи,развивать внимание и мелкую моторику пальцев рук.

Анкетирование родителей на тему «Применение ТРИЗ – технологиив воспитании ребёнка в Доу и семье.»

Д.игра «Подбери по цвету»

План отчета педагога по теме самообразования:

  1. Обоснование выбора. (Почему была выбрана данная тема, ее актуальность)
  2. Программы, методики, изученные в процессе работы над темой. Авторы.  Использование методических рекомендаций, изучение передового педагогического опыта.
  3. Способы практического применения теоретического материала. Формы работы, виды деятельности, использованные в процессе работы над темой (на занятиях, вне занятий, в кружковой деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности детей и пр.)
  4. Пособия, которыми пользовался педагог при работе по данной теме (игры, нетрадиционное оборудование, разработанные самостоятельно).
  5. Выводы по теме. Указать, если наблюдается положительный результат.
  6. Как перекликаются выбранная тема и цель с задачами ДОУ?
  7. Проекция на будущее: предполагаемый результат,  что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной? Какие формы,  методы работы применить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей раннего возраста.

Даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет..Поэтому, чтобы повысить интерес детей младшего возраста к рисованию, я использую нетрадиционные техники., которые позволяют детям быстро д...

Статья "Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста "

Робонен Виктория Сергеевна,ВоспитательГБДОУ детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста ...

Тема самообразования: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.И, по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забав...

Самообразование "Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала "Дары Фрёбеля"

Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала "Дары Фрёбеля"...

План самообразования: «Использование ТРИЗ -технологии в игровой деятельности детей раннего возраста, через метод "Круг Луллия"»

План самообразования: «Использование ТРИЗ - технологии в игровой деятельности детей раннего возраста, через метод "Круги Луллия"».. Круги Луллия - одно из средств развития интелл...

Презентация "Применение ТРИЗ-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста"

Презентация "Использование образовательной среды дошкольного учреждения и применение Триз-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста для развития творческих способностей"На тре...