Весенние работы в поле, огороде и саду
план-конспект занятия (младшая группа)

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_raboty_v_pole_ogorode_i_sadu.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

 

Тема:  «Весенние работы в поле, огороде и саду»

Цель: 

Обучающие:

      Формировать умение работать грабельками, сгребать мусор в определенное место;

Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях;

Учить выявлять причинно-следственные связи в живой и неживой природе.

Развивающие: расширять представления об орудиях труда.

      Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

      Развивать желание детей наблюдать за трудом взрослых.

      Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

      Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать)

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

2.Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка

(конструирование)

Тема:  «Кораблики»

Программное содержание:

Подводить к умению конструировать простые постройки  по образцу.

(см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование ст.96)

Первая половина дня

Утренний круг: «Как я провел выходные»

Цель: формировать умение слушать товарищей 

 Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №15

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения в коридорах детского сада»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка  №1

Тема. «Солнышко-лучистое».

Возвращение с прогулки, КГН

 Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: развивать осязательное воспитание, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности.

Чтение художественной литературы  

 По выбору детей

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну 

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №15

Сюжетно-ролевая игра «Мы посадили семена».

Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры).

Индивидуальная работа

Настольные игры

Самостоятельная худ. деят.: «наш будущий урожай»

Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Прогулка  №1

Тема. «Солнышко-лучистое».

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Какого цвета»

Цель: закрепить названия цветов.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры

Дидактические игры                                        

Оборудование книжного уголка:

«Весна»

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»                                                                  

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, пластилин.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему недели, нарисовать совместно рисунок с его изображением.

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Вторник

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Подготовка к обучению и грамоте

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Программное содержание:

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна» . Учить называть признаки времен года.

(см В.В.Гербова «Развитие речи в детском  саду» ст 71)

Первая половина дня

Утренний круг: «Инвентарь садовода». 

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применением. 

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №15

Пальчиковая гимнастика «птицы»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников  По выбору воспитателя

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Минутка безопасности

По выбору воспитателя

Прогулка №2

Тема. «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк».

Возвращение с прогулки, кгн. 

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Чтение художественной литературы  

На выбор детей

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Работа с ОВЗ

«разденься сам»

Цель: развивать желание самостоятельно одевается.

Прогулка №2

Тема. «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк».

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки» (домашние животные)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Среда

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Программное содержание:

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.  

(см. И.А.  Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 37)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Зайчик» (кролик)

Программное содержание:

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, стоящих из скольких частей.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 92)

Первая половина дня

Утренний круг: «Как я маме и папе помогаю в саду»

Цель: формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство любви к старшим членам семьи, желание помогать и заботиться о них

Утренняя гимнастика комплекс  

Комплекс №15

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Минутка безопасности

По выбору воспитателя

Прогулка №3

Тема. «Почему рябину называют кудрявою?»

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте.

Чтение художественной литературы: 

По выбору детей

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.  

Обед.                                                          

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №15

КГН «Заправка кровати».

Подготовка к полднику, кгн.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию..

Прогулка №3

Тема. «Почему рябину называют кудрявою?»

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Рассматривания иллюстрации  «работа в полях»

Цель: развивать словарный запас.  

 Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р Д/и «Так бывает или нет».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.  

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Четверг

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (Природа)

 Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание:

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.

 (см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду ст 39)

Первая половина дня

Утренний круг: Сюжетно – ролевая игра «Мой огород весной»

Цель: формировать знания об огородных работах весной.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №15

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

Минутка безопасности

Прогулка №4

Тема. Наблюдение за птицами.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Беседа. «Чтобы не было беды».

Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы  

По выбору детей

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №15

КГН «Заправка кровати».

Г/р Рассматривание картинок по теме недели.

Подготовка к полднику, кгн.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.

Прогулка №4

Тема. Наблюдение за птицами.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин                                              

И/р «Закончи предложение».

Цель: развивать речь, логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с родителями.

Выучить наизусть с детьми любое стихотворение

Пятница

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Скворечник»

Программное содержание:

Учить детей изображать в аппликации предметы, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст.93)

Первая половина дня

Утренний круг: «Наступила весна

Цель: учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: светит солнышко, на улице потеплело, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

 Утренняя гимнастика комплекс  

Комплекс №14

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка  №5

Тема. Наблюдаем за небом и облаками.

Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава.

Чтение художественной литературы

По выбору детей 

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну 

 Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №15

КГН «Заправка кровати».

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Прогулка  №5

Тема. Наблюдаем за небом и облаками.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Одень куклу на прогулку»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»  

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет онлайн занятий по теме «Весенние работы в поле и огороде. Орудие труда».

Тематическая неделя «Весенние работы в поле и огороде. Орудие труда».Наши первые шаги в онлайн занятиях. Непросто проводить занятия в таком режиме. Учились не только дети, но и я. Не безуп...

Презентация на тему "Весенние работы в поле, саду и огороде.

Весенние работы в поле, в огороде, в саду.Все мы неосознанно ждем весны. Хоть она приносит с собой множество хлопот и работы, радуемся первым весенним дням и с нетерпением ожидаем, когда же можно начи...

Дидактический материал на тему "Весенние работы в поле, саду, огороде"

Дидактический материал на тему "Весенние работы в поле, саду, огороде"...

план "Весенние работы в поле, огороде и саду"

Дата: 1.04.2024-5.04.2024Тема недели «Весенние работы в поле, огороде и саду»       Цель недели: формировать представления у детей о работах, проводимых весно...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц».

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц»....

План на неделю" Весенние работы в поле и в саду"

План на неделю" Весенние работы в поле и в саду"...

план "Весенние работы в поле, огороде и саду"

Дата:Тема недели «Весенние работы в поле, огороде и саду»       Цель недели: формировать представления у детей о работах, проводимых весной в поле, саду и ого...