Конспект НОД «Путешествие в страну фокусов»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну фокусов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл untitled11.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну фокусов»

а: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цедь: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

  • познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах,вкус);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

  • развивать навыки проведения первых опытов;
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

  • умение работать в группе
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, костюм волшебника, колпачки для детей, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки, камешки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночки с водой, практический (опыты, словесный.

Ход занятия.

1 часть. Организационная

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение. Вы хотите узнать от кого оно?

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А попасть в страну фокусов вам поможет волшебная шляпа. Желаю удачи. Волшебник из страны фокусов».

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)        г

Но чтобы попасть в эту странунуяшшшмнужножшмсд^ сказатъ-вотшебныеслова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

С детками в стране фокусов я окажусь.

  1. Введение в тему

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке что-то есть. Вам интересно, что там? Сейчас я посмотрю (Достаю стакан с водой) Итак, это стакан. А что в стакане? Отгадайте загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

  • Что же в стакане?
  • Правильно, вода.
  1. Просмотр презентации на картинах.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где бывает ещё вода (ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Поворят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

■V

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда пройдемте в комнату фокусов.

(Дети подходят к столу, на столе стоят тазик с водой, по два стаканчика на каждого ребёнка с водой и пустой, контейнеры с водой с разноцветными

крышками, ложечки, камушки, гуашь на каждого ребенка)

Фокус 1.

«Вода жидкая»

Воспитатель: - Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.

-Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?

(ома льется)

-Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая. Водичка - течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка.

- А с водой можно играть, смотрите - что мы будем делать? (наливаем с детьми в различные ёмкости: стакан, резиновая перчатка, целлофановый пакет.) Мы наливаем воду, и она принимает форму данного предмета.

Вывод: Если воду можно наливать, то говорят, что вода жидкая, вода пьется.

Фокус 2.

«Прозрачная или не прозрачная»

Воспитатель: - Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим один камешек в стакан.

Камешек видно? Камешек видно потому, что вода прозрачная.

Ребята, камешек видно сквозь воду? Значит вода у нас

какая? (прозрачная)Молодцы.

Воспитатель: А сейчас берем ложечкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного.

- А теперь вы попробуйте, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим другой камешек в стакан, камешка не видно?

Значит, какая вода? Не прозрачная: Ребята, видно камешек? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. А в первом стаканчике, какая вода?

Прозрачная.

Вывод: Чистая вода - прозрачная.

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем.

Выходите на ковёр, волшебная палочка хочет с вами поиграть. Вы согласны?

Тогда внимательно слушайте! Волшебной палочкой взмахну, ребяток в капельки воды превращу! Закапали капельки, запрыгали (дети прыгают). Волшебной палочкой взмахну - капельки в ручеёк превращу. (Дети встают друг за другом). Собрались капельки вместе, получился ручеек. Побежал ручеёк. Волшебной палочкой взмахну, капельки в снежинки превращу. Закружились снежинки. Волшебной палочкой взмахну, снежинки в ребяток превращу, бегите все ко мне.

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Фокус 3

«Разноцветная вода».

(Для проведения фокуса необходимо взять прозрачные баночки с закручивающимися крышками на каждого ребёнка. В баночки заранее наливается вода).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в красную! А вы мне в этом поможете.

Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком,затем говорю волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой.

- Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Дети встряхивают воду в бутылках, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

- В какой цвет окрасилась водичка?

Фокус 4.

«Превращение воды»

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть баночка Что в ней? Правильно, вода. Вода прозрачная или цветная? (ответы детей). А понюхайте водичку. Она пахнет или нет? Прозрачная вода ничем не пахнет. Она без запаха.

Вывод: Чистая вода - без запаха.

  • Сейчас я кладу баночку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится.... (коробку переворачиваю и достаю баночку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок.
  • Ребята, вода из прозрачной превратилась в какую? 8 цветную. Понюхайте цветную воду - сок. Пахнет сок? Чем?

Воспитатель: Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? Какая же бывает вода? Итог,-

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, возвращаемся в детский сад.закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, пойдемте пить сок и попробуем, какой он на вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Путешествие в страну фокусов с капелькой-Капитошей»

Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой оби...