План по самообразованию
материал (средняя группа)

Елена Николаевна Барташук

«Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников, через театрализованную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию31.8 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию по теме «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников, через театрализованную деятельность»

Актуальность:

   В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей семьи, родной стране, воспитания основ гражданственности.

Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве, усвоение  принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Наравне с другими компонентами правомерно включить в содержание воспитания патриота гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении. 

Цель работы по теме самообразования: создание оптимальных условий для формирования нравственно-патриотических ценностей, через театрализованную деятельность.

 Задачи:

  1. Изучить методическую  литературу по данной теме, познакомиться с опытом коллег.
  2. Рассмотреть основные понятия, методы, термины и формы работы с детьми, используемые в проведении и описании педагогического опыта;
  3. Объединить усилия родителей и педагогов для развития и формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности
  4. Разработать и реализовать план обогащения развивающей предметно- пространственной среды по данной теме.

Ожидаемый результат.

Для детей:

– расширение знаний в нравственно-патриотическом направлении (по темам)

-проявление познавательного интереса к родине, семье, детскому саду

– развитие любознательности 

-проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач.

 Для педагогов:

– повышение профессионализма по данной теме

-внедрение новых методов работы с детьми и родителями

– самореализация 

Для родителей:

– повышение компетентности родителей воспитанников по данной теме 

-укрепление детско- родительских отношений 

– заинтересованное участие родителей в образовательном процессе.

Перспективный план работы по теме самообразования на 2024-2025 учебный год

Этапы работы

Сроки реализации

Содержание работы

Результат

Теоретический этап (начальный)

Июнь, июль, август, сентябрь

Изучение методической литературы, интернет ресурсов по заданной теме ; сбор материалов для последующей работы по самообразованию 

Аннотация на методическую литературу.

 В течение двух недель проводилась диагностика

 каждого ребенка с целью выявления уровня развития 

активности детей. (Заполнение карт развития).

Мониторинг позволил определить и анализировать

уровень достижений  в художественно-эстетическом,

 познавательно-речевом, социально-личностном и

физическом развитии в соответствии с нормативными

 показателями. Контролировать динамику развития

личностных качеств и последующего

психолого-педагогического сопровождения детей.

Практический этап (основной)

В течение всего учебного года

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Посещение музея  города.

Составление перспективного планирования по теме самообразования.

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты).

Привлечение родителей к оснащению и оформлению развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития поисково- познавательной деятельности детей.                

Заключительный этап

май

Подведение итогов работы, анализ результатов.

Участие в муниципальных конкурсах.

Ведение персонального сайта.

 Проведение открытого занятия.

Выставка фотоотчета по проделанной работе.

Перспективно - тематический план работы с детьми

Тема: «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников, через театрализованную деятельность»

Месяц

Мероприятие

Цели и задачи

сентябрь

«Мой любимый детский сад»

 1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Дидактическая игра «Профессии»

 2.Беседы «Моя группа», «Мои друзья». Игра  «Дружба начинается с улыбки»

3.Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?» Игра «Ласковое приветствие»

Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

Формировать умение  играть дружно.

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

октябрь

«Я и моё имя»

1.Беседа «Для чего человеку имя?» Игра «Назови ласково».

2.«Полное» и «неполное» имя.

Игра «Кто я?»

3.Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».

4.Чтение сказки «Три поросенка» 

Инсценировка сказки.

Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии,

 что означает имя.

ноябрь

«Моя семья»

Рассказы детей о членах своей семьи.

Выставка семейных фотографий.

С/р игра «Семья».

4.Подготовка к празднику «День матери», разучивание стихотворений.

5. Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Письмо в дальние страны»

Знакомить детей  с понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи,

условным обозначением.

Продолжать знакомить с народным фольклором

декабрь

1.«Моя семья»

Беседа «Что значит любить родителей?»

«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

2.Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».

3.Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.

4. Подготовка к новогоднему празднику

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Формировать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

январь

«Мои друзья»

Беседы «Друзья», «С кем я дружу»

Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

Разучивание стихов о дружбе

Формировать представление о том, что такое дружба.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры,

 учить простым способам выхода из конфликтов.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения

дружеских чувств.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и

правил поведения.

февраль

«Наши защитники»

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Изготовление подарков для пап.

Разучивание песен, стихотворений об армии.

С/р игра «Мы солдаты»

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности,

желание защищать слабых, свою Родину.

март

«Моя мама»

Беседа с детьми о своих мамах.

Изготовление подарков для мам.

Разучивание песен, чтение стихотворений о маме.

С/р игра «Дочки – матери».

Формировать представление о том, какая мама – добрая, нежная,

хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и

защищать мам, сестер, подруг

апрель

«Моя улица»

Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами своей Малой Родины.

Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. (домашняя работа с родителями)

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

май

«Мой родной поселок»

1. Беседа «Поселок, в котором я живу».

2. Рассматривание иллюстраций: «День Победы»

3. Рисование «Деревья и кустарники»

4. Конструирование «Дом для куклы»

5. С/р игра «Автобус»

Знакомить с понятием «родной поселок», с его названием.

Знакомить с достопримечательностями поселка.

Воспитывать любовь, уважение к Малой Родине.

 

Перспективный план работы с родителями на 2024-2025г.

Месяц

Мероприятие

Цель и задачи

сентябрь

Анкетирование «Воспитание патриота в семье»

Индивидуальные беседы по результатам опроса 

Стенд для родителей «Мы здесь живем»

Оптимизировать воспитательный процесс и выявить степень

осведомленности родителей

Установление партнерских отношений  между всеми

участниками образовательного процесса

октябрь

Консультация «Воспитание патриотических чувств через формирование  любви к родному краю».

Картотека стихов, пословиц, поговорок о родном городе 

Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

 Кукольный театр « Сказка о добре и зле»

Предполагает

сотрудничество семьи  с педагогом в творческой деятельности по решению

новых проблем, что способствует воспитанию подлинного,

самостоятельного, продуктивного, творческого мышления,

 развитию таланта

Объединять усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи

ноябрь

Буклет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация «Воспитываем будущего гражданина»

Концерт, посвященный Дню матери.

Кукольный театр «Опасный сундучок»

Помочь родителям найти возможное решение проблемы

Привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического

воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы

 родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

декабрь

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Новогодний кукольный бал.

Выставка «Символ года»

Благотворительная акция на СВО «Новогодняя ярмарка»

Повышение педагогической грамотности родителей в области организации

 досуга, игровой и продуктивной деятельности детей

январь

Утренник «Прощание с ёлочкой»

Сбор вещей на СВО.

Показать родителям результаты развития детей от совместной

проделанной работы (воспитателей и родителей)

февраль

Зимнее оформление участка «Наш участок»

Фотовыставка «Мой папа солдат Российской Армии», стенгазета «Мой папа лучше всех»

«Утренник», посвященный Дню Защитника Отечества.

Привлечение родителей к изготовлению построек из снега на участке

Обмен опыта семейного отдыха, установление дружеских отношений

среди родителей группы.

март

Стенгазета «Мама, милая мама!»

Утренник «Весна пришла, мамин праздник принесла!»

Благотворительная ярмарка на масленицу.

Буклет «Растим патриотов своей страны!»

Альбом «История нашего поселка»

Развитие творческого потенциала семей, изготовление поделок на ярмарку.

Полезная информация для родителей 

Формирование семейных традиций.

апрель

Конкурс рисунков ко дню космонавтики 

Конкурс поделок «Пасхальное яйцо»

Развитие творческого потенциала семей

май

Фотовыставка «Бессмертный полк»

Праздник «День победы»

Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника

Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа

в Великой Отечественной войне.

Перспективный план работы с педагогами на 2024-2025 г.г.

Месяц

Мероприятия

Цели и задачи

Октябрь

Консультация по теме «Формирование нравственно-патриотического воспитания

дошкольников»

Выступление в детских садах «Ромашка» , «Родничок» с кукольным театром «Сказка о добре и зле»

Предполагает

сотрудничество семьи  с педагогом в творческой деятельности по решению

новых проблем

Ноябрь

Презентация «Экологическая тропа нашего ДОУ»

Декабрь

Предоставление опыта работы проекта «Мой край родной»

Сотрудничество с детским садом «Ромашка» и «Родничок» Показ новогодней сказки.

Раскрыть сущность и значение работы

 родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Январь

Консультация «История нашего посёлка».

Февраль

Презентации «Работа по краеведению с детьми среднего  возраста»

Внедрение новых методов работы с детьми и родителями

Март

Сотрудничество с детским садом «Ромашка» и «Родничок». Показ морского малышника или сказка о рыбаке и рыбке на Новый лад.

Апрель

Консультация «Театральная деятельность в ДОУ»

Май

Выступление на педагогическом совете. Отчет проделанной работы за год.

Обмен опытом

Июнь

Литература по теме самообразования:

Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян «Социально – нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009 год (дошкольное воспитание и развитие).

О.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал  «Ребенок в детском саду» №2, 2006 год.

Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников» 2013 год.

И.Е.Федосова, Л.В.Свирская «Вдохновение. Примерная образовательная программа дошкольного образования» 2015год.

Интернет ресурсы.

Результаты:

 Работа по данному направлению развития детей в нашей группе ведется систематически. Благодаря этому дети стали любознательными, проявляют чувства привязанности к семье, родному краю, детскому саду. Проявляют заботу о ближних, друзьях. Дети стали более воспитанными, сдержанными, аккуратными. Познакомились с культурой и традициями русского народа с природой родного края, с основными символами  государства РФ, с родным поселком, детским садом. 

Дошколята  с удовольствием играют в дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию, которые теперь всегда доступны для них в уголке по нравственно-патриотическому воспитанию, рассматривают иллюстрации и тематические альбомы. Было положено начало долгому пути по нравственно-патриотическому воспитанию, который продолжится в старших группах детского сада.

Систематическая, планомерная работа и совместное воздействие семьи, ближайшего окружения, детского сада, объединенные в одну образовательную систему, помогают воспитать у ребенка чувства патриотизма, гражданственности, толерантного отношения к другим нациям и народам. 

Продолжая работу в рамках патриотического воспитания детей на следующий учебный год пополнить методическую литературу, практический материал; разработать и провести проектную деятельность «Родной свой край люби и знай!» в совместной деятельности с родителями и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...