Нейропсихологические игры.
консультация (старшая группа)
Нейропсихологические игры – это комплекс
упражнений и приёмов ,направленные
на активацию естественных механизмов
работы мозга через выполнение физических
движений, которые позволяют через тело
(части тела) воздействовать на мозговые
структуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 935.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем вместе с детьми! Доказано, что нейропсихологические игры Положительно влияют и на взрослых: улучшается состояние нервной системы и настроение. повышается уровень запоминания новой информации. развиваются когнитивные способности (память, мышление, внимание). раскрываются скрытые способности мозга. происходит избавление от страхов, тревог и переживаний. появляется возможность легко управлять собственными эмоциями: борьба с раздражительностью, контроль за проявлениями агрессии. | : | Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ 65 «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми» |
Как известно, игра – это ведущая деятельность детей. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребёнка. В игре растёт интерес и мотивация к знаниям. Нейропсихологические игры – это комплекс упражнений и приёмов ,направленные на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений, которые позволяют через тело (части тела) воздействовать на мозговые структуры. Основная их задача – формирование новых нейронных связей. Межполушарное взаимодействие -это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. | Использование нейропсихологических игр и упражнений позволяют решать следующие задачи: развитие пространственных представлений; развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики; формирование правильного взаимодействия рук и ног; развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления; обучение последовательного выполнения действий. Преимущества использования нейропсихологических игр: игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация речи в сочетании с двигательной активностью; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребёнком взрослым. |
Важно! - По мере успешного выполнения легких упражнений можно постепенно усложнять. - Проводить упражнения на развитие межполушарных связей необходимо в первой половине дня, длительность занятий не должна превышать 15 минут. - Упражнения можно выполнять как с педагогом, так и дома родителям с детьми или ребенком самостоятельно. Примеры игр: Зеркальное рисование. Ухо – нос. Перекрестные движения. Симметричные рисунки. Перекрестное марширование. Пальчиковые упражнения. Зрительная гимнастика. Дыхательные упражнения. Тренажеры для межполушарного развития. Балансир. Самомассаж. |
.
• Ребро – кулак – ладонь. Нейропсихологическое упражнение. Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может быстро сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку. • Упражнение «Кулачок». Дыхательное упражнение. Вдох – максимально сильно сжимаем кулаки, выдох – разжимаем. • Рисование двумя руками «Треугольники, круги». За минуту ребенок рисует максимальное количество красивых кругов и треугольников. Можно усложнить одна рука рисует круги, другая – треугольники. • «Молчу — шепчу — кричу». Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом. Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих высказываний и молчать, когда это нужно. • Упражнение «Цветочки». Кисти рук – цветочки (сложены бутончиком), | пальцы – лепесточки. Лепесточки раскрываются в определенной последовательности. На правой руке – средний и безымянный палец, на левой – указательный и мизинец. Далее меняются положения пальцев. • Глазодвигательное упражнение «Восьмерки». Выполнять сначала левой рукой - активизируем правое полушарие, потом правой - активизируем левое полушарие, затем двумя руками одновременно для синхронизации работы обоих полушарий. Упражнения, по мере усвоения, необходимо усложнять – делать максимально быстро, выполнять через хлопок, выполнять с закрытыми глазами, чтобы отключить зрительный контроль. | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 Нейропсихологические упражнения для детей |
У каждого ребенка с момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно «работали» необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки. Ребёнок использует любую двигательную активность . Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи. Поэтому первые 7 лет жизни называют периодом сенсорномоторного развития. Внимание ребенка отвлекается от отрабатываемых в игровой форме когнитивных и моторных навыков, отработка их переводится на непроизвольный уровень, что дает ощущение легкости усвоения. Кроме того, внимание всех детей приковано к возможным ошибкам партнера (понижающим его шансы на выигрыш), что формирует собственный контроль – | важнейшее условие преодоления трудностей в обучении. Игра широко использует не только вербальные, но и невербальные средства игровой деятельности, что обеспечивает для ребенка, в том числе и для ребенка с речевыми проблемами, возможность эффективного общения со сверстниками. Предоставляя условия для общения таким детям, можно помочь им раскрыть и преодолеть препятствия, блокирующие этот естественный процесс. Игровые формы коррекции эффективно способствуют формированию произвольной регуляции сначала игрового, а потом и общего поведения ребенка. В работе с детьми в качестве элемента нейрокоррекции применяются следующие виды упражнений: дыхательные упражнения; упражнения - растяжки; глазодвигательные упражнения; упражнения для артикуляционного аппарата; упражнения для развития мелкой моторики рук; упражнения релаксационные; упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы; упражнения с правилами и т.д. Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. | УПРАЖНЕНИЯ: • Упражнения на развитие переключаемости внимания. Можно взять любой текст или карточки с набором букв. Задание для ребенка – обведи все буквы «А» в кружочек, а все буквы «Н» зачеркни крестиком. Задача ребенка максимально быстро и правильно проработать эту страницу важно, чтобы ребенок сконцентрировано полноценно несколько минут этим занимался. Если были допущены ошибки, их пересчитать и отслеживать ежедневную динамику. Успехом будет считаться ситуация, когда ошибок будет меньше. Игра очень полезна для невнимательных детей. • Сминаем двумя руками одновременно два листочка бумаги, а потом разглаживаем их. Упражнение выполняется навесу. Чем быстрее ребенок это делает, тем лучше. Чем меньше размер листочков бумаги, тем сложнее делать это упражнение. Это упражнение направлено на развитие внимания у ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)
В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...

Картотека «Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» «Росинка» пгт. Пионерский...

Полезные нейропсихологические игры для дошкольников
Нейропсихологические игры - на логопедических занятиях...

Нейропсихологические игры с мячом
Описаны варианты игр и упражнения с мячом, которые могут быть использованы как в развивающих занятиях, так и в совместной деятельности детей и родителей....

СТАТЬЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для воспитателей: «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей:«Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»...

















