Весенние работы в поле, огороде и саду
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема: «Весенние работы в поле, огороде и саду»
Цель:
Обучающие:
Формировать умение работать грабельками, сгребать мусор в определенное место;
Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях;
Учить выявлять причинно-следственные связи в живой и неживой природе.
Развивающие: расширять представления об орудиях труда.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Развивать желание детей наблюдать за трудом взрослых.
Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.
Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать)
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал 2.Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование) Тема: «Кораблики» Программное содержание: Подводить к умению конструировать простые постройки по образцу. (см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование ст.96) | Первая половина дня Утренний круг: «Как я провел выходные» Цель: формировать умение слушать товарищей Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №15 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения в коридорах детского сада» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №1 Тема. «Солнышко-лучистое». Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Г/р Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязательное воспитание, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности. Чтение художественной литературы По выбору детей Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №15 Сюжетно-ролевая игра «Мы посадили семена». Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры). Индивидуальная работа Настольные игры Самостоятельная худ. деят.: «наш будущий урожай» Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Прогулка №1 Тема. «Солнышко-лучистое». Возвращение с прогулки. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Какого цвета» Цель: закрепить названия цветов. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры Дидактические игры Оборудование книжного уголка: «Весна» Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - «Разложи по баночкам» Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, пластилин. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему недели, нарисовать совместно рисунок с его изображением. | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. |
Вторник | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Подготовка к обучению и грамоте Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Дидактическое упражнение «Когда это бывает» Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна» . Учить называть признаки времен года. (см В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» ст 71) | Первая половина дня Утренний круг: «Инвентарь садовода». Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применением. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №15 Пальчиковая гимнастика «птицы» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников По выбору воспитателя КГН (перед завтраком): Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены. Минутка безопасности По выбору воспитателя Прогулка №2 Тема. «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк». Возвращение с прогулки, кгн. Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Чтение художественной литературы На выбор детей Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. Работа с ОВЗ «разденься сам» Цель: развивать желание самостоятельно одевается. Прогулка №2 Тема. «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк». Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Групповая работа «Загадки и отгадки» (домашние животные) Цель: развивать логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Среда | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Программное содержание: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. (см. И.А. Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 37) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Зайчик» (кролик) Программное содержание: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, стоящих из скольких частей. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 92) | Первая половина дня Утренний круг: «Как я маме и папе помогаю в саду» Цель: формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство любви к старшим членам семьи, желание помогать и заботиться о них Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №15 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе» КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?» Минутка безопасности По выбору воспитателя Прогулка №3 Тема. «Почему рябину называют кудрявою?» Возвращение с прогулки. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Чтение художественной литературы: По выбору детей Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола. Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №15 КГН «Заправка кровати». Подготовка к полднику, кгн. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность. игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.. Прогулка №3 Тема. «Почему рябину называют кудрявою?» Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Г/р Рассматривания иллюстрации «работа в полях» Цель: развивать словарный запас. Подготовка к ужину. Ужин Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы) И/р Д/и «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Г/р Свободные игры с конструктором. Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Четверг | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (Природа) Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. (см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду ст 39) | Первая половина дня Утренний круг: Сюжетно – ролевая игра «Мой огород весной» Цель: формировать знания об огородных работах весной. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №15 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» КГН (перед завтраком) Беседа «Держим ложку правильно» Минутка безопасности Прогулка №4 Тема. Наблюдение за птицами. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р Беседа. «Чтобы не было беды». Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Чтение художественной литературы По выбору детей Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №15 КГН «Заправка кровати». Г/р Рассматривание картинок по теме недели. Подготовка к полднику, кгн. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовая деятельность в группе по желанию детей. Прогулка №4 Тема. Наблюдение за птицами. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин И/р «Закончи предложение». Цель: развивать речь, логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Взаимодействие с родителями. Выучить наизусть с детьми любое стихотворение | |
Пятница | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Скворечник» Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст.93) | Первая половина дня Утренний круг: «Наступила весна!» Цель: учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: светит солнышко, на улице потеплело, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №14 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №5 Тема. Наблюдаем за небом и облаками. Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Чтение художественной литературы По выбору детей Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №15 КГН «Заправка кровати». Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Прогулка №5 Тема. Наблюдаем за небом и облаками. Возвращение с прогулки. Групповая работа. Игровая ситуация «Одень куклу на прогулку» Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет онлайн занятий по теме «Весенние работы в поле и огороде. Орудие труда».
Тематическая неделя «Весенние работы в поле и огороде. Орудие труда».Наши первые шаги в онлайн занятиях. Непросто проводить занятия в таком режиме. Учились не только дети, но и я. Не безуп...

Презентация на тему "Весенние работы в поле, саду и огороде.
Весенние работы в поле, в огороде, в саду.Все мы неосознанно ждем весны. Хоть она приносит с собой множество хлопот и работы, радуемся первым весенним дням и с нетерпением ожидаем, когда же можно начи...

Дидактический материал на тему "Весенние работы в поле, саду, огороде"
Дидактический материал на тему "Весенние работы в поле, саду, огороде"...
план "Весенние работы в поле, огороде и саду"
Дата: 1.04.2024-5.04.2024Тема недели «Весенние работы в поле, огороде и саду» Цель недели: формировать представления у детей о работах, проводимых весно...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц».
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц»....

План на неделю" Весенние работы в поле и в саду"
План на неделю" Весенние работы в поле и в саду"...
план "Весенние работы в поле, огороде и саду"
Дата:Тема недели «Весенние работы в поле, огороде и саду» Цель недели: формировать представления у детей о работах, проводимых весной в поле, саду и ого...