Главные вкладки
Конспект занятия (ситуации свободы выбора при опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе) «Пасхальная мастерская»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по экспериментированию и развитию детской фантазии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: Ситуация свободы выбора при опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе.
«Пасхальная мастерская»
Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребёнка, сахар, соль, мука, масло растительное, краски, кисти, магнитная доска, яйца, пасхальные украшения: наклейки, салфетки для декупажа, клей, карточки – схемы, картинки.
Ход занятия.
Воспитатель звенит в колокольчик, собирая детей.
Воспитатель:
Колокольчик, позвени и ребяток позови,
Ребята бегут, в круг встают, руку другу подают.
Здравствуй, друг, здравствуй, подруга! Рады видеть мы друг друга!
(после ритуала приветствия дети занимают места на стульчиках).
- Ребята, приближается самый добрый, самый светлый и самый красивый праздник. Все о нем прекрасно знают и дажевсегда заранее готовятся. Интересно мне, вы о нем знаете? Вы любите загадки ?
Ответы детей : Да
Вот мы сейчас и посмотрим, сможете ли вы отгадать название этого праздника.
Загадки:
- Весной наступает, все ее ожидают, куличи в домах пекут, песни добрые поют. (Пасха)
- Красные, синие и расписные, их освящать мы приносим в корзине.
В играх пасхальных без них никуда. Кроме того, это просто еда (яйца)
- Всех первее зацветает, добрым людям помогает.
На ветвях растут пушинки, будто в книжке на картинке.
Пух кругом, не видно ножек. С котиком пушинка схожа.
К Пасхе расцветает верно замечательная ..... (Верба)
- Ни пирог, ни кекс, ни торты нам на Пасху ни к чему.
Аппетитной сдобной горкой подадим его к столу.
Он мягкий и румяный. Пекут его раз в год,
Посыпкой посыпают.... Ну кто же назовет? (Кулич)
- Очень важный элемент – яйца в этот праздник.
Проводя эксперимент, чем-то их все красят.
Для чего и почему знают все прекрасно, потому что тихим шагом к нам приходит .... (Пасха)
Проблема: в предверии праздника для пасхального украшения нам нужны будут расписные и разноцветные яйца.
К сожалению, у нас их нет, но есть белые.
Скажите, пожалуйста, как бы мы с вами могли решить эту проблему.
Ответы детей: покрасить яйца.
Воспитатель- А так как это эксперимент - я хочу предложить вам поучаствовать в этом опыте. Это удивительно интересно и вместе с тем полезно, и как известно очень приятно похвастаться продуктом, сделанным своими руками.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами организуем экспериментальную мастерскую, а вы знаете, кто работает в ней?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, мастера. Они проводят сначала различные опыты и эксперименты. Пробуют сделать что-то новое. И мы с вами сегодня будем такими мастерами-экспериментаторами.
Перед тем, как начать работу, каждый мастер должен знать правила безопасности.
- Необходимо работать очень аккуратно.
- Нельзя пробовать вещества на вкус без разрешения (есть опасность отравиться)
- Нюхать их нужно очень осторожно (вещества могут быть очень едкими и обжечь дыхательные пути)
- Аккуратно пользоваться материалами и веществами.
5 Внимательно слушать инструкцию.
Давайте начнем нашу работу.
Воспитатель: мне сегодня нужны два помощника, они будут мне помогать. Мы уже знакомились с некоторыми свойствами воды. И сейчас мы повторим некоторые важные свойства воды.
Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь.
Куда можно налить воду? (ответы детей)
Опыт 1. Какой формы вода?
Материалы: Кубик, мячик, кувшин с водой, емкости для воды, стаканчики.
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются и их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Опыт 2. Вода – растворитель.
Материалы: Соломки, сахар, соль, мука, масло подсолнечное.
Воспитатель: Вот интересно, есть ли вкус у простой воды?
Попробуйте через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?
(Дети выполняют задание. Ответы детей)
Воспитатель: затем предложить детям на выбор размешать в воде сахар или соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.
Воспитатель: Правильно у чистой воды нет вкуса.
Мы иногда слышим выражение, что вода очень вкусная. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.
Какая она на вкус (вода, как вода, без вкуса и запаха). понюхайте, чем пахнет? Ничем?
Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. дети выполняют это задание.
Воспитатель: А теперь добавите в стакан муку или масло.
- Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.
Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.
Опыт 3. Окраска яиц и их украшение.
Материалы: Пластмассовые стаканы каждому, краска разных цветов, яйца, наклейки, салфетки.
Воспитатель: У нас нет готового раствора для окрашивания. Поэтому сейчас мы с вами его приготовим. Возьмите стакан, капнете 10 капель краски желаемого цвета. Можно смешать два цвета по 5 капель и получится новый оттенок. У нас получился готовый краситель. Аккуратно размешаем палочкой, чтобы краска равномерно растворилась в воде. Затем осторожно тихонечко опускаем яйцо в стакан на 5 минут.
Вывод: окрашивание – это погружение предмета в какой-либо краситель.
Пока наши яйца окрашиваются в растворе , мы с вами немного подвигаемся.
Дружно выходим в круг и немного поиграем.
Игра «Считай и двигайся»
Дети по очереди бросают кубики с изображением движений и цифр, дети все вместе выполняют то количество движений, которое выпало на кубиках.
Воспитатель : А сейчас пройдем на свои места и продолжим нашу работу.
Аккуратно вытаскиваем ложкой яйцо на салфетку, промокнем лишнюю влагу и начнем украшать. Выбирайте украшения и наряжайте яйца: либо наклейками, либо способом «декупажа», как вам больше нравится.
Готовые красивые яйца складываем на специальную подставку.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Итак, ребята, кому из вас понравилось быть такими мастерами ?
Ответы детей...
Какие опыты мы с вами делали? А какой опыт показался вам интересным больше всего? Ответы детей...
Что вы узнали нового? Что бы вы хотели еще смастерить своими руками?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательны, активны и аккуратны.
Спасибо вам большое! Мы очень хорошо подготовились в празднику Пасхи.
Сделаем опять мы дружный круг (берем за руки соседей)
Скажем всем : «Спасибо, друг!» (кладем руки на плечи соседей)
До свидания! Всем пока! (машем рукой друг другу)
Ждут нас добрые дела! (Делаем сердечко пальчиками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе
Презентация по опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию с Опытно-экспериментальной деятельностью старшая группа
Познакомить детей с тем , в каком виде существует вода в природе,с различными явлениями....

конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа
Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе
Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального ра...

Картотека опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе.
КАРТОЧКА No1 «РЕЦЕПТЫ РАСТВОРА ДЛЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ». Цель: Учить детей изготавливать мыльный растворМыльный пузырь – это тонкая плѐнка мыльной воды, которая формирует сферу...

Конспект занятия: Свобода выбора при опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе. Разноцветные платочки.
Создать условия для свободного выбора и развития творческой познавательно- иследовательской активности детей в процессе экспериментирования....

Конспект открытого занятия Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"
Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"...