"Игры нового поколения"
консультация (подготовительная группа)
Компьютерные игры – это обучающие, развивающие дидактические игры нового поколения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
«Игры нового поколения»
Ивакина А.Н.,
музыкальный руководитель
высшей категории
МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»
п. Новоорск, 2024г.
Неоспоримым фактом является то, что с изменением условий жизни меняются и игры наших детей. Технические и компьютерные игры завоевывают все более прочные позиции. И это надо учитывать при организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях, в том числе музыкальной образовательной деятельности. По своей сути компьютерные игры - это обучающие, развивающие дидактические игры нового поколения.
Безусловно, из всего многообразия компьютерных игр, надо выбрать именно те, которые
- не противоречат нормам СанПиН 2.4.1.2660-10;
- отвечают целям и задачам дошкольного образования и воспитания;
- доступны и корректны по содержанию;
- соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей,
(легкость для самостоятельной деятельности дошкольника);
- способствуют развитию навыков и представлений детей.
- занимательны для ребенка;
И, конечно же, следует обращать особое внимание на то, чтобы занимательная сторона игры не заслоняла собой ее познавательную и развивающую функцию.
Цели, которые преследуют музыкальные игры нового поколения в ДОУ:
- Формирование музыкальных способностей. Игры помогают детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развить чувство ритма, тембровый и динамический слух.
- Побуждение к самостоятельным действиям. В процессе игры дети не только приобретают музыкальные знания, но и формируют необходимые черты личности, например, чувство товарищества и ответственности.
- Повышение интереса к музыкальной деятельности. Подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей интерес, а игровая ситуация и необходимость следовать определённым правилам вызывают эмоциональный отклик.
- Улучшение учебно-воспитательного процесса. Игры делают его более познавательным, насыщенным и комфортным для детей и педагога, охватывают все этапы музыкальной деятельности.
Преимущества компьютерных игр:
- подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляют возможность индивидуального обучения;
- в процессе самостоятельной деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяют моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
К компьютерным игам предъявляются следующие требования:
- использовать компьютерные игры для детей 5-7лет следует не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг;
- после занятия с детьми проводят гимнастику для глаз;
- непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15мин;
- расстояние от глаз ребенка до мультимедийной доски должно быть не меньше двух – трех и не больше 5 – 5,5 метров, до индивидуального компьютера - не менее 75 сантиметров;
- мебель (стол и стул) должна соответствовать росту ребенка
В нашем образовательном учреждении в музыкальном воспитании активно используются компьютерные игры для младших и старших дошкольников, по разным видам музыкальной деятельности а также имеется картотека игр на определения жанра, регистра, темпа, характера музыкального произведения, на знакомство с музыкальными инструментами, квест-игры.
Некоторые интерактивные игры я создала сама.
«Подарки Деда Мороза» (для детей старшего дошкольного возраста).
Цель игры: развивать танцевальное творчество, умение сопоставлять характер музыки с игрушкой.
Дети слушают музыку, отгадывают какую игрушку Дедушка Мороз достанет из мешка, затем пытаются оживить игрушку, придумать её танец.
«У Зайчонка День рождения» (для детей младшего и среднего дошкольного возраста).
Цель игры: развивать умение сопоставлять музыкальное произведение с
образом сказочного героя.
Дети по музыке угадывают, кто пришел на день рождения к зайчонку, а затем изображают героя.
«Музыкальная полянка» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель игры: закреплять умения различать жанры музыки и соотносить музыку со сказочным героем
Дети должны по музыке угадать, кто пришел на полянку и что он там делает, можно показать движениями.
Использование музыкально – дидактических игр нового поколения, применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе способствует повышению интереса и мотивации дошкольников к музыкальной деятельности, формированию основ логического мышления, развитию творческих способностей и повышению качества знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры нового поколения в дошкольном учреждении и в семье"
Игры нового поколения - это занимательные, увлекательные настольные игры в которые могут играть не только дети , но и взрослые....
Музыкально - дидактические игры нового поколения. Из опыта работы
В статье говорится о значении и преимуществах музыкально - дидактических игр нового поколения, о требованиях, предъявляемы к ним. Автор пишет об играх, которые использует в своей работе....

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович
Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий пр...

Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников
Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...

Проект "Планшетные игры нового поколения"
Обогощения образовательной среды дидактической игрой "Развивай - ка", которая направленна на развития деятельности детей во всех образовательных областях....
Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...
