"Игры нового поколения"
консультация (подготовительная группа)

Ивакина Антонина Николаевна

Компьютерные игры – это обучающие, развивающие дидактические игры нового поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._igry_novogo_pokoleniya.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

   

«Игры нового поколения»

                                                               

                                         

                         

                                                               

                                                                 Ивакина А.Н.,

музыкальный руководитель

                                                                      высшей категории

МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»

 п. Новоорск, 2024г.

              Неоспоримым фактом является то, что с изменением условий жизни меняются и игры наших детей. Технические и компьютерные игры завоевывают все более прочные позиции. И это надо учитывать при организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях,  в том числе музыкальной образовательной деятельности.  По своей сути компьютерные игры - это обучающие, развивающие дидактические игры нового поколения.

Безусловно, из всего многообразия компьютерных игр, надо выбрать именно те, которые

  • не противоречат нормам СанПиН 2.4.1.2660-10;
  • отвечают целям и задачам дошкольного образования и воспитания;
  • доступны и корректны по содержанию;
  • соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей,

             (легкость для самостоятельной деятельности дошкольника);

  • способствуют развитию навыков и представлений детей.
  • занимательны для ребенка;

             И, конечно же, следует обращать особое внимание на то, чтобы занимательная сторона игры не заслоняла собой ее познавательную и развивающую функцию.

Цели, которые преследуют музыкальные игры нового поколения в ДОУ:

  • Формирование музыкальных способностей. Игры помогают детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развить чувство ритма, тембровый и динамический слух. 
  • Побуждение к самостоятельным действиям. В процессе игры дети не только приобретают музыкальные знания, но и формируют необходимые черты личности, например, чувство товарищества и ответственности. 
  • Повышение интереса к музыкальной деятельности. Подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей интерес, а игровая ситуация и необходимость следовать определённым правилам вызывают эмоциональный отклик. 
  • Улучшение учебно-воспитательного процесса. Игры делают его более познавательным, насыщенным и комфортным для детей и педагога, охватывают все этапы музыкальной деятельности. 

Преимущества компьютерных игр:

  • подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный   интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
  • являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляют возможность индивидуального обучения;
  • в процессе самостоятельной деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяют моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

               К компьютерным игам предъявляются следующие требования:

  • использовать компьютерные игры  для детей 5-7лет следует не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг;
  • после занятия с детьми проводят гимнастику для глаз;
  • непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15мин;
  • расстояние от глаз ребенка до мультимедийной доски должно быть не меньше двух – трех   и не больше 5 – 5,5 метров, до индивидуального компьютера - не менее 75 сантиметров;
  • мебель (стол и стул) должна соответствовать росту ребенка

             В нашем образовательном учреждении в музыкальном воспитании активно  используются компьютерные игры для младших и старших дошкольников,  по разным видам музыкальной деятельности а также имеется картотека игр на определения жанра, регистра,  темпа, характера музыкального произведения, на знакомство с музыкальными инструментами, квест-игры.

     Некоторые интерактивные игры я создала сама.

«Подарки Деда Мороза» (для детей старшего дошкольного возраста).

Цель игры: развивать танцевальное творчество, умение сопоставлять характер музыки с игрушкой.

Дети слушают музыку, отгадывают какую игрушку Дедушка Мороз достанет из мешка, затем пытаются оживить игрушку, придумать её танец.                                 

«У Зайчонка День рождения» (для детей младшего и среднего дошкольного возраста).

Цель игры: развивать умение сопоставлять музыкальное произведение с

образом сказочного героя.

Дети по музыке угадывают, кто пришел на день рождения к зайчонку, а затем изображают героя.

        «Музыкальная полянка» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель игры: закреплять умения различать жанры музыки и соотносить музыку со сказочным героем

Дети должны по музыке угадать, кто пришел на полянку и что он там делает, можно показать движениями.

              Использование музыкально – дидактических игр нового поколения, применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе способствует повышению интереса и мотивации дошкольников к музыкальной деятельности, формированию основ логического мышления,  развитию творческих способностей и повышению качества знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры нового поколения в дошкольном учреждении и в семье"

Игры нового поколения - это занимательные, увлекательные настольные игры в которые могут играть не только дети , но и взрослые....

Музыкально - дидактические игры нового поколения. Из опыта работы

В статье говорится о значении и преимуществах музыкально - дидактических игр нового поколения, о требованиях, предъявляемы к ним. Автор пишет об играх, которые использует в своей работе....

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович

Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий пр...

Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...

Проект "Планшетные игры нового поколения"

Обогощения образовательной среды дидактической игрой "Развивай - ка", которая направленна на развития деятельности детей во всех образовательных областях....

Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...