Формирование и развитие навыков командной работы (методическое объединение педагогов)
материал
План-конспект проведения методического объединения на тему "Формирование и развитие навыков командной работы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование и развитие навыков командной работы»
Слайд 1.
- Добрый день уважаемые коллеги! Я рада видеть вас.
- Я хочу нашу встречу начать с приветствия. Я сейчас Вам буду говорить фразы, а Вы если согласны с ними говорите «Здравствуйте»
- Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение;
- Здравствуйте те, кто сегодня позавтракал;
- Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты;
- Здравствуйте те, кто тоскует по лету;
- Здравствуйте те, кто готов работать в нашей команде;
Слайд 2.
- Тема нашего методического объединения «Формирование и развитие навыков командной работы»
- Что же такое команда?
Слайд 3.
- Команда ― это группа лиц, объединённая общими мотивами, интересами, идеалами, действующая сообща. Участники команды объединены поддержкой друг друга и несут коллективную ответственность за результат деятельности всей команды.
Первый вопрос « Дети и сверстники» Командная работа в детском сообществе.
Воспитанники дошкольного учреждения. Главные «пиарщики» образовательного учреждения.
Слайд 4.
Образовательный процесс направлен на то, чтобы обеспечить взаимодействие детей, а каждого в отдельности ребенка необходимыми условиями, которые бы давали ему возможность самостоятельно действовать, усваивая окружающий его мир. Этот метод характеризуется тем, что на одну из ведущих позиций выходит процесс взаимодействия дошкольника с одногруппниками.
Одно из главных направлений – это взаимодействие детей со своими ровесниками во время коммуникативной деятельности.
Лев Семенович Выготский сказал, что игра является самым ведущим инструментом для сплочения коллектива. Она способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в группе.
Играть любят все дети, однако, не каждый является командным игроком. Дети не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий.
И это касается не только игр. Изменения в современном мире стремительны! И дети в этом мире мало контактируют друг с другом. Почему? Они погружены в виртуальный мир. Зачастую не хотят договариваться, не пытаются помочь друг другу. Поэтому трудно устанавливают контакты со сверстниками и взрослыми. А современные условия требуют от детей умения работать в команде, в группе.
Как научить ребенка работать в команде?
Для того чтобы ребенок мог работать в команде, он должен уметь сотрудничать. К этому ребенка приучают с самого детства. Отличной средой для развития навыков общения и идеальной платформой для укрепления детского сообщества является технология командообразования.
Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем по одиночке. А знание механизма образования коллектива - залог успешной работы педагога.
- Знакомо вам понятие «Тимбилдинг»? (ответы участников).
В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование», «построение команды».
Слайд 5
- Главная задача тимбилдинга - сплотить коллектив. Способы достижения этой задачи различны.
Выделим основные виды тимбилдинга:
Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников, своеобразные игры и соревнования и т. д.). который предполагает игры в команде: футбол, эстафеты, подвижные квесты, полосы препятствий, а так же игры с нестандартным игровым оборудованием, которое способствует развитию координации, ловкости.
Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т. д.). мозговые штурмы, викторины, квесты и другие интеллектуальные игры, надо сосредоточиться и принять единственно важное решение, чтобы не подвести команду.
Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников, квесты, флешмобы и т. д.). от создания музыкальных групп до рисования картин и постановки спектаклей. Например, участники могут поставить пьесу или спектакль по мотивам известного произведения.Одной из форм проведения творческого тимбилдинга является коллективное создание картин – Арт- тимбилдинг.
Командообразование для детей построено именно таким образом, чтобы могли участвовать дети практически любого возраста. Все командные игры для детей учат их общаться друг с другом и со взрослыми. Учат поддерживать друг друга, переживать, раскрепощать, учат действовать в команде и побеждать.
Иными словами, детский тимбилдинг — это не просто спортивно-развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке. Это своего рода такой инструмент, который укрепляет всю команду.
Зачем тимбилдинг детям?
- Упражнения и игры на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходится учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.
- Он способствует формированию коллектива, дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и условия всей команды для достижения общей цели.
- Формирование у детей навыков сотрудничества происходит в различных видах совместной деятельности. Приветствия, пожелания, комплименты и подарки, игры, обмен новостями - основа для того, чтоб наладить общение на весь день. Утром проводятся игры для сплочения коллектива; игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог; игры на развитие интереса к партнеру по общению. Все это позволяет создать положительный эмоциональный настрой на весь день, обеспечить условия для межличностного общения детей и взрослых.
При игре лучше всего использовать местоимение «Мы» таким образом будет развиваться командный дух, не будет лучших или худших. Если доверить детям создать какую-либо композицию вместе, то необходимо выделить значимость каждого ребенка, нельзя ни про кого забывать. Каждый в команде должен выполнять свою роль, свое дело. Обсуждение и общее согласование – важный момент в командной работе.
Слайд фотографии детей (игры)
Технологию тимбилдинга можно применять во всех образовательных областях: социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической и в физическом развитии.
Слайд
«Проект по формированию навыков командной работы» - «Быть командой – есть успех»
- Выступит педагог по физической культуре Агаркова Софья Андреевна. (Презентация)
Командная игра «Гусеница» с шариками под музыку.
2 вопрос «Взаимодействие педагогов и родителей»
Слайд
- Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальны опыт общения. Здесь же возникает чувство доверия к окружающему миру.
- У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
- Работа с семьей – это кропотливый труд, где нужно учитывать современный подход в работе с семьей. С одной стороны, сохранять все лучшее и проверенное временем, а с другой — искать и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
- И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
(Вопрос) - Из чего же складывается успех общения? Кому принадлежит ведущая роль в организации общения?
- Конечно воспитателю.
- Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»
- Предлагаю вам деловую игру "Диагностика уровня коммуникабельности педагога в общении с родителями"
Методика проведения.
Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно "да", "нет", "иногда".
1. Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
3. Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
4. Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
5. Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
6. Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
7. Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
8. Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
9. Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
10. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
11. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
12. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
13. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
14. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?
15. Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
16. Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?
Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков.
Полученные очки суммируются, и определяется, к какой категории относится испытуемый. Анонимно написать на листочке количество баллов для подведения общих итогов.
30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!
19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.
9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.
4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.
3 очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете, грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.
Слайд Формы взаимодействия с семьей. (Цветкова Полина Сергеевна)
Игра «Подарок по кругу»
По кругу передается корзинка с мелкими сувенирами, каждый участник должен поприветствовать своего соседа справа, выразить свою радость от встречи с ним и подарить подарок со своими пожеланиями.
Вопрос 3 «Команда педагогов»
- Чтобы создать хороший детский сад, не обойтись без слаженного коллектива, который разделяет общие ценности, развивается вместе. От квалификации педагогов, деловой активности, умения взаимодействовать между собой и достигать социально значимого результата зависят судьбы детей, родителей, сотрудников и перспективы развития всего учреждения.
Одним из наиболее востребованных личных качеств, наряду с профессионализмом, является способность действовать в команде.
Целью нашего встречи является создание модели эффективной команды, формирование и усиление командного духа, принятие особенностей друг друга, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии!
Под командой Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева понимает, автономный самоуправляемый коллектив професионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать поставленные перед ним задачи.
Упражнение «Дом».
Разделитесь на 2 команды. «Каждая команда должна стать полноценным домом. Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами. Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом. В течение нескольких минут постройте свой дом! Можно общаться между собой».
Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным.
Точно так же как предметы в доме, каждый человечек является важным звеном в команде. Давайте поговорим о том, что такое команда.
Команда – форма взаимодействия. За счет взаимодополнения, принятия ответственности за общий результат, открытости при обмене ресурсами становится возможным результат, не доступный при других видах взаимодействия. При таком взаимодействии нет потерь на межличностные конфликты, на выяснение функциональной ответственности, дополнительное стимулирование к деятельности, при этом начинается волшебство командного духа и формируется настоящая корпоративная культура. Такому виду взаимодействия характерна философия «Я выиграю, тогда, когда выиграешь ты», «Я выиграю, когда мы все выиграем».
Упражнение «Проективный рисунок».
Ведущий предлагает участникам нарисовать коллективный портрет группы: каждый имеет право нарисовать только один элемент. Данную процедуру целесообразно провести в завершение, чтобы увидеть, какие изменения произошли внутри группы.
Завершение тренинга.
Мне хочется поблагодарить каждого из Вас за активное участие и желание взаимодействовать друг с другом. Вы были все активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы единое целое, каждый из нас важная и уникальная часть этого целого. Ведь лучше быть вместе, а вместе быть лучшими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе методического объединения педагогов городского округа Власиха Московской области
В ходе модернизации системы образования, с 1 сентября 2016 года на чинаетсяч полноценная работа по ФГОС ДО. О том, как шла подготовка к реализации ФГОС ДО на заседаниях методического объединения и как...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Детский сад «Улыбка» за 2016-2017 учебный год.
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ. Методические объединения педагогов планируются в течени...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическое объединение педагогов, работающих с дошкольниками – постоянно действующее звено структуры методической службы МДЦК «Золотой ключик», созданное для координации образовате...

Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.
Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...
Работа методического объединения педагогов-стажистов ДОУ "Создание методических условий для формирования у дошкольников элементарных математических представлений"
Документы, подтверждающие руководство методическим объединением педагогов-стажистов ДОУ...
Работа методического объединения педагогов-стажистов ДОУ "Создание образовательных условий для развития коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста"
Документы, подтверждающие руководство методическим объединением педагогов-стажистов в 2019-2020 учебном году...

План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»
План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...
