Конспект занятия (ситуации свободы выбора при опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе) «Пасхальная мастерская»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по экспериментированию и развитию детской фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pasha.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: Ситуация свободы выбора при опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе.

                                                      «Пасхальная мастерская»

Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребёнка, сахар, соль, мука, масло растительное, краски, кисти, магнитная доска, яйца, пасхальные украшения: наклейки, салфетки для декупажа, клей, карточки – схемы, картинки.

Ход занятия.

Воспитатель звенит в колокольчик, собирая детей.

Воспитатель:

Колокольчик, позвени и ребяток позови,

Ребята бегут, в круг встают,  руку другу подают.

Здравствуй, друг, здравствуй, подруга! Рады видеть мы друг друга!

(после ритуала приветствия дети занимают места на стульчиках).

- Ребята, приближается самый добрый, самый светлый и самый красивый праздник. Все о нем прекрасно знают и дажевсегда заранее готовятся. Интересно мне, вы о нем знаете? Вы любите загадки ?

Ответы детей : Да

Вот мы сейчас и посмотрим, сможете ли вы отгадать название этого праздника.

Загадки:

  1. Весной наступает, все ее ожидают, куличи в домах пекут, песни добрые поют. (Пасха)
  2. Красные, синие и расписные, их освящать мы приносим в корзине.

В играх пасхальных без них никуда. Кроме того, это просто еда (яйца)

  1. Всех первее зацветает, добрым людям помогает.

На ветвях растут пушинки, будто в книжке на картинке.

Пух кругом, не видно ножек. С котиком пушинка схожа.

К Пасхе расцветает верно замечательная ..... (Верба)

  1. Ни пирог, ни кекс, ни торты нам на Пасху ни к чему.

Аппетитной сдобной горкой подадим его к столу.

Он мягкий и румяный. Пекут его раз в год,

Посыпкой посыпают.... Ну кто же назовет?   (Кулич)

  1. Очень важный элемент – яйца в этот праздник.

Проводя эксперимент, чем-то их все красят.

Для чего и почему знают все прекрасно, потому что тихим шагом к нам приходит .... (Пасха)

Проблема: в предверии праздника для пасхального украшения нам нужны будут расписные и разноцветные яйца.

К сожалению, у нас их нет, но есть белые.

Скажите, пожалуйста, как бы мы с вами могли решить эту проблему.

Ответы детей: покрасить яйца.

Воспитатель- А так как это эксперимент - я хочу предложить вам поучаствовать в этом опыте. Это удивительно интересно и вместе с тем полезно, и как известно очень приятно похвастаться продуктом, сделанным своими руками.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами организуем экспериментальную мастерскую, а вы знаете, кто работает в ней?  

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, мастера. Они проводят сначала различные опыты и эксперименты. Пробуют сделать что-то новое. И мы с вами сегодня будем такими мастерами-экспериментаторами.  

Перед тем, как начать работу, каждый мастер должен знать правила безопасности.

  1. Необходимо работать очень аккуратно.
  2. Нельзя пробовать вещества на вкус без разрешения (есть опасность отравиться)
  3. Нюхать их нужно очень осторожно (вещества могут быть очень едкими и обжечь дыхательные пути)
  4. Аккуратно пользоваться материалами и веществами.

5 Внимательно слушать инструкцию.

Давайте начнем нашу работу.

Воспитатель: мне сегодня нужны два помощника, они будут мне помогать. Мы уже знакомились с некоторыми свойствами воды. И сейчас мы повторим некоторые важные свойства воды.  

Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь.

Куда можно налить воду? (ответы детей)

Опыт 1. Какой формы вода?

Материалы: Кубик, мячик, кувшин с водой, емкости для воды, стаканчики.

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются и их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Опыт 2. Вода – растворитель.

Материалы: Соломки, сахар, соль,  мука, масло подсолнечное.

Воспитатель: Вот интересно, есть ли вкус у простой воды?

Попробуйте через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?

(Дети выполняют задание. Ответы детей)

Воспитатель: затем предложить детям на выбор размешать в воде сахар или соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.

Воспитатель: Правильно у чистой воды нет вкуса.

Мы иногда слышим выражение, что вода очень вкусная. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Какая она на вкус (вода, как вода, без вкуса и запаха). понюхайте, чем пахнет? Ничем?

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло.  дети выполняют это задание.

Воспитатель: А теперь добавите в стакан муку или масло.

- Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Опыт 3. Окраска яиц и их украшение.

Материалы: Пластмассовые стаканы каждому, краска разных цветов, яйца, наклейки, салфетки.

Воспитатель: У нас нет готового раствора для окрашивания. Поэтому сейчас мы с вами его приготовим. Возьмите стакан, капнете 10 капель краски желаемого цвета. Можно смешать два цвета по 5 капель и получится новый оттенок. У нас получился готовый краситель. Аккуратно размешаем палочкой, чтобы краска равномерно растворилась в воде. Затем осторожно тихонечко опускаем яйцо в стакан на 5 минут.

Вывод: окрашивание –   это погружение предмета   в   какой-либо краситель.

Пока наши яйца окрашиваются в растворе , мы с вами немного подвигаемся.

Дружно выходим в круг и немного поиграем.

Игра «Считай и двигайся»

Дети по очереди бросают кубики с изображением движений и цифр, дети все вместе выполняют то количество движений, которое выпало на кубиках.

Воспитатель : А сейчас пройдем на свои места и продолжим нашу работу.

                           Аккуратно вытаскиваем ложкой яйцо на салфетку, промокнем лишнюю влагу и начнем украшать. Выбирайте украшения и наряжайте яйца: либо наклейками, либо способом «декупажа», как вам больше нравится.

Готовые красивые яйца складываем на специальную подставку.

Итог. Рефлексия. 

Воспитатель: Итак,  ребята, кому из вас понравилось быть такими мастерами ?

Ответы детей...

Какие опыты мы с вами делали? А какой опыт показался вам интересным больше всего?              Ответы детей...

Что вы узнали нового? Что бы вы хотели еще смастерить своими руками?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательны, активны и аккуратны.

Спасибо вам большое! Мы очень хорошо подготовились в празднику Пасхи.

Сделаем опять мы дружный круг  (берем за руки соседей)

Скажем всем : «Спасибо, друг!»  (кладем руки на плечи соседей)

До свидания! Всем пока!     (машем рукой друг другу)

Ждут нас добрые дела!      (Делаем сердечко пальчиками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе

Презентация по опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию с Опытно-экспериментальной деятельностью старшая группа

Познакомить детей с тем , в каком виде существует вода в природе,с различными явлениями....

конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе

Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального ра...

Картотека опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе.

КАРТОЧКА No1 «РЕЦЕПТЫ РАСТВОРА ДЛЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ». Цель: Учить детей изготавливать мыльный растворМыльный пузырь – это тонкая плѐнка мыльной воды, которая формирует сферу...

Конспект занятия: Свобода выбора при опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе. Разноцветные платочки.

Создать условия для свободного выбора и развития творческой познавательно- иследовательской активности детей в процессе экспериментирования....

Конспект открытого занятия Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"

Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"...