Конспект по теме: «В гости к Мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кречина Антонина Станиславовна

Тема: «В гости к Мишке».

Цель: обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить знания цвета (красный, синий, желтый, зеленый); форму геометрических фигур;

2. закреплять представление круга, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;

3. определять нужный предмет используя зрение и обоняние

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sensornoe_razvitie.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «В гости к Мишке»

(младшая группа)

Воспитатель:

I квалификационной категории

 Кречина А.С.

2020 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «В гости к Мишке».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить знания цвета (красный, синий, желтый, зеленый); форму геометрических фигур;

2. закреплять представление круга, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;

3. определять нужный предмет используя зрение и обоняние

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (показ способов действия и построение образов).

Практические: (экспериментирование, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: Магнитофон, пеньки на каждого ребенка. Для дидактической игры: много шаблонов цветов красного, желтого, синего, зеленого цвета с вырезанной серединкой различных форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Для экспериментирования: баночка с медом, баночка с томатным соком, баночка с огуречным рассолом, ложки на каждого ребенка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

- Хотите прогуляться по лесу.

- Только как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

- А вот и билеты на автобус. (Воспитатель раздает геометрические фигуры)

- Назовите геометрические фигуры.

- Молодцы. Тогда поехали.

Звучит музыка «Звук уезжающего автобуса»

- Ну вот мы и приехали.

- Прежде чем выйти из автобуса, напомню вам правила поведения в лесу. (Ознакомление с правилами безопасности в природе)

- Мы идем в лес.

Звучит музыка «Звук леса»

- Что вы слышите?

-Куда?

- Ответы детей

- Ответы детей (на автобусе, машине, самолете, поезде)

- Ответы детей

Дети заходят в группу украшенную в лес.

Ответы детей (птички поют деревья шумят)

Звучит музыка «Крик вороны»

-Сегодня у Мишки день рождения. У Мишки день рождения. Приходите, приходите. (Кричит ворона)

- Ну что, пойдем на день рождения?

- А что мы подарим?

- Но у нас нет подарка? Но я знаю, что мишка любит больше всего.

- Загадаю вам загадку

 Вкусный он и очень сладкий

 Быть здоровым помогает

 Его пчелы собирают… (Мёд)

- Правильно, молодцы.

- Где же нам взять мед?

- Может попросим у пчел?

Ответы детей (да)

Ответы детей (подарок)

Ответы детей (Мёд)

Ответы детей (У пчел)

Дети просят меда у пчел

II. Основная часть  Слышится звук «жужжание пчел»

- Пчелы с поля прилетели

Зажужали загудели

Пчелы что-то принесли

Пужужи и поищи

Артикуляционная гимнастика Звук «Ж»

Дети повторяют услышанные звуки

Дети жужжат, ищут мед

В экспериментальном уголке находят три баночки желтого(мед), красного (томатный сок), зеленого цвета (огуречный рассол) цвета. Экспериментирование «Узнай по цвету, запаху, вкусу»

- Как вы думаете в какой баночке мед?

- А чем пахнет мед? Хотите понюхать

- А вы знаете какого он цвета?

- А какой он на вкус? Хотите попробовать

- Какую баночку подарим Мишке

- Идем к Мишке? Тогда в путь.

Дети путаются

Ответы детей (цветами)

Ответы детей (желтого)

Ответы детей (сладкий)

Дети выбирают мед

Физ. Минутка «В лесу я гуляю»

В лесу я гуляю,  

Ноги поднимаю.

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат      

Ощутить я тоже рад!            

Рвать не буду я цветы,      

Много будет красоты.        

Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Наклониться.

Сделать несколько вдохов носом.

Выпрямиться, повороты головы вправо – влево.

Развести руки.

- Ребята в лесу был сильный ветер. На поляне росли красивые цветочки, ветер сдул все серединки.

- Вам нужно найти все серединки и подобрать к какому цветку они подойдут по форме и по цвету.

Дидактическая игра «Заплатка»

- Молодцы. Теперь наши цветы стали красивыми.

- Идем дальше

Дети заполняют сердцевинки по цвету и по форме

Физ. Минутка «Лесная дорожка»

Мы к лесным дорожкам вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал.

- Ребята, мы кажется пришли.

Воспитатель  обращает внимание на две дорожки (Широкая, узкая)

- Ребята посмотрите перед нами две дорожки. Они какие? А еще какие?

Ходьба с высоким подниманием коленей.

- Мы

Ответы детей (красная, зеленая, широкая, узкая)

Воспитатель  обращает внимание на два домика в конце группы. (Один большой, а другой маленький)

- Кто же здесь живет?

- В каком домике?

- Как вы думаете в каком доме живет Мишка?

- А кто в маленьком?

Предположения детей (Мишка, Зайка)

Ответы детей (в большом)

Ответы детей (Зайчик).

III. Заключительная часть

- Давайте позовем Мишку

Мишка выходит из домика.

- Здравствуйте ребята.

- Ребята, мы ведь не просто так пришли к Мишке. А зачем?

- Давайте поздравим Мишку с днем рождения и поиграем.

- Будем водить хоровод «Каравай»

- Молодцы ребята!

- Мишка, у нас для тебя еще есть подарок, мы принесли тебе мед.

- Мишка говорит вам спасибо за подарок, он очень любит мед. И хоровод водить ему тоже нравиться.

- Он приготовил для вас подарок - раскраски.

- Вы их будете раскрашивать, когда приедем обратно в группу.

(Раздаю каждому ребенку раскраску-медвежонка)

- Ребята, пришло время возвращаться.

- Занимайте свои места в автобусе. Поехали.

Дети зовут Мишку

Ответы детей (поздравить с днем рождения)

Дети поздравляют.

- Понравилось ли вам путешествие?

-Что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме: "В гости к Мишке - Топтыжке"

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме:...

Конспект занятия Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»

Возрастная группа: подготовительнаяМесто проведения: МДОУ «Детский сад  Родничок» г. Надыма»Вид занятия: интегрированное...

Конспект НОД Тема В гостях у Мишки

Конспект НОД Тема В гостях у Мишки...