Статья "Развитие творческого потенциала семьи"
статья (старшая группа)

Лобанова Галина Борисовна

Эффективные формы развития творческого потенциала семьи в условиях ДОУ

 

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Изучая семьи, мы заметили, что родители мало времени проводят с детьми, предпочитая разнообразные услуги дополнительного образования и «чудеса» современной техники совместному времяпровождению с сыном или дочкой. Причиной этому, по мнению родителей, является не только занятость взрослых, но и отсутствие у них опыта в организации семейного досуга. Это заставило нас искать более эффективные формы взаимодействия с семьей. Мы решили привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником. Напомнить папам и мамам, что детский сад – только помощник в воспитании ребёнка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно -образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_semi.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель:

 Лобанова Г.Б.

                                                                             

ГБДОУ № 30 Приморского района

Г. Санкт-Петербург

 

Эффективные формы развития творческого потенциала семьи в условиях ДОУ

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Изучая семьи, мы заметили, что родители мало времени проводят с детьми, предпочитая разнообразные услуги дополнительного образования и «чудеса» современной техники совместному времяпровождению с сыном или дочкой. Причиной этому, по мнению родителей, является не только занятость взрослых, но и отсутствие у них опыта в организации семейного досуга. Это заставило нас искать более эффективные формы взаимодействия с семьей. Мы решили привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником. Напомнить папам и мамам, что детский сад – только помощник в воспитании ребёнка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно -образовательного процесса.

С целью создания благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада, а также формирования у детей и родителей сплоченности, коммуникабельности, желания активно участвовать в совместной деятельности мы решили создать  в нашей группе Творческую гостиную по организации досуговой деятельности детей и родителей «Семейный круг».

Планируя работу в Творческой гостиной,  мы опирались на следующие принципы взаимодействия с родителями:

  1. Доброжелательный стиль общения.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

  1. Индивидуальный подход.

Воспитатели, общаясь с родителями, должны чувствовать ситуацию, настроение мамы, папы.

  1. Сотрудничество, а не наставничество.

Создаём атмосферу взаимопомощи, поддержки, заинтересованности педагогов и семьи.

  1. Готовимся серьёзно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие  тщательно и серьёзно готовим. Главное -  качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

Задачи:

- разработать систему досуговых мероприятий, включающих совместную деятельность детей и родителей.

-создать атмосферу взаимопонимания и общности интересов, эмоциональной поддержки между педагогами и родителями;

-  объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей в пространстве культурно-досуговой деятельности;

- консультировать родителей о возможностях организации культурно-досуговой деятельности как одной из форм развития творческих способностей дошкольников;

-помочь родителям использовать полученные знания в повседневной жизни.

Участниками гостиной стали родители, дети и воспитатели. Содержание мероприятий было определено на основе данных изучения семейных интересов, увлечений и традиций.

Встречи семейной творческой гостиной проводятся 1 раз в месяц во второй половине дня, а также в зависимости от потребностей в знаниях и умениях, от интереса участников. Посетить творческую гостиную может любая семья.

Педагог, исполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком дошкольного возраста. Необходима тщательная подготовка к каждой встрече: четкий отбор материала, нетрадиционность форм, практическая деятельность, ненавязчивость обучения различным приемам работы с детьми – все это способствует заинтересованности родителей к посещению гостиной. Во время встреч в творческой семейной гостиной атмосфера всегда должна быть доброжелательная, доверительная, творческая.

План работы творческой гостиной

Тема заседания

Практическая деятельность

1

2

3

сентябрь

Зачем нужна гостиная? (обсуждение целей и задач) Составление плана работы.

Анкетирование на выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности.

октябрь

Консультация воспитателей на тему «80-летие снятие блокады Ленинграда

Экскурсия выходного дня.  Совместный просмотр фильма «Дети войны» Рассказ родителей о ветеранах войны в семьях, участие в создании  «Книги памяти».                      

ноябрь

Семинар-практикум учителя –логопеда «Звуко-буквенный анализ и синтез».

Объяснение сущности понятия «звуко - буквенный анализ и синтез».

Рассмотрение проблемы дифференциации гласных и согласных звуков.

Выполнение упражнений родителями.

Обсуждение последовательной схемы разбора слов с детьми.

декабрь

Обсуждение темы «Подготовка к Новому году».                         Мастер-класс родителей  по изготовлению ёлочных украшений.

Совместная виртуальная экскурсия в Царство Деда Мороза. Написание письма Деду Морозу.              Новогоднее развлечение, активное участие родителей в проведении.  

январь

Обсуждение предстоящего досуга «Рождественские калядки».                   Консультация педагогов «Как организовать праздник для детей дома».

Изготовление необходимых атрибутов родителями, активное участие в досуге.                                                 Обмен опытом членов гостиной.           Организация фотовыставки «Как мы провели новогодние праздники».                          Организация концерта воспитанников детской школы искусств.

февраль

Вечер-беседа «Возрождаем домашние чтения».   Консультация педагогов «14 февраля международный день дарения книг».

Анкетирование «Любят ли книги ваши дети?»      Экскурсия с родителями в библиотеку.            Обмен мнениями членов гостиной.       Организация тематического концерта.

1

2

3

март

Готовимся ко Дню театра.  Вечер-беседа «Что такое театр?». Обсуждение предстоящей постановки «Стрекоза и муравей».                           Памятка родителей «Как вести себя в театре»

Активное участие в постановке сценки.     Мастерим для театра: афиша, приглашения, билеты,  костюмы, декорации.                Совместный просмотр постановок других групп.

апрель

Подведение итогов работы творческой гостиной. Обсуждение предстоящего досуга «До свиданья, детский сад».                                            Вечер вопросов и ответов.

Интервью родителей у детей «Кем я стану, когда вырасту»                                                         Создание родителями презентации к выпускному.

Постановка сценки родителями «Один день из жизни воспитателей»                                          Родительские частушки.

Совместное чаепитие.  

         Таким образом, взаимодействия с семьями воспитанников детского сада через семейную творческую гостиную даст положительный результат, позиция родителей станет более гибкой. Такое взаимодействие поможет создать единое пространство "Семья - детский сад", в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Семейная творческая гостиная, – как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями поможет не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей, раскрыть творческий потенциал семьи в условиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...

Консультация для родителей «Создание условий для развития творческого потенциала ребенка в семье»

Интерес к проблеме развития творческого потенциала у детей как  возрастает в последнее время как к начальному этапу....

«Роль семьи в развитии творческого потенциала ребенка»

Консультация для родителей  о значении семейных традиций и ценностей для развития креативности ребенка....

Развитие творческого потенциала дошкольников при организации взаимодействия ДОУ и семьи.

Музыкальное искусство едва ли не единственный вид искусства, доступный восприятию ребенка дошкольного возраста. Основы музыкального восприятия формируются раньше, чем восприимчивость на музыку....

"Повышение педагогической культуры семьи как условие развития творческого потенциала ребенка"

В современном стремительно развивающемся информационном обществе мыслящие, мобильные личности с неординарным мышлением, широким кругозором, умеющие ставить и решать нестандартные задачи будут иметь бо...

Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала

В ДОУ разработана «Технология здоровьесбережения», задачами которой являются:1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использо...

Консультация для родителей на тему "Развитие творческого потенциала в семье"

Данная консультация поможет родителям понимать значимость развития творческого потенциала ребенка и как можно это сделать...