Дидактическое пособие "Многофункциональная музыкальная ширма"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ивакина Антонина Николаевна

Развитие музыкально - творческих способностей дошкольников, посредством музыкально- дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._shirma_muzykalnyh_fantaziy.docx57.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Дидактическое пособие  

«Многофункциональная музыкальная ширма»

                                                               

                                                                 

                                                               

                                                                 Ивакина А.Н.,

музыкальный руководитель

                                                                      высшей категории

МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»

 п. Новоорск, 2024г.

Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития.

  Б.В. Астафьев

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО. Развивающая предметно - пространственная среда должна быть: содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Я предлагаю музыкальную ширму, которая поможет зонировать музыкальный зал, групповое пространство, и оформить музыкально - театральный уголок, создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала детей.  

Цель: развитие музыкально - творческих способностей дошкольников.

Задачи:

  • Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять музыкальный кругозор;
  • Формировать представления о свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность);
  • Формировать представления о музыкальных инструментах, способах игры на них;

Формировать средства выразительности: интонацию, мимику, жест, движения;

  • Развивать музыкально – сенсорные способности, активизировать

слуховое восприятие детей;

  • Развивать моторику: общую, мелкую, артикуляционную;
  • Поощрять интерес к самостоятельной музыкальной деятельности

(игровой, исследовательской, исполнительской);

  • Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: ширма изготовлена из полипропиленовых труб, которые соединяются уголками и муфтами из такого же материала. Состоит из четырех секций: музыкальный магазин, театр, музыкальная школа, музыкальный город.

Преимущества:

Многофункциональность. Используется на занятиях и в режимных моментах, для индивидуальной работы, в самостоятельной деятельности.

Трансформируемость. Ширма легко располагается в любом месте, и также легко складывается. Можно использовать в группе, зале, на прогулке в теплое время года.

Вариативность. Содержит в себе наглядные пособия, музыкальные инструменты, виды театров, дидактические игры. Материал обновляется по необходимости, периодически появляются новые предметы, стимулирующие познавательную активность детей.

Доступность. Обеспечивает свободный доступ детей ко всем материалам, играм, пособиям, которые расположены на ширме.

Безопасность. Все элементы ширмы обеспечивают надежность и безопасность их использования.

Наличие в зале такой ширмы может способствовать развитию и организации сюжетно-ролевых игр, когда дети договариваются и выбирают замысел игры, выполняя различные музыкальные задания: «Ищем таланты», «Концерт», «Игра в оркестр», «Музыкальные занятия» и т.д., распределяют роли, и сюжет получает свое развитие.

Дидактические игры на секции «Музыкальный магазин»:

«Угадай, на чем играю», «Купи то, чего не хватает на картинке», «Что нужно музыканту», «Музыкальный магазин»

Дидактические игры на секции «Музыкальная школа»:

«Музыкальные загадки», «Придумай и изобрази мелодию», «Куда бегут звуки?», «Веселые нотки».

Дидактические игры на секции «Театр»: «Придумай и покажи», «Угадай, кто я», «Придумай песенку», «Настроение Колобка».

Дидактические игры на секции «Музыкальный город»:

«Чей домик?» Где живут музыкальные инструменты», «Кто встретился на дороге?», «Угадай по музыке», «Музыкальные домики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Сенсорная ширма"

Сенсорная ширма для детей.(Совершенствование мелкой моторики рук.)Вашему вниманию хочу предоставить сенсорную ширму, которая сделана своими руками из подручных средств. Здесь есть и шнурочки с бантика...

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма-трансформер»

Многофункциональная напольная ширма  стала для нас настоящей находкой. Несмотря на свое довольно прозаичное название, ширма является очень интересным, и главное, многофункциональным предметом инт...

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма – трансформер»

Дидактическое пособие«Многофункциональная ширма – трансформер»Цель: Трансформация групповой комнаты....

Дидактическое пособие "Многофункциональная ширма."

В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфи...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорная ширма» для детей с ОВЗ раннего возраста

Актуальность пособия.Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерно большое отставание в сроках развития восприятия, замедленный темп развития. У них поздно и часто непол...

Дидактическое, многофункциональное пособие «Ширма –трансформер»

laquo;Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»...

Буклет музыкально-дидактического пособия Музыкальная ширма "Рецепты мелодий"

Буклет музыкально-дидактического пособия Музыкальная ширма "Рецепты мелодий" содержит описание по изготовлению и использованию в работе с дошкольниками. Также можно воспользовать Q - кодом д...