Проект "Бережливые технологии"
материал
Процесс «Оптимизация процесса подготовки воспитанников старшей группы к занятию по физической культуре»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Челябинская область
3 Руководитель и команда проекта Челябинская область Руководитель проекта Жителева Анна Александровна Инструктор по физической культуре МДОУ «Д/с №20 «Дельфин» Команда проекта Белобородова Ольга Васильевна Старший воспитатель МДОУ «Д/с №20 «Дельфин» Ольта Наталья Сергеевна Воспитатель МДОУ «Д/с №20 «Дельфин»
4 Челябинская область Процесс « Оптимизация процесса подготовки воспитанников старшей группы к занятию по физической культуре » Педагог привлекает внимание детей и объявляет о занятии по физической культуре. Предлагает детям переодеться на занятие. Дети выходят из группы , идут к шкафчикам. Открывают шкаф, достают одежду, кладут одежду на скамейку, возвращаются к шкафчику, берут спортивную одежду, кладут её на скамейку, садятся на скамейку, начинают переодеваться, при этом начинаются конфликтные ситуации, так как вещи путаются, падают на пол. 15мин. 30сек. После чего дети идут к шкафчикам, берут чешки, идут и садятся на скамейку. Снимают сандалии, идут к шкафчику, кладут сандалии в шкафчик, идут надевать чешки. После переодевания строимся на занятие. 4мин 30сек
ШАГ 1 5 Время протекания процесса –20 мин. Воспитанник Вышел из группы, подошёл к шкафчику 2 мин. 1. Потеря времени за счет лишних движений 2 . Возникновение конфликтных ситуаций между детьми во время переодевания на занятия 3. Потеря времени на ненужную транспортировку 4 . Отсутствие специального места для хранения спортивной одежды 5. Несоблюдение процесса одевания ВХОД ВЫХОД ПРОБЛЕМЫ: 1 3 5 4 2 Челябинская область Карта текущего состояния процесса «Оптимизация процесса подготовки воспитанников старшей группы к занятию по физической культуре» Воспитанник Открыл шкаф, достал одежду 1мин 20 сек Воспитанник Положил одежду на скамейку 40 сек Воспитанник Вернулся к шкафчику, взял спортивную одежду 2 мин. 30сек . Воспитанник Положил вещи на скамейку 30 сек. Воспитанник Сел на скамейку, начал переодеваться 9 мин . Воспитанник Пошёл к шкафчику, взял чешки 1 мин. Воспитанник Сел на скамейку, стал снимать сандалии 2 мин . Воспитанник Пошёл к шкафчику, положил сандалии в шкафчик 30 сек . Воспитанник Сел на скамейку, стал надевать чешки 1 мин . ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ4 ШАГ 5 ШАГ 6 ШАГ 7 ШАГ 8 ШАГ 9 ШАГ 10
6 Проблемы, решение которых требуется на федеральном уровне, не выявлены Проблемы, решение которых требуется на региональном уровне, не выявлены 1. Потеря времени за счет лишних движений 2 . Возникновение конфликтных ситуаций между детьми во время переодевания на занятия 3. Потеря времени на ненужную транспортировку 4 . Отсутствие специального места для хранения спортивной одежды 5 . Несоблюдение процесса одевания 1 2 3 Челябинская область Пирамида проблем 4 5
Проблема Коренная причина Способ решения Экономия времени 1 . Потеря времени за счет лишних движений Излишние движения, трата времени на подготовку к занятию по физическому развитию. Разработка а лгоритма последовательности подготовки к занятию по физической культуре 1 мин. 2.Возникновение конфликтных ситуаций между детьми во время переодевания на занятия Конфликт между детьми из-за раздела скамеек, территории для переодевания Маркировка вешалок, визуальная разметка пространства 1 мин . 3 . Потеря времени на ненужную транспортировку Нерациональное размещение формы в шкафу. Систематизация хранения формы 1 мин . 4.Отсутствие специального места для хранения спортивной одежды Спортивная одежда хранится в шкафчиках воспитанников беспорядочно Оптимизировать место для хранения спортивной одежды. За счет приобретения стоек для одежды . 2 мин . 5.Несоблюдение процесса одевания Дети не могут выстраивать последовательность одеванияодевания Разработка ежедневных действий детей ( алгоритма одевания и раздевания) 5 мин . 7 Анализ проблем Челябинская область
8 Время протекания процесса – 10 мин . ВЫХОД ВХОД Челябинская область Карта целевого состояния процесса «Оптимизация процесса подготовки воспитанников старшей группы к занятию по физической культуре» Воспитанник Поставил стул, снял сандалии 30 сек ШАГ 1 Воспитанник Взял форму со стойки 30 сек Воспитанник Переодел форму, одежду повесил на стул 5 мин Воспитанник Выходит из группы, подходит к шкафу 2 мин . Воспитанник Достаёт чешки, садиться на скамейку, надевает чешки 2 мин. ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ 4 ШАГ 5 1 2 3 Предложения по улучшению 1. Приобретение стойки для размещения одежды 2 . Создание алгоритма одевания и раздевания 3.Маркировка вешалок 4. Перенос процесса одевания в игровую комнату 5 4
9 Челябинская область Проблема Мероприятия по решению проблемы Ответственный срок 1. Диагностика процесса подготовки воспитанников к занятиям по физической культуре Выявление знаний, умений и навыков детей при подготовке к занятиям по ФИЗО Белобородова О.В. Старший воспитатель 01.02.2025 – 10.02.2025 2.Разработка карты текущего состояния процесса Выстраивание операции последовательно и схематично представить основные стадии процесса. Белобородова О.В. Старший воспитатель 11.02.2025 – 15.02.2025; 3.Разработка карты целевого состояния процесса Вычисление времени протекания процесса. Жителева А.А . Инструктор по физической культуре 16.02.2025- 21.02.2025 4.Разработка плана реализации процесса Выстраивание цепочки процессов для реализации проекта Белобородова О.В. Старший воспитатель 22.02.2025- 28.02.2025 5. Изготовление пластиковой стойки Изготовление наклеек на стойку .Изготовление индивидуальных вешалок Подбор материала Приобретение наклеек Приобретение вешалок Жителева А.А. Инструктор по физической культуре Ольта Н.С. Воспитатель 28.02.2025- 01.03.2025 План реализации проекта
10 Челябинская область Проблема Мероприятия по решению проблемы Ответственный срок 6. Визуализация системы хранения Сокращение временного интервала при размещение спортивной одежды Жителева А.А. Инструктор по физической культуре Ольта Н.С. Воспитатель 28.02.2025- 01.03.2025 7. Сообщение из опыта работы «Организация подготовки воспитанников старшей группы к занятию по физической культуре » Ольта Н.С. Воспитатель 01.04. 2025 План реализации проекта
Достигнутые результаты (было и стало) Время протекания процесса: 11 БЫЛО : 20 минут …………………………… СТАЛО : 10 минут …………………………… ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ: 10 минут 50% СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПОТЕРЬ ЗА СЧЕТ 1. Изготовления стойки с вешалками 2. Приобретении и маркировки вешалок, 3. Систематизация хранения формы …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Челябинская область
Челябинская область 12 Выполнение плана реализации проекта Разработка алгоритма ежедневных действий детей (одевание, раздевание) 2. Визуальная разметка пространства Приобретение стойки для одежды
Челябинская область 13 Результаты реализации проекта 1. Сокращено время протекания процесса с 20 минут до 10 минут 2. Разработан алгоритм переодевания детей к занятиям по физической культуре 3. Исключены конфликтные ситуации между детьми в процессе к подготовке к занятию 4. Созданы благоприятные условия к образовательной деятельности
14 до Челябинская область после Отсутствие специального места для хранения спортивного инвентаря Приобретение мобильного стеллажа для размещения спортивной формы Несоблюдение процесса переодевания Размещение и отработка алгоритма
15 Фото 1 этапа Фото 2 этапа Фото 3 этапа Фото 4 этапа Фото 5 этапа Приобретение мобильного стеллажа для размещения спортивной формы Привлечение внимания детей звуковым сигналом (песня, музыка) Подготовка к занятию по заданному алгоритму Сокращение временного интервала Размещение и отработка алгоритма переодевания на занятия по физической культуре Челябинская область Стандарт процесса «Оптимизация процесса подготовки воспитанников старшей группы к занятию по физической культуре»
16 Челябинская область Ссылка на сайт МДОУ «Д/с № 20 «Дельфин» (вкладка Бережливое образование) https://ds20-uu.educhel.ru/activity/ecotech
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...