Нейропсихологические игры.
консультация (старшая группа)

Нейропсихологические игры – это комплекс

упражнений и приёмов ,направленные

 на активацию естественных механизмов

работы мозга через выполнение физических

 движений, которые позволяют через тело

 (части тела) воздействовать на мозговые

структуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_po_neyroigram.docx935.46 КБ

Предварительный просмотр:

t1700494481ab.pngt1700494481ag.jpg

               Играем вместе с детьми!

Доказано, что нейропсихологические игры

Положительно влияют и на взрослых:

улучшается состояние нервной системы

 и настроение.

повышается уровень запоминания новой

 информации.

развиваются когнитивные способности

(память, мышление, внимание).

раскрываются скрытые способности мозга.

происходит избавление от страхов, тревог и

 переживаний.

появляется возможность легко управлять

 собственными эмоциями: борьба с

 раздражительностью, контроль за

проявлениями агрессии.

t1700494481ad.png

:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

МБДОУ 65

«Руки учат голову,

затем поумневшая голова

учит руки, а умелые руки снова

способствуют развитию мозга»

«Нейропсихологические игры и

упражнения

в работе с детьми»

t1700494481af.png

 t1700494481ag.jpg

Как известно, игра – это ведущая

деятельность детей. Она ненавязчиво учит

социальным нормам, развивает умения и

навыки ребёнка. В игре растёт интерес

 и мотивация к знаниям.

Нейропсихологические игры – это комплекс

упражнений и приёмов ,направленные

 на активацию естественных механизмов

работы мозга через выполнение физических

 движений, которые позволяют через тело

 (части тела) воздействовать на мозговые

структуры. Основная их задача – формирование

 новых нейронных связей.

Межполушарное взаимодействие -это особый

 механизм объединения левого и правого

 полушария в единую интегративную, целостно

 работающую систему. Развитие межполушарных

 связей построено на упражнениях и играх,

в ходе которых задействованы оба полушария мозга.

t1700494481ah.png

Использование нейропсихологических игр и упражнений позволяют решать следующие задачи:

развитие пространственных представлений;

развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики;

формирование правильного взаимодействия рук и ног;

развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти,

речи, восприятия, мышления;

обучение последовательного выполнения действий.

Преимущества использования нейропсихологических игр:

игровая форма обучения;

эмоциональная привлекательность;

многофункциональность;

t1700494481ai.pngавтоматизация речи в сочетании с двигательной активностью;

формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

формирование партнерского взаимодействия между ребёнком взрослым.

                   

                       Важно! 

- По мере успешного выполнения легких упражнений можно постепенно усложнять.

- Проводить упражнения на развитие межполушарных связей необходимо в первой половине дня, длительность занятий не должна превышать 15 минут.

- Упражнения можно выполнять как с педагогом, так и дома родителям с детьми или ребенком самостоятельно.

Примеры игр:                     t1700494481aj.png

Зеркальное рисование.

Ухо – нос.

Перекрестные движения.

Симметричные рисунки.

Перекрестное марширование.

Пальчиковые упражнения.

Зрительная гимнастика.

Дыхательные упражнения.

Тренажеры для межполушарного развития.

Балансир.

Самомассаж.

.                                                  

 • Ребро – кулак – ладонь. Нейропсихологическое упражнение. Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может быстро сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку.

Упражнение «Кулачок». Дыхательное упражнение. Вдох – максимально сильно сжимаем кулаки, выдох – разжимаем.

 • Рисование двумя руками «Треугольники, круги». За минуту ребенок рисует максимальное количество красивых кругов и треугольников. Можно усложнить одна рука рисует круги, другая – треугольники.

Они пишут ручкой мы чертим - 82 фото

 • «Молчу — шепчу — кричу». Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом. Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих высказываний и молчать, когда это нужно.

 • Упражнение «Цветочки». Кисти рук – цветочки (сложены бутончиком),

пальцы – лепесточки.

Лепесточки раскрываются в определенной https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/08/s_5e3ed480178c4/img1.jpg

последовательности. На правой руке – средний и безымянный палец, на левой – указательный и мизинец. Далее меняются положения пальцев.

Глазодвигательное упражнение «Восьмерки». Выполнять сначала левой рукой - активизируем правое полушарие, потом правой - активизируем левое полушарие, затем двумя руками одновременно для синхронизации работы обоих полушарий. Упражнения, по мере усвоения, необходимо усложнять – делать максимально быстро, выполнять через хлопок, выполнять с закрытыми глазами, чтобы отключить зрительный контроль.

https://myslide.ru/documents_7/8cae45af3290b551b834ae1286da0c6a/img6.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65

Нейропсихологические упражнения для детей

https://www.kindpng.com/picc/m/678-6788900_bonecas-meninas-clipart-views-album-children-brown-hair.png

У каждого ребенка с момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно «работали» необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки.

Ребёнок использует любую двигательную активность

. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи. Поэтому первые 7 лет жизни называют периодом сенсорномоторного развития. Внимание ребенка отвлекается от отрабатываемых в игровой форме когнитивных и моторных навыков, отработка их переводится на непроизвольный уровень, что дает ощущение легкости усвоения. Кроме того, внимание всех детей приковано к возможным ошибкам партнера (понижающим его шансы на выигрыш), что формирует собственный контроль –https://sun6-21.userapi.com/s/v1/ig2/Auina0KtmONoUujz-DnBsv6GPh4cFCEoMMTB0NT_2djR1f08UO7-ZdlRwv4hxn7GZL-1J86fXoyqt-qP93qA4As8.jpg?size=1032x1032&quality=95&crop=72,89,1032,1032&ava=1

важнейшее условие преодоления трудностей в обучении. Игра широко использует не только вербальные, но и невербальные средства игровой деятельности, что обеспечивает для ребенка, в том числе и для ребенка с речевыми проблемами, возможность эффективного общения со сверстниками. Предоставляя условия для общения таким детям, можно помочь им раскрыть и преодолеть препятствия, блокирующие этот естественный процесс. Игровые формы коррекции эффективно способствуют формированию произвольной регуляции сначала игрового, а потом и общего поведения ребенка. В работе с детьми в качестве элемента нейрокоррекции применяются следующие виды упражнений: дыхательные упражнения; упражнения - растяжки; глазодвигательные упражнения; упражнения для артикуляционного аппарата; упражнения для развития мелкой моторики рук; упражнения релаксационные; упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы; упражнения с правилами и т.д. Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

УПРАЖНЕНИЯ:

• Упражнения на развитие переключаемости внимания. Можно взять любой текст или карточки с набором букв. Задание для ребенка – обведи все  буквы «А» в кружочек, а все буквы «Н» зачеркни крестиком. Задача ребенка максимально быстро и правильно проработать эту страницу важно, чтобы ребенок сконцентрировано полноценно несколько минут этим занимался. Если были допущены ошибки, их пересчитать и отслеживать ежедневную динамику. Успехом будет считаться ситуация, когда ошибок будет меньше. Игра очень полезна для невнимательных детей.

• Сминаем двумя руками одновременно  https://happyho.in/wp-content/uploads/2018/03/Depositphotos_153913566_original-1-768x512.jpg два листочка бумаги, а потом разглаживаем их. Упражнение выполняется навесу. Чем быстрее ребенок это делает, тем лучше. Чем меньше размер листочков бумаги, тем сложнее делать это упражнение. Это упражнение направлено на развитие внимания у ребенка. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d02d6d1f5a37312a2951ff59c6ce08c589c08c39-12486332-images-thumbs&n=13https://static.wixstatic.com/media/76573a_b3d8a1c6b8f8435983259fda3a009148.png_srz_173_130_85_22_0.50_1.20_0.00_png_srz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)

В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...

Картотека «Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» «Росинка» пгт. Пионерский...

Полезные нейропсихологические игры для дошкольников

Нейропсихологические игры - на логопедических занятиях...

Нейропсихологические игры с мячом

Описаны варианты игр и упражнения с мячом, которые могут быть использованы как в развивающих занятиях, так и в совместной деятельности детей и родителей....

СТАТЬЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Нейропсихологические игры с мячом.

Варианты игр с усложнением...

Консультация для воспитателей: «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей:«Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»...