План по самообразованию
материал (средняя группа)
«Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников, через театрализованную деятельность»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию по теме «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников, через театрализованную деятельность»
Актуальность:
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.
Цель работы по теме самообразования: создание оптимальных условий для формирования нравственно-патриотических ценностей, через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по данной теме, познакомиться с опытом коллег.
- Рассмотреть основные понятия, методы, термины и формы работы с детьми, используемые в проведении и описании педагогического опыта;
- Объединить усилия родителей и педагогов для развития и формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности
- Разработать и реализовать план обогащения развивающей предметно- пространственной среды по данной теме.
Ожидаемый результат.
Для детей:
– расширение знаний в нравственно-патриотическом направлении (по темам)
-проявление познавательного интереса к родине, семье, детскому саду
– развитие любознательности
-проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач.
Для педагогов:
– повышение профессионализма по данной теме
-внедрение новых методов работы с детьми и родителями
– самореализация
Для родителей:
– повышение компетентности родителей воспитанников по данной теме
-укрепление детско- родительских отношений
– заинтересованное участие родителей в образовательном процессе.
Перспективный план работы по теме самообразования на 2024-2025 учебный год
Этапы работы | Сроки реализации | Содержание работы | Результат |
Теоретический этап (начальный) | Июнь, июль, август, сентябрь | Изучение методической литературы, интернет ресурсов по заданной теме ; сбор материалов для последующей работы по самообразованию | Аннотация на методическую литературу. В течение двух недель проводилась диагностика каждого ребенка с целью выявления уровня развития активности детей. (Заполнение карт развития). Мониторинг позволил определить и анализировать уровень достижений в художественно-эстетическом, познавательно-речевом, социально-личностном и физическом развитии в соответствии с нормативными показателями. Контролировать динамику развития личностных качеств и последующего психолого-педагогического сопровождения детей. |
Практический этап (основной) | В течение всего учебного года | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Посещение музея города. Составление перспективного планирования по теме самообразования. Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты). Привлечение родителей к оснащению и оформлению развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития поисково- познавательной деятельности детей. | |
Заключительный этап | май | Подведение итогов работы, анализ результатов. | Участие в муниципальных конкурсах. Ведение персонального сайта. Проведение открытого занятия. Выставка фотоотчета по проделанной работе. |
Перспективно - тематический план работы с детьми
Тема: «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников, через театрализованную деятельность»
Месяц | Мероприятие | Цели и задачи |
сентябрь | «Мой любимый детский сад» 1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Дидактическая игра «Профессии» 2.Беседы «Моя группа», «Мои друзья». Игра «Дружба начинается с улыбки» 3.Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?» Игра «Ласковое приветствие» | Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). Формировать умение играть дружно. Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. |
октябрь | «Я и моё имя» 1.Беседа «Для чего человеку имя?» Игра «Назови ласково». 2.«Полное» и «неполное» имя. Игра «Кто я?» 3.Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…». 4.Чтение сказки «Три поросенка» Инсценировка сказки. | Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя. |
ноябрь | «Моя семья» Рассказы детей о членах своей семьи. Выставка семейных фотографий. С/р игра «Семья». 4.Подготовка к празднику «День матери», разучивание стихотворений. 5. Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Письмо в дальние страны» | Знакомить детей с понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением. Продолжать знакомить с народным фольклором |
декабрь | 1.«Моя семья» Беседа «Что значит любить родителей?» «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) 2.Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье». 3.Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме. 4. Подготовка к новогоднему празднику | Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Формировать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. |
январь | «Мои друзья» Беседы «Друзья», «С кем я дружу» Игры «Ласковые слова», «Назови ласково». Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Разучивание стихов о дружбе | Формировать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. |
февраль | «Наши защитники» Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Изготовление подарков для пап. Разучивание песен, стихотворений об армии. С/р игра «Мы солдаты» | Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. Познакомить с русскими народными героями, защитниками. Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. |
март | «Моя мама» Беседа с детьми о своих мамах. Изготовление подарков для мам. Разучивание песен, чтение стихотворений о маме. С/р игра «Дочки – матери». | Формировать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг |
апрель | «Моя улица» Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами своей Малой Родины. Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. (домашняя работа с родителями) | Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. |
май | «Мой родной поселок» 1. Беседа «Поселок, в котором я живу». 2. Рассматривание иллюстраций: «День Победы» 3. Рисование «Деревья и кустарники» 4. Конструирование «Дом для куклы» 5. С/р игра «Автобус» | Знакомить с понятием «родной поселок», с его названием. Знакомить с достопримечательностями поселка. Воспитывать любовь, уважение к Малой Родине. |
Перспективный план работы с родителями на 2024-2025г.
Месяц | Мероприятие | Цель и задачи |
сентябрь | Анкетирование «Воспитание патриота в семье» Индивидуальные беседы по результатам опроса Стенд для родителей «Мы здесь живем» | Оптимизировать воспитательный процесс и выявить степень осведомленности родителей Установление партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса |
октябрь | Консультация «Воспитание патриотических чувств через формирование любви к родному краю». Картотека стихов, пословиц, поговорок о родном городе Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Кукольный театр « Сказка о добре и зле» | Предполагает сотрудничество семьи с педагогом в творческой деятельности по решению новых проблем, что способствует воспитанию подлинного, самостоятельного, продуктивного, творческого мышления, развитию таланта Объединять усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи |
ноябрь | Буклет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация «Воспитываем будущего гражданина» Концерт, посвященный Дню матери. Кукольный театр «Опасный сундучок» | Помочь родителям найти возможное решение проблемы Привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей. |
декабрь | Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» Новогодний кукольный бал. Выставка «Символ года» Благотворительная акция на СВО «Новогодняя ярмарка» | Повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга, игровой и продуктивной деятельности детей |
январь | Утренник «Прощание с ёлочкой» Сбор вещей на СВО. | Показать родителям результаты развития детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) |
февраль | Зимнее оформление участка «Наш участок» Фотовыставка «Мой папа солдат Российской Армии», стенгазета «Мой папа лучше всех» «Утренник», посвященный Дню Защитника Отечества. | Привлечение родителей к изготовлению построек из снега на участке Обмен опыта семейного отдыха, установление дружеских отношений среди родителей группы. |
март | Стенгазета «Мама, милая мама!» Утренник «Весна пришла, мамин праздник принесла!» Благотворительная ярмарка на масленицу. Буклет «Растим патриотов своей страны!» Альбом «История нашего поселка» | Развитие творческого потенциала семей, изготовление поделок на ярмарку. Полезная информация для родителей Формирование семейных традиций. |
апрель | Конкурс рисунков ко дню космонавтики Конкурс поделок «Пасхальное яйцо» | Развитие творческого потенциала семей |
май | Фотовыставка «Бессмертный полк» Праздник «День победы» | Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. |
Перспективный план работы с педагогами на 2024-2025 г.г.
Месяц | Мероприятия | Цели и задачи |
Октябрь | Консультация по теме «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Выступление в детских садах «Ромашка» , «Родничок» с кукольным театром «Сказка о добре и зле» | Предполагает сотрудничество семьи с педагогом в творческой деятельности по решению новых проблем |
Ноябрь | Презентация «Экологическая тропа нашего ДОУ» | |
Декабрь | Предоставление опыта работы проекта «Мой край родной» Сотрудничество с детским садом «Ромашка» и «Родничок» Показ новогодней сказки. | Раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей. |
Январь | Консультация «История нашего посёлка». | |
Февраль | Презентации «Работа по краеведению с детьми среднего возраста» | Внедрение новых методов работы с детьми и родителями |
Март | Сотрудничество с детским садом «Ромашка» и «Родничок». Показ морского малышника или сказка о рыбаке и рыбке на Новый лад. | |
Апрель | Консультация «Театральная деятельность в ДОУ» | |
Май | Выступление на педагогическом совете. Отчет проделанной работы за год. | Обмен опытом |
Июнь |
Литература по теме самообразования:
Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян «Социально – нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009 год (дошкольное воспитание и развитие).
О.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребенок в детском саду» №2, 2006 год.
Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников» 2013 год.
И.Е.Федосова, Л.В.Свирская «Вдохновение. Примерная образовательная программа дошкольного образования» 2015год.
Интернет ресурсы.
Результаты:
Работа по данному направлению развития детей в нашей группе ведется систематически. Благодаря этому дети стали любознательными, проявляют чувства привязанности к семье, родному краю, детскому саду. Проявляют заботу о ближних, друзьях. Дети стали более воспитанными, сдержанными, аккуратными. Познакомились с культурой и традициями русского народа с природой родного края, с основными символами государства РФ, с родным поселком, детским садом.
Дошколята с удовольствием играют в дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию, которые теперь всегда доступны для них в уголке по нравственно-патриотическому воспитанию, рассматривают иллюстрации и тематические альбомы. Было положено начало долгому пути по нравственно-патриотическому воспитанию, который продолжится в старших группах детского сада.
Систематическая, планомерная работа и совместное воздействие семьи, ближайшего окружения, детского сада, объединенные в одну образовательную систему, помогают воспитать у ребенка чувства патриотизма, гражданственности, толерантного отношения к другим нациям и народам.
Продолжая работу в рамках патриотического воспитания детей на следующий учебный год пополнить методическую литературу, практический материал; разработать и провести проектную деятельность «Родной свой край люби и знай!» в совместной деятельности с родителями и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...

План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...
