"Волшебные верёвочки как средство развития познавательно- творческой активности детей"Участие в 11 Зональном фестивале педагогических идей .
презентация к уроку (средняя группа)

Магеррамова Ольга Владимировна
Использование в ОД с дошкольниками игровых развивающих технологий способствует решению таких задач ФОП ДО как развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребенка, личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
¨Разработки новых развивающих игр, соответствующих образовательным стандартам и требованиям и их внедрение в педагогическую деятельность обеспечивают вариативность, содержательную насыщенность РППС.
Применение развивающих игр в  образовательной деятельности делает образовательный процесс более эффективным, интересным в плане разнообразия детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_volshebnye_verevochki.pptx1019.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебные веревочки Развивающая игра для дошкольников.

Слайд 2

Актуальность Использование в ОД с дошкольниками игровых развивающих технологий способствует решению таких задач ФОП ДО как развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребенка, личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Разработки новых развивающих игр, соответствующих образовательным стандартам и требованиям и их внедрение в педагогическую деятельность обеспечивают вариативность, содержательную насыщенность РППС. Применение развивающих игр в образовательной деятельности делает образовательный процесс более эффективным, интересным в плане разнообразия детской деятельности.

Слайд 3

Педагог, работающий с дошкольниками, хорошо знает, как важны в использовании инструменты развития детской личности. Одним из таких инструментов являются дидактические и развивающие игры. Представляем Вашему вниманию развивающую игру " Волшебные веревочки ", в ходе которой дети создают различные изображения на фетре из 4-х шерстяных нитей одинаковой длины. "Рисунков" можно придумать множество, надо только подключить фантазию.

Слайд 4

Цель: создание условий для развития познавательных процессов и творческой активности дошкольников. Задачи: Развивать пространственное и конструктивное мышление, воображение, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, сенсорное восприятие форм и свойств материалов. Формировать умение действовать по показу, по образцу; создавать собственные конструкции по замыслу на основе усвоенных игровых навыков и приемов действий. Воспитывать точность и аккуратность в использовании игрового материала, инициативность, способность к взаимопомощи.

Слайд 5

Материал Демонстрационный: фланелеграф , четыре шерстяных одноцветных нити по 30 см, печатные (рисованные) образцы готовых конструкций из нити. Раздаточный: прямоугольные куски фетра светлого тона размером 20х30 см, по четыре шерстяных одноцветных нити длинной 20 см.

Слайд 6

Игровая задача Последовательно из четырех нитей создать изображение по показу, образцу или собственному замыслу путем закручивания, складывания, растягивания нитей.

Слайд 7

Методика обучения игре Базовые приемы Складывание нити кольцом (накладывание концов нити друг на друга); Складывание нити «капелькой» (соединение концов нити друг к другу); Складывание нити пополам; Складывание нити от концов к центру – «ушки» (складывание через верх), «лапки» (складывание через низ); «Поворот нити» (держать нить пальцем одной руки, поворачивать конец нити другой рукой в нужную сторону); Растягивание прямой нити по поверхности фланели

Слайд 8

Базовые приемы: «Поворот», « Змейка »

Слайд 9

Базовые приемы: «Уголок», «Ушки»

Слайд 10

Основные фигуры: круг, овал, «Капелька», «Петелька»

Слайд 11

Развитие игровых навыков 1 этап 1 этап Знакомим детей младшего возраста с игрой. Учим простым базовым приемам складывания нити. Из нитей учим формировать на фетре отдельные фигуры из одной нити: круги (шарики, колечки), капельки (дождик). Затем учим составлять конструкцию из двух и трех нитей (снеговик, пирамидка, колеса у тележки). Учим растягивать нити по поверхности фетра в разных направлениях, создавать конструкции из двух – четырех нитей (дорожки, телевизор, забор). Затем учим из сложенной пополам нити формировать угол (крыша, колпачок, елочка, горы).

Слайд 12

1 этап обучения – «Ушки», «Лапки», «Елочка»

Слайд 13

1 этап обучения – «Дорожки», «Волны»

Слайд 14

2 этап Средний и старший возраст. Учим более сложным приемам складывания нити, учим делать «Лапки», «Ушки», поворот, овал и спираль (из круга), петельку (из капельки), змейку (волнистая нить из прямой), загибать концы нитей в разных направлениях. Учим последовательно составлять конструкции по показу из четырех нитей.

Слайд 15

3 этап Старший дошкольный возраст. Составление конструкций по готовому образцу. Дети сами определяют последовательность построения. Давать установки на самостоятельное создание конструкций. Предоставить возможность добавления количества нитей для создания более сложных по конструкции работ (по желанию).

Слайд 16

2 и 3 этап: цельные конструкции: «Роза», «Белочка»

Слайд 17

«Слон», «Очки»

Слайд 18

«Кошка», «Коляска»

Слайд 19

«Самолет», «Автомобиль»

Слайд 20

«Смайлик», «Вишни»

Слайд 21

«Обезьянка», «Птичка»

Слайд 22

«Цветок», «Девочка»

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Педагогический потенциал музеев и парков Петергофа как средство развития познавательно – исследовательской активности дошкольников.

В статье расскрыты возможности музейной педагогики в развитии поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников....

Обобщение опыта работы "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

Активные методы обучения (АМО) должны формировать у детей стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и, на основе глубокого системного анализа имеющихся факторов и событий, выработать оп...

План самообразовательной работы по теме "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

Цель: Раскрыть значение активных форм и методов обучения в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.  развитие у дошкольников любознательности...

Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»

laquo;LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»...

1 место во Всероссийском конкурсе "Методические разработки" .Тема: "Волшебные верёвочки как средство развития познавательно- творческой активности детей"

Использование в ОД с дошкольниками игровых развивающих технологий способствует решению таких задач ФОП ДО как развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного во...