Конспект итогового занятия КВН "В стране сказок К.И. Чуковского" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о творчестве К.И. Чуковского, развитие интереса к чтению.
Задачи:
• Образовательные:
• Актуализировать знания детей о сказках К.И. Чуковского.
• Упражнять в умении узнавать сказки по отрывкам, героям, предметам.
• Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказок.
• Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
• Развивать творческое воображение и артистические способности.
• Развивать речь, умение выражать свои мысли.
• Воспитательные:
• Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского.
• Воспитывать умение работать в команде, слушать друг друга, поддерживать товарищей.
• Создавать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»
ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области, 456440 Российская Федерация. Телефон: (8-35168) 2-13-90; 2-28-58; E-mail: buratinosad3@mail.ru
Конспект итогового занятия
КВН
"В стране сказок К.И. Чуковского"
(старшая группа)
Разработала: воспитатель
Сиридюк М.О.
г.Чебаркуль, 2025г.
Конспект итогового занятия КВН "В стране сказок К.И. Чуковского" (старшая группа)
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о творчестве К.И. Чуковского, развитие интереса к чтению.
Задачи:
• Образовательные:
• Актуализировать знания детей о сказках К.И. Чуковского.
• Упражнять в умении узнавать сказки по отрывкам, героям, предметам.
• Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказок.
• Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
• Развивать творческое воображение и артистические способности.
• Развивать речь, умение выражать свои мысли.
• Воспитательные:
• Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского.
• Воспитывать умение работать в команде, слушать друг друга, поддерживать товарищей.
• Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
• Портрет К.И. Чуковского.
• Книги со сказками Чуковского.
• Карточки с заданиями (вопросы, ребусы, кроссворды).
• Предметы из сказок (градусник, мочалка, корыто, сапог, телефон, утюг и др.).
• Костюмы для участников и жюри (по желанию).
• Медали или призы для победителей.
• Музыкальное сопровождение (веселые мелодии).
• Эмблемы для команд.
• Два стола для команд.
• Счетный материал для жюри.
Предварительная работа:
• Чтение сказок К.И. Чуковского.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Просмотр мультфильмов по сказкам Чуковского.
• Разучивание стихов и песен из сказок Чуковского.
• Подготовка карточек с заданиями и реквизита.
• Деление детей на две команды, выбор капитанов и придумывание названий команд.
Участники:
• Две команды детей старшей группы.
• Ведущий (воспитатель).
• Жюри (2-3 человека – педагоги, родители).
Ход КВН:
1. Организационный момент
• Ведущий приветствует участников и гостей КВН.
• Представление жюри.
• Приветствие команд (название, девиз).
2. Разминка "Узнай сказку по отрывку"
Воспитатель читает отрывки из сказок Чуковского, команды по очереди отгадывают название сказки.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Примеры отрывков:
• "Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул зайка в огород, Говорит: «Что за народ?.." ("Краденое солнце")
• "Вдруг откуда-то летит Воробей сердитый, Клюнул он Паука, Головой тряхнул..." ("Муха-Цокотуха")
• "Долго, долго Крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами..." ("Путаница")
• "И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Если не придет Айболит, То умрут мои зайчики!» ("Айболит")
3.Конкурс "Вопрос-ответ"
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказок Чуковского, команды по очереди отвечают.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
• Примеры вопросов:
• Как звали доктора, который лечил зверей в Африке? (Айболит)
• Что купила Муха-Цокотуха на базаре? (Самовар)
• Кто украл солнце в сказке "Краденое солнце"? (Крокодил)
• Кого спасал Айболит в Африке? (Зайчат)
• Кто потушил море в сказке "Путаница"? (Бабочка)
4. Конкурс "Предметы из сказок"
• Ведущий показывает командам предметы, а они должны вспомнить, из какой сказки этот предмет.
• За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
• Примеры предметов:
• Градусник (Айболит)
• Мочалка (Мойдодыр)
• Корыто (Федорино горе)
• Сапог (Федорино горе)
• Телефон (Телефон)
• Утюг (Федорино горе)
• Блюдце (Федорино горе)
• Золотая монета (Муха-Цокотуха)
5. Конкурс "Инсценировка" - 10 минут
Каждая команда получает задание инсценировать отрывок из сказки Чуковского (заранее подготовленный).
Жюри оценивает артистичность, выразительность речи, соответствие костюмов и атрибутов.
Примеры отрывков:
Отрывок из сказки "Айболит" (например, лечение зайчат).
Отрывок из сказки "Муха-Цокотуха" (например, приход гостей и борьба Комарика с Пауком).
6. Конкурс капитанов "Продолжи стихотворение"
Капитанам команд по очереди предлагается продолжить стихотворение из сказки Чуковского.
За каждое правильно продолженное четверостишие капитан получает 1 балл.
Примеры стихотворений:
"Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот… (задом наперед)"
"У меня зазвонил телефон. Кто говорит?… (Слон)"
"Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый… (Таракан)"
"Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята… (И жучки и паучки)"
Подведение итогов
• Жюри подводит итоги КВН, подсчитывает баллы.
• Объявление команды-победителя.
• Награждение команд медалями и призами.
Заключительное слово воспитателя: "Молодцы, ребята! Вы отлично знаете сказки дедушки Чуковского и очень любите их. Читайте книги, любите природу и будьте всегда такими же веселыми и дружными!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказочная страна Корнея Чуковского»
Занятие может использоваться для формирования у детей интереса к творчеству К. Чуковского...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».
Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....

Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 15 Тема: «Путешествие по стране знаний» Возрастная группа: дети 6-7 лет
Закрепление полученных знаний (подготовка к обучению грамоте)....
Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие, в подготовительной группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»
Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике....
