Мастер-класс "Путешествие снежинки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Краснова Юлия Сергеевна

Мастер класс  с родителями «Путешествие снежинки»

Цель: создание условий для развития образной речи детей

Возрастная группа: младшая группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

 Ход:

1.Организационно-мотивационная часть.

Педагог. – Ребята, вы сказки любите? (Ответы детей.) Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Согласны? (Ответы детей.)

- А поможет нам перенестись в сказку волшебный фонарик. (включается музыка А. Вивальди «Зима».)

- Фонарик и музыка перенесет нас в сказку. Что это будет за сказка, вы скоро узнаете. Давайте закроем глаза и послушаем музыку. Она звучит не случайно. Может мы окажемся в сказке, в которой будет светить ярко солнышко, будут петь птицы, распускаться цветы, а может, будет идти снег, будет холодно и морозно.

- Давайте откроем глаза, протянем руки к фонарику и скажем волшебные слова: «Раз, два, три – фонарик в сказку нас веди!»

- Но для того, чтобы узнать какая это сказка, нужно разгадать загадку:

Летят пушинки белые кружатся на ветру.

Холодные красавицы укрыли поутру всю землю покрывалами.

Узоров их не счесть.

Белоснежные пушинки – это нежные …(снежинки).

 - А вот и к нам прилетела снежинка, в сказку к которой мы попали (показ на экране иллюстрации Георгия Инешина).

2. Основная часть.

«Жила-была снежинка. Она танцевала от каждого дуновения ветра. То поднималась вверх, то опускалась вниз. Она была так очаровательна, что разом вскружила голову всем четырем ветрам»

Первый ветер - был самым холодным, суровым, морозным. (На вдохе – выдохе дети произносят звук «С-с-с-с» на тыльную сторону ладони.) Второй ветер был самым теплым, знойным, горячим. (Дети произносят звук «Ш-ш-ш-ш».

Третий ветер был резким, порывистым, сильным. « (Дети произносят «Пф-ф, пф-ф, пф-ф» сильно, резко.)

Четвёртый ветер был ласковым и нежным и дул так мягко, словно вздыхал: «Ах - ах»!»Дети произносят «Ах-х, ах-х», расслабляясь всем телом.)

 

 «Каждый ветер мечтал пригласить очаровательную снежинку в свои владения» (показ на экране иллюстраций разных ветров).

«- Летим со мной! – говорил 1ветер. – Я построю для тебя хрустальный дворец!

- Летим со мной! – говорил 2й ветер. – Я подарю тебе самый большой во всем океане айсберг!

- Летим со мной! – говорил 3ветер. – Мы будем любоваться восходом солнца.

- Летим со мной! – говорил 4ветер. – Я подниму тебя на самую высокую горную вершину.

- Какие вы смешные! – сказала Снежинка. – Не могу же я разорваться на части!

- Тогда выбери одного из нас! – вздохнули ветры и стихли.

- Хорошо! – сказала Снежинка и  улетела к 1ветру. Стала гостить в хрустальном дворце.

 «Так прошло много дней и Снежинке наскучило северное сияние и хрустальный дворец. Тогда она упорхнула ко второму ветру, который понес ее в ту сторону, где каждый день поднималось солнце. Снежинка была снова счастлива».

- Солнце вставало, и Снежинка видела в лучах солнца много интересного.

Затем  улетела снежинка к третьему ветру. И он унес ее в океан и опустил ее на вершину самого большого айсберга».

«- Снежинке нравилось наблюдать за айсбергами, плававшими вокруг. Она пригляделась и увидела, что каждый айсберг похож на какую-то фигуру или предмет».

 «Но вот Снежинка заскучала снова.

- Здесь все так однообразно! – сказала она зевая.

долго думая, вспорхнула и улетела к четвертому ветру .Долго нес Снежинку над облаками и наконец бережно опустил на вершину самой высокой горы.

 

Как то раз, ветер принес Снежинке аромат луговых цветов.

- Какой чудесный запах! – сказала она, вдыхая.

- Так пахнут цветы – сказал  ветер. – Они также прекрасны, как и их запах».

 «Снежинке захотелось поближе взглянуть на цветы и она стала медленно опускаться в зеленую долину. Когда она оказалась достаточно низко и приблизилась к цветам, ей стало так тепло, что она вдруг…»

- Что же произошло со Снежинкой? (растаяла, превратилась в капельку воды).

Упражнение «Капельки,снежинки»

И.п.: стоя, руки вверху. Дети очень медленно опускают руки, затем подгибают колени и медленно – медленно приседают. В конечном итоге дети «превращаются» в «капельку воды» (садятся на пол, обняв руками голени и прижав голову к коленям).

3. Рефлексия

Вот так закончилась сказка про Снежинку. Скажите, - Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Снежинке очень понравилось, как вы путешествовали и играли, что она приготовила для вас картинки со своим изображением.»Раскрасите снежинку с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_puteshestvie_snezhinki.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс  с родителями «Путешествие снежинки»

Цель: создание условий для развития образной речи детей

Возрастная группа: младшая группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

 Ход:

1.Организационно-мотивационная часть.

Педагог. – Ребята, вы сказки любите? (Ответы детей.) Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Согласны? (Ответы детей.)

- А поможет нам перенестись в сказку волшебный фонарик. (включается музыка А. Вивальди «Зима».)

- Фонарик и музыка перенесет нас в сказку. Что это будет за сказка, вы скоро узнаете. Давайте закроем глаза и послушаем музыку. Она звучит не случайно. Может мы окажемся в сказке, в которой будет светить ярко солнышко, будут петь птицы, распускаться цветы, а может, будет идти снег, будет холодно и морозно.

- Давайте откроем глаза, протянем руки к фонарику и скажем волшебные слова: «Раз, два, три – фонарик в сказку нас веди!»

- Но для того, чтобы узнать какая это сказка, нужно разгадать загадку:

Летят пушинки белые кружатся на ветру.

Холодные красавицы укрыли поутру всю землю покрывалами.

Узоров их не счесть.

Белоснежные пушинки – это нежные …(снежинки).

 - А вот и к нам прилетела снежинка, в сказку к которой мы попали (показ на экране иллюстрации Георгия Инешина).

2. Основная часть.

«Жила-была снежинка. Она танцевала от каждого дуновения ветра. То поднималась вверх, то опускалась вниз. Она была так очаровательна, что разом вскружила голову всем четырем ветрам»

Первый ветер - был самым холодным, суровым, морозным. (На вдохе – выдохе дети произносят звук «С-с-с-с» на тыльную сторону ладони.) Второй ветер был самым теплым, знойным, горячим. (Дети произносят звук «Ш-ш-ш-ш».

Третий ветер был резким, порывистым, сильным. « (Дети произносят «Пф-ф, пф-ф, пф-ф» сильно, резко.)

Четвёртый ветер был ласковым и нежным и дул так мягко, словно вздыхал: «Ах - ах»!»Дети произносят «Ах-х, ах-х», расслабляясь всем телом.)

 

 «Каждый ветер мечтал пригласить очаровательную снежинку в свои владения» (показ на экране иллюстраций разных ветров).

«- Летим со мной! – говорил 1ветер. – Я построю для тебя хрустальный дворец!

- Летим со мной! – говорил 2й ветер. – Я подарю тебе самый большой во всем океане айсберг!

- Летим со мной! – говорил 3ветер. – Мы будем любоваться восходом солнца.

- Летим со мной! – говорил 4ветер. – Я подниму тебя на самую высокую горную вершину.

- Какие вы смешные! – сказала Снежинка. – Не могу же я разорваться на части!

- Тогда выбери одного из нас! – вздохнули ветры и стихли.

- Хорошо! – сказала Снежинка и  улетела к 1ветру. Стала гостить в хрустальном дворце.

 «Так прошло много дней и Снежинке наскучило северное сияние и хрустальный дворец. Тогда она упорхнула ко второму ветру, который понес ее в ту сторону, где каждый день поднималось солнце. Снежинка была снова счастлива».

- Солнце вставало, и Снежинка видела в лучах солнца много интересного.

Затем  улетела снежинка к третьему ветру. И он унес ее в океан и опустил ее на вершину самого большого айсберга». 

«- Снежинке нравилось наблюдать за айсбергами, плававшими вокруг. Она пригляделась и увидела, что каждый айсберг похож на какую-то фигуру или предмет».

 «Но вот Снежинка заскучала снова.

- Здесь все так однообразно! – сказала она зевая.

долго думая, вспорхнула и улетела к четвертому ветру .Долго нес Снежинку над облаками и наконец бережно опустил на вершину самой высокой горы.

Как то раз, ветер принес Снежинке аромат луговых цветов.

- Какой чудесный запах! – сказала она, вдыхая.

- Так пахнут цветы – сказал  ветер. – Они также прекрасны, как и их запах».

 «Снежинке захотелось поближе взглянуть на цветы и она стала медленно опускаться в зеленую долину. Когда она оказалась достаточно низко и приблизилась к цветам, ей стало так тепло, что она вдруг…»

- Что же произошло со Снежинкой? (растаяла, превратилась в капельку воды).

Упражнение «Капельки,снежинки»

И.п.: стоя, руки вверху. Дети очень медленно опускают руки, затем подгибают колени и медленно – медленно приседают. В конечном итоге дети «превращаются» в «капельку воды» (садятся на пол, обняв руками голени и прижав голову к коленям).

3. Рефлексия

Вот так закончилась сказка про Снежинку. Скажите, - Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Снежинке очень понравилось, как вы путешествовали и играли, что она приготовила для вас картинки со своим изображением.»Раскрасите снежинку с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...