Мастер-класс "Путешествие снежинки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Мастер класс с родителями «Путешествие снежинки»
Цель: создание условий для развития образной речи детей
Возрастная группа: младшая группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Ход:
1.Организационно-мотивационная часть.
Педагог. – Ребята, вы сказки любите? (Ответы детей.) Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Согласны? (Ответы детей.)
- А поможет нам перенестись в сказку волшебный фонарик. (включается музыка А. Вивальди «Зима».)
- Фонарик и музыка перенесет нас в сказку. Что это будет за сказка, вы скоро узнаете. Давайте закроем глаза и послушаем музыку. Она звучит не случайно. Может мы окажемся в сказке, в которой будет светить ярко солнышко, будут петь птицы, распускаться цветы, а может, будет идти снег, будет холодно и морозно.
- Давайте откроем глаза, протянем руки к фонарику и скажем волшебные слова: «Раз, два, три – фонарик в сказку нас веди!»
- Но для того, чтобы узнать какая это сказка, нужно разгадать загадку:
Летят пушинки белые кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки – это нежные …(снежинки).
- А вот и к нам прилетела снежинка, в сказку к которой мы попали (показ на экране иллюстрации Георгия Инешина).
2. Основная часть.
«Жила-была снежинка. Она танцевала от каждого дуновения ветра. То поднималась вверх, то опускалась вниз. Она была так очаровательна, что разом вскружила голову всем четырем ветрам»
Первый ветер - был самым холодным, суровым, морозным. (На вдохе – выдохе дети произносят звук «С-с-с-с» на тыльную сторону ладони.) Второй ветер был самым теплым, знойным, горячим. (Дети произносят звук «Ш-ш-ш-ш».
Третий ветер был резким, порывистым, сильным. « (Дети произносят «Пф-ф, пф-ф, пф-ф» сильно, резко.)
Четвёртый ветер был ласковым и нежным и дул так мягко, словно вздыхал: «Ах - ах»!»Дети произносят «Ах-х, ах-х», расслабляясь всем телом.)
«Каждый ветер мечтал пригласить очаровательную снежинку в свои владения» (показ на экране иллюстраций разных ветров).
«- Летим со мной! – говорил 1ветер. – Я построю для тебя хрустальный дворец!
- Летим со мной! – говорил 2й ветер. – Я подарю тебе самый большой во всем океане айсберг!
- Летим со мной! – говорил 3ветер. – Мы будем любоваться восходом солнца.
- Летим со мной! – говорил 4ветер. – Я подниму тебя на самую высокую горную вершину.
- Какие вы смешные! – сказала Снежинка. – Не могу же я разорваться на части!
- Тогда выбери одного из нас! – вздохнули ветры и стихли.
- Хорошо! – сказала Снежинка и улетела к 1ветру. Стала гостить в хрустальном дворце.
«Так прошло много дней и Снежинке наскучило северное сияние и хрустальный дворец. Тогда она упорхнула ко второму ветру, который понес ее в ту сторону, где каждый день поднималось солнце. Снежинка была снова счастлива».
- Солнце вставало, и Снежинка видела в лучах солнца много интересного.
Затем улетела снежинка к третьему ветру. И он унес ее в океан и опустил ее на вершину самого большого айсберга».
«- Снежинке нравилось наблюдать за айсбергами, плававшими вокруг. Она пригляделась и увидела, что каждый айсберг похож на какую-то фигуру или предмет».
«Но вот Снежинка заскучала снова.
- Здесь все так однообразно! – сказала она зевая.
долго думая, вспорхнула и улетела к четвертому ветру .Долго нес Снежинку над облаками и наконец бережно опустил на вершину самой высокой горы.
Как то раз, ветер принес Снежинке аромат луговых цветов.
- Какой чудесный запах! – сказала она, вдыхая.
- Так пахнут цветы – сказал ветер. – Они также прекрасны, как и их запах».
«Снежинке захотелось поближе взглянуть на цветы и она стала медленно опускаться в зеленую долину. Когда она оказалась достаточно низко и приблизилась к цветам, ей стало так тепло, что она вдруг…»
- Что же произошло со Снежинкой? (растаяла, превратилась в капельку воды).
Упражнение «Капельки,снежинки»
И.п.: стоя, руки вверху. Дети очень медленно опускают руки, затем подгибают колени и медленно – медленно приседают. В конечном итоге дети «превращаются» в «капельку воды» (садятся на пол, обняв руками голени и прижав голову к коленям).
3. Рефлексия
Вот так закончилась сказка про Снежинку. Скажите, - Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Снежинке очень понравилось, как вы путешествовали и играли, что она приготовила для вас картинки со своим изображением.»Раскрасите снежинку с родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс с родителями «Путешествие снежинки»
Цель: создание условий для развития образной речи детей
Возрастная группа: младшая группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Ход:
1.Организационно-мотивационная часть.
Педагог. – Ребята, вы сказки любите? (Ответы детей.) Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Согласны? (Ответы детей.)
- А поможет нам перенестись в сказку волшебный фонарик. (включается музыка А. Вивальди «Зима».)
- Фонарик и музыка перенесет нас в сказку. Что это будет за сказка, вы скоро узнаете. Давайте закроем глаза и послушаем музыку. Она звучит не случайно. Может мы окажемся в сказке, в которой будет светить ярко солнышко, будут петь птицы, распускаться цветы, а может, будет идти снег, будет холодно и морозно.
- Давайте откроем глаза, протянем руки к фонарику и скажем волшебные слова: «Раз, два, три – фонарик в сказку нас веди!»
- Но для того, чтобы узнать какая это сказка, нужно разгадать загадку:
Летят пушинки белые кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки – это нежные …(снежинки).
- А вот и к нам прилетела снежинка, в сказку к которой мы попали (показ на экране иллюстрации Георгия Инешина).
2. Основная часть.
«Жила-была снежинка. Она танцевала от каждого дуновения ветра. То поднималась вверх, то опускалась вниз. Она была так очаровательна, что разом вскружила голову всем четырем ветрам»
Первый ветер - был самым холодным, суровым, морозным. (На вдохе – выдохе дети произносят звук «С-с-с-с» на тыльную сторону ладони.) Второй ветер был самым теплым, знойным, горячим. (Дети произносят звук «Ш-ш-ш-ш».
Третий ветер был резким, порывистым, сильным. « (Дети произносят «Пф-ф, пф-ф, пф-ф» сильно, резко.)
Четвёртый ветер был ласковым и нежным и дул так мягко, словно вздыхал: «Ах - ах»!»Дети произносят «Ах-х, ах-х», расслабляясь всем телом.)
«Каждый ветер мечтал пригласить очаровательную снежинку в свои владения» (показ на экране иллюстраций разных ветров).
«- Летим со мной! – говорил 1ветер. – Я построю для тебя хрустальный дворец!
- Летим со мной! – говорил 2й ветер. – Я подарю тебе самый большой во всем океане айсберг!
- Летим со мной! – говорил 3ветер. – Мы будем любоваться восходом солнца.
- Летим со мной! – говорил 4ветер. – Я подниму тебя на самую высокую горную вершину.
- Какие вы смешные! – сказала Снежинка. – Не могу же я разорваться на части!
- Тогда выбери одного из нас! – вздохнули ветры и стихли.
- Хорошо! – сказала Снежинка и улетела к 1ветру. Стала гостить в хрустальном дворце.
«Так прошло много дней и Снежинке наскучило северное сияние и хрустальный дворец. Тогда она упорхнула ко второму ветру, который понес ее в ту сторону, где каждый день поднималось солнце. Снежинка была снова счастлива».
- Солнце вставало, и Снежинка видела в лучах солнца много интересного.
Затем улетела снежинка к третьему ветру. И он унес ее в океан и опустил ее на вершину самого большого айсберга».
«- Снежинке нравилось наблюдать за айсбергами, плававшими вокруг. Она пригляделась и увидела, что каждый айсберг похож на какую-то фигуру или предмет».
«Но вот Снежинка заскучала снова.
- Здесь все так однообразно! – сказала она зевая.
долго думая, вспорхнула и улетела к четвертому ветру .Долго нес Снежинку над облаками и наконец бережно опустил на вершину самой высокой горы.
Как то раз, ветер принес Снежинке аромат луговых цветов.
- Какой чудесный запах! – сказала она, вдыхая.
- Так пахнут цветы – сказал ветер. – Они также прекрасны, как и их запах».
«Снежинке захотелось поближе взглянуть на цветы и она стала медленно опускаться в зеленую долину. Когда она оказалась достаточно низко и приблизилась к цветам, ей стало так тепло, что она вдруг…»
- Что же произошло со Снежинкой? (растаяла, превратилась в капельку воды).
Упражнение «Капельки,снежинки»
И.п.: стоя, руки вверху. Дети очень медленно опускают руки, затем подгибают колени и медленно – медленно приседают. В конечном итоге дети «превращаются» в «капельку воды» (садятся на пол, обняв руками голени и прижав голову к коленям).
3. Рефлексия
Вот так закончилась сказка про Снежинку. Скажите, - Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Снежинке очень понравилось, как вы путешествовали и играли, что она приготовила для вас картинки со своим изображением.»Раскрасите снежинку с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"
Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)
Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"
Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...

