Метод сказкотерапии для работы с дошкольниками
статья (младшая группа)
Издавна сказки у всех народов мира являлись более доступными и эффективными формами передачи опыта поколений, формирования определенных жизненных ценностей и картины мира людей. Педагог, используя в своей деятельности метод сказкотерапии, помогает ребенку справится с проблемами, развить определенное отношение к обществу, помочь преодолеть трудности в поведении, либо конфликтах с детьми в группе, через искусственно созданные условия - сказку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений"
В. А. Сухомлинский
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»
В. А. Сухомлинский
Издавна сказки у всех народов мира являлись более доступными и эффективными формами передачи опыта поколений, формирования определенных жизненных ценностей и картины мира людей. Педагог, используя в своей деятельности метод сказкотерапии, помогает ребенку справится с проблемами, развить определенное отношение к обществу, помочь преодолеть трудности в поведении, либо конфликтах с детьми в группе, через искусственно созданные условия - сказку.
Сказкотерапия — это метод, основанный на использовании сказок и художественного слова для решения различных психологических и педагогических задач. В последние годы этот подход становится все более популярным в образовательной практике, так как он позволяет не только развивать творческие способности детей, но и решать актуальные педагогические проблемы.
Сказкотерапия — это форма психотерапии, в которой используются сказки, мифы и легенды для работы с внутренним миром человека. Сказки помогают детям осознать свои чувства, переживания и страхи, а также находить пути их преодоления. Этот метод может быть особенно эффективен в работе с детьми, испытывающими трудности в общении, адаптации или самооценке.
Сказкотерапия может быть использована в различных образовательных контекстах:
- Развитие эмоционального интеллекта: Сказки помогают детям лучше понимать свои эмоции и эмоции окружающих. Обсуждение персонажей и их поступков способствует развитию эмпатии и социальной компетентности.
- Преодоление страхов и тревог: Многие дети сталкиваются с различными страхами. Сказки, в которых герои преодолевают трудности, могут служить моделью для детей, показывая, что страхи можно преодолеть.
- Формирование навыков общения: Сказкотерапия может помочь детям научиться выражать свои мысли и чувства, а также развивать навыки активного слушания и сотрудничества.
- Развитие креативности: Создание собственных сказок или изменение известных сюжетов способствует развитию воображения и творческого мышления.
Примеры использования сказкотерапии
- Групповые занятия: В рамках групповых занятий можно использовать сказки для обсуждения различных тем, таких как дружба, честность, смелость. Дети могут делиться своими мыслями и чувствами, что способствует созданию доверительной атмосферы.
- Индивидуальные сессии: В индивидуальной работе с детьми можно использовать сказки, которые отражают их личные переживания. Это может помочь ребенку осознать свои проблемы и найти пути их решения.
- Творческие задания: Дети могут быть приглашены создать свои собственные сказки, что позволит им выразить свои чувства и переживания в безопасной форме.
Сказкотерапия является мощным инструментом в руках педагогов, позволяющим решать множество проблем, связанных с эмоциональным и социальным развитием детей. Использование сказок в образовательном процессе не только делает обучение более увлекательным, но и способствует формированию гармоничной личности. Важно, чтобы педагоги осознавали потенциал сказкотерапии и использовали его для создания поддерживающей и развивающей образовательной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В статье изложены особенности использования метода комплексной сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья....
Творческий отчет на тему: «Эффективность метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Творческий отчетв рамках программы «Школа методического мастерства. С инициативой в образование»на тему: «Эффективность метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»...

"Влияние методов сказкотерапии на речевое развитие дошкольников с ЗПР"
Исследуется влияние применения элементов сказкотерапии в старшей дошкольной группе...

Статья на тему «Метод сказкотерапии в работе с дошкольниками »
В данной статье рассматриваются некоторые особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками....

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
Сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции
Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...
