план "Весенние работы в поле, огороде и саду"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дата:

Тема недели «Весенние работы в поле, огороде и саду»

       Цель недели: формировать представления у детей о работах, проводимых весной в поле, саду и огороде.

      Задачи:

Обучающие:

      Формировать умение работать грабельками, сгребать мусор в определенное место;

Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях;

Учить выявлять причинно-следственные связи в живой и неживой природе.

Развивающие: расширять представления об орудиях труда.

      Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

      Развивать желание детей наблюдать за трудом взрослых.

      Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

      Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать)

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

      Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

       художественно –      эстетическое развитие, физическое развитие.

      Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Труд людей в саду и огороде весной».

      Группа:

      Воспитатели:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_raboty_v_polesadu_i_ogorode.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема недели «Весенние работы в поле, огороде и саду»

Цель недели: формировать представления у детей о работах, проводимых весной в поле, саду и огороде.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение работать грабельками, сгребать мусор в определенное место;

Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях;

Учить выявлять причинно-следственные связи в живой и неживой природе.

Развивающие: расширять представления об орудиях труда.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Развивать желание детей наблюдать за трудом взрослых.

Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать)

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Труд людей в саду и огороде весной».

Группа:

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1042;ремя:

Вид деятельности:

физическое развитие (физическая культура)

По плану физ. инструктора)

Спортзал

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Мисочки для трех медведей»

Задачи: учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

  1. Литература:

Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Тема 72. апрель

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа «О труде людей весной в поле, огороде и саду» (дворник, садовник,агроном и т. д.). Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, агроном и т. д.

Игра по развитию речи: «Опиши, я отгадаю»: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

КГН (перед завтраком)

Беседа «Культура поведения во время еды»

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей, как ухаживать за растениями.

Игра «Самые нежные слова о маме»
Дети становятся в круг и бросают друг другу мяч, при этом называя нежные ласковые слова о маме.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка апрель см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение: К. Чуковский «Телефон»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Отгадывание загадок по теме «Для чего эти инструменты».

Цель: развивать логическое мышление.

Сюжетно – ролевая игра «Весенние работы в огороде»

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: фигурки людей, куклы, конструктор разного вида, овощи и фрукты, руль.

Внесение раскрасок «овощи и фрукты»

Изображения о труде людей в огороде и саду.

Дидактические игры

Лото «овощи и фрукты»

Разрезные картинки

Волшебный мешочек

«Для чего эти инструменты»

«Что изменилось?»,

«Что пропало?»,

«Продолжи ряд»,

«Четвёртый лишний»

Выставка книг на тему «Весенние работы в поле, огороде и саду»

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- пазлы

- шнуровка

Организация самостоятельной деятельности по художественно - эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей:

Предложить родителям: Побеседовать с детьми о труде взрослых в огороде.

Сделать совместно с ребенком картонную лопату или ведро, на выбор

Взаимодействие с родителями

Оформление родительского уголка по теме недели «Весенние работы в поле, огороде и саду»

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Рекомендации по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Выставка рисунков «Труд людей в саду и огороде весной»

Папка-передвижка «Весна»

Консультация «Приучаем ребенка к труду»

Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: светит солнышко, на улице потеплело, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Рассказывать детям о работе в огороде и цветниках.

Вторник

1. Время:

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Тема: Апрель Занятие 1

Задачи:

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементраных математических представлений» средняя группа Занятие 1 Апрель

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Инвентарь садовода». Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применением.

«Индивидуальная работа:

Саша В.

речевое развитие «Муха-цокотуха». Пересказ сказки.

Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку, используя слова и фразы из текста; помогать детям развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к сказкам.

Дидактическая игра «Собери цепочку»
Разложить карточки по порядку, в соответствии с возрастом (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д).

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Беседа «Как нужно обращаться с родными и близкими?»

Цель: формировать заботливое отношение к родным.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка апрель см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение художественной литературы «Иди, весна, иди, красна»

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

КГН

«Питание»

Цель:

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Дидактическая игра «Лишний инструмент»

Цель: развитие внимания

Подготовка к ужину

Сюжетно – ролевая игра «Огородные работы».

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Игры по развитию речи: «Что сначала, что потом»: Формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Предложить изготовить атрибуты для спортивного уголка из нетрадиционного материала.

Среда

1. Время:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура)

По плану физ. инструктора

2. Время:

Вид деятельности: речевое развитие (грамота)

Тема: Чтение детям сказки

Д. Мамина-Сибиряка «Сказ-

ка про Комара Комаровича —

Длинный нос и про Мохнато-

го Мишу—Короткий хвост».

Задачи: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа, апрель тема1

.

#1042;ремя: 16:00-16:20

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья»

Тема: «Мы едем, едем, едем!»

Цель: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений, приобретение разнообразных двигательных навыков; учить согласовывать свои движения с движениями товарища, с музыкой; упражнять в выполнении строевых упражнений; развивать в играх и соревнованиях ловкость, быстроту и умение ориентироваться в пространстве.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа «Как я маме и папе помогаю в саду»

Цель: формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство любви к старшим членам семьи, желание помогать и заботиться о них

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка апрель см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение

Н. Романова «У меня дома пчела»

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Настольные игры.

П/р Артикуляционная гимнастика

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Рисование карандашами.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации музыкального руководителя учим песни

Четверг

1. Время:

Конструирование

Тема: «Самолеты»

Задачи: дать детям представление о самолётах, их видах, зависимости их строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси.

Литература: И. А. Лыкова "Конструирование в детском саду» средняя группа.

Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Сюжетно – ролевая игра «Мой огород весной»

Цель: формировать знания об огородных работах весной.

Г/р Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;

Цель: развитие связной речи детей

И/р Игра «Наоборот»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Пальчиковая игра

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка апрель см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение : русская народная сказка «Жихарка»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада.

Дыхательное упражнение «Пузырь».

Г/р Рассматривание картин, иллюстраций по теме недели.

Подготовка к ужину.

Игра «Мозаика».

Цель: формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг.

Пятница

1. Время:

Вид детской деятельности:

Вид деятельности:

Познавательное развитие (природа)

Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду»

Задачи: расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

Литература: О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа Занятие 15

2. Время

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: аппликация "Загадки"

Задачи: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Литература: Т.С. Комарова;

"Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Занятие 73.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа ««Наступила весна

Цель: учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: светит солнышко, на улице потеплело, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

Беседа «Золотые правила поведения за столом»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

Г/р Перессказ любимых сказок

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка апрель см. Картотека прогулок в средней группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности,

порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение на выбор детей по пятницам

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Беседа о дружбе

Игры в центре занятости.

Вечерний круг

Загадки по теме недели

Игры по интересам детей

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации музыкального руководителя учим песни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет онлайн занятий по теме «Весенние работы в поле и огороде. Орудие труда».

Тематическая неделя «Весенние работы в поле и огороде. Орудие труда».Наши первые шаги в онлайн занятиях. Непросто проводить занятия в таком режиме. Учились не только дети, но и я. Не безуп...

Презентация на тему "Весенние работы в поле, саду и огороде.

Весенние работы в поле, в огороде, в саду.Все мы неосознанно ждем весны. Хоть она приносит с собой множество хлопот и работы, радуемся первым весенним дням и с нетерпением ожидаем, когда же можно начи...

Дидактический материал на тему "Весенние работы в поле, саду, огороде"

Дидактический материал на тему "Весенние работы в поле, саду, огороде"...

план "Весенние работы в поле, огороде и саду"

Дата: 1.04.2024-5.04.2024Тема недели «Весенние работы в поле, огороде и саду»       Цель недели: формировать представления у детей о работах, проводимых весно...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц».

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Весенние работы в поле, огороде и саду. Прилет птиц»....

План на неделю" Весенние работы в поле и в саду"

План на неделю" Весенние работы в поле и в саду"...