Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном процессе ДОО
статья (младшая группа)

Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном процессе ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_ekologich.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном процессе ДОО

       Дошкольный возраст важнейший этап в становлении экологического мировоззрения человека, который  предусматривает создание  предпосылок  гуманной  взаимодействия с природной средой.

       Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка  осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с  которыми он знакомится в дошкольном детстве.

       Необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в этом возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и ее обитателям, открывается многообразие растительного и животного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем, что их окружает. Природа с ее богатейшим разнообразием явлений, растений и животных, непосредственное общение с ней составляют очень важный компонент в нравственном развитии ребенка, настраивает на сохранение, заботу защиту.  

       Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является  формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от  предмета (неживого объекта), формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий. 

       Методика работы с детьми должна соответствовать задачам программы.

       Интеграция разных разделов Программы (ознакомление с художественной литературой, развитие речи, музыкальная деятельность и др.) позволит формировать у дошкольников более полные представления об окружающей действительности.

       Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. Они должны проводиться в детском саду ежедневно.

       В ходе целенаправленных наблюдений детей подводят к понимаю того, что в природе от сезона к сезону происходят различные изменения.

       У детей следует развивать интерес к домашним животным; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, учить называть отличительные особенности внешнего вида животных; формировать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с домашними животными.

       В процессе чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций и игрушек продолжается знакомство детей с животными, а также в процессе различных игр.

       В процессе чтения произведений необходимо учить детей подмечать характерные особенности того или иного природного явления. Учить отражать увиденные объекты природы в рисунках.

       В уголке природы знакомить детей с комнатными растениями, учить ухаживать за ними, видеть сезонные изменения.

      На прогулке дети выполняют трудовые поручения под руководством взрослого или вместе с ним, при этом воспитатель должен поощрять трудовые действия детей, развивая у них желание трудиться.

       Труд в природе должен быть посильным и интересным для детей, выполняемая ими работа не должна быть длительной и многообразной.

       При наличии в детском саду огорода показывают детям, как делают грядки и ухаживают за ними. Работе детей на огороде должны предшествовать наблюдения за трудом взрослых и старших детей.

       На  прогулке, необходимо наблюдать за птицами на участке, объяснять, как можно помочь им в холодный период. Предлагать детям насыпать корм в кормушку.
      В зимнее время года вместе с детьми педагог расчищает дорожки от снега, счищает снег со скамеек.  

        По средством, опытнической деятельности, детей учат наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы об окружающем мире. Проводят опыты со снегом, с песком, с камнями, с веточками деревьев, с осенними листочками, с водой, со льдом.

       В процессе игр с песком и водой закрепляются знания детей об их свойствах,  а также узнают о значении воды для человека, животных и растений.

       

Литература

1. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

2. Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа ∕авт.-сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 200 с.

Интернет-ресурсы

1. https://razvitum.ru/articles/masters/2017-11-07-11-55-14

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/26/soderzhanie-ekologicheskogo-vospitaniya-detey-mladshey-gruppy-i 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном-воспитатетельном процессе доо

Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательном-воспитатетельном процессе доо...

Статья по теме:"Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО"

Статья по теме:"Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО"...

«Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО».

Любовь к природе воспитывается с раннего детства. Дети 2-4 лет отличаются непосредственностью и любознательностью, в этом возрасте они начинают осознавать, что являются частью окружающего мира, которы...

Содержание экологического воспитания детей младшей группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО

Материал содержит рекомендации по экологическому воспитанию детей младшей группы и способах реализации на занятиях и в режимных моментах....