Музыкально- игровой проект «Занимательная музыка для малышей»
проект (младшая группа)
Проект помогает детям младшего дошкольного возраста активно войти в увлекательный мир музыки, под воздействием которой они смогут раскрыть свои творческие способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4 п. Новоорск»
Музыкально- игровой проект
«Занимательная музыка для малышей»
для детей младшего дошкольного возраста
образовательная область:
художественно- эстетическое развитие
Руководитель проекта:
Ивакина А. Н.
музыкальный руководитель
высшей категории
п. Новоорск, 2023г.
Содержание
Пояснительная записка
I.Подготовительный этап
1.Проблемное поле, цели, задачи………………………………………………...3
2. Состав участников……………………………………………………………...3
3. Планируемые результаты… …………………………………………………. 3
3. Методы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта……………………………………………………………………………. 3
4. Планируемое время на реализацию проекта по этапам……………………...4
II. Основной этап
2.1. Содержание работы по реализации проекта………………………………. 4
III. Заключительный этап
3.1. Результаты проекта…………………………………………………………. 5
Список литературы………………………………………………………………. 5
Актуальность проекта связана с необходимостью создания благоприятных условий для адаптации детей младшего дошкольного возраста и с положительным влиянием музыки на их общее развитие.
Музыка способна передавать смену настроений и переживаний, что способствует снижению эмоционального дискомфорта.
Детские песенки, игровой массаж, музыкальные игры отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и желание играть вместе с другими детьми - создают комфортную среду.
Музыка даёт возможности для общения взрослого с ребёнком, создаёт основу для эмоционального контакта между ними, способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша.
При выборе танцевального и музыкального материала важно обращать внимание на соответствие его возрастным особенностям детей. Музыка и текст песен должны быть понятны и легки для восприятия, звучать негромко, чтобы не напугать детей, и иметь чёткую форму.
Цель: помочь детям младшего дошкольного возраста активно войти в увлекательный мир музыки, под воздействием которой они смогут раскрыть свои творческие способности.
Задачи:
- расширять музыкальный кругозор дошкольников;
- закреплять навыки подпевания;
- развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие;
- воспитывать интерес и любовь к музыке.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети младшего дошкольного возраста, воспитатели.
Ожидаемый результат: у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, повысится интерес к музыкальной деятельности, накоплены новые музыкальные впечатления.
Методы, используемые при реализации проекта
- Метод уподобления характеру звучания музыки. Предполагает активизацию творческих действий, направленных на осознание музыкального образа. Например, моторно-двигательное уподобление (мелкая моторика рук, дирижёрский жест, ритмопластика, образные и танцевальные движения).
- Метод контрастных сопоставлений произведений. Позволяет заинтересовать детей, активизирует проявление эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения. Для сравнения можно использовать контрастные произведения одного жанра, пьесы с одинаковым названием, контрастные произведения в пределах одного настроения, варианты исполнения одного и того же произведения.
- Метод создания художественного контекста. Направлен на развитие музыкальной культуры через «выходы» за пределы музыки. Позволяет обогатить представления ребёнка о связях воспринимаемой музыки с другими видами искусства или явлениями действительности.
- Метод эмоциональной драматургии. Направлен на активизацию эмоционального отношения учащихся к музыке и способствует созданию увлечённости и живого интереса к музыкальному искусству.
- Метод пластического интонирования. Основан на освоении способов «активного слушания». Особенностью данного метода является целостное восприятие музыки через моторику своего тела.
- Метод ритмопластики. Предполагает осознание жанровых особенностей музыки. С помощью движений детям легче почувствовать музыку «всем телом», осознать её характер.
- Приём оркестровки музыкальных произведений. Заключается в использовании детьми шумовых музыкальных инструментов при повторном слушании музыки. Этот приём применяется для развития творческих возможностей детей и одновременно способствует приобретению навыков игры на шумовых музыкальных инструментах.
Проект краткосрочный -1 месяц (сентябрь)
Содержание работы по реализации проекта
Этапы | Мероприятия проекта | Содержание |
Подготови тельный | Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы разработка мероприятий, которые проводятся 1 раз в неделю | |
Практический | Слушание любимых песен (подборка песенок из любимых знакомых мультиков) | развитие эмоциональной отзывчивости, умения слушать вокальную музыку |
Концерт детской песни (Для игрушек или вместе с игрушками) | развитие умения слушать вокальную и инструментальную музыку, эмоциональной отзывчивости | |
Слушание музыкальной сказки «Три медведя» «Волк и Красная шапочка» | развитие умения слушать, эмоционально откликаться, воспитание любви к музыке | |
Вечер музыкальных загадок «Музыкальная угадай-ка», «Угадай, на чем играю» | закрепление умения различать музыкальные инструменты, развитие тембрового слуха, навыков игры на инструментах | |
Заключи тельный | Создание видеоролика « Мир музыки прекрасной» | |
Список литературы:
- Гринько Н. Мир музыки прекрасной. https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2023/05/19/proekt-v-mire-muzyki-prekrasnoy
- Фурменкова Т. Занимательная музыка для детей дошкольного возраста. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zanimatelnaja-muzyka-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html?ysclid=m8umf9opld878576965
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Занимательная математика для малышей"
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые пр...

Презентация к музыкально-познавательному проекту "Классическая музыка в жизни детского сада" . Осень - сентябрь.
ДЛя детей подготовительной кшколе группы...

Проект «Занимательная математика для малышей»
Тема: «Занимательная математика для малышей»Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников. Вид проекта: краткосрочный, групповой...

Проект «Занимательная математика для малышей»
Актуальность Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познав...
Музыкально-творческий проект «Рисуем музыку» по развитию воображения дошкольников в музыкальной и художественно-творческой деятельности
музыкально-творческий проект...

Познавательно - игровой проект "Занимательная математика"
Математика - очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению ...

Музыкально- игровой проект «Сенсорный фартук как средство развития музыкальных способностей дошкольников»
Проект нацелен на создание игровых, сюжетных ситуаций для развития музыкальных способностей детей на основе сенсорного дидактического пособия....
