"Звуки природы в шумовых инструментах. Жаворонки"
проект (подготовительная группа)
Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, с музыкальными и шумовыми инструментами, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям.
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Жаворонки, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и любви к народным праздникам, обычаям, традициям.
Задачи:
образовательные:
- вызывать интерес к познанию, экспериментированию, приобретению опыта
- создавать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений
- познакомить детей с праздником прилета птиц и встречи весны
- научить делать птиц из теста
развивающие:
- развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы;
- развивать мелкую моторику рук посредством работы с тестом.
- развивать речь заучиванием закличек и поговорок
- развивать творческое воображение в процессе музицирования
воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к народной культуре и традициям
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе
«Жаворонки. Встречаем весну»
Актуальность
Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, с музыкальными и шумовыми инструментами, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям.
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Жаворонки, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и любви к народным праздникам, обычаям, традициям.
Задачи:
образовательные:
- вызывать интерес к познанию, экспериментированию, приобретению опыта
- создавать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений
- познакомить детей с праздником прилета птиц и встречи весны
- научить делать птиц из теста
развивающие:
- развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы;
- развивать мелкую моторику рук посредством работы с тестом.
- развивать речь заучиванием закличек и поговорок
- развивать творческое воображение в процессе музицирования
воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к народной культуре и традициям
Этапы работы над проектом
I. Организационно-подготовительный этап
II. Поисково-внедренческий этап
III. Результативный
IV. Заключительный.
Формы и методы работы над проектом:
Беседы с детьми;
Организация русских - народных подвижных игр, дидактических игр по ознакомлению музыкальными и шумовыми инструментами;
Непосредственно образовательная деятельность с детьми;
Показ слайдовых презентаций, видеопрезентаций по теме;
Рассматривание картин, иллюстраций;
Исследование шумовых и музыкальных инструментов, исследование свойств продуктов питания.
Содержание проекта
№ | Мероприятие | Срок | Предварительная работа | Ответственый | Работа с родителями (законными представителями) воспитанников |
I. Организационно-подготовительный этап | |||||
1 | Сбор информации. Изучение интереса детей для определения целей проекта; Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Поиск материалов по теме «Жаворонки», «Встречаем весну», «Музыкальные и шумовые инструменты» Проводить беседы, показ презентаций. Консультация для родителей по теме «Исследование – это интересно», «Исследуем дома» | Март 2 неделя | Чтение литературы: «История возникновения праздника», «Рассказ о жаворонке»; Загадок о весне и птицах. | Воспитатель Богданова И.С. Музыкальный руководитель Усова Л.А. | Привлечь родителей к сбору информации, фото - материала. |
2 | • Беседы на темы: Беседа «Что такое Веснянки - заклички»; Беседа «Приметы и признаки весны»;Просмотр презентаций: « Откуда взялись продукты?», « Какие бывают шумовые инструменты», « Праздник «Жаворонки»»; Музыкальная деятельность: слушание: «Песенка о весне», «Голоса птиц» (жаворонка) (аудиозапись). | Март 2-3 неделя | Подбор материала для бесед | Воспитатель Богданова И.С. Музыкальный руководитель Усова Л.А. | Побудить родителей к участию в исследовательской деятельности дома |
3 | Обновить содержание РППС в группе | Март 3 неделя | Подбор картинок на тему «Весна и весенние праздники», «Птицы»; рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»; «Русские народные инструменты» | Воспитатель Богданова И.С. Музыкальный руководитель Усова Л.А. | Привлечь родителей к обновлению РППС группы |
II. Поисково-внедренческий этап | |||||
5 | Картотека исследований предметов быта: стаканами, бумагой, деревянными предметами | Март 2-3 неделя | Найти и создать картотеку | Музыкальный руководитель Усова Л.А. | Привлечь родителей к созданию картотеки |
6 | Картотека исследования с продуктами питания | Март 2-3 неделя | Найти и создать картотеку | Воспитатель Богданова И.С. | Привлечь родителей к созданию картотеки |
7 | Найти консультации на тему «Исследуем дома», «Домашние опыты» | Март 2-3 неделя | Создать папку консультаций | Воспитатель Богданова И.С., музыкальный руководитель Усова Л.А. | Консультация для родителей «Исследуем дома», «Домашние опыты» |
III. Результативный | |||||
8 | НОД по ЯОЖ: «Жаворонки» | Март 3 неделя | Подготовить аудиозапись с пением жаворонка, П.И. Чайковского «Песнь жаворонка», музыкальные и шумовые инструменты для оживления стихотворения о весне, продукты для изготовления теста для печенья | Воспитатель Богданова И.С., музыкальный руководитель Усова Л.А. | Предложить родителям вместе с детьми побеседовать с бабушками и дедушками о празднике «Жаворонки», дома попробовать самостоятельно исследовать звуки шумовых инструментов, и закрепить свойства продуктов |
9 | Родительское собрание на тему «Развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса и творческой инициативы у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность в соответствии с ФОП» | Февраль 1 неделя | Подготовить презентацию «Развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса и творческой инициативы у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность в соответствии с ФОП» | Воспитатель Богданова И.С. | |
10 | Тематический контроль № 2 «Развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса и творческой инициативы у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность в соответствии с ФОП» | Март | Разработка конспектов, проекта, подбор материалов и оборудования. | Воспитатель Богданова И.С., музыкальный руководитель Усова Л.А | |
11 | 1. Совместная деятельность «Исследование свойств таких распространённых веществ сахар, соль, мука, сода, крахмал» 2. Совместная деятельность «Исследование, посвященное звукам издаваемым стеклянными стаканами с различным уровнем воды» 3. Совместная деятельность «Эксперимент: как соль, сахар влияют на вкус теста» 4. Совместная деятельность «Исследование какие звуки издает бумага и можно ли с ее помощью создать мелодию» 5. Совместная деятельность «Исследование свойств яйца» 6. Совместная деятельность «Исследование звуков, которые можно извлечь из стаканов: стеклянных, деревянных, металлических» 7. Совместная деятельность «Исследование свойств маргарина» 8. Совместная деятельность «Исследование деревянных предметов, которые стали шумовыми инструментами» | 11.03.2025 12.03.2025 13.03.2025 14.03.2025 17.03.2025 18.03.2025 19.03.2025 20.03.2025 | Воспитатель Богданова И.С., музыкальный руководитель Усова Л.А | Предложить активное участие в образовательном процессе родителям. Дома закрепить свойства веществ, а также закрепить извлечение звуков из обычных предметов | |
IV. Заключительный. | |||||
15 | Подведение итогов, анализ работы по проекту: | Март 3 неделя | Воспитатель Богданова И.С. Музыкальный руководитель Усова Л.А. | ||
Достигнутые результаты:
Участие в проекте способствовало повышению познавательной и исследовательской активности детей. Дети приобрели новые знания о музыкальных и щумовых инструментах, о свойствах продуктов питания, о русских – народных играх, закличках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Создание оркестра шумовых инструментов"
Создание оркестра шумовых инструментов из нестандартного материала в совместной деятельности: педагога с детьми, родителя с ребенком....

Сообщение из опыта работы на тему:"Развитие коммуникативных умений и навыков ансамблевого исполнения при игре на шумовых инструментах"
В данном материале говорится об одном из видов исполнительской деятельности - игра на инструментах, с опорой на прогамму Т.Э.Тютюнниковой "Элементарное музицирование с дошкольниками". Эту програ...

проект по изготовлению шумовых инструментов "Звуки осени"
Основное содержание образовательной области "Музыка" представлено в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Одно из направлений которой реализация самостоятельной творческой дея...

Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....

Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Исследование звуков природы и музыкальных инструментов"
Семинар-практикум для педагогов...
"Как помочь ребенку уснуть с помощью шумовых эффектов и звуков природы"
Влияние шумовых эффектов и звуков природы на засыпание ребенка.Консультация для родителей...
