Программа музыкального руководителя, составленная в соответствии с ФОП ДО
рабочая программа
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Целевой раздел | 3 |
1.1 Пояснительная записка | 3 |
1.2 Цель и задачи Программы | 3 |
1.3 Принципы и подходы к формированию Программы | 4 |
1.4 Планируемые результаты реализации Программы | 4 |
1.5 Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов | 5 |
2.Содержательный раздел | 6 |
2.1 Задачи и содержание образовательной деятельности | 6 |
2.2 План работы с родителями | 6 |
2.3 Программа воспитания | 6 |
2.4 Часть, формируемая участниками образовательных отношений (комплексно – тематическое планирование образовательного процесса, план воспитательной работы) | 8 |
3.Организационный раздел | 13 |
3.1 Расписание НОД по музыкальному воспитанию | 13 |
3.2 Методический комплекс Программы | 13 |
3.3 Материально – техническое оснащение Программы | 13 |
1.Целевой раздел
- Пояснительная записка
Рабочая Программа музыкального руководителя разработана на основе Основной образовательной Программы ДО МКДОУ Малышевский детский сад.
Программа рассчитана на разновозрастные группы МКДОУ Малышевский детский сад – младшая, старшая; состоит из 3 основных разделов – целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, цель и задачи Программы, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты освоения Программы и педагогическую диагностику достижения планируемых результатов. Содержательный раздел Программы содержит задачи и содержание образовательной деятельности, план работы с родителями, Программу воспитания и часть, формируемая участниками образовательных отношений (комплексно – тематическое планирование образовательного процесса и план воспитательной работы). Организационный раздел включает в себя расписание НОД по музыкальному воспитанию, методический комплекс Программы и материально – техническое оснащение.
- Цель и задачи Программы
Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.
Задачи:
1.обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2.охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
3.приобщение детей к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и приемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действия и поступков на основе осмысления ценностей;
4.обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса с учетом разнообразия образовательных потребностей;
5.создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6.объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социально – культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;
7.формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно – творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
8.формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9.обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10.обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
11.достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
- Принципы и подходы к формированию Программы
Программа построена на принципах ФОП ДО, установленных ФГОС ДО:
1.полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского организма;
2.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3.содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников;
4.признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5.поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6.сотрудничество ДОО с семьей;
7.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
8.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
9.возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
10.учет этнокультурных ситуаций развития детей.
1.4 Планируемые результаты реализации Программы
младшая группа | старшая группа |
1.ребенок эмоционально реагирует на музыку, пение, игры – забавы; 2.прислушивается к звучанию разных музыкальных инструментов; 3.с удовольствием слушает музыку; 4.умеет подпевать взрослому или сверстнику; 5.выполняет простые танцевальные движения; 6.с интересом вслушивается в музыку; 7.запоминает и узнает знакомые музыкальные произведения; 8.проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку; 9.различает музыкальные ритмы и передает их в движении. | 1.ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства; 2.использует накопленный художественно – творческий опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно – досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах деятельности); 3.проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной и театрализованной деятельностью; различает виды, жанры, формы в музыке; проявляет музыкальные способности; 4.принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно – досуговых мероприятий; 5.способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, театрализованной деятельности; 6.выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями о искусстве; 7.владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности; 8.участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, творческих композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах. |
- Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
В рамках реализации Программы использую педагогическую диагностику к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Методическое пособие для воспитателей. Автор составитель: Трифонов Е.В., Петерсон Л.Г. –Москва : Просвещение,2022.-266с.
Диагностика музыкальных способностей проводится 2 раза в год (сентябрь, май), с проведением диагностических срезов развития; в течении нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые – индивидуально.
Цель: выявить уровень развития основных музыкальных способностей – ладового чувства, музыкально – слуховых представлений, чувства ритма.
2.Содержательный раздел
2.1 Задачи и содержание образовательной деятельности
Задачи и содержание образовательной деятельности по музыкальному воспитанию отражены в ФОП ДО.
Младшая группа | Старшая группа |
образовательные задачи п.21.1, 21.2, 21.3, 21.4 ФОП ДО | образовательные задачи п.21.5, 21.6, 21.7 ФОП ДО |
содержание образовательной деятельности п.21.1.2, 21.2.2, 21.3.2, 21.4.2 ФОП ДО | содержание образовательной деятельности п.21.5.2, 21.6.2, 21.7.2 ФОП ДО |
2.2 План работы с родителями
Сроки выполнения | Форма работы, название |
Сентябрь | Консультация «Музыка – средство воспитания» |
Октябрь | Индивидуальные беседы по теме «Музыка в семье» |
Ноябрь | Папка – передвижка «Музыка в патриотическом воспитании детей» |
Декабрь | Памятка «Рисуем музыку вместе с детьми» |
Январь | Памятка «Дети и музыка» |
Февраль | Консультация «Музыка на кухне» |
Март | Консультация «Музыка лечит» |
Апрель | Памятка «Музыкотерапия» |
Май | Папка – передвижка «Музыкальная копилка» |
2.3 Программа воспитания
Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе; становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания:
1.содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2.способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3.создать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4.осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.
План взаимодействия с родителями
Мероприятие | Цель | Сроки выполнения |
оформление информационных стендов в группах, в холле детского сад | активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду; знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом | сентябрь 2024 |
родительское собрание для вновь прибывших в детский сад «Хорошо у нас в саду» | знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год | октябрь 2024 |
семинар – практикум «Роль стиля общения родителя с ребенком в формировании его личности» | совершенствование психолого – педагогических знаний родителей; знакомство с понятием детско – родительских отношений, благополучия в семье и стиля семейного воспитания | декабрь 2024 |
памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей» | совершенствование психолого – педагогических знаний родителей по вопросам детского экспериментирования | январь 2025 |
консультация «Понимаем ли мы друг друга» | расширение психолого – педагогического кругозора родителей; распространение педагогических знаний среди родителей | февраль 2025 |
круглый стол «Капризы и упрямство» | распространение педагогических знаний среди родителей; практическая помощь семье в вопросах воспитания детей | март 2025 |
проведение субботника по благоустройству территории ДОУ | формирование командного духа среди родителей детей разных групп, консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада | апрель 2025 |
групповые родительские собрания «Успехи нашей группы»; анкетирование «Ваше мнение о работе детского сада» | подведение итогов воспитательно – образовательной работы за год; представить информацию об успехах детей на конец года, познакомить с летним планом работы; выявление запросов родителей на следующий учебный год | май 2025 |
Годовой круг мероприятий
Развлечение «День знаний» Досуг «День воспитателя» | сентябрь |
Музыкальное развлечение «Музыка» Праздник «Осень золотая в гости зашагала» | октябрь |
Спортивно – театрализованное представление «Мы сильные, мы дружные!» | ноябрь |
Спортивное развлечение «День неизвестного солдата» Праздник «К нам шагает Новый год!» | декабрь |
Театрализованное представление «Петушок» | январь |
Праздник «Честный поединок» Развлечение «Масленица» | февраль |
Праздник «Мамочка, мамуля» Театрализованное представление «Матрешка» | март |
Развлечение «Здравствуй, солнечный зайчик!» Развлечение ко дню Космонавтики | апрель |
Выпускной бал «До свидания, детский сад!» | май |
2.4 Часть, формируемая участниками образовательных отношений (комплексно – тематическое планирование образовательного процесса, план воспитательной работы)
Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса
Период, тема недели | Цель | |
Младшая группа | Старшая группа | |
2.09 – 6.09 «В науку нет коротких путей» | воспитывать интерес к окружающему миру; формировать интерес к музыке | продолжать развивать умения выделять части музыкального произведения |
9.09 – 13.09 «Виды транспорта» | воспитывать любовь к музыкальным занятиям | продолжать знакомить с творчеством русских композиторов |
16.09 – 20.09 «Осень кормит урожаем» | вызывать положительный отклик на музыкальные произведения | развивать звуковысотный слух |
23.09 – 27.09 «Всякий человек по делу узнается» | формировать умения создавать не сложные танцевальные композиции | развивать чувство ритма |
30.09 – 4.10 «От осени к лету поворота нету» | формировать певческие навыки, умение петь без напряжения | развивать умение понимать образный смысл музыкальных произведений |
7.10 – 11.10 «Откуда хлеб пришел» | развивать умения инсценировать сказки | развивать чувство композиции |
14.10 – 18.10 «Мир домашних животных» | стимулировать самостоятельное выполнение танцевально – ритмических движений | развивать и поощрять самостоятельность в сольном пении |
21.10 – 25.10 «Мир диких животных» | познакомить детей с металлофоном и колокольчиком | развивать чувство ритма |
28.10 – 1.11 «Человек без Родины что соловей без песни» | воспитывать бережное отношение к родному краю | формировать умения самостоятельно создавать танцевальную композицию |
4.11 – 8.11 «Искра мала, да пламень велик» | познакомить детей с погремушкой | знакомить детей с творчеством Кабалевского |
11.11 – 15.11 «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» | расширять представления детей о частях музыкального произведения | развивать интерес к музыкальным занятиям |
18.11 – 22.11 «При солнышке тепло, при матери добро» | воспитывать бережное отношение к матери | воспитывать культуру слушания музыки |
25.11 – 29.11 «Зима не лето, в шубу одета» | знакомить детей со средствами музыкальной выразительности | воспитывать любовь к музыке |
2.12 – 6.12 «Мир вокруг нас (мебель)» | учить детей различать смену настроения в музыке | продолжать знакомить со средствами музыкальной выразительности |
9.12 – 13.12 «Мир вокруг нас (посуда)» | ||
16.12 – 20.12 «Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!» | формировать интерес к музыкальным занятиям | познакомить детей с классами музыкальных инструментов |
23.12 – 28.12 «Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!» | ||
13.01 – 17.01 «Обувь, одежда, головные уборы» | продолжать учить детей выполнять простые танцевально – ритмические упражнения | продолжать учить детей самостоятельно различать смену настроений в музыке |
20.01 – 24.01 «Народная игрушка – матрешка» | воспитывать положительное отношение к музыкальным занятиям | формировать певческие навыки |
27.01 – 31.01 «Народные праздники на Руси» | продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать | продолжать учить самостоятельно выполнять танцевальное движение «кружение в парах» |
3.02 – 7.02 «Здоровому все здорово!» | формировать певческие навыки | учить видеть части музыкального произведения |
10.02 – 14.02 «Что из чего?» | воспитывать умения замечать красоту зимней природы | воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам |
17.02 – 21.02 «Дал присягу – назад ни шагу» | воспитывать положительный эмоциональный отклик на музыкальные произведения | формировать новые знания о празднике 23 февраля |
24.02 – 28.02 «Масленица» | знакомить с новыми способами игры на деревянных ложках | продолжать знакомить с русскими народными традициями |
3.03 – 7.03 «8 марта» | формировать интерес к музыкальной деятельности | продолжать учить выразительно танцевать, передавая легкость и ритмичность движений |
10.03 – 14.03 «Ранняя весна с солнышком пришла» | развивать у детей чувство ритма | продолжать развивать интерес к слушанию классической музыки |
17.03 – 21.03 «Птицы» | учить создавать индивидуальные танцевальные композиции | развивать умение определять характер музыкальных произведений |
24.03 – 28.03 «Без воды ни туды и не сюды» | знакомить детей с частями музыкального произведения | учить различать на слух звуки по высоте |
31.03 – 4.04 «В здоровом теле здоровый дух» | формировать навыки аккуратной работы с музыкальными инструментами | учить различать динамические оттенки в музыке |
7.04 – 11.04 «Загадочный космос» | воспитывать интерес к музыкальной деятельности» | воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну |
14.04 – 18.04 «Что написано пером не вырубишь топором» | развивать навыки сольного исполнения | развивать музыкальный слух и музыкальные способности |
21.04 – 25.04 «Спичка – невеличка, а огонь великан» | воспитывать эмоциональную отзывчивость при слушании музыкальных произведений | закреплять умения играть на ДМИ |
28.04 – 2.05 «Этот День Победы порохом пропах» | формировать умения замечать выразительные средства музыки | продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма |
12.05 – 16.05 «Цветущая весна» | воспитывать культуру слушания музыки | уточнять знания детей о структуре музыкального произведения |
19.05 – 23.05 «Насекомые» | способствовать развитию певческих навыков | учить эмоционального реагировать на музыку |
26.05 – 30.05 «Безопасность в природе» | развивать музыкальные способности | совершенствовать умение выполнять движения выразительно, менять их со сменой частей музыки |
План воспитательной работы
Направления воспитания и базовые ценности | Цель | Задачи по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» |
патриотическое («Родина», «Природа») | формировать личностную позицию наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца, ответственного за будущее своей страны | приобщать к традициям и великому культурному наследию российского народа |
социальное («Человек», «Сотрудничество», «Семья», «Дружба») | формировать ценностное отношение детей к семье, другому человеку, развивать дружелюбие, умение находить общий язык с другими людьми | создавать условия для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности; поддерживать готовность детей к творческой самореализации и сотрудничеству с другими людьми |
познавательное («Познание») | формирование ценности познания | формировать целостную картину мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально – образного способов его освоения детьми |
эстетическое («Культура», «Красота») | становление у детей ценностного отношения к красоте | Воспитывать эстетические чувства к различным объектам и явлениям окружающего мира, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства; приобщать к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры |
3.Организационный раздел
3.1 Расписание НОД по музыкальному воспитанию
Младшая группа | Старшая группа | ||
Понедельник | 9.35 – 10.00 | Вторник | 9.35 – 10.00 |
Четверг | 9.35 – 10.00 | Четверг | 10.10 – 10.35 |
3.2 Методический комплекс Программы
- В.А. Петрова «Музыка – малышам» 2 – 3 года, ясли, Мозаика – «Синтез», Москва – 2023 г.
- М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» 3 – 4 года, Мозаика – «Синтез», Москва – 2020 г.
- М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» 4 – 5 лет, Мозаика – «Синтез», Москва – 2020 г, 211 с.
- М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» 5 – 6 лет, Мозаика – «Синтез», Москва – 2022 г.
- М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» 6 – 7 лет, Мозаика – «Синтез», Москва – 2022 г.
3.3 Материально – техническое оснащение Программы
№ | Наименование имущества | Ед.изм. | Количество |
1 | Погремушки | шт | 20 |
2 | Бубен | шт | 3 |
3 | Деревянные ложки | шт | 30 |
4 | ПК | шт | 1 |
5 | Принтер | шт | 1 |
6 | Бубенцы | шт | 17 |
7 | Маракасы | шт | 7 |
8 | Кастаньеты | шт | 7 |
9 | барабан | шт | 1 |
10 | угольник | шт | 1 |
11 | Колокольчик | шт | 4 |
12 | Металлофон | шт | 2 |
13 | Ксилофон | шт | 1 |
14 | Ширма для театра (напольная) | шт | 2 |
15 | Музыкальная колонка | шт | 1 |
16 | Микрофон | шт | 1 |
Примерный перечень музыкальных произведений для реализации Программы – п. 33 ФОП ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация с вебинара " Рабочая программа музыкального руководителя детского сада в соответствии ФОГС"
Рабочая программа музыкального руководителя ДОО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ по основной образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности Разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования...

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии ФГОС.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в дет...

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС для детей 2-7 лет
Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС для детей 2-7 лет...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3...

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФОП и ФГОС
Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФОП и ФГОС ...

