"Звуки природы в шумовых инструментах. Жаворонки"
проект (подготовительная группа)

Богданова Ирина Сергеевна

Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, с музыкальными и шумовыми инструментами, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям.

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Жаворонки, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и любви к народным праздникам, обычаям, традициям.

Задачи:

образовательные:

- вызывать интерес к познанию, экспериментированию, приобретению опыта

- создавать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений

- познакомить детей с праздником прилета птиц и встречи весны

- научить делать птиц из теста

развивающие:

- развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы;

- развивать мелкую моторику рук посредством работы с тестом.

- развивать речь заучиванием закличек и поговорок

- развивать творческое воображение в процессе музицирования

воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к народной культуре и традициям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhavoronki.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе 

«Жаворонки. Встречаем весну»

Актуальность

Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, с музыкальными и шумовыми инструментами, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям.

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Жаворонки, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и любви к народным праздникам, обычаям, традициям.

Задачи:

образовательные:

- вызывать интерес к познанию, экспериментированию, приобретению опыта

- создавать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений

- познакомить детей с праздником прилета птиц и встречи весны

- научить делать птиц из теста

развивающие:

- развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы;

- развивать мелкую моторику рук посредством работы с тестом.

- развивать речь заучиванием закличек и поговорок

- развивать творческое воображение в процессе музицирования

воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к народной культуре и традициям

Этапы работы над проектом

I. Организационно-подготовительный этап

II. Поисково-внедренческий этап

III. Результативный

IV. Заключительный.

Формы и методы работы над проектом:

Беседы с детьми;

Организация русских - народных подвижных игр, дидактических игр по ознакомлению музыкальными и шумовыми инструментами;

Непосредственно образовательная деятельность с детьми;

Показ слайдовых презентаций, видеопрезентаций по теме;

Рассматривание картин, иллюстраций;

Исследование шумовых и музыкальных инструментов, исследование свойств продуктов питания.

Содержание проекта

Мероприятие

Срок

Предварительная работа

Ответственый

Работа с родителями (законными представителями) воспитанников

I. Организационно-подготовительный этап

1

Сбор информации.

Изучение интереса детей для определения целей проекта;

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Поиск материалов по теме «Жаворонки», «Встречаем весну», «Музыкальные и шумовые инструменты»

Проводить беседы, показ презентаций.

Консультация для родителей по теме «Исследование – это интересно», «Исследуем дома»

Март 2 неделя

Чтение литературы: «История возникновения праздника»,

«Рассказ о жаворонке»;

 Загадок о весне и птицах.

Воспитатель Богданова И.С.

Музыкальный руководитель Усова Л.А.

Привлечь родителей к сбору информации, фото - материала.

2

• Беседы на темы:

Беседа «Что такое Веснянки - заклички»; Беседа «Приметы и признаки весны»;Просмотр презентаций: « Откуда взялись продукты?», « Какие бывают шумовые инструменты», « Праздник «Жаворонки»»; Музыкальная деятельность: слушание:

«Песенка о весне»,

«Голоса птиц» (жаворонка) (аудиозапись).

Март 2-3 неделя

Подбор материала для бесед

Воспитатель Богданова И.С.

Музыкальный руководитель Усова Л.А.

Побудить родителей к участию в исследовательской деятельности дома

3

Обновить  содержание РППС в группе

Март 3 неделя

Подбор картинок на тему «Весна и весенние праздники», «Птицы»; рассматривание картины А. Саврасова

«Грачи прилетели»; «Русские народные инструменты»

Воспитатель Богданова И.С.

Музыкальный руководитель Усова Л.А.

Привлечь родителей к обновлению РППС группы

II. Поисково-внедренческий этап

5

Картотека исследований предметов быта: стаканами, бумагой, деревянными предметами

Март 2-3 неделя

Найти и создать картотеку

Музыкальный руководитель Усова Л.А.

Привлечь родителей к созданию картотеки

6

Картотека исследования с продуктами питания

Март 2-3 неделя

Найти и создать картотеку

Воспитатель Богданова И.С.

Привлечь родителей к созданию картотеки

7

Найти консультации на тему «Исследуем дома», «Домашние опыты»

Март 2-3 неделя

Создать папку консультаций

Воспитатель Богданова И.С., музыкальный руководитель Усова Л.А.

Консультация для родителей «Исследуем дома», «Домашние опыты»

III. Результативный

8

НОД по ЯОЖ: «Жаворонки»

Март 3 неделя

Подготовить аудиозапись с пением жаворонка, П.И. Чайковского «Песнь жаворонка», музыкальные и шумовые инструменты для оживления стихотворения о весне, продукты для изготовления теста для печенья

Воспитатель Богданова И.С., музыкальный руководитель Усова Л.А.

Предложить родителям вместе с детьми побеседовать с бабушками и дедушками о празднике «Жаворонки», дома попробовать самостоятельно исследовать звуки шумовых инструментов, и закрепить свойства продуктов

9

Родительское собрание на тему «Развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса и творческой инициативы у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность в соответствии с ФОП»

Февраль  1 неделя

Подготовить презентацию «Развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса и творческой инициативы у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность в соответствии с ФОП»

Воспитатель Богданова И.С.

10

Тематический контроль № 2

«Развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса и творческой инициативы у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность в соответствии с ФОП»

Март

Разработка конспектов, проекта, подбор материалов и оборудования.

Воспитатель Богданова И.С., музыкальный руководитель Усова Л.А

11

1. Совместная деятельность «Исследование свойств таких распространённых веществ сахар, соль, мука, сода, крахмал»

2. Совместная деятельность «Исследование, посвященное звукам издаваемым стеклянными стаканами с различным уровнем воды»

3. Совместная деятельность «Эксперимент: как соль, сахар влияют на вкус теста»

4. Совместная деятельность «Исследование какие звуки издает бумага и можно ли с ее помощью создать мелодию»

5. Совместная деятельность «Исследование свойств яйца»

6. Совместная деятельность «Исследование звуков, которые можно извлечь из стаканов: стеклянных, деревянных, металлических»

7. Совместная деятельность «Исследование свойств маргарина»

8. Совместная деятельность «Исследование деревянных предметов, которые стали шумовыми инструментами»

11.03.2025

12.03.2025

13.03.2025

14.03.2025

17.03.2025

18.03.2025

19.03.2025

20.03.2025

Воспитатель Богданова И.С., музыкальный руководитель Усова Л.А

Предложить активное участие в образовательном процессе родителям. Дома закрепить свойства веществ, а также закрепить извлечение звуков из обычных предметов

IV. Заключительный.

15

Подведение итогов, анализ работы по проекту:

Март 3 неделя

Воспитатель Богданова И.С.

Музыкальный руководитель Усова Л.А.

Достигнутые результаты:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной и исследовательской активности детей. Дети приобрели новые знания о музыкальных и щумовых инструментах, о свойствах продуктов питания, о русских – народных играх, закличках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание оркестра шумовых инструментов"

Создание оркестра  шумовых инструментов из нестандартного материала в совместной деятельности: педагога с детьми, родителя с ребенком....

Сообщение из опыта работы на тему:"Развитие коммуникативных умений и навыков ансамблевого исполнения при игре на шумовых инструментах"

В данном материале говорится об одном из видов исполнительской деятельности - игра на инструментах, с  опорой на прогамму Т.Э.Тютюнниковой "Элементарное музицирование с дошкольниками". Эту програ...

проект по изготовлению шумовых инструментов "Звуки осени"

Основное содержание образовательной области "Музыка" представлено в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Одно из направлений которой реализация самостоятельной творческой дея...

"Как помочь ребенку уснуть с помощью шумовых эффектов и звуков природы"

Влияние шумовых эффектов и звуков природы на засыпание ребенка.Консультация для родителей...