Проектная деятельность по теме: Ателье мод "Стиль"
проект
Разработка проекта, выбор темы. Актуальность данной проектной деятельности для всестороннего развития дошкольника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект: Ателье мод «Стиль»
Поисковая деятельность дошкольников в ходе реализации того или иного проекта придает импульс свободной самостоятельной деятельности детей, активизирует их собственные изыскания за пределами занятия (в детском саду и дома). Очень важно участие в проекте семьи ребенка. Это способствует формированию и поддержанию семейных традиций, углублению совместной работы детей, родителей и детского сада.
Создание условий для развития познавательного интереса и формирование предпосылок поисковой - исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы дошкольников может осуществляться через реализацию площадки Ателье мод «Стиль», в процессе которого дети познакомятся со свойствами и качествами ткани, с трудовым процессом по созданию предметов одежды, такими профессиями взрослых, как модельер, закройщик, портной, рабочие фабрик, производящих ткани. Благодаря широкой возможности выхода детей за пределы детского сада и реализацию детско-родительских (семейных) проектов у детей воспитывается художественный вкус, развивается способность различать предметы одежды, созданные художниками - дизайнерами, и предметы, созданные мастерами – умельцами, углубляются представления об этике быта, культуре одевания своего народа. У детей расширяется представление о народном костюме, его основных элементах, украшениях, они обращают внимание на красоту и неповторимость национального костюма, на его орнамент, вышивку, детали. Воспитывается чувство уважения к тем, кто создал одежду, гордость за их творческие успехи и достижения.
Задачи данной площадки состоят в том, чтобы:
- расширять и обогащать представления детей об одежде: её разнообразии, назначении, особенностях, деталях, материале;
- расширять представления детей о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми определённой профессии; о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по созданию одежды;
- продолжать знакомить дошкольников с историей возникновения того или иного предмета одежды, с тем, как изменилась одежда, стала более удобной и красивой;
- знакомить старших дошкольников с разнообразием видов трудовой деятельности по созданию предметов одежды, в том числе с предприятиями нашего города;
- развивать умение детей устанавливать временные, пространственные, причинно-следственные связи:
• между существованием множества предметов одежды и потребностью человека в них
• между функцией, назначением одежды и материалом, из которого она сделана
• между ситуацией и назначением предмета одежды (спортивные, нарядные, торжественные, классические и др.); содействовать развитию детской наблюдательности;
- развивать связную речь детей, описывая предметы одежды, их признаки, качество, сравнивая их друг с другом;
- развивать умение составлять творческие рассказы о любимых предметах одежды;
- стимулировать проявление творчества в практическом познании материалов и деталей предметов одежды, их преобразовании (экспериментирование, моделирование, составление алгоритмов);
- стимулировать стремление самим активно участвовать в создании одежды для кукол и обогащения предметно-развивающей среды игрового уголка;
- расширять представления детей о народном костюме, его основных элементах, украшениях, обращать внимание на красоту и неповторимость национального костюма, на его орнамент, вышивку, детали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".
С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формиров...

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с детьми дошкольного возраста по теме правового воспитания...
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта две недели....

Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа
Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья" является наиб...

Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года".
Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года""- для детей старшего дошкольного возраста....

Проектная деятельность на тему: «Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.Богатая и хорошо развитая...

