Программа музыкального руководителя, составленная в соответствии с ФОП ДО
рабочая программа

Иноземцева Ксения Андреевна

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma.docx256.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\2024-08-30\007.jpg

Содержание

1.Целевой раздел

3

1.1 Пояснительная записка

3

1.2 Цель и задачи Программы

3

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы

4

1.4 Планируемые результаты реализации Программы

4

1.5 Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

5

2.Содержательный раздел

6

2.1 Задачи и содержание образовательной деятельности

6

2.2 План работы с родителями

6

2.3 Программа воспитания

6

2.4 Часть, формируемая участниками образовательных отношений  (комплексно – тематическое планирование образовательного процесса, план воспитательной работы)

8

3.Организационный раздел

13

3.1 Расписание НОД по музыкальному воспитанию

13

3.2 Методический комплекс Программы

13

3.3 Материально – техническое оснащение Программы

13

1.Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Рабочая Программа музыкального руководителя разработана на основе Основной образовательной Программы ДО МКДОУ Малышевский детский сад.

Программа рассчитана на разновозрастные группы МКДОУ Малышевский детский сад – младшая, старшая; состоит из 3 основных разделов – целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, цель и задачи Программы, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты освоения Программы и педагогическую диагностику достижения планируемых результатов. Содержательный раздел Программы содержит задачи и содержание образовательной деятельности, план работы с родителями, Программу воспитания и часть, формируемая участниками образовательных отношений (комплексно – тематическое планирование образовательного процесса и план воспитательной работы). Организационный раздел включает в себя расписание НОД по музыкальному воспитанию, методический комплекс Программы и материально – техническое оснащение.

  1. Цель и задачи Программы

Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.

Задачи:

1.обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

2.охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

3.приобщение детей к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память  и приемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действия и поступков на основе осмысления ценностей;

4.обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса с учетом разнообразия образовательных потребностей;

5.создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

6.объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социально – культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;

7.формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно – творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

8.формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9.обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10.обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

11.достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

  1. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на принципах ФОП ДО, установленных ФГОС ДО:

1.полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского организма;

2.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3.содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников;

4.признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5.поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6.сотрудничество ДОО  с семьей;

7.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

9.возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10.учет этнокультурных ситуаций развития детей.

1.4 Планируемые результаты реализации Программы

младшая группа

старшая группа

1.ребенок эмоционально реагирует на музыку, пение, игры – забавы;

2.прислушивается к звучанию разных музыкальных инструментов;

3.с удовольствием слушает музыку;

4.умеет подпевать взрослому или сверстнику;

5.выполняет простые танцевальные движения;

6.с интересом вслушивается в музыку;

7.запоминает и узнает знакомые музыкальные произведения;

8.проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку;

9.различает музыкальные ритмы и передает их в движении.

1.ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;

2.использует накопленный художественно – творческий опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно – досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах деятельности);

3.проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной и театрализованной деятельностью; различает виды, жанры, формы в музыке; проявляет музыкальные способности;

4.принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно – досуговых мероприятий;

5.способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, театрализованной деятельности;

6.выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями о искусстве;

7.владеет умениями, навыками  и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;

8.участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, творческих композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах.

  1. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

В рамках реализации Программы использую педагогическую диагностику к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Методическое пособие для воспитателей. Автор составитель: Трифонов Е.В., Петерсон Л.Г. –Москва : Просвещение,2022.-266с.

Диагностика музыкальных способностей проводится 2 раза в год (сентябрь, май), с проведением диагностических срезов развития; в течении нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые – индивидуально.

Цель: выявить уровень развития основных музыкальных способностей – ладового чувства, музыкально – слуховых представлений, чувства ритма.

2.Содержательный раздел

2.1 Задачи и содержание образовательной деятельности

Задачи и содержание образовательной деятельности по музыкальному воспитанию отражены в ФОП ДО.

Младшая группа

Старшая группа

образовательные задачи п.21.1, 21.2, 21.3, 21.4 ФОП ДО

образовательные задачи п.21.5, 21.6, 21.7 ФОП ДО

содержание образовательной деятельности

п.21.1.2, 21.2.2, 21.3.2, 21.4.2 ФОП ДО

содержание образовательной деятельности

п.21.5.2, 21.6.2, 21.7.2 ФОП ДО

2.2 План работы с родителями

Сроки выполнения

Форма работы, название

Сентябрь

Консультация «Музыка – средство воспитания»

Октябрь

Индивидуальные беседы по теме «Музыка в семье»

Ноябрь

Папка – передвижка «Музыка в патриотическом воспитании детей»

Декабрь

Памятка «Рисуем музыку вместе с детьми»

Январь

Памятка «Дети и музыка»

Февраль

Консультация «Музыка на кухне»

Март

Консультация «Музыка лечит»

Апрель

Памятка «Музыкотерапия»

Май

Папка – передвижка «Музыкальная копилка»

2.3 Программа воспитания

Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе; становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Общие задачи воспитания:

1.содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

2.способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

3.создать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

4.осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

План взаимодействия с родителями

Мероприятие

Цель

Сроки выполнения

оформление информационных стендов в группах, в холле детского сад

активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду; знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом

сентябрь 2024

родительское собрание для вновь прибывших в детский сад «Хорошо у нас в саду»

знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год

октябрь 2024

семинар – практикум «Роль стиля общения родителя с ребенком в формировании его личности»

совершенствование психолого – педагогических знаний родителей; знакомство с понятием детско – родительских отношений, благополучия в семье и стиля семейного воспитания

декабрь 2024

памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей»

совершенствование психолого – педагогических знаний родителей по вопросам детского экспериментирования

январь 2025

консультация «Понимаем ли мы друг друга»

расширение психолого – педагогического кругозора родителей; распространение педагогических знаний среди родителей

февраль 2025

круглый стол «Капризы и упрямство»

распространение педагогических знаний среди родителей; практическая помощь семье в вопросах воспитания детей

март 2025

проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

формирование командного духа среди родителей детей разных групп, консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада

апрель 2025

групповые родительские собрания «Успехи нашей группы»; анкетирование «Ваше мнение о работе детского сада»

подведение итогов воспитательно – образовательной работы за год; представить информацию об успехах детей на конец года, познакомить с летним планом работы; выявление запросов родителей на следующий учебный год

май 2025

Годовой круг мероприятий

Развлечение «День знаний»

Досуг «День воспитателя»

сентябрь

Музыкальное развлечение «Музыка»

Праздник «Осень золотая в гости зашагала»

октябрь

Спортивно – театрализованное представление «Мы сильные, мы дружные!»

ноябрь

Спортивное развлечение «День неизвестного солдата»

Праздник «К нам шагает Новый год!»

декабрь

Театрализованное представление «Петушок»

январь

Праздник «Честный поединок»

Развлечение «Масленица»

февраль

Праздник «Мамочка, мамуля»

Театрализованное представление «Матрешка»

март

Развлечение «Здравствуй, солнечный зайчик!»

Развлечение ко дню Космонавтики

апрель

Выпускной бал «До свидания, детский сад!»

май

2.4 Часть, формируемая участниками образовательных отношений (комплексно – тематическое планирование образовательного процесса, план воспитательной работы)

Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса

Период, тема недели

Цель

Младшая группа

Старшая группа

2.09 – 6.09

«В науку нет коротких путей»

воспитывать интерес к окружающему миру; формировать интерес к музыке

продолжать развивать умения выделять части музыкального произведения

9.09 – 13.09

«Виды транспорта»

воспитывать любовь к музыкальным занятиям

продолжать знакомить с творчеством русских композиторов

16.09 – 20.09

«Осень кормит урожаем»

вызывать положительный отклик на музыкальные произведения

развивать звуковысотный слух

23.09 – 27.09

«Всякий человек по делу узнается»

формировать умения создавать не сложные танцевальные композиции

развивать чувство ритма

30.09 – 4.10

«От осени к лету поворота нету»

формировать певческие навыки, умение петь без напряжения

развивать умение понимать образный смысл музыкальных произведений

7.10 – 11.10

«Откуда хлеб пришел»

развивать умения инсценировать сказки

развивать чувство композиции

14.10 – 18.10

«Мир домашних животных»

стимулировать самостоятельное выполнение танцевально – ритмических движений

развивать и поощрять самостоятельность в сольном пении

21.10 – 25.10

«Мир диких животных»

познакомить детей с металлофоном и колокольчиком

развивать чувство ритма

28.10 – 1.11

«Человек без Родины что соловей без песни»

воспитывать бережное отношение к родному краю

формировать умения самостоятельно создавать танцевальную композицию

4.11 – 8.11

«Искра мала, да пламень велик»

познакомить детей с погремушкой

знакомить детей с творчеством Кабалевского

11.11 – 15.11

«Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек»

расширять представления детей о частях музыкального произведения

развивать интерес к музыкальным занятиям

18.11 – 22.11

«При солнышке тепло, при матери добро»

воспитывать бережное отношение к матери

воспитывать культуру слушания музыки

25.11 – 29.11

«Зима не лето, в шубу одета»

знакомить детей со средствами музыкальной выразительности

воспитывать любовь к музыке

2.12 – 6.12

«Мир вокруг нас (мебель)»

учить детей различать смену настроения в музыке

продолжать знакомить со средствами музыкальной выразительности

9.12 – 13.12

«Мир вокруг нас (посуда)»

16.12 – 20.12

«Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!»

формировать интерес к музыкальным занятиям

познакомить детей с классами музыкальных инструментов

23.12 – 28.12

«Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!»

13.01 – 17.01

«Обувь, одежда, головные уборы»

продолжать учить детей выполнять простые танцевально – ритмические упражнения

продолжать учить детей самостоятельно различать смену настроений в музыке

20.01 – 24.01

«Народная игрушка – матрешка»

воспитывать положительное отношение к музыкальным занятиям

формировать певческие навыки

27.01 – 31.01

«Народные праздники на Руси»

продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать

продолжать учить самостоятельно выполнять танцевальное движение «кружение в парах»

3.02 – 7.02

«Здоровому все здорово!»

формировать певческие навыки

учить видеть части музыкального произведения

10.02 – 14.02

«Что из чего?»

воспитывать умения замечать красоту зимней природы

воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

17.02 – 21.02

«Дал присягу – назад ни шагу»

воспитывать положительный эмоциональный отклик на музыкальные произведения

формировать новые знания о празднике 23 февраля

24.02 – 28.02

«Масленица»

знакомить с новыми способами игры на деревянных ложках

продолжать знакомить с русскими народными традициями

3.03 – 7.03

«8 марта»

формировать интерес к музыкальной деятельности

продолжать учить выразительно танцевать, передавая легкость и ритмичность движений

10.03 – 14.03

«Ранняя весна с солнышком пришла»

развивать у детей чувство ритма

продолжать развивать интерес к слушанию классической музыки

17.03 – 21.03

«Птицы»

учить создавать индивидуальные танцевальные композиции

развивать умение определять характер музыкальных произведений

24.03 – 28.03

«Без воды ни туды и не сюды»

знакомить детей с частями музыкального произведения

учить различать на слух звуки по высоте

31.03 – 4.04

«В здоровом теле здоровый дух»

формировать навыки аккуратной работы с музыкальными инструментами

учить различать динамические оттенки в музыке

7.04 – 11.04

«Загадочный космос»

воспитывать интерес к музыкальной деятельности»

воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну

14.04 – 18.04

«Что написано пером не вырубишь  топором»

развивать навыки сольного исполнения

развивать музыкальный слух и музыкальные способности

21.04 – 25.04

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

воспитывать эмоциональную отзывчивость при слушании музыкальных произведений

закреплять умения играть на ДМИ

28.04 – 2.05

«Этот День Победы порохом пропах»

формировать умения замечать выразительные средства музыки

продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма

12.05 – 16.05

«Цветущая весна»

воспитывать культуру слушания музыки

уточнять знания детей о структуре музыкального произведения

19.05 – 23.05

«Насекомые»

способствовать развитию певческих навыков

учить эмоционального реагировать на музыку

26.05 – 30.05

«Безопасность в природе»

развивать музыкальные способности

совершенствовать умение выполнять движения выразительно, менять их со сменой частей музыки

План воспитательной работы

Направления воспитания и базовые ценности

Цель

Задачи по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

патриотическое («Родина», «Природа»)

формировать личностную позицию наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца, ответственного за будущее своей страны

приобщать к традициям и великому культурному наследию российского народа

социальное («Человек», «Сотрудничество», «Семья», «Дружба»)

формировать ценностное отношение детей к семье, другому человеку, развивать дружелюбие, умение находить общий язык с другими людьми

создавать условия для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности; поддерживать готовность детей к творческой самореализации и сотрудничеству с другими людьми

познавательное («Познание»)

формирование ценности познания

формировать целостную картину мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально – образного способов его освоения детьми

эстетическое («Культура», «Красота»)

становление у детей ценностного отношения к красоте

Воспитывать эстетические чувства к различным объектам и явлениям окружающего мира, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства; приобщать к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры

3.Организационный раздел

3.1 Расписание НОД по музыкальному воспитанию

Младшая группа

Старшая группа

Понедельник

9.35 – 10.00

Вторник

9.35 – 10.00

Четверг

9.35 – 10.00

Четверг

10.10 – 10.35

3.2 Методический комплекс Программы

  1. В.А. Петрова «Музыка – малышам» 2 – 3 года, ясли, Мозаика – «Синтез», Москва – 2023 г.
  2. М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» 3 – 4 года, Мозаика – «Синтез», Москва – 2020 г.
  3. М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» 4 – 5 лет,  Мозаика – «Синтез», Москва – 2020 г, 211 с.
  4. М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» 5 – 6 лет,  Мозаика – «Синтез», Москва – 2022 г.
  5. М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» 6 – 7 лет,  Мозаика – «Синтез», Москва – 2022 г.

3.3 Материально – техническое оснащение Программы

Наименование имущества

Ед.изм.

Количество

1

Погремушки

шт

20

2

Бубен

шт

3

3

Деревянные ложки

шт

30

4

ПК

шт

1

5

Принтер

шт

1

6

Бубенцы

шт

17

7

Маракасы

шт

7

8

Кастаньеты

шт

7

9

барабан

шт

1

10

угольник

шт

1

11

Колокольчик

шт

4

12

Металлофон

шт

2

13

Ксилофон

шт

1

14

Ширма для театра (напольная)

шт

2

15

Музыкальная колонка

шт

1

16

Микрофон

шт

1

 

Примерный перечень музыкальных произведений для реализации Программы – п. 33 ФОП ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии ФГОС.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в дет...

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС для детей 2-7 лет

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС для детей 2-7 лет...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования  разновозрастного возраста 1-3...

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФОП и ФГОС

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФОП и ФГОС ...