Музыкально- игровой проект «Занимательная музыка для малышей»
проект (младшая группа)

Ивакина Антонина Николаевна

 Проект помогает  детям младшего дошкольного возраста активно войти в увлекательный мир музыки, под воздействием которой они смогут раскрыть свои творческие способности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._zanimatelnaya_muzyka_malyshi.docx26.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4 п. Новоорск»

Музыкально- игровой проект

«Занимательная музыка для малышей»

для детей младшего дошкольного возраста

образовательная область:

художественно- эстетическое развитие

                                                                              Руководитель проекта:

                                                                         Ивакина  А. Н.

музыкальный руководитель

высшей категории

п. Новоорск, 2023г.

Содержание

Пояснительная записка

I.Подготовительный этап

1.Проблемное поле, цели, задачи………………………………………………...3

2. Состав участников……………………………………………………………...3

3. Планируемые результаты… …………………………………………………. 3

3. Методы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта……………………………………………………………………………. 3

4. Планируемое время на реализацию проекта по этапам……………………...4

II. Основной этап

2.1. Содержание работы по реализации проекта………………………………. 4

III. Заключительный этап

3.1. Результаты проекта…………………………………………………………. 5

Список литературы………………………………………………………………. 5

        Актуальность проекта связана с необходимостью создания благоприятных условий для адаптации детей младшего дошкольного возраста и с положительным влиянием музыки на их общее развитие.

        Музыка способна передавать смену настроений и переживаний, что способствует   снижению эмоционального дискомфорта.

        Детские песенки, игровой массаж, музыкальные игры отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и желание играть вместе с другими детьми - создают комфортную среду.

        Музыка даёт возможности для общения взрослого с ребёнком, создаёт основу для эмоционального контакта между ними, способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша.  

        При выборе танцевального и музыкального материала важно обращать внимание на соответствие его возрастным особенностям детей. Музыка и текст песен должны быть понятны и легки для восприятия, звучать негромко, чтобы не напугать детей, и иметь чёткую форму.

         Цель: помочь детям младшего дошкольного возраста активно войти в увлекательный мир музыки, под воздействием которой они смогут раскрыть свои творческие способности. 

        Задачи:

  • расширять музыкальный кругозор дошкольников;
  • закреплять навыки подпевания; 
  • развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие; 
  • воспитывать интерес и любовь к музыке. 

        Участники проекта: музыкальный руководитель, дети младшего дошкольного возраста, воспитатели.  

         Ожидаемый результат: у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, повысится интерес к музыкальной деятельности, накоплены новые музыкальные впечатления. 

Методы, используемые при реализации проекта

  • Метод уподобления характеру звучания музыки. Предполагает активизацию творческих действий, направленных на осознание музыкального образа. Например, моторно-двигательное уподобление (мелкая моторика рук, дирижёрский жест, ритмопластика, образные и танцевальные движения). 
  • Метод контрастных сопоставлений произведений. Позволяет заинтересовать детей, активизирует проявление эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения. Для сравнения можно использовать контрастные произведения одного жанра, пьесы с одинаковым названием, контрастные произведения в пределах одного настроения, варианты исполнения одного и того же произведения. 
  • Метод создания художественного контекста. Направлен на развитие музыкальной культуры через «выходы» за пределы музыки. Позволяет обогатить представления ребёнка о связях воспринимаемой музыки с другими видами искусства или явлениями действительности. 
  • Метод эмоциональной драматургии. Направлен на активизацию эмоционального отношения учащихся к музыке и способствует созданию увлечённости и живого интереса к музыкальному искусству. 
  • Метод пластического интонирования. Основан на освоении способов «активного слушания». Особенностью данного метода является целостное восприятие музыки через моторику своего тела. 
  • Метод ритмопластики. Предполагает осознание жанровых особенностей музыки. С помощью движений детям легче почувствовать музыку «всем телом», осознать её характер. 
  • Приём оркестровки музыкальных произведений. Заключается в использовании детьми шумовых музыкальных инструментов при повторном слушании музыки. Этот приём применяется для развития творческих возможностей детей и одновременно способствует приобретению навыков игры на шумовых музыкальных инструментах. 

Проект краткосрочный -1 месяц  (сентябрь)

 Содержание работы по реализации проекта

Этапы

Мероприятия  проекта

Содержание

Подготови

тельный 

Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы разработка мероприятий, которые проводятся 1 раз в неделю

Практический

Слушание любимых песен  (подборка песенок из любимых знакомых мультиков)

развитие эмоциональной отзывчивости, умения слушать вокальную музыку

Концерт детской песни (Для игрушек или вместе с игрушками) 

развитие умения слушать вокальную и инструментальную музыку, эмоциональной отзывчивости

Слушание музыкальной сказки «Три медведя» «Волк и Красная шапочка» 

развитие умения слушать, эмоционально откликаться, воспитание любви к музыке

Вечер музыкальных загадок «Музыкальная угадай-ка», «Угадай, на чем играю»

закрепление умения различать музыкальные инструменты, развитие тембрового слуха, навыков игры на инструментах

Заключи

тельный

Создание видеоролика « Мир музыки прекрасной»

 

        Список литературы:

  1.  Гринько Н. Мир музыки прекрасной.  https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2023/05/19/proekt-v-mire-muzyki-prekrasnoy
  2.  Фурменкова Т. Занимательная музыка для детей дошкольного возраста. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zanimatelnaja-muzyka-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html?ysclid=m8umf9opld878576965


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Занимательная математика для малышей"

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые пр...

Проект «Занимательная математика для малышей»

Тема: «Занимательная математика для малышей»Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители  воспитанников. Вид проекта: краткосрочный, групповой...

Проект «Занимательная математика для малышей»

Актуальность   Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познав...

Познавательно - игровой проект "Занимательная математика"

Математика - очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению ...

Музыкально- игровой проект «Сенсорный фартук как средство развития музыкальных способностей дошкольников»

Проект нацелен на создание игровых, сюжетных ситуаций для развития музыкальных способностей детей на основе сенсорного дидактического пособия....