Проектная деятельность по теме: Ателье мод "Стиль"
проект

Гринева Виктория Владимировна

Разработка проекта, выбор темы. Актуальность данной проектной деятельности для всестороннего развития дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: Ателье мод «Стиль»

 Поисковая деятельность дошкольников в ходе реализации того или иного проекта придает импульс свободной самостоятельной деятельности детей, активизирует их собственные изыскания за пределами занятия (в детском саду и дома). Очень важно участие в проекте семьи ребенка. Это способствует формированию и поддержанию семейных традиций, углублению совместной работы детей, родителей и детского сада.

        Создание условий для развития познавательного интереса и формирование предпосылок поисковой - исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы дошкольников может осуществляться через реализацию площадки Ателье мод «Стиль», в процессе которого дети познакомятся со свойствами и качествами ткани, с трудовым процессом по созданию предметов одежды, такими профессиями взрослых, как модельер, закройщик, портной, рабочие фабрик, производящих ткани. Благодаря широкой возможности выхода детей за пределы детского сада и реализацию детско-родительских (семейных) проектов у детей воспитывается художественный вкус, развивается способность различать предметы одежды, созданные художниками - дизайнерами, и предметы, созданные мастерами – умельцами, углубляются представления об этике быта, культуре одевания своего народа. У детей расширяется представление о народном костюме, его основных элементах, украшениях, они обращают внимание на красоту и неповторимость национального костюма, на его орнамент, вышивку, детали. Воспитывается чувство уважения к тем, кто создал одежду, гордость за их творческие успехи и достижения.    

 Задачи данной площадки состоят в том, чтобы:

-  расширять и обогащать представления детей об одежде: её разнообразии, назначении, особенностях, деталях, материале;

-  расширять представления детей о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми определённой профессии; о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по созданию одежды;

- продолжать знакомить дошкольников с историей возникновения того или иного предмета одежды, с тем, как изменилась одежда, стала более удобной и красивой;

- знакомить старших дошкольников с разнообразием видов трудовой деятельности по созданию предметов одежды, в том числе с предприятиями нашего города;

- развивать умение детей устанавливать временные, пространственные, причинно-следственные связи:

•        между существованием множества предметов одежды и потребностью человека в них

•        между функцией, назначением одежды и материалом, из которого она сделана

•        между ситуацией и назначением предмета одежды (спортивные, нарядные, торжественные, классические и др.); содействовать развитию детской наблюдательности;

- развивать связную речь детей, описывая предметы одежды, их признаки, качество, сравнивая их друг с другом;

- развивать умение составлять творческие рассказы о любимых предметах одежды;

- стимулировать проявление творчества в практическом познании материалов и деталей предметов одежды, их преобразовании (экспериментирование, моделирование, составление алгоритмов);

- стимулировать стремление самим активно участвовать в создании одежды для кукол и обогащения предметно-развивающей среды игрового уголка;

- расширять представления детей о народном костюме, его основных элементах, украшениях, обращать внимание на красоту и неповторимость национального костюма, на его орнамент, вышивку, детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".

С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формиров...

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта  две недели....

Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа

Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья"  является наиб...

Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года".

Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года""- для детей старшего дошкольного возраста....

Проектная деятельность на тему: «Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.Богатая и хорошо развитая...