Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия» в разновозрастной группе 4-6 лет
проект (средняя, старшая группа)
Формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально-культурных традициях, символах России.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.37 КБ | |
| 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Родина - Россия»
в разновозрастной группе 4-6 лет
Автор:
воспитатель высшей квалификационной категории:
Карасева О. Н.
2025
Паспорт проекта:
Наименование учреждения: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Ласточка»;
Название проекта: «Моя Родина – Россия»;
Автор проекта: Карасева Ольга Николаевна.
Тип проекта: познавательный, групповой;
Срок реализации проекта: краткосрочный (февраль 2025 г.);
Участники проекта: дети 4-6 лет, воспитатели, родители;
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально-культурных традициях, символах России.
Задачи проекта:
- расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
- познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
- знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
- формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
- прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
- воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Продукт детской деятельности:
Выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка «Хохломская посуда», аппликация «Самолеты».
Ожидаемый конечный результат реализации проекта:
-формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
-повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране; Родине.
- выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка «Хохломская посуда» аппликация «Самолеты».
Введение
Подъем национального самосознания в последние годы обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность. Официальные документы и государственные программы, касающиеся патриотического воспитания граждан, рассматривают возрождение и развитие патриотизма как важную цель и социальную ценность, которая является основой духовно-нравственного единства Отчизны. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение. Процесс формирования патриотизма является историческим и остается актуальным и в наше время.
Очень важно, чтобы юные граждане Российской Федерации были не только патриотами, по-настоящему любили свою Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.
Актуальность
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Моя Родина-Россия».
Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально-культурных традициях, символах России.
Задачи проекта:
- Расширять представления о России, познакомить со столицей России - Москвой;
- Знакомить детей с русской культурой, языком, народными традициями;
- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране, Родине;
- выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка «Хохломская посуда»; аппликация «Самолеты».
Этапы проекта:
1 этап – организационно – подготовительный: (03.02. - 10.02.)
- постановка цели; обозначение проблемы и задач;
- предварительная работа с детьми и родителями;
- создание предметно-пространственной среды для реализации проекта;
- выбор оборудования и материалов.
- этап – основной: (11.02. – 19.02.)
поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей – реализация проекта.
3 этап - обобщающий (заключительный - 20.02.- 28.-02.)
- Выставка творческих работ детей;
- Встреча с участником СВО;
- Музыкально-спортивный праздник «23 февраля – день Защитника Отечества»;
- Участие в муниципальном конкурсе чтецов «Память сердца» в номинации «Чтение стихотворений, посвященных ВОВ».
Формы взаимодействия с детьми и родителями:
С детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- ситуационное общение беседы, рассказы;
- просмотр презентаций;
- прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);
- создание и оформление центра патриотического воспитания в группе;
- изготовление папки-передвижки: «Моя Родина – Россия»;
- посещение детской библиотеки.
С родителями:
- консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;
- совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России, книжной выставки;
- рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
Этапы работы над проектом:
1 этап:
- создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;
- подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи, подготовить презентации;
- подобрать детскую литературу;
- подготовить образцы народной росписи;
- подготовить материалы, конспекты НОД, совместной деятельности.
2 этап:
Речевое развитие
1.Вводная беседа «Наша Родина – Россия!»;
2. Познавательная беседа «23 февраля – день Защитника Отечества»;
2.Беседа «Символы государства»;
3.Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;
4.Чтение сказок народов России «По щучьему веленью» (русская народная сказка);
«Отчего у зайца длинные уши» (сказка народов манси), «Мышка и лось» (хантыйская сказка);
5. Составление рассказа по картине «Москва – столица нашей Родины»;
7. Заучивание пословиц и поговорок о Родине;
8. Заучивание стихотворений о защитниках Отечества.
Познавательное развитие
1.Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»;
2. Наблюдение «Где мы видим флаг России?»;
4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
5. Просмотр видео-презентации «Мы живем в России»;
6. Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;
7. Дидактические игры « Собери картину», «Узнай наш флаг», «Чей костюм?», «Наша Родина».
Художественно-эстетическое развитие
- Слушание гимна России;
- Лепка «Хохломская посуда»;
- Рисование «Народные промыслы»;
- Обрывная аппликация «Флаг России»;
- Изготовление самолетиков (оригами) и их украшение (изо) - папам к дню защитника Отечества;
- Конструирование из конструктора «Кремлевская башня»;
- Слушание песни «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова);
- Разучивание песен: «Мой папа - хороший», «Наша Армия самая сильная».
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Пограничники»;
- Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?».
Физическое развитие
- Комплекс утренней гимнастики «Родина моя»;
- Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;
- Хороводная игра «Веночек», «Платочек»;
- Подвижные игры: «Сильные, ловкие, смелые», «Найди свой цвет», «Саперы»;
- Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».
3 этап:
- Музыкально-спортивный праздник «23 февраля – день Защитника Отечества»;
- Участие в муниципальном конкурсе чтецов «Память сердца» в номинации «Чтение стихотворений, посвященных ВОВ»;
- Встреча с участником СВО;
- Выставка творческих работ детей;
Заключение
В ходе проекта дети расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.
В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили хохломскую посуду, нарисовали рисунки на тему «Народные промыслы». Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.
Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки магнитов «Города России», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина». В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.
Список используемой литературы:
1.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
2.М.Д.Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
3.С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Комплекс утренней гимнастики
«Родина моя»
Только в русский лес зашли,
Появились комары.
(Ходьба.)
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок, другой.
(Ходьба с подниманием рук вверх, с хлопками.)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
(Ходьба на внешней стороне стопы)
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
(Руки за голову. Ходьба вразвалочку)
Всюду бабочки летают,
Машут крыльями, порхают.
(Поднять руки в стороны, помахать, опустить)
Вдруг мы видим, у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
(Наклон вперед - вниз, выпрямиться, потянуться, поднимаясь на носки)
Справа зреет земляника,
Слева - сладкая черника.
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем.
(Повороты туловища в стороны)
Ручеек в лесу бежит,
И куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль — вода журчит.
(Бег между предметами)
Впереди видна страна,
Это русская земля. Это Родина моя.
К ней идем мы как спортсмены.
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься
Будем очень мы стараться. (Ходьба спокойная)
Беседа на тему: «День Защитника Отечества»
Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
Задачи:
1. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
2. Воспитывать гордость за свою страну.
3. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
4. Донести до каждого ребенка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почетная обязанность защищать Родину, охранять его спокойствие.
5. Закрепить знания детей об армии, о родах войск.
6. Познакомить детей с особенностями службы моряков, летчиков, танкистов, пограничников и рассказать им о том, какими качествами должен обладать солдат - защитник Отечества.
Ход беседы:
1. Организационный момент: Педагог читает стихотворение Самуила Маршака:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Отгадайте загадку: Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой,
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост........(солдат)
Педагог: Что означает слово «Отечество»?
Педагог: Отечество - это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время - сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?
Ответы детей: Быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину.
Педагог: А какие слова можно подобрать к слову "Отечество"?
Ответы детей: Отчизна, Родина, наша малая Родина, земля - Матушка, Санкт - Петербург.
Педагог: А каких героев Отечества вы знаете?
Ответы детей: Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин, былинный герой Илья Муромец.
2. Введение в тему.
Педагог: Ребята, приближается праздник "День защитников Отечества". Кто знает, кто такие защитники Отечества?
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество.
В нашей стране есть армия, как и в других странах. А армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии - День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
В нашей стране, пожалуй, всем известно, что 23 февраля - это День Защитника Отечества, который празднуется в России, очень давно. Многие из нас отлично знают, что дарить на 23 февраля, но мало кто знает, откуда произошел праздник и какую историю под собой имеет....Долгое время он именовался «День Советской Армии и Военно - Морского Флота» в честь Красной армии, которая одержала победу над фашистами под Нарвой и Псковом. Эти события происходили 23 февраля 1918 года.
В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море и на суше, и в воздухе.
3. Знакомство с родами войск.
И так, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска (Пограничники):
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
Военно - воздушные войска:
- Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики - члены экипажа самолета или вертолета - должны не боятся высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно - морской флот:
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Тм служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, енитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Сухопутные войска:
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами. Еще в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Педагог: - Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Ответы детей: Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу.
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
5. Итог.
Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почетная обязанность каждого российского мужчины.
У многих ребят папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Вопросы к детям:
- Какие рода войск вы знаете?
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день?
Стихи о Родине
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
И рубиновые звезды
Звезды мира над Кремлем.
(В. Степанов)
Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
Белоствольная берёза
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
(Агеева И.)
Люблю березу русскую
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнется, и не ломится!
(Прокофьев А.)
Пословицы и поговорки о Родине
- Родину, как родителей, на чужбине не найдешь.
- Любовь к Родине сильнее смерти.
- На чужой стороне Родина милей вдвойне.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Всякому мила своя сторона.
- За морем теплее, а у нас светлее.
- За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.
- Где кто родится, там и пригодится.
- Если народ един, он непобедим.
- Кто за Родину горой, тот и герой.
- Прилетел гусь на Русь – погостит и улетит.
- Своя земля и в горсти мила.
- В чужом доме побывать – в своем гнилое бревно увидать.
- Чего не знаешь, туда и тянет.
- Скучно Афонюшке в чужой сторонушке.
- На одном месте и камень мохом обрастает.
- Земля русская вся под Богом.
- Где сосна взросла, там она и красна.
- И лес шумит дружней, когда деревьев много.
- Своя печаль чужой радости дороже.
- Русский крепок на трех сваях: авось, небось да как – нибудь.
- Горе в чужой земле безъязыкому.
- Чужая сторона прибавит ума.
- Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив.
- На родной стороне и камешек знаком.
- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
- Если вздохнуть всем миром – ветер будет.
- Жить – Родине служить.
- В каком народе живешь, того обычая держись.
- Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.
- Народная дружба и братство – дороже всякого богатства.
- Наша сила – семья едина.
- Что русскому здорово, то немцу смерть.
- Зачем далеко, и здесь хорошо.
- С родной сторонки и ворона мила.
- Чужая сторона дремуч бор.
- Нет земли краше, чем страна наша.
- На чужой стороне и весна не красна.
- Без корня и полынь не растет.
- Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.
- Своя ноша не тянет, свой дым глаз не ест.
- О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.
- Согласие крепче каменных стен.
- С родной земли – умри, не сходи.
- Жил – был молодец; в своей деревне не видал веселья, на чужбину вышел – заплакал.
- На Руси не все караси – есть и ерши.
- Чужая сторона – мачеха.
- Пока под чужой крышей не побываешь, своя, где течет, не узнаешь.
- Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
- Полетели за море гуси, прилетели тоже не лебеди.
- Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.
Пальчиковая гимнастика
«Родной край»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Спортивное развлечение в разновозрастной группе(5-7лет) к 23 февраля (с папами) «Веселые старты»
Цель: совершенствовать развитие физических качеств по средствам эстафет. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
Задачи: прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями. Воспитывать дружный коллектив.
Оборудование: кегли, обручи, мячи, кубики, веревка, гимнастические палки, тазики, ракетки, машинки, платочки, шапки.
Организация: построение, ходьба в колонне по одному, перестроение в одну шеренгу, приветствие, перестроение в две колонны.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку маршем.
Флешмоб с флажками (дети старшей и подготовительной группы).
Дети садятся на стульчики
Инструктор:
Дорогие наши папы! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет отмечать День Защитников Отечества. Этот праздник посвящен всем мужчинам, которые защищали и защищают нашу страну, чтобы мы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши главные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть на них похожими.
Инструктор:
Этот день - особого значения,
Сыновей отважных день рождения!
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Дети старшей группы перестраиваются в полукруг.
Стихи( читают дети старшей группы)
1
Здравствуй, праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш любимый детский сад!
2
Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
3
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят.
Мир людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
4
На суше, в небе, на морях
И даже над водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок с тобою.
5
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду,
Свою Отчизну защищать
И я надежно буду.
6
Сегодня мы славим тех,
Кто на страже Отечества, -
Самых лучших и верных
Сынов человечества!
Песня «Мой папа хороший» (старшая группа)
Дети садятся на стульчики
Инструктор:
Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Наши ребята и их папы продемонстрируют нам свою силу, быстроту и находчивость. А мы их поддержим. Согласны?
Вы станете свидетелями интересных соревнований между папами старшей группы и папами подготовительной группы.
Разрешите представить команды:
1 команда «Моряки»,
Девиз:
«Мы – морские волки,
Все нам нипочем.
Плавать мы умеем,
Дружим мы с мячом,
Прыгаем и бегаем.
Нас сильнее нет.
И команде «Пограничников»
Шлем мы свой привет!
2 команда «Пограничники»,
Девиз:
Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось.
Каждый день и каждый час,
Будем охранять мы вас!
Инструктор:
А оценивать наши конкурсы будет высокоуважаемое жюри:
1.
2.
Инструктор:
Чтоб настоящим стать бойцом.
И храбрецом, и удальцом,
Нужны, друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!
Мы сейчас проверим вас.
Начнем соревнования!
Соревнования
1. Эстафета «Передача эстафетной палочки» (с флажком).
Папа с ребенком бегут, взявшись за руки, обегают стойку, возвращаются к команде, передают эстафету следующей паре.
2. Эстафета-конкурс «Салют».
По всему залу разбросаны мячики двух цветов. По сигналу, команды собирают в корзину мячи своего цвета. Ребенок, папа и другие поочередно.
3. Эстафета «Муравей и жучок».
Дети ползают с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди. Доползают до стойки, берут мяч в руки и бегут к старту. Папа «жучок» ползет, сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, мяч на животе, ноги вместе согнуты в коленях. Он ползет до стойки и возвращается в свою команду и т.д.
Музыкальная пауза «Частушки» (старшая группа)
1). Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться,
Не смотрите так на нас –
Можем застесняться!
2). Лучше папы человека,
В целом свете не сыскать!
Гвозди он забить сумеет,
И бельё прополоскать.
3). Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его никем не заменю,
Даже шоколадкою.
4). Если папа загрустит,
У меня печален вид.
Ну, а если улыбнётся,
Сердце радостно забьётся.
5). А мой папа всех сильнее.
А мой папа всех умнее,
Знает, сколько пять плюс пять,
Может штангу поднимать.
6). А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставить.
7). Милые папулечки,
Наши красотулечки,
От души вас поздравляем,
И всего лучшего желаем.
4. «Склад боеприпасов».
Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.
5.«Шуточный конкурс» для пап (папы по очереди отвечают на вопросы).
1. Дочкина дочка (Кукла).
2. Пиджак к подгузнику (Распашонка).
3. Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем (Рука).
4. Обратная сторона затылка (Лицо).
5. Часть лица, которую иногда вешают (Нос).
6. Каратистский атрибут, который постепенно чернеет (Пояс).
7. Упавшая вода (Лужа).
8. Медная посудина, которой можно накрыться (Таз).
9. Насекомое, страдающее от неразделённой любви к человеку (Комар).
Инструктор:
Молодцы папы!
А теперь загадаю загадки ребятам и узнаем знают ли они папины вещи.
6.Загадки про папины вещи.
1. Как оса она жужжит, Бороду отстричь спешит. Утром с щетиной битва - Потому серьёзна… бритва.
2. Вот предмет из чёрной кожи Своим видом с сумкой схожи, на работу каждый день Папочка берёт … портфель.
3. Четырёхколёсный зверь. В гараже у нас теперь. От колёс клубится пыль едетнаш…автомобиль.
4. Что за шёлковая лента. Под воротничком одета? Говорит всем папа «Здравствуй!», чуть, поправив модный…галстук.
5. Папин номер наберём, Трубку к уху поднесём. С папой свяжет быстро он - Наш мобильный…телефон.
6. У него большая пряжка, ну, а сам он худ, бедняжка, носит папа целый день Жёсткий кожаный…ремень.
7.«Подвези боеприпасы».
Папа в руках «руль», сзади — ребенок, «едут» между кеглями.
8. Эстафета «Прыгает и везет».
Ребенок прыгает на мяче до ориентира, огибает его и возвращается к команде. Папа продолжает эстафету.
Инструктор:
Молодцы! Пусть команды отдохнут.
А мы поиграем со зрителями в вопросы и ответы.
Вопросы и ответы ДА или Нет.
1. Наша Армия сильна? Да.
2. Защищает мир она? Да.
3. Мальчишки в армию пойдут? Да.
4. Девчонок в армию возьмут? нет.
5. Иль Муромец – герой? Да.
6. Автомат носил с собой? Нет.
7. Соловья – разбойника он победил? Да.
8. У Буратино длинный нос? Да.
9. На корабле он был матрос? Нет.
10. Лётчик летает выше птицы? Да.
11. Ночью лётчик охраняет границы? нет.
9. Эстафета – конкурс «Тяжело в учении, легко в бою» (для пап).
Папы отжимаются от пола. Победит тот участник, который сделает большое количество отжиманий за установленное время.
10.«Перенеси письмо».
Нужно: проползти через тоннель.Пробежать вокруг флажков. Вернутся бегом к своей команде и передать письмо следующему участнику.
А пока жюри подводит итоги звучит песня.
Дети перестраиваются в полукруг.
Песня «У солдата выходной» (подготовительная группа)
Инструктор:
Скажу вам, не кривя душой, сегодня в этом зале, все выступали хорошо и сноровку показали. Молодцы!
Уважаемые зрители, как вы думаете, кто победил?
Дружба! Давайте подарим аплодисменты нашим папам и участникам.
Награждение команд.
Инструктор:
«Поздравление папам».
Раз, два, три, четыре, пять - Будем папу поздравлять,
День защитника настал! Пожеланий – просто шквал:
РАЗ – болезней век не знать, чтоб здоровьем щеголять.
ДВА – работы без тревог,
А на ТРИ – зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ – светлых дней, Добрых, преданных друзей, никогда их не терять Уваженьем процветать.
А на ПЯТЬ – любви большой, С Днём защитника, герой!
Стихи Дети старшей группы
Защитники Отечества
Серьёзны и важны,
Без вас опасно Родине,
Вы очень нам нужны.
Вы сильные и смелые,
Танкисты, моряки,
Разведчики и лётчики,
Солдаты и стрелки!
Пусть небо будет чистым
У нас над головами,
Защитники Отчизны,
Мы так гордимся вами!
Желаем сил, везенья
И храбрости отменной,
Вы с бодрым настроеньем
Живите, непременно!
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть останутся войнушки лишь игрой,
Пусть никто и никогда не погибает;
А пусть солнца лучик золотой
В мирном небе счастье вышивает!
Стихи:
Дети подготовительной группы:
Пожелать хотим всем папам!
Чтоб на жизненном этапе.
Не пришлось вам воевать.
Только дом свой защищать.
Папы вы самые хорошие на свете.
Лучшие папы на огромной планете!
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети.
Мир – это главное слово на свете
Мир нужен очень нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем
Пусть царит на всей Земле
Мир для человечества!
Пусть салют цветёт зимой
Для солдат Отечества.
Инструктор:
Наш праздник подошёл к концу.
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
Благодарю детей и пап, за доставленное удовольствие и
праздничное настроение.
Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом со своими детьми, подарить им душевное тепло. И перед тем, как сказать:
«До свидания».
Я хочу ещё раз поздравить с праздником. Вы наша «опора»,
Вы те, кому жизнь доверить не страшно, а это, поверьте – достойно и важно! Мы любим Вас очень, всегда уважаем…. Защитники наши, мы Вас поздравляем! Все вместе: УРА! УРА! УРА!
Песня «Это праздник для мужчин» (дети старшей группы)
Ребята сейчас вы можете поздравить своих пап, дедушек, обнять и поцеловать их.
Общее фото с папами. Дети с папами выходят из зала под песню «Мир похож на цветной луг».
Воспитание патриотических чувств дошкольников
(Консультация для родителей)
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти
человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательный, групповой. Участники проекта : дети разновозрастной группы, 4-6 лет. Срок реализации проекта: февраль 2025 г. Интеграция образовательных областей : Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Актуальность Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно-патриотическое воспитание –одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО. Главная задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице,городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации…
Проблема В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и состраднии к чужому горю.
Цель проекта Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей разновозрастной группы (4-6 лет ) через систематизацию представлений о Родине, ее истории, национально-культурных традициях, символах России.
Задачи Для детей: 1 Создать условия для развития и поддержки познавательного интереса; формирование нравственных отношений и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду , Родине. 2.Расширять представления о Российской Армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Познакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и др.); 3.Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь к родному краю, к нашей Родине – России.
Задачи Для родителей: 1. Привлечь родителей к пополнению развивающей предметно-пространственной среды в группе (центр нравственно-патриотического воспитания); 2.Активизировать и обогащать знания родителей с целью привлечения к реализации проекта (совместные изготовления игровых пособий, разучивание стихов о Родине, о ВОВ (участие в Муниципальном конкурсе чтецов «Память сердца»); 3. Стимулировать родителей к совместному участию в музыкально-спортивном празднике: «23 февраля - день Защитника Отечества».
Задачи Для воспитателей: Повысить компетентность о области нравственно-патриотического воспитания. Составить перспективный план по реализации проекта; Изготовить альбомы , макеты, подобрать картотеки дид . пальчиковых , подвижных игр по теме проекта и др.
Этапы проекта 1 этап – организационно – подготовительный: (03.02.- 10.02.) постановка цели; обозначение проблемы и задач; предварительная работа с детьми и родителями; создание предметно-пространственной среды для реализации проекта; выбор оборудования и материалов. 2 этап – основной: (11.02. – 19.02.) поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей – реализация проекта. 3 этап - обобщающий (заключительный - 20.02.- 28.-02.) выставка творческих работ детей; встреча с участником СВО; музыкально-спортивный праздник «23 февраля – день Защитника Отечества»; участие в муниципальном конкурсе чтецов «Память сердца» в номинации «Чтение стихотворений, посвященных ВОВ».
Беседа на тему: «Символы государства»
Беседа на тему: «Символы государства» (не официальные)
Слушание Государственного Гимна России
Чтение сказок народов России
Составление рассказа по картине: «Москва – столица нашей Родины»
Центр «нравственно-патриотического воспитания»
Центр «нравственно-патриотического воспитания»
Игровое лото «Наша Родина », дидактическая игра: «Города России», «Военные профессии»….
Игровое лото «Наша Родина », дидактическая игра: «Города России», «Военные профессии»….
Просмотр видео-презентации: «Наша Армия»
Знакомство с родами войск
Рассматривание альбома: «Военная техника»
Конструирование «Кремлевская башня»
Обрывная аппликация «Флаг России»
Обрывная аппликация «Флаг России»
Лепка «Хохломская посуда»
Лепка «Хохломская посуда»
Рисование: «Народные промыслы»
Аппликация «Самолеты»
Встреча с участником СВО
Письмо солдату
Музыкально-спортивный праздник: «23 февраля – день Защитника Отечества»
Музыкально-спортивный праздник: «23 февраля – день Защитника Отечества»
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»
Музыкально-спортивный праздник: «23 февраля – день Защитника Отечества»
Конкурс чтецов: «Память сердца»
Конкурс чтецов: «Память сердца»
Конкурс чтецов: «Память сердца»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина-Россия" в старшей группе.
Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости к своей стране; расширять представления о национальной культу...
«Россия, Родина моя!» Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязаннос...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в подготовительной группе «Теремок»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для воспитанников старшей группы «Ты Кубань – ты наша Родина!».
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира.Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольног...

"Россия - Родина моя" - познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были...