Конспект итогового занятия КВН "В стране сказок К.И. Чуковского" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Сиридюк Мария Олеговна

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о творчестве К.И. Чуковского, развитие интереса к чтению.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Актуализировать знания детей о сказках К.И. Чуковского.

  •  Упражнять в умении узнавать сказки по отрывкам, героям, предметам.

  •  Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказок.

•  Развивающие:

  •  Развивать внимание, память, логическое мышление.

  •  Развивать творческое воображение и артистические способности.

  •  Развивать речь, умение выражать свои мысли.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского.

  •  Воспитывать умение работать в команде, слушать друг друга, поддерживать товарищей.

  •  Создавать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_skazkam_chukovskogo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

  ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области, 456440 Российская Федерация. Телефон: (8-35168) 2-13-90; 2-28-58; E-mail: buratinosad3@mail.ru

Конспект итогового занятия

КВН

"В стране сказок К.И. Чуковского"

(старшая группа)

Разработала:  воспитатель

Сиридюк М.О.

г.Чебаркуль, 2025г.

Конспект итогового занятия КВН "В стране сказок К.И. Чуковского" (старшая группа)

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о творчестве К.И. Чуковского, развитие интереса к чтению.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Актуализировать знания детей о сказках К.И. Чуковского.

  •  Упражнять в умении узнавать сказки по отрывкам, героям, предметам.

  •  Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказок.

•  Развивающие:

  •  Развивать внимание, память, логическое мышление.

  •  Развивать творческое воображение и артистические способности.

  •  Развивать речь, умение выражать свои мысли.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского.

  •  Воспитывать умение работать в команде, слушать друг друга, поддерживать товарищей.

  •  Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

•  Портрет К.И. Чуковского.

•  Книги со сказками Чуковского.

•  Карточки с заданиями (вопросы, ребусы, кроссворды).

•  Предметы из сказок (градусник, мочалка, корыто, сапог, телефон, утюг и др.).

•  Костюмы для участников и жюри (по желанию).

•  Медали или призы для победителей.

•  Музыкальное сопровождение (веселые мелодии).

•  Эмблемы для команд.

•  Два стола для команд.

•  Счетный материал для жюри.

Предварительная работа:

•  Чтение сказок К.И. Чуковского.

•  Рассматривание иллюстраций к сказкам.

•  Просмотр мультфильмов по сказкам Чуковского.

•  Разучивание стихов и песен из сказок Чуковского.

•  Подготовка карточек с заданиями и реквизита.

•  Деление детей на две команды, выбор капитанов и придумывание названий команд.

Участники:

•  Две команды детей старшей группы.

•  Ведущий (воспитатель).

•  Жюри (2-3 человека – педагоги, родители).

Ход КВН:

1. Организационный момент

•  Ведущий приветствует участников и гостей КВН.

•  Представление жюри.

•  Приветствие команд (название, девиз).

2. Разминка "Узнай сказку по отрывку"

Воспитатель читает отрывки из сказок Чуковского, команды по очереди отгадывают название сказки.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 Примеры отрывков:

  •  "Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул зайка в огород, Говорит: «Что за народ?.." ("Краденое солнце")

  •  "Вдруг откуда-то летит Воробей сердитый, Клюнул он Паука, Головой тряхнул..." ("Муха-Цокотуха")

  •  "Долго, долго Крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами..." ("Путаница")

  •  "И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Если не придет Айболит, То умрут мои зайчики!» ("Айболит")

3.Конкурс "Вопрос-ответ"

Воспитатель задает вопросы по содержанию сказок Чуковского, команды по очереди отвечают.

 За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

•  Примеры вопросов:

  •  Как звали доктора, который лечил зверей в Африке? (Айболит)

  •  Что купила Муха-Цокотуха на базаре? (Самовар)

  •  Кто украл солнце в сказке "Краденое солнце"? (Крокодил)

  •  Кого спасал Айболит в Африке? (Зайчат)

  •  Кто потушил море в сказке "Путаница"? (Бабочка)

4. Конкурс "Предметы из сказок"

•  Ведущий показывает командам предметы, а они должны вспомнить, из какой сказки этот предмет.

•  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

•  Примеры предметов:

  •  Градусник (Айболит)

  •  Мочалка (Мойдодыр)

  •  Корыто (Федорино горе)

  •  Сапог (Федорино горе)

  •  Телефон (Телефон)

  •  Утюг (Федорино горе)

  •  Блюдце (Федорино горе)

  •  Золотая монета (Муха-Цокотуха)

5. Конкурс "Инсценировка" - 10 минут

Каждая команда получает задание инсценировать отрывок из сказки Чуковского (заранее подготовленный).

 Жюри оценивает артистичность, выразительность речи, соответствие костюмов и атрибутов.

 Примеры отрывков:

  Отрывок из сказки "Айболит" (например, лечение зайчат).

  Отрывок из сказки "Муха-Цокотуха" (например, приход гостей и борьба Комарика с Пауком).

6. Конкурс капитанов "Продолжи стихотворение"

Капитанам команд по очереди предлагается продолжить стихотворение из сказки Чуковского.

 За каждое правильно продолженное четверостишие капитан получает 1 балл.

Примеры стихотворений:

 "Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот… (задом наперед)"

 "У меня зазвонил телефон. Кто говорит?… (Слон)"

 "Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый… (Таракан)"

 "Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята… (И жучки и паучки)"

Подведение итогов

•  Жюри подводит итоги КВН, подсчитывает баллы.

•  Объявление команды-победителя.

•  Награждение команд медалями и призами.

Заключительное слово воспитателя: "Молодцы, ребята! Вы отлично знаете сказки дедушки Чуковского и очень любите их. Читайте книги, любите природу и будьте всегда такими же веселыми и дружными!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Занятие может использоваться для  формирования у детей интереса к творчеству  К. Чуковского...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».

Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....

Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема:  «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие, в подготовительной группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике....