"Особенности и содержание дидактических игр для детей 1 младшей группы."
учебно-методический материал (младшая группа)
Предложенные дидактические игры могут быть использованы как вариант воспитателями в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности и содержание дидактических игр для детей 1 младшей группы.
Дидактическая игра в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) — это метод всестороннего воспитания личности ребёнка, связанный с игровой деятельностью. В этом методе полезная информация подаётся в ненавязчивой, наглядной и интересной для детей форме.
Некоторые особенности дидактических игр:
Направлены на обучение. Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности, которая является основой обучения.
Содержат различные игровые элементы. Это могут быть сюрпризный момент, элементы загадки, движения, соревнования, распределения ролей и другие.
Используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Дидактическая игра может служить составной частью занятия, помогает усвоению и закреплению знаний.
Способствуют развитию разных способностей. Дидактические игры развивают память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои суждения, делать умозаключения.
Способствуют социально-нравственному развитию. В такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы.
Структура дидактической игры включает основные и дополнительные компоненты. К основным относятся дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам — сюжет и роль. Вот некоторые примеры дидактических игр.
Игра «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.
Ход игры: Воспитатель показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подаёт сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».
Аналогично обыгрываются остальные игрушки.
Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шёпот.Игра «Угадай, что делать?»
Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка.
Ход игры: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.
Методические указания. Воспитателю необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо
Игра «Где позвонили?»
Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
Подготовительная работа. Воспитатель готовит звоночек.
Ход игры: Дети садятся в кружок. Воспитатель выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.
Методические указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.( не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.)
Игра «Солнышко или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».
Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.
Дидактическая игра «Догадайся, что звучит?»
Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Ход игры: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном-воспитатетельном процессе доо
Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном-воспитатетельном процессе доо...

Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО.
Экологическое воспитание начинается с раннего детства...
Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном процессе ДОО
Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном процессе ДОО...

Статья "Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО"
Содержание экологического воспитания детей младшей группы...

Статья по теме:"Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО"
Статья по теме:"Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО"...

«Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО».
Любовь к природе воспитывается с раннего детства. Дети 2-4 лет отличаются непосредственностью и любознательностью, в этом возрасте они начинают осознавать, что являются частью окружающего мира, которы...
