Детско-родительский проект «История пения В.Я. Шаинского «Антошка»
проект (старшая группа)

Ивакина Антонина Николаевна

Проект направлен на формирование музыкального вкуса детей, приобщение их к лучшим образцам отечественной детской музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_antoshka.docx334.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4 п. Новоорск»

                                                 

Детско-родительский проект

«История пения В.Я. Шаинского «Антошка»

для детей старшего дошкольного возраста

образовательная область:

художественно- эстетическое развитие

                                                                              Руководитель проекта:

 Ивакина А.Н.,

 музыкальный руководитель

высшей категории

Разработала семья Попова Егора

П. Новоорск, 2021г.

Паспорт проекта

Участники проекта

сын – Попов Егор (5 лет),

сестра- Попова Ульяна (12311 лет)

мама – Попова Анастасия

Вид проекта

исследовательско-творческий

По числу участников проекта

индивидуальный

По времени проведения

краткосрочный (1 неделя)

По характеру контактов

ребенок, родители, музыкальный руководитель

Цель проекта

Формирование музыкального вкуса детей, приобщение их к лучшим образцам отечественной детской музыки. 

Задачи проекта

- познакомить детей с историей возникновения песни «Антошка» и биографией В. Шаинского; 

- сформировать навыки эмоционального контакта с детьми;

- воспитать интерес и любовь к детским отечественным песням и музыкальной культуре 

Актуальность проекта

Актуальность такого проекта связана с влиянием музыки на всестороннее развитие личности ребёнка и с важностью формирования у него базовых качеств, необходимых для успешной жизни. 

1 этап - подготовительный

Содержание

Роль взрослого

Роль ребенка

С чего начался проект

  По дороге из детского сада Егор  рассказал, что сегодня мальчик назвал его ленивым, как Антошка.  Ему стало интересно: кто же такой Антошка.

Мама рассказала, что есть такая песенка и мультфильм про ленивого мальчика, которого зовут Антошка.

Егор спросил: Кто же придумал эту песенку?

 

Егор обратился к сестренке за помощью и попросил найти и включить ему мультфильм про Антошку

Мама предложила   найти информацию о песенке и о композиторе в интернете.

Егору очень понравилась песенка и он захотел узнать, кто же её придумал

2 этап- основной

Picture background

Владимир Шаинский родился в Киеве в 1925 году. А скончался в 92 года в 1917. Известен как автор множества музыкальных произведений, в том числе знаменитых детских песен. Его творчество охватывает разный спектр стилей и жанров: от популярной музыки до классической и эстрадной.

Факты из биографии.

Музыкой Владимир начал заниматься с 9 лет. Когда гитлеровцы вторглись в Украину, то Шаинского вместе с родителями эвакуировали в Узбекистан. Ему тогда было уже 16 лет. Потом его призвали в армию, и он служил связистом. После войны окончил Московскую консерваторию. Закончив, сначала работал с Л. Утесовым, а позже стал учить детей игре на скрипке. На композитора учился в Баку. После учёбы им было написано более 400 музыкальных композиций и песен. Женился в 46 лет и отцом стал довольно поздно. Его супруга Наталья была моложна на 25 лет. Первого сына назвали Иосиф. Но потом семья распалась. В 58 лет Шаинский женился тоже на молодой женщине, с которой они прожили более 29 лет и воспитали двоих детей. Последнее время семья большую часть времени жила либо в Израиле, либо в США. Умер Владимир Яковлевич на 93-м году жизни в Калифорнии (США) от рака желудка. До последнего старался вести активный образ жизни.

Краткая история песни

Рассказ об истории возникновении песенки «Антошка» необходимо начать с небольшого предисловия, в котором поведать о том, как Юрий Энтин - автор забавного текста этой композиции, стал выдающимся поэтом. С пятилетнего возраста он умел рифмовать слова, а в четырнадцать лет написал первое стихотворение, тем не менее, с восьми лет он мечтал стать министром иностранных дел, а немного повзрослев, серьёзно увлёкся историей. Юрий поставил перед собой задачу после школы продолжить своё образование в Историко-архивном институте, но, к сожалению, в этом ВУЗе ему учиться не довелось, а пришлось поступить в педагогический институт. В те годы, после окончания данного учебного заведения обязательно нужно было поработать в школе, поэтому Энтин тоже стал учителем, но вскоре понял, что он совершенно лишён педагогического дара. Дети на уроках шумели и переговаривались, чем сильно злили неопытного преподавателя, впрочем, его больше раздражали отговорки учеников по поводу невыученных уроков.

Юрий ЭнтинЮрию Сергеевичу особенно запомнился один мальчишка по имени Антон Петров – жуткий лентяй, который каждый раз, оправдываясь из-за неподготовленного материала, лепетал: «Эту тему мы не проходили и Вы нам этого не объясняли». Так, совершенно непроизвольно в голове у Энтина родилось стихотворение про Антошку, картошку, гармошку и ложку. Окончательно уяснив для себя, что учительство это не его призвание, Юрий Сергеевич принял решение оставить педагогическое поприще и получить другое образование.

 

На этот раз судьба и желание привели его в полиграфический институт на факультет редактирования, по окончании которого Энтин начал с работы корректором, но затем быстро пошёл по служебной лестнице, приведшей его в 1962 году в известную фирму грамзаписи «Мелодия» на должность руководителя детской редакцией. 

Однажды летом 1968 года девушка, работающая в редакции, сообщила Энтину, что какой-то неряшливо одетый мужчина: в сандалиях на босу ногу и странных брюках (то были джинсы), требует встречи с директором фирмы, и объяснения, что начальник уже ушёл, его не удовлетворили. Чудаковатый человек, представившись Владимиром Шаинским, поведал Юрию Сергеевичу, что он ученик Кара-Караева и под руководством великого маэстро написал серьёзное произведение, которое хотел бы показать руководству «Мелодии». По-дружески разговорившись с композитором, Энтин заметил Шаинскому, что, обладая таким живым характером, ему нужно писать не серьёзную симфоническую, а весёлую детскую музыку. Владимир Яковлевич ответил, что может сделать это немедленно – был бы текст. И вот тогда-то Энтин достал из своего портфеля те самые стихи про нерадивого «Антошку», которые сочинил много лет назад, ещё работая в школе. Прочитав текст, композитор заметил, что не хватает припева, но тут же отстукивая ритм на столе, напел мелодию будущей песни, добавив к ней ставшие знаменитыми «Тили-тили, трали-вали». На следующий день, используя свой, к тому времени заработанный авторитет, Юрий Сергеевич решил протолкнуть «Антошку» на телевидение, но потерпел поражение, выслушав вслед, что их творение бездарно.

 

Помощь авторам забавной песенки пришла от Регины Дубовицкой, которая в то время работала на Всесоюзном радио в редакции передачи «С добрым утром». Песню тут же записали и на другой день пустили в эфир. Впрочем, особую популярность композиция получила в 1969 году, после выхода на экраны первого выпуска мультипликационного сборника «Весёлая карусель», в котором песенка «Антошка», инсценированная режиссёром Леонидом Носыревым и прозвучавшая во втором эпизоде, мгновенно стала хитом.

 3 этап – заключительный

Создание проекта, защита проекта перед детьми детского сада

Помогает ребенку восстановить весь цикл работы (составляет рассказ по фотографии, можно сделать презентацию)

Представляет проект

 

Список литературы

  1. «Песня «Антошка» История, интересные факты, текст.

https://soundtimes.ru/detskie-pesni/antoshka

  1. История одной песни на «Веселой карусели"

https://yapoyu.com/news/istoriya-odnoy-pesenki/istoriya-odnoy-pesenki-na-veseloy-karuseli/

  1. Биография Шаинского В.Я. Личная жизнь и творчество

https://obrazovaka.ru/shainskiy-vladimir.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско- родительский творческий проект "История часов"

Детско-родительский творческий проект «История часов»ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«История часов»Человек, который понапраснутеряет время замечает, как стареет.Е. ШварцПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проект...

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...