Конспект по теме: «В гости к Мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «В гости к Мишке».
Цель: обогащать сенсорный опыт детей
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знания цвета (красный, синий, желтый, зеленый); форму геометрических фигур;
2. закреплять представление круга, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;
3. определять нужный предмет используя зрение и обоняние
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «В гости к Мишке»
(младшая группа)
Воспитатель:
I квалификационной категории
Кречина А.С.
2020 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: младшая
Тема НОД: «В гости к Мишке».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: обогащать сенсорный опыт детей
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знания цвета (красный, синий, желтый, зеленый); форму геометрических фигур;
2. закреплять представление круга, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;
3. определять нужный предмет используя зрение и обоняние
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (показ способов действия и построение образов).
Практические: (экспериментирование, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).
Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: Магнитофон, пеньки на каждого ребенка. Для дидактической игры: много шаблонов цветов красного, желтого, синего, зеленого цвета с вырезанной серединкой различных форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Для экспериментирования: баночка с медом, баночка с томатным соком, баночка с огуречным рассолом, ложки на каждого ребенка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. - Хотите прогуляться по лесу. - Только как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? - А вот и билеты на автобус. (Воспитатель раздает геометрические фигуры) - Назовите геометрические фигуры. - Молодцы. Тогда поехали. Звучит музыка «Звук уезжающего автобуса» - Ну вот мы и приехали. - Прежде чем выйти из автобуса, напомню вам правила поведения в лесу. (Ознакомление с правилами безопасности в природе) - Мы идем в лес. Звучит музыка «Звук леса» - Что вы слышите? | -Куда? - Ответы детей - Ответы детей (на автобусе, машине, самолете, поезде) - Ответы детей Дети заходят в группу украшенную в лес. Ответы детей (птички поют деревья шумят) |
Звучит музыка «Крик вороны» -Сегодня у Мишки день рождения. У Мишки день рождения. Приходите, приходите. (Кричит ворона) - Ну что, пойдем на день рождения? - А что мы подарим? - Но у нас нет подарка? Но я знаю, что мишка любит больше всего. - Загадаю вам загадку Вкусный он и очень сладкий Быть здоровым помогает Его пчелы собирают… (Мёд) - Правильно, молодцы. - Где же нам взять мед? - Может попросим у пчел? | Ответы детей (да) Ответы детей (подарок) Ответы детей (Мёд) Ответы детей (У пчел) Дети просят меда у пчел |
II. Основная часть Слышится звук «жужжание пчел» | |
- Пчелы с поля прилетели Зажужали загудели Пчелы что-то принесли Пужужи и поищи Артикуляционная гимнастика Звук «Ж» | Дети повторяют услышанные звуки Дети жужжат, ищут мед |
В экспериментальном уголке находят три баночки желтого(мед), красного (томатный сок), зеленого цвета (огуречный рассол) цвета. Экспериментирование «Узнай по цвету, запаху, вкусу» | |
- Как вы думаете в какой баночке мед? - А чем пахнет мед? Хотите понюхать - А вы знаете какого он цвета? - А какой он на вкус? Хотите попробовать - Какую баночку подарим Мишке - Идем к Мишке? Тогда в путь. | Дети путаются Ответы детей (цветами) Ответы детей (желтого) Ответы детей (сладкий) Дети выбирают мед |
Физ. Минутка «В лесу я гуляю» В лесу я гуляю, Ноги поднимаю. Наклонюсь к цветам поближе Красоту их всю увижу, Нежный чудный аромат Ощутить я тоже рад! Рвать не буду я цветы, Много будет красоты. | Ходьба на месте с высоким подниманием колена. Наклониться. Сделать несколько вдохов носом. Выпрямиться, повороты головы вправо – влево. Развести руки. |
- Ребята в лесу был сильный ветер. На поляне росли красивые цветочки, ветер сдул все серединки. - Вам нужно найти все серединки и подобрать к какому цветку они подойдут по форме и по цвету. Дидактическая игра «Заплатка» - Молодцы. Теперь наши цветы стали красивыми. - Идем дальше | Дети заполняют сердцевинки по цвету и по форме |
Физ. Минутка «Лесная дорожка» Мы к лесным дорожкам вышли, - Ребята, мы кажется пришли. Воспитатель обращает внимание на две дорожки (Широкая, узкая) - Ребята посмотрите перед нами две дорожки. Они какие? А еще какие? | Ходьба с высоким подниманием коленей. - Мы Ответы детей (красная, зеленая, широкая, узкая) |
Воспитатель обращает внимание на два домика в конце группы. (Один большой, а другой маленький) - Кто же здесь живет? - В каком домике? - Как вы думаете в каком доме живет Мишка? - А кто в маленьком? | Предположения детей (Мишка, Зайка) Ответы детей (в большом) Ответы детей (Зайчик). |
III. Заключительная часть | |
- Давайте позовем Мишку Мишка выходит из домика. - Здравствуйте ребята. - Ребята, мы ведь не просто так пришли к Мишке. А зачем? - Давайте поздравим Мишку с днем рождения и поиграем. - Будем водить хоровод «Каравай» - Молодцы ребята! - Мишка, у нас для тебя еще есть подарок, мы принесли тебе мед. - Мишка говорит вам спасибо за подарок, он очень любит мед. И хоровод водить ему тоже нравиться. - Он приготовил для вас подарок - раскраски. - Вы их будете раскрашивать, когда приедем обратно в группу. (Раздаю каждому ребенку раскраску-медвежонка) - Ребята, пришло время возвращаться. - Занимайте свои места в автобусе. Поехали. | Дети зовут Мишку Ответы детей (поздравить с днем рождения) Дети поздравляют. |
- Понравилось ли вам путешествие? -Что мы с вами сегодня делали? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы Тема «В гости к мишке»
занятие по музыкальной деятельности...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме: "В гости к Мишке - Топтыжке"
Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме:...

Методическая разработка учителя - логопеда Николаевой Ю.А." Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему : "В гости к Мишке"
Крнспект занятия с детьми на материале мультфильма "Маша и Медведь" с использованием ИКТ....

Конспект занятия по развитию речи детей через интеграцию образовательных областей Тема: «В ГОСТИ К МИШКЕ»
Занятие для проведения с детьми 2 младшей группы...

Конспект занятия Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»
Возрастная группа: подготовительнаяМесто проведения: МДОУ «Детский сад Родничок» г. Надыма»Вид занятия: интегрированное...

