"Волшебные верёвочки как средство развития познавательно- творческой активности детей"Участие в 11 Зональном фестивале педагогических идей .
презентация к уроку (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1019.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Использование в ОД с дошкольниками игровых развивающих технологий способствует решению таких задач ФОП ДО как развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребенка, личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Разработки новых развивающих игр, соответствующих образовательным стандартам и требованиям и их внедрение в педагогическую деятельность обеспечивают вариативность, содержательную насыщенность РППС. Применение развивающих игр в образовательной деятельности делает образовательный процесс более эффективным, интересным в плане разнообразия детской деятельности.
Педагог, работающий с дошкольниками, хорошо знает, как важны в использовании инструменты развития детской личности. Одним из таких инструментов являются дидактические и развивающие игры. Представляем Вашему вниманию развивающую игру " Волшебные веревочки ", в ходе которой дети создают различные изображения на фетре из 4-х шерстяных нитей одинаковой длины. "Рисунков" можно придумать множество, надо только подключить фантазию.
Цель: создание условий для развития познавательных процессов и творческой активности дошкольников. Задачи: Развивать пространственное и конструктивное мышление, воображение, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, сенсорное восприятие форм и свойств материалов. Формировать умение действовать по показу, по образцу; создавать собственные конструкции по замыслу на основе усвоенных игровых навыков и приемов действий. Воспитывать точность и аккуратность в использовании игрового материала, инициативность, способность к взаимопомощи.
Материал Демонстрационный: фланелеграф , четыре шерстяных одноцветных нити по 30 см, печатные (рисованные) образцы готовых конструкций из нити. Раздаточный: прямоугольные куски фетра светлого тона размером 20х30 см, по четыре шерстяных одноцветных нити длинной 20 см.
Игровая задача Последовательно из четырех нитей создать изображение по показу, образцу или собственному замыслу путем закручивания, складывания, растягивания нитей.
Методика обучения игре Базовые приемы Складывание нити кольцом (накладывание концов нити друг на друга); Складывание нити «капелькой» (соединение концов нити друг к другу); Складывание нити пополам; Складывание нити от концов к центру – «ушки» (складывание через верх), «лапки» (складывание через низ); «Поворот нити» (держать нить пальцем одной руки, поворачивать конец нити другой рукой в нужную сторону); Растягивание прямой нити по поверхности фланели
Базовые приемы: «Поворот», « Змейка »
Базовые приемы: «Уголок», «Ушки»
Основные фигуры: круг, овал, «Капелька», «Петелька»
Развитие игровых навыков 1 этап 1 этап Знакомим детей младшего возраста с игрой. Учим простым базовым приемам складывания нити. Из нитей учим формировать на фетре отдельные фигуры из одной нити: круги (шарики, колечки), капельки (дождик). Затем учим составлять конструкцию из двух и трех нитей (снеговик, пирамидка, колеса у тележки). Учим растягивать нити по поверхности фетра в разных направлениях, создавать конструкции из двух – четырех нитей (дорожки, телевизор, забор). Затем учим из сложенной пополам нити формировать угол (крыша, колпачок, елочка, горы).
1 этап обучения – «Ушки», «Лапки», «Елочка»
1 этап обучения – «Дорожки», «Волны»
2 этап Средний и старший возраст. Учим более сложным приемам складывания нити, учим делать «Лапки», «Ушки», поворот, овал и спираль (из круга), петельку (из капельки), змейку (волнистая нить из прямой), загибать концы нитей в разных направлениях. Учим последовательно составлять конструкции по показу из четырех нитей.
3 этап Старший дошкольный возраст. Составление конструкций по готовому образцу. Дети сами определяют последовательность построения. Давать установки на самостоятельное создание конструкций. Предоставить возможность добавления количества нитей для создания более сложных по конструкции работ (по желанию).
2 и 3 этап: цельные конструкции: «Роза», «Белочка»
«Слон», «Очки»
«Кошка», «Коляска»
«Самолет», «Автомобиль»
«Смайлик», «Вишни»
«Обезьянка», «Птичка»
«Цветок», «Девочка»
Спасибо за внимание!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Педагогический потенциал музеев и парков Петергофа как средство развития познавательно – исследовательской активности дошкольников.
В статье расскрыты возможности музейной педагогики в развитии поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников....

Доклад из опыта работы по теме "«Развитие познавательно - творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»"
Повышение уровня познавательной активности детей дошкольного возраста...

Обобщение опыта работы "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Активные методы обучения (АМО) должны формировать у детей стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и, на основе глубокого системного анализа имеющихся факторов и событий, выработать оп...

План самообразовательной работы по теме "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Цель: Раскрыть значение активных форм и методов обучения в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. развитие у дошкольников любознательности...

Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28001371","attributes":{"alt":"","class":"med...

Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»
laquo;LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»...

1 место во Всероссийском конкурсе "Методические разработки" .Тема: "Волшебные верёвочки как средство развития познавательно- творческой активности детей"
Использование в ОД с дошкольниками игровых развивающих технологий способствует решению таких задач ФОП ДО как развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного во...
