календарное планирование апрель 2025г 2мл.группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Апрель (1-я неделя) с 1 по 4 апреля
Тема: «День смеха Юморина».
Программное содержание: 1. Формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов.2.Развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности.3Сохранение психологического здоровья.4.Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями.4.Формирование умения организованно соревноваться , играть в коллективе.5.Формирование положительных эмоций.
Вторник 01. 04. 2025 г
Среда 02.04.2025 г
Пятница 04.04.25 г.
Апрель (2-я неделя) с 7 по 11 апреля
Тема: «День косманавтики»»
1.Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
3.Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Понедельник 07.04.2025 г
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; . | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку. | Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с Катей, Алешей, Дашей | .Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. | Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе. | ||||||
О Д | Позновательное развитие | Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина стр 34 «Тарелочка из глины» Цель:Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | |||||||||
Худ.эстет.развитие | Музыка (по плану муз.рук-ля). | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. | п/и . «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу. | Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей придумывать игры и задания на подражание движений животных, работать над повышением выразительности движений точности передачи повадок животных. | ||||||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения | |||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.(Приложение) Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. | Д/и «Посчитай сколько звезд» Закрепить порядковый счет с Альбиной,Аскаром,Амиром,Раяной. | Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. | |||||||||
Вторник 08.04. 2025 г
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». - В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – расстилается земля. | Дидактическая игра: «Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. | Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса. | ||||||
ОД | Физ. развитие | Физкультура (по плану физ.инс-ра). | |||||||||
Художественно эстетическое развитие | Рисование ДО (по плану спец-та). | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? Чем легковые машины отличаются от грузовых? В чем сходство легковых и грузовых машин? | п/и «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей. | Трудовые поручения .. Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке | Создать условия для игровой деятельности «Мы летим в космос» Познакомить и разучить с детьми физкультминутку На луне жил звездочёт - Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера – два Три — земля, четыре -Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восемь — Нептун,Девять — дальше всех — Плутон, | ||||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, подводить к пониманию, что любая погода – это данность природы (игра «хорошо – плохо») | |||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке. Заучивание на наизусть С.А. Есенин «Звезды» Цель:Работать над выразительностью речи детей, использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, побуждать интерес к поэзии Развитие речи В.В. Гербова стр 81 | Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек-Роксана,Тимур,Роман,Сафия. | . Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и логтей (Я и мое здоровье Тарасова) | Сюжетно ролевая игра « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. | ||||||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Стихотворение «Весна», «Апрель» К. Быков Подвижная игра «Прыжки через ров». Цель Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добивать- хорошего результата. | |||||||||
Среда 9.04.2025 г
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. «Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах. Беседа о солнце ( как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность | Дидактическая игра « Повторяй за мной-солнечные светила» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание с Ариной,Мадиной,Рамилем,Амалией. | Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | Создать условия для Сюжетно-ролевые игры: Игра-путешествие «Мы будущие космонавты» | ||||||||||||
О Д | Познавательное развитие | Познавательное развитие (ФЭМП).И.А.Помараева.Занятие 2 (стр.38-39). Цель:-закреплять умение воспроизводить заданное число кол-во предметов и звуков по образцу(без счета и называния числа). -упражнять в умении сравнивать два предмета по величине ,обозначать результаты сравнения словами большой и маленький. -упражнять в умении различать пространственные напрвления от себя и обозначать их словами :впереди-сзади,слева-справа. | |||||||||||||||
Физическое развитие | Физкультура (по плану физ.инс-ра). | ||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. | П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер. | Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, набираем, выносим | Создать условия для игр с выносным материалом Рисуем ракету цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения | ||||||||||||
Работа перед сном | Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д | ||||||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»; «Танцы на луне» под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству. Просмотр мультфильма « Незнайка на Луне» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению. | Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. | Ситуативный разговор«Зачем нужно изучать космос?»:Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Космонавты летят на ракете». Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу.. | ||||||||||||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за весенними ручейками Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (Какие ручейки? Веселые, звонкие ,говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? Бегут, урчат, шумят, звенятv Подвижная игра «Догони пару». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма. | |||||||||||||||
Четверг 10.04. 2025 г. | |||||||||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты. Дидактическое упражнение со счетными палочками « Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь | Пальчиковая гимнастика «Космос»Цель Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения -Мира,Мирон,Зульфия. | Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль. | Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности | ||||||||||||
ОД | художе-ственно-эстетическое развитие | Аппликация. Т. С Комарова (стр.97) Тема 73.«Скворечники» Учит детей изображать в аппликации предметы,состоящие из нескольких частей,определять форму частей(прямоугольная,круглая,треугольная).Уточнить знание цветов.Развивать цветовое восприятие. | |||||||||||||||
художе-ственно-эстетическое развитие | Музыка (по плану муз.рук-ля). | ||||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | . .Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: учитьсгребатьопавшиелистья | П/и «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. | Игра с мячом «Попади в корзину» И/у «Покатай зайку» Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, грабли | ||||||||||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Самообслуживание «Кораблик сна» Цель: Учить детей заправлять постель после сна, обсудить важность и правильного выполнения этой работы | |||||||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Разгадывание загадок о космосе .Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка ,Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению | Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении-Дина,Айбулат,Ибрагим,Айгуль,Рамазан. | Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе? » Цель: Систематизировать знания детей по данной теме. | Создать условия для Конструирование из строительного материала «Космодром».Цель: учить детей конструировать по образцу | ||||||||||||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения Игровое упражнение «Пройди, не упади». Цель: Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия. | |||||||||||||||
Пятница 11. 04.2025 г
Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Беседа «Почему на ракете летают в космос» Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине. | Игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения. Кирилл , Яна, Даша | Беседа ««О первом выходе человека в открытый космос» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность ,воспитывать уважение к труду космонавтов. | Предложить детям раскраски про космос Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. | ||||||
О Д | Речевое развитие | Развитие речи.В.В.Гербова.Занятие 2.Звуковая культура речи :звук Ф (СТР.71-75). Цель:учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с эти звуком. | |||||||||
Физ.развитие | Физкультура (по плану физ.инс-ра). | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? Чем отличается крик воробья от крика голубя? Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе. | Трудовые поручения. Уборка на участке. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций | Создать условия для игр с выносным материалом (ведерки, лопатки , грабли, формочки) Создать условия для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Цель: повышение двигательной активности на прогулке | ||||||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Загадывание загадок о ракете и космонавте. (Приложение) Цель : развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе. | |||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны,, организовать соревнование для команд, « Кто больше найдет в группе металлических ( пластмассовых предметов» Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. | Оригами: «Ракета» учить складывать по образцу, развивать мелкую моторику-Альбина,Аскар,Амир,Раяна,Роксана,Тимур. | Практическое упражнение « Покажем Незнайке какие, мы дружные ребята» Цель:Формировать у детей осознанное отношение, к своему внешнему виду, стремление быть опрятным, учить осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку( завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы) | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо». Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо» | ||||||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Цель Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...»,понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность , связную речь детей Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух. | |||||||||
Апрель (3-я неделя) с 14 по 18 апреля
Тема: «День земли и земных ресурсов»
Цель: углубит представления детей том,что планета Земля –это наш дом.
Понедельник 14.04.2025 г
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. Игра с мячом «Весна» Цель: учить называть признаки весны. | Д/игра по ознакомлению с окружающим «Времена года». Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Отгадывание загадок о временах года. | ||||||
ОД | Познавательное развитие | ПОЗНАНИЕ (СОЦ.ПРЕД. И МИРА).О.А.СОЛОМЕННИКОВА.ЗАНЯТИЕ 8. «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ» Цель:знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширять предсталения о лесных растениях и животных,Формировать элементарные представления о простейших связях в приоде. | |||||||||
Худ.эстет.развитие | Музыка (по плану муз.рук-ля) | ||||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | ||||||
Перед обедом | Познание Труд | Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||||
Художественная литература |
Чтение художественной литературы. П. Воронько, «Хитрый ёжик». Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. - - Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики. Цель: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук. | Ситуативный разговор "Носовой платок всегда со мной" Цель: Объяснить назначение носового платка, как правильно им пользоваться. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | |||||||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | С/р игра «Лиса» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». | |||||||||
Прогулка | Солнышко и дождик Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Ножки Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение | ||||||||||
Вторник 15.04. 2025 г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, одгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Пальчиковая гимнастика «Паучок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи. С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | Учить Романа,Сафию,Арину,Мадину,Рамиля- здороваться при входе в группу. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. | ||||||
ОД | Физическое развитие | Физкультура ( по плану физ.инс-ра) | |||||||||
Художественно эстетическое развитие | Рисование ДО ( по плану спец-та). | ||||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за тополем весной Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье. | Индивид. работа с в прыжках с на одной ноге продвижением вперед. | Наблюдать за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. | Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, лопатки, обручи. | ||||||
Перед обедом | Познание Труд | Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. | |||||||||
Вечер | Художественная литература | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гадкий утенок» Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Игра «Угадай, чего не стало?» Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. С Амалией,Мирой,Мироном,Зульфией,Диной. | Беседа "Аккуратные детки" Цель: совершенствовать к.г.н. Закрепить привычку следить за своим видом. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). Настольные игры по интересам детей. | ||||||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | П/и «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. Развитие речи В. В. Гербова стр 81 Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. | ||||||||||
Среда 16. 04. 2025 г
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Дидактическая игра «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). Отгадывание загадок о домашних животных. Цель: развивать мышление, память. | |||||||||||||||
ОД | Познавательное развитие | Познавательное развитие (ФЭМП).Занятие 3.И.А.Помараева.(стр.39-40). Цель:-учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один и много. -упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя ,обозначать их словами впереди –сзади ,вверху- внизу ,слева-права. -совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | |||||||||||||||||
Физическое развитие | Физкульра(по плану физ.инс-ра).. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за елочкой Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы. Ели на опушке — до небес макушки — Слушают, молчат, смотрят на внучат. А внучата-елочки, тонкие иголочки, У лесных ворот водят хоровод. И. Токмакова Трудовая деятельность Строительство домика для мишки. Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; — развивать двигательную активность. «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. | П/и «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, мелок.
| ||||||||||||||
Перед обедом | Познание Труд | КГН Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. | |||||||||||||||||
Вечер | Художественна я литература | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: чтение сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Собирание пазл из 12 частей. «Репка» Цель: развивать внимание, логическое мышление-с Айбулатом,Ибрагимом,Айгулей,Рамазаном. | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | олСамостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование,лепка). | ||||||||||||||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Пальчиковая гимнастика «Паучок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи. Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. | ||||||||||||||||||
прогулка | Лови-лови! Задачи: упражнять в прыжках. | ||||||||||||||||||
Четверг 17. 04. 2025 г | |||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (апрель картотека №1) Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.
| Упражнение “Считай и называй”. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.] С Дашей, Викой, Элей. | Беседа "Я - хороший" Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | ||||||||||||||
ОД | Художественно эстетическое развития | Лепка. Т. С. Комарова( стр. 71). «Красивая птичка(по дымковской игрушке)». Цель:учить лепить предмет,состоящий из нескольких частей ,закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв,хвостик),умение прочно скреплять части,плотно прижимая их друг к другу,учить лепить по образу народной (дымковской)игрушки. | |||||||||||||||||
Художествен-но эстетиче-ское развития | Музыка ( по плану муз.рук-ля). | ||||||||||||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за насекомыми • Как выглядит муха? • Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.) • Почему мух называют вредными насекомыми? • Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) • Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) • Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.) • Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) • Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.) • Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.) Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Перепрыгивание через предметы на двух ногах. Цель: развитие основных движений. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Выносной материал Ведерки, грабли, лопатки, метелки.
. | ||||||||||||||
Перед обедом | Познание Труд | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||||||||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения о весне. Цель: развивать память, речь. | Д/и "Мы дружная семья" Цель: Закрепление знаний о членах семьи, их именах. . | Беседа "Город, в котором я живу" Цель: формирование представлений о родном городе. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить закрашивать аккуратно, правильно держать карандаш. | ||||||||||||||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (апрель картотека №1) Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста. Предложить детям пластилин для лепки травки Цель: закреплять приёмы скатывания пластилина прямыми движениями рук, закреплять зелёный цвет. | ||||||||||||||||||
Пятница 18. 04. 2025 г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Игра с мячом «Когда это бывает» Цель: учить определять по признакам времена года. Заучивание мирилки Мирись, мирись ,мирись, мирись, мирись Цель: развивать речь, дружелюбие. | Д/и «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментовс Альбиной,Аскаром,Амиром,Раяной. | Беседа "Можно ли трогать животных на улице" Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |||||
ОД | Речевое развитие | Развитие речи.В.В.Гербова.Занятие 3.Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка».Рассматривание сюжетных картин (по выбору педгога). Цель:познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том,что на ней изображено. | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура ( по плану физ.инс-ра). | |||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за транспортом Воспитатель задает детям вопросы. • Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.) • Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друг закреплять основные цвета. | П/и ? «Беги к тому, что назову» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С подгруппой детей. | Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Выносной материал Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. | |||||
Перед обедом | Познание Труд | Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет» | ||||||||
Художественная литература | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | Д/и с Сафией,Ариной,Мадиной, Рамилем и Амалией. «Найди нужный цвет» Цель: закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце. | Беседа «Светофор» Цель: Закрепить знания о назначении светофора и его цветах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе». Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ. | ||||||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Загадки о еде. Цель: развитие логического мышления. П.И «Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. | ||||||||
Прогулка | Самый меткий Задачи: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость. Догони мяч Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. | |||||||||
Апрель (4-я неделя) с 21 по 25 апреля.
Тема :«Безопасность»
Программное содержание:Формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе ,на улице ,дома ,умения и навыки ,необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности ,воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.
Понедельник 21.04.2025 г
Вторник 22.04.2025 г
Среда 23.04.2025г.
Пятница 25.04.2025 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной логопедической группе на Апрель
Календарное планирование в подготовительной логопедической группе на Апрель по лексическим темам "Зоопарк","Космос", "Рыбы", "Цветы"....

Календарное планирование НООД для подготовительной группы (апрель)
План НООД для подготовительной группы на месяц....

Ежедневное календарное планирование апрель
Примерное планирование работы на каждый день по программе "От рождения до школы" в первой младшей группе . Тематическое название "Неделя здоровья"...

Календарное планирование апрель "Сезонные изменения в природе, одежде"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) С 23.04. .2018 по 29.04. 2018г.Группа: №8...
Календарное планирование апрель
Календарное планирование на апрель во второй младшей группе...

Календарное планирование во 2 младшей группе с 25 марта по 05 апреля
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе(25 марта 2019 -05 ...

Календарное планирование для детей старшей группы апрель
Календарное планирование для детей старшей группы апрель...
