Практика 3 курс Осень
материал (старшая группа)
В этом разделе представленна документация по практике пройденой на 3 курсе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.5 КБ | |
| 57.33 КБ | |
| 2.68 МБ | |
| 17.45 КБ | |
| 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
На тему: «Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста»
Цели:
Формирование у родителей представлений о способах поведения, способствующих выработке адекватной самооценки у ребенка.
Задачи:
- Расширить знания родителей о формировании самооценки старшего дошкольного возраста.
- Ознакомить родителей с условиями развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
- Формировать представления о положительной самооценки с ребенком дошкольного возраста.
- Познакомить родителей с приемами формирования у ребенка положительной самооценки.
Предшествующая работа:
- Провести анкетирование родителей «Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста»
- Оформление консультации для родителей на тему: «как поддерживать положительную самооценку»
Оборудование:
- Презентация с теоретическими материалами
- Раздаточный материал с рекомендациями
- Раздаточный материал листы бумаги и ручки
План собрания:
- Вступительное слово.
- Проблемная мини-лекция.
- Упражнения для родителей.
- Памятка для родителей.
- Рефлексия.
Ход собрания
I. Вступительная часть.
В: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим на тему: «формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста»
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Все семьи очень разные. Как часто нам приходится наблюдать ситуации, когда ребенок бросается маме на шею, доверяет ей свои секреты, шепчет на ухо о своих неприятностях, а мама нежно гладит его по голове, прижимает к себе, целует…
Обычная ситуация взаимной поддержки – важнейший компонент жизни семьи. У окружающих от подобной ситуации становится теплее на душе, и хочется общаться и быть рядом с такими людьми.
Но не менее часто встречается и противоположная картина. Когда мама (конечно же, желая только лучшего своему ребенку) постоянно одергивает ребенка, делает ему замечания, заставляет авторитарными способами делать что-то против воли… Если ребенок регулярно испытывал к себе такое отношение, у него часто проявляются различные нарушения в развитии эмоциональной сферы, занижена самооценка. Такие дети нередко становятся замкнутыми или агрессивными, у них пропадает интерес к познавательным занятиям, а в дальнейшем и к школьному обучению.
II. Основная часть (практическая).
1. Упражнение для родителей «Слабые и сильные стороны моего ребенка».
Воспитатель. Предлагаю лист бумаги поделить на две части. С левой стороны напишите слабые стороны своего ребенка, а с правой стороны – сильные.
Вопрос:
∙ Какие личностные качества было писать легко, а какие вызвали затруднение?
Выслушиваются ответы родителей.
Воспитатель. Сегодня на нашей встрече мы поговорим о том, как построить отношения с ребенком таким образом, чтобы, с одной стороны, приучить его к нормам и правилам поведения, соблюдению режима дня, а с другой – не навредить его эмоциональному состоянию. Этому можно и нужно учиться. Прежде всего, постарайтесь избегать негативных факторов воспитания и психологического микроклимата семьи.
2. Проблемная мини-лекция «Факторы воспитания и психологического микроклимата семьи».
– Эмоциональное отвержение ребенка. Это может быть безразличие со стороны родителей или откровенное отталкивание малыша. Нелюбимые и нежеланные дети, которым дают понять, что они обуза для родителей, часто вырастают тревожными, агрессивными, с нарушенной самооценкой. Это предпосылки к нарушению психологического и психического здоровья. Конечно, это крайний и очень тяжелый вариант развития ребенка, и в своей абсолютной форме он встречается редко. Но припомните сами, не проскакивали ли у вас в разговоре с ребенком такие фразы: «Опять ты мне мешаешь», «Когда же кончатся эти выходные и ты пойдешь в детский сад!». Если в сердцах вы произнесете что-то подобное, то ребенок может подумать, что вы его не любите. И тогда нарушения в эмоциональном развитии появятся наверняка.
– Несправедливое наказание. Помните, что значимый взрослый для ребенка – царь и Бог. И любой незаслуженный окрик или подзатыльник разрушает его справедливую и стабильную картину мира. Вот почему нельзя наказывать ребенка за проступки, не разобрав их мотивы.
– Неравное (то суровое, то теплое) отношение родителей к детям. К строгим, но постоянным и предсказуемым родителям ребенок в состоянии приспособиться. А когда за одни и те же действия его то наказывают, то хвалят, он теряет ощущение стабильности. Если мама то терпеливо укладывает ребенка спать, читает сказки, то вдруг резко уходит и захлопывает дверь, не объяснив, почему ей сегодня некогда, – это причиняет ребенку страдания. Лучше изначально определитесь, какую стратегию вы выбираете в некоторых вопросах, и не меняйте принципов.
– Соперничество с братом или сестрой. Нарушение психологического микроклимата семьи может быть связано с неуверенностью в родительских чувствах, ревностью с другому ребенку. Старайтесь подчеркнуть ровное отношение ко всем и в течение дня находить время для любого из них. Хорошо, если с каждым из детей у вас будет своя маленькая тайна, интимный ритуал, общее занятие. Старшему помогите стать помощником и учителем, а не конкурентом малышу, даже если разница между ними небольшая.
Воспитатель (обобщает). Итак, уважаемые родители, проанализируйте перечисленные выше ошибки в воспитании: не относится ли какой-либо из факторов к вашей семье? Приложите все усилия, чтобы максимально нормализовать обстановку в семье.
3. Упражнения для родителей.
«Идеальный родитель».
Воспитатель. «У хороших родителей вырастают хорошие дети» – как часто мы слышим это утверждение, но нередко затрудняемся объяснить, какие они – хорошие родители.
Смысл упражнения заключается в том, что каждому из вас предлагается написать на листке, какие качества должны присутствовать в идеальном родителе.
Итог: При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.
4.«В помощь родителям».
Воспитатель. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности. Для этого необходимо:
1. Безусловно принимать его.
2. Активно слушать его переживания и потребности.
3. Бывать вместе (читать, играть, заниматься).
4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
5. Помогать, когда просит.
6. Поддерживать успехи.
7. Делиться своими чувствами (значит, доверять).
8. Конструктивно разрешать конфликты.
9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Я по тебе соскучилась. Давай посидим (посмотрим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший».
10. Обнимать не менее четырех, а лучше восемь раз в день.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
∙ Чем помогла вам сегодняшняя встреча?
∙ Какая часть вызвала особый интерес?
∙ Ваши предложения и пожелания на будущее.
(Раздача материалов с рекомендациями)
Собрание направлено на осознание родителями важности формирования положительной самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Это не только способствует развитию навыков общения и уверенности, но и создает крепкую связь между родителями и детьми.
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»
Дневник
производственной практики
по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования,
программе подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Обучающегося: Смирнова
Карина
Евгеньевна
3 курс, 31.дошк. группа,
Руководитель практики:
Парфенова Л.М
_______________________«___»__20__ г.
(подпись)
г. Черняховск, 2023 г.
Практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Цель практики: освоение обучающимися (студентами), в рамках производственной практики, вида профессиональной деятельности (далее – ВДП) заявленной в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования (далее – образовательный стандарт) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и закрепленной за данным профессиональным модулем.
Задачи:
- Формирование общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в рамках ВПД:
- организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Выработка у обучающихся необходимых умений и первичного опыта проведения мероприятий по укреплению здоровья ребенка и его физического развития.
Производственная практика реализуется в рамках освоения следующих общих компетенций, включающих в себя способность:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм |
Производственная практика реализуется в рамках освоения следующих профессиональных компетенций, включающих в себя способность:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. |
ПК 1.2. | Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. |
ПК 1.3. | Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. |
ПК 1.4. | Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. |
ПК 5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2. | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
В процессе прохождения производственной практики обучающиеся выполняют следующие виды деятельности:
1 | Планирование и разработка методических материалов в виде конспектов мероприятий направляемых на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, диагностических карт. |
2 | Осуществление педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. |
3 | Проведение мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. |
4 | Систематизация и оценка образовательных технологий в области дошкольного образования путем самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
5 | Оформление документации, составление отчета по результатам практики |
По результатам производственной практики
ПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
МДК 01.02.Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
иметь первоначальный практический опыт:
- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
- диагностики результатов физического воспитания и развития;
- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
уметь:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;
- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;
- определять способы педагогической поддержки воспитанников;
- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации
Перечень объектов контроля и оценки по учебной практике
МДК. 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Наименование объектов контроля и оценки | ||
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | ||
ПК | ОПОР о, ОПОР у | Опыт,уметь |
ПК 1.1.Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. | ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОРу2 Умение определять цели, задачи педагогической деятельности по видам в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента воспитанников. ОПОР у3 Умение планировать педагогическую деятельность и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента воспитанников. ОПОР о1 Опыт (первичный) различных видов самостоятельной педагогической деятельности. | - опыт (первичный) планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников; уметь: - определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; - планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации; |
ПК 1.2.Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. | ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента воспитанников. ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания. ОПОР о12 Опыт проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных достижений. | - опыт организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; уметь: - создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом; |
ПК 1.3.Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. | - опыт (первичный) организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей; уметь: - проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм; - проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми; - использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса; - показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку; | |
ПК 1.4.Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. | ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в области дошкольного образования в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента воспитанников. | уметь: - определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации; |
ПК 5.1.Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста ОПОР у11 Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности. | - опыт (первичный) разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания; |
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду | ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР у12 Создание предметно-развивающей среды в соответствии с заданными параметрами. | уметь: - проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм; |
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в области дошкольного образования в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента воспитанников. | уметь: - анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации. |
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности. ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности. ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности. | |
Содержание производственной практики
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
№ | Код ПК | Код ОПОР | Опыт, уметь, знать | Задание учебной практики | Продукт деятельности, представляемый в портфолио |
1 | ПК 1.1. | ОПОР у1 ОПОРу2 ОПОР у3 ОПОР о1 | - опыт (первичный) планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников; уметь: - определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; - планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации; | Разработка конспектов мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие | Конспект проведения режимных моментов (1) |
Конспекты утренней гимнастики (2) | |||||
Конспекты двигательной активности на прогулки (2) | |||||
Конспекты занятий по физической культуре (2) | |||||
Конспект закаливающего мероприятия (1) | |||||
Конспект гимнастики после сна (1) | |||||
Конспект индивидуальной работы (2) | |||||
План бесед, дидактических игр, викторин т.д. по ЗОЖ включённых в утренний приём | |||||
Конспект итогового мероприятия(1) | |||||
2 | ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 5.2. ПК 5.3. | ОПОР у4 ОПОР у5 ОПОР у6 ОПОР у8 ОПОР о12
| - опыт организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; уметь: - создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом; - опыт (первичный) организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей; уметь: - проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм; - проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми; - использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса; - показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку; - анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации. | Проведение режимных моментов в первую и во вторую половины дня с учетом возраста детей, индивидуальных особенностей воспитанников | - Самоанализ проведённых режимных моментов, оценка воспитателя - Электронное приложение: фотоматериалы (видеоматериалы). |
Проведение бесед, дидактических игр, викторин по ЗОЖ в утренний приём | Самоанализ проведённых режимных моментов, оценка воспитателя - Электронное приложение: фотоматериалы (видеоматериалы). | ||||
Проведение утренней гимнастики с учетом возраста детей, индивидуальных особенностей воспитанников | -Самоанализ проведённой утренней гимнастик, оценка воспитателя - Электронное приложение: фотоматериалы (видеоматериалы). | ||||
Проведение двигательной активности на прогулке с учетом возраста детей,индивидуальных особенностей воспитанников | - Самоанализ проведенной двигательной активности на прогулке, оценка воспитателя - Электронное приложение: фотоматериалы (видеоматериалы). | ||||
Проведение занятий по физической культуре с учетом возраста и физической подготовленности детей | - Самоанализ 1 занятия по физической культуре, оценки воспитателя - Электронное приложение: фотоматериалы (видеоматериалы). | ||||
Проведение закаливающих процедур с учетом возраста детей, группы здоровья, индивидуальных особенностей воспитанников | - Самоанализ проведённого закаливающего мероприятия, оценка воспитателя - Электронное приложение: фотоматериалы (видеоматериалы). | ||||
Проведение гимнастики после сна с учетом возраста детей,индивидуальных особенностей воспитанников | - Самоанализ проведённой гимнастики после сна, оценка воспитателя - Электронное приложение: фотоматериалы (видеоматериалы). | ||||
Проведение индивидуальной работы по физическому воспитанию с учетом физической подготовленности | - Самоанализ проведенной индивидуальной работы по физическому воспитанию, оценка воспитателя - Электронное приложение: фотоматериалы (видеоматериалы). | ||||
Проведение диагностики сформированности двигательных умений у детей | - Диагностические карты | ||||
Проведение итогового мероприятия с учетом возраста детей, индивидуальных особенностей воспитанников | -Самоанализ проведённого итогового мероприятия, оценка воспитателя | ||||
3 | ПК 1.4. | ОПОР у8 | уметь: - определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации; | Наблюдение за состоянием детей во время двигательной активности, выявление признаков утомления у детей | -Карта состояния детей во время двигательной активности (выявленные признаки утомления) |
4 | ПК 5.1. | ОПОР у1 ОПОР у10 ОПОР у11 ОПОР о1 | - опыт (первичный) разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания; | Составление рекомендаций по итогам диагностики сформированности двигательных умений у детей | - Рекомендации по формированию двигательных умений |
5 | ПК 5.4. | ОПОРз1 ОПОРз7 ОПОР з9 ОПОР у1 ОПОР у7 ОПОР у9 | Составление отчета по результатам учебной практики | Отчет по результатам учебной практике | |
Подготовка презентации и выступления на конференции по итогам учебной практики | Выступление-доклад, презентация |
Диагностическая карта уровня сформированности двигательных навыков у детей дошкольного возраста: бег
Дата проведения 05.10.2023г
Диагностику провела Смирнова Карина Евгеньевна
№ | Имя ребенка | Возраст ребенка | Показатели техники бега (параметры) | Вывод | ||||||||||
Туловище прямо | Голова прямо | Движения ног | Движения рук | Согласованные движения рук ног | Легкость бега | Сохранение направления движения | ||||||||
Энергичное отталкивание | Хороший полет | Наличие переката | Энергичные | Сгибание предплечья в локтевом суставе | ||||||||||
1. | Игорь А. | 5 | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 | 9 | 7 | 7 | 9 | 7 | ребенок развивается равномерно | |
2. | Дима В. | 5 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | ребенок развивается равномерно | |
3. | Артем Т. | 5 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | ребенок развивается равномерно | |
4. | Алиса З. | 5 | 7 | 8 | 7 | 9 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 8 | ребенок развивается равномерно | |
5. | Ваня К. | 5 | 8 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 8 | 7 | 8 | ребенок развивается равномерно | |
6. | Алена К. | 6 | 9 | 9 | 8 | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 | 6 | 7 | ребенок развивается равномерно | |
7. | Настя Р. | 5 | 9 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 9 | ребенок развивается равномерно | |
8. | Данил С. | 5 | 8 | 9 | 7 | 7 | 7 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | ребенок развивается равномерно | |
9. | Влад К. | 5 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | ребенок развивается равномерно | |
10. | Артем Р. | 5 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 9 | 6 | ребенок развивается равномерно | |
11. | Ярослава Л. | 5 | 9 | 7 | 8 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | ребенок развивается равномерно | |
12. | Дима Л. | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | 8 | 9 | 6 | ребенок развивается равномерно | |
13. | Полина М. | 5 | 8 | 7 | 6 | 7 | 8 | 8 | 9 | 7 | 8 | 7 | ребенок развивается равномерно | |
14. | Вика Н. | 6 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | ребенок развивается равномерно | |
15. | Арсений П. | 5 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 9 | ребенок развивается равномерно | |
16. | Мирослава П. | 5 | 7 | 9 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 8 | ребенок развивается равномерно | |
17. | Владик Х. | 5 | 6 | 7 | 9 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | ребенок развивается равномерно | |
18. | Витя Ц. | 6 | 5 | 6 | 8 | 6 | 8 | 6 | 8 | 6 | 7 | 6 | ребенок развивается равномерно | |
Оценочные критерии:
Показатель | Количество параметров |
Высокий уровень развития двигательного навыка | 9 - 10 |
Средний | 7 - 8 |
Низкий | 5 -6 |
Рекомендации: Исходя из данных показателей в таблице, можно сделать вывод, что уровень развития двигательного навыка детей группы старшего дошкольного возраста, развивается равномерно. Следует проводить индивидуальную работу с теми детьми, показатели которых ниже среднего, сообщать родителям о статистике. Также давать дополнительные задания тем детям, показатели которых являются высокими.
Диагностическая карта уровня сформированности двигательных навыков у детей дошкольного возраста: прыжок в длину с места
Дата проведения 05.10.2023г
Диагностику провела Смирнова Карина Евгеньевна
№ | Имя ребенка | Возраст | Показатели техники прыжка с места (параметры) | Вывод | |||||||||||||
И.П. | Полет | Приземление | |||||||||||||||
Узкая стойка | туловище наклонено | Руки отведены назад | Туловище согнуто | Голова вперед | Вынос согнутых ног вперед | Движения рук вперед | Одновременно на обе ноги | Вынос ног вперед | Перекат с пятки на всю стопу | Голень согнута в коленном суставе | Туловище слегка наклонено | Руки вперёд в стороны | Сохранение равновесия | ||||
1. | Игорь А. | 5 | 12 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 12 | 12 | 12 | 11 | 12 | 11 | 13 | Ребенок развивается равномерно. |
2. | Дима В. | 5 | 12 | 10 | 11 | 10 | 12 | 11 | 11 | 10 | 11 | 11 | 11 | 12 | 11 | 12 | Ребенок развивается равномерно. |
3. | Артем Т. | 5 | 11 | 11 | 10 | 12 | 10 | 11 | 11 | 12 | 11 | 11 | 11 | 12 | 13 | 10 | Ребенок развивается равномерно. |
4. | Алиса З. | 5 | 11 | 12 | 13 | 12 | 11 | 11 | 11 | 13 | 11 | 12 | 12 | 11 | 12 | 11 | Ребенок развивается равномерно. |
5. | Ваня К. | 5 | 11 | 12 | 11 | 12 | 11 | 12 | 10 | 10 | 10 | 12 | 11 | 13 | 11 | 11 | Ребенок развивается равномерно. |
6. | Алена К. | 6 | 12 | 12 | 11 | 12 | 13 | 13 | 11 | 10 | 12 | 12 | 12 | 11 | 13 | 11 | Ребенок развивается равномерно. |
7. | Настя Р. | 5 | 10 | 11 | 11 | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 11 | 13 | 11 | 12 | 11 | 12 | Ребенок развивается равномерно. |
8. | Данил С. | 5 | 10 | 11 | 11 | 11 | 12 | 11 | 12 | 11 | 12 | 10 | 11 | 11 | 11 | 12 | Ребенок развивается равномерно. |
9. | Влад К. | 5 | 11 | 11 | 10 | 12 | 10 | 11 | 11 | 11 | 12 | 11 | 13 | 11 | 11 | 11 | Ребенок развивается равномерно. |
10. | Артем Р. | 5 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 12 | 12 | 11 | 12 | 11 | 11 | 12 | 11 | Ребенок развивается равномерно. |
11. | Ярослава Л. | 5 | 12 | 10 | 13 | 11 | 11 | 11 | 11 | 12 | 13 | 12 | 12 | 11 | 11 | 10 | Ребенок развивается равномерно. |
12. | Дима Л. | 6 | 12 | 10 | 12 | 11 | 12 | 11 | 11 | 12 | 11 | 12 | 12 | 13 | 11 | 12 | Ребенок развивается равномерно. |
13. | Полина М. | 5 | 10 | 10 | 11 | 12 | 11 | 11 | 12 | 12 | 11 | 11 | 12 | 11 | 11 | 12 | Ребенок развивается равномерно. |
14. | Вика Н. | 6 | 12 | 10 | 11 | 11 | 10 | 11 | 11 | 10 | 11 | 11 | 12 | 11 | 12 | 13 | Ребенок развивается равномерно. |
15. | Арсений П. | 5 | 11 | 11 | 11 | 12 | 10 | 11 | 11 | 11 | 12 | 11 | 12 | 11 | 12 | 12 | Ребенок развивается равномерно. |
16. | Мирослава П. | 5 | 10 | 11 | 12 | 12 | 10 | 11 | 12 | 12 | 12 | 13 | 12 | 11 | 12 | 12 | Ребенок развивается равномерно. |
17. | Владик Х. | 5 | 11 | 10 | 11 | 11 | 12 | 12 | 11 | 12 | 10 | 12 | 11 | 12 | 11 | 13 | Ребенок развивается равномерно. |
18. | Витя Ц. | 6 | 12 | 12 | 11 | 10 | 12 | 11 | 11 | 12 | 12 | 10 | 11 | 10 | 11 | 12 | Ребенок развивается равномерно. |
Оценочные критерии:
Показатель | Количество параметров |
Высокий уровень развития двигательного навыка | 12 - 14 |
Средний | 9 - 11 |
Низкий | 6 - 8 |
Рекомендации: Исходя из данных показателей в таблице, можно сделать вывод, что уровень развития двигательного навыка детей группы старшего дошкольного возраста , развивается равномерно. Следует проводить индивидуальную работу с теми детьми, показатели которых ниже среднего, сообщать родителям о статистике. Также давать дополнительные задания тем детям, показатели которых являются высокими.
Диагностическая карта уровня сформированности двигательных навыков у детей дошкольного возраста: метание на дальность
(правой рукой)
Дата проведения 05.10.2023г
Диагностику провела Смирнова Карина Евгеньевна
№ | Имя ребенка | Возраст | Показатели техники метания на дальность (правой рукой) | Вывод | ||||||||||
И.П. | Замах | Бросок | ||||||||||||
Стоя лицом по направлению броска | Ноги: широкая стойка левая впереди, правая сзади | Правая рука с предметом на уровне груди, локоть опущен | Поворот вправо, сгибая правую ногу и перенос тяжести тела на нее | Разгибание правой руки, размашистое отведение ее вниз-назад-в сторону | Перенос тяжести тела на левую ногу, поворот туловища в сторону броска | Правый локоть вверх, спина прогнута - положение «натянутого лука» | Резко е выпрямление правой руки | Хлещущее движение кисти | Вверх-вперед | Сохранение равновесия | ||||
1. | Игорь А. | 5 | 5 | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 | 7 | 9 | 8 | 8 | 7 | Ребенок развивается равномерно. |
2. | Дима В. | 5 | 5 | 8 | 7 | 9 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
3. | Артем Т. | 5 | 6 | 9 | 8 | 9 | 9 | 8 | 7 | 9 | 8 | 8 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
4. | Алиса З. | 5 | 6 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
5. | Ваня К. | 5 | 6 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
6. | Алена К. | 6 | 5 | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
7. | Настя Р. | 5 | 6 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
8. | Данил С. | 5 | 6 | 9 | 8 | 8 | 8 | 9 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
9. | Влад К. | 5 | 5 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
10. | Артем Р. | 5 | 5 | 9 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
11. | Ярослава Л. | 5 | 6 | 9 | 7 | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
12. | Дима Л. | 6 | 6 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | Ребенок развивается равномерно. |
13. | Полина М. | 5 | 5 | 8 | 7 | 9 | 8 | 10 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
14 | Вика Н. | 6 | 6 | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 9 | Ребенок развивается равномерно. |
15. | Арсений П. | 5 | 6 | 7 | 9 | 9 | 9 | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | Ребенок развивается равномерно. |
16. | Мирослава П. | 5 | 5 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
17. | Владик Х. | 5 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 | 7 | 9 | 8 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
18. | Витя Ц. | 6 | 5 | 5 | 8 | 7 | 9 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
Оценочные критерии:
Показатель | Количество параметров |
Высокий уровень развития двигательного навыка | 9 - 11 |
Средний | 6 - 8 |
Низкий | 5 и ниже |
Рекомендации: Исходя из данных показателей в таблице, можно сделать вывод, что уровень развития двигательного навыка детей группы старшего дошкольного возраста , развивается равномерно. Следует проводить индивидуальную работу с теми детьми, показатели которых ниже среднего, сообщать родителям о статистике. Также давать дополнительные задания тем детям, показатели которых являются высокими.
Диагностическая карта уровня сформированности двигательных навыков у детей дошкольного возраста: метание на дальность
(левой рукой)
Дата проведения 05.10.2023г
Диагностику провела Смирнова Карина Евгеньевна
№ | Имя ребенка | Возраст | Показатели техники метания на дальность (правой рукой) | Вывод | ||||||||||
И.П. | Замах | Бросок | ||||||||||||
Стоя лицом по направлению броска | Ноги: широкая стойка левая впереди, правая сзади | Правая рука с предметом на уровне груди, локоть опущен | Поворот вправо, сгибая правую ногу и перенос тяжести тела на нее | Разгибание правой руки, размашистое отведение ее вниз-назад-в сторону | Перенос тяжести тела на левую ногу, поворот туловища в сторону броска | Правый локоть вверх, спина прогнута - положение «натянутого лука» | Резко е выпрямление правой руки | Хлещущее движение кисти | Вверх-вперед | Сохранение равновесия | ||||
1. | Игорь А. | 5 | 5 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
2. | Дима В. | 5 | 5 | 6 | 9 | 8 | 9 | 9 | 7 | 7 | 6 | 7 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
3. | Артем Т. | 5 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
4. | Алиса З. | 5 | 8 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
5. | Ваня К. | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 9 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
6. | Алена К. | 6 | 5 | 8 | 7 | 6 | 9 | 9 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
7. | Настя Р. | 5 | 6 | 8 | 6 | 7 | 8 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 8 | Ребенок развивается равномерно. |
8. | Данил С. | 7 | 6 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | Ребенок развивается равномерно. |
9. | Влад К. | 8 | 6 | 8 | 7 | 9 | 9 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 | 6 | Ребенок развивается равномерно. |
10. | Артем Р. | 5 | 5 | 9 | 9 | 7 | 8 | 8 | 6 | 7 | 8 | 7 | 7 | Ребенок развивается равномерно. |
11. | Ярослава Л. | 6 | 6 | 7 | 8 | 8 | 7 | 8 | 6 | 7 | 9 | 7 | 6 | Ребенок развивается равномерно. |
12. | Дима Л. | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 6 | 8 | 7 | 8 | 7 | Ребенок развивается равномерно. |
13. | Полина М. | 5 | 5 | 8 | 9 | 8 | 7 | 7 | 6 | 8 | 8 | 7 | 6 | Ребенок развивается равномерно. |
14. | Вика Н. | 6 | 6 | 6 | 8 | 9 | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 7 | 6 | Ребенок развивается равномерно. |
15. | Арсений П. | 5 | 6 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 8 | 6 | 7 | 7 | 7 | Ребенок развивается равномерно. |
16. | Мирослава П. | 5 | 5 | 9 | 7 | 8 | 9 | 8 | 8 | 6 | 6 | 6 | 7 | Ребенок развивается равномерно. |
17. | Владик Х. | 5 | 4 | 5 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 7 | 6 | 7 | Ребенок развивается равномерно. |
18. | Витя Ц. | 6 | 5 | 5 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7 | Ребенок развивается равномерно. |
Оценочные критерии:
Показатель | Количество параметров |
Высокий уровень развития двигательного навыка | 9 - 11 |
Средний | 6 - 8 |
Низкий | 5 и ниже |
Рекомендации: Исходя из данных показателей в таблице, можно сделать вывод, что уровень развития двигательного навыка детей группы старшего дошкольного возраста , развивается равномерно. Следует проводить индивидуальную работу с теми детьми, показатели которых ниже среднего, сообщать родителям о статистике. Также давать дополнительные задания тем детям, показатели которых являются высокими.
Признаки утомления при двигательной активности детей 3 - 7 лет
(по Фролову В.Г., Юрко Г.П.)
Наблюдаемые признаки | Степень утомления | ||
Низкая | Средняя | Высокая | |
Окраска кожи лица, шеи | Небольшое покраснение лица, выражение спокойное | Значительное покраснение лица, выражение напряженное | Значительное покраснение и напряжение лица |
Потливость | Незначительная | Значительная (лица) | Значительная лица, волосистой части головы |
Дыхание | Несколько учащенное, ровное | Резко учащенное | Одышка |
Движения | Бодрые, задания выполняются четко | Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные. У некоторых детей моторное возбуждение, у других – заторможенность | Деавтомотизация двигательного навыка |
Самочувствие | Хорошее, жалоб нет | Жалобы на усталость, отказ от выполнения заданий | Резкое снижение |
Выявление утомления у детей во время двигательной активности
Дата наблюдение 05.10.2023г
Наблюдение провела Смирнова Карина Евгеньевна
Имя ребенка Красов Влад
Возраст 5
Наблюдаемые признаки | Степень утомления | ||
Низкая | Средняя | Высокая | |
Окраска кожи лица, шеи | + | ||
Потливость | + | ||
Дыхание | + | ||
Движения | + | ||
Самочувствие | + | ||
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по практике обучающейся 31 дошк. группы
Смирновой Карины Евгеньевны
Производственная практика проходила по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития ПП 02.01 Производственная практика: Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей в общем объёме 72 часов с 25.09.2023г. по 07.10.2023г. в МАДОУ «Детский сад №7» г. Черняховска.
В начале практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж проведен руководителем практики от организации.
Производственная практика проходила по профессиональному модулю ПМ.01
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста 54 ч.
Во время производственной практики я наблюдала, за детьми, за деятельностью воспитателя во время организации и проведения занятий и заполнила карту наблюдений, вливалась в работу и самостоятельно проводила режимные процессы, оказывала помощь воспитателю, проводила разные подвижные игры на прогулке и в группе, организовывала самостоятельную деятельность детей. Проводила занятия по различным видам деятельности: групповые и индивидуальное занятия по физкультуре, организовала комплекс проведения утренних и бодрящих гимнастик.
Производственная практика (практика по профилю специальности) проходила по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей: МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в объёме 18 ч.
Во время производственной практики я применила знания, полученные на учебной практике. Проводила занятия по различным видам деятельности: рисование на тему «Краски осени»; лепка на тему «Осенняя Черепашка». Аппликация на тему «Осенний гриб-мухомор». Вела ознакомительные беседы по теме «Исследование живой и неживой природы» и «Здоровый образ жизни». Проводила разные сюжетно-ролевые игры по заданной тематике, пальчиковые игры и гимнастику.Дидактические игры на темы: «Назови признаки осени», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Назови три предмета», «Волшебная палочка», «Так бывает или нет».Проводила подвижные игры: «Водяной», «Сокол и голуби», «Затейник», «Совушка», «Быстрей по местам», «Прыгает-не прыгает», «Мышеловка». Принимала участие в музыкальном занятии. Также пополнила родительский уголок на тему «Осенние поделки из природного материала». Помогла в организации поручений и самообслуживания детей, провела индивидуальное занятие по физкультуре, сделала с детьми поделки из природного материала. Способствовала проведению трудовой деятельности, оказывала помощь воспитателю в подготовке разного вида деятельности занятий. Так же решались такие дидактические задачи как: проблема разработки методов, содержание и цели обучения, принцип организации учебного учреждения, соответствие содержания учебного процесса обобщенным характеристикам субъектов обучения. Так же провела занятие по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Старалась проходить практику без отклонений от плана, но сверх плана было: принятие участия в изготовлении открыток ко дню день рождения президента РФ, помощь в оформлении группы.
В процессе практики я изучала передовой опыт воспитателя группы Пашукевич Алены Антоновны, которая использовала при проведении занятий художественное слово в режимных моментах и дидактические игры. Воспитатель воспроизводил обучающую и поучающую художественную литературу. После прочтения которых, обязательно проводилась беседа, в которой воспитатель задавал вопросы детям.
Решались воспитательные задачи, такие как: воспитание доброжелательности, отзывчивости у детей. На практике был реализован индивидуальный подход к каждому ребёнку. В процессе практики я научилась работать с документацией и организовывать деятельность детей.
В период профессиональной практики мною освоены профессиональные компетенции:
- планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;
- организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста;
- организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
- анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Научилась правильно организовывать трудовую, продуктивную, художественную и игровую деятельность детей. Поняла что, воспитание детей это большая ответственность. На практике я получила огромный опыт в работе и общение с детьми.
Дата «07» октября 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель группы практикантов ____________/ Радс Т.П./ Руководитель группы практикантов ____________/ Парфёнова Л.М./ |
Предварительный просмотр:
Аттестационный лист
по результатам производственной практики (по профилю специальности)
Смирнова Карина Евгеньевна, обучающаяся в ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования – программе подготовки специалистов среднего звена специальности 44.02.01 Дошкольное образование успешно прошла производственную практику (по профилю специальности): ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей по МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в объеме 18 часов с 25 сентября 2023г. по 7 октября 2023 г. в организации МАДОУ «Детский сад №7» г. Черняховска
Профессиональные компетенции и уровень их освоения обучающимся
Виды деятельности | Профессиональные компетенции | Основные показатели оценки результатов | Уровень освоения (балл) | ||||||||||||||||
Организация различных видов деятельности и общения детей. | ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. | ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности. ОПОР з2 Определение основных целей и задач педагогической деятельности в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента воспитанников. ОПОРу2 Умение определять цели, задачи педагогической деятельности по видам в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента воспитанников. ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах. ОПОР з3 Знание видов планирования педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента воспитанников. ОПОР у3 Умение планировать педагогическую деятельность и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента воспитанников. ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными процессе. ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР о5 Опыт выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов (повышения квалификации, участия в конкурсах профессиональной направленности). ОПОР з6 Знание принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания. ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания. ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных ОПОР о11 Опыт проведения социокультурной и общественно-полезной деятельности | |||||||||||||||||
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. | |||||||||||||||||||
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. | |||||||||||||||||||
ПК 2.4. Организовывать общение детей. | |||||||||||||||||||
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | |||||||||||||||||||
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. | |||||||||||||||||||
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | |||||||||||||||||||
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников | ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности. ОПОР з10 Знание учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах. ОПОР з11 Знание требований к структуре и содержанию методических материалов обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста .ОПОР у11 Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями воспитанников в образовательном процессе. ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности. ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста ОПОР о7 Опыт разработки продуктов предметно-развивающей среды. ОПОР з12 Знание содержательных компонентов создания предметно-развивающей среды. ОПОР у12 Создание предметно-развивающей среды в соответствии с заданными параметрами. ОПОР з8 Знание образовательных технологий, особенностей их применения в деятельности воспитателя детей дошкольного возраста в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента воспитанников. ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в области дошкольного образования в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента воспитанников. ОПОР о8 Опыт разработки проектной деятельности по заказу работодателей. ОПОРз7 Знание правил делопроизводства и оформления учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности. ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности. ОПОР з9 Знание о способах поиска и накопления информации профессиональной направленности. ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности. ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности. | ||||||||||||||||||
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду | |||||||||||||||||||
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | |||||||||||||||||||
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | |||||||||||||||||||
Общий балл | |||||||||||||||||||
Итоговая отметка | |||||||||||||||||||
Шкала оценивания: 0 баллов – низкий уровень 1 балл – средний уровень 2 балла – высокий уровень | Перевод баллов в отметку:
| ||||||||||||||||||
Дата «07» октября 2023 г.
Руководитель образовательной организации_______/Говорун Т.П. / М.П. | Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»_________/Гозман Т.М./ М.П. |
Руководитель практики от образовательной организации_______/Чернышева Ю.С./ | Руководитель группы практикантов ____________/ Парфёнова Л.М. / |
ХАРАКТЕРИСТИКА
по результатам производственной практики (по профилю специальности)
Смирнова Карина Евгеньевна, обучающаяся в ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования – программе подготовки специалистов среднего звена специальности 44.02.01 Дошкольное образование, успешно прошла производственную практику (по профилю специальности): ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей по МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в объеме 18 часов с 25 сентября 2023 г. по 7 октября 2023 г. в организации МАДОУ «Детский сад №7» г. Черняховска
За время прохождения практики приобрела практический опыт:
- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
- организации и проведения развлечений;
- участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;
- наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
- оценки продуктов детской деятельности;
- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;
Освоила следующие профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
За период практики студентка продемонстрировала хорошую педагогическую подготовку и умение организовывать педагогический процесс в соответствии с требованиями, провела занятия по рисованию на тему «Краски осени», лепку на тему «Осенняя черепашка», аппликацию на тему «Осенний гриб-мухомор», оформила родительский уголок статьёй на тему «Осенние поделки из природного материала», приняла участие в изготовлении открыток на день рождения президента. Выводы, рекомендации: студентка достаточно успешно обучается и стремится к овладению педагогическим опытом воспитателя детей дошкольного возраста. Содержание практики способствовало осознанию студенткой сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлению устойчивого интереса к деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.
План практики выполнен в соответствии с программой производственной практики (по профилю специальности) и в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование. Данный вид деятельности освоила. Практику прошла с оценкой _____________
Дата «07» октября 2023 г.
Руководитель образовательной организации_______/Говорун Т.П. / М.П. | Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»_________/Гозман Т.М./ М.П. |
Руководитель практики от образовательной организации_______/Чернышева Ю.С./ | Руководитель группы практикантов ____________/ Парфёнова Л. М. / |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект по курсу ознакомление детей с родным городом «Красноуфимск – моя малая родина»
Перспективный план...

Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....

Отчет по стажировке (педагогической практике) курсов профессиональной переподготовки "Воспитание детей дошкольного возраста"
Цель стажировки:формирование и закрепление на практике профессионально ориентированных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;изучение передового опыта лучших воспи...

Кратковременная образовательная практика "В осеннем лесу"
Создавая красивые аппликации из природного материала своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с нетрадиционными материалами даёт им возможность пр...

Практика 4 курс Осень
В этом разделе представленна докуменатция по практике, выполненая на 4 курсе....

