"Липецкие узоры"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект на тему:
«Липецкие узоры»
Цель: знакомство детей с «Липецкими узорами», традициями, особенностями и историей их появления.
Задачи:
- формировать умение отличать промысел «Липецкие узоры» по его характерным чертам;
- воспитывать чувство гордости за родной город.
Материалы: картинки и фото с изображением различных предметов быта, выполненных в технике Липецких узоров, дидактические карточки «Русские узоры», карточки с изображением «Липецких узоров», материалы для продуктивной деятельности (рисование).
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Липецкие узоры»; рассматривание иллюстраций, с изображением различных предметов быта, выполненных в технике Липецких узоров; лепка различных предметов быта – ложек, подносов, чашек.
Основная часть
Сюрпризный момент. Воспитатель читает письмо с просьбой раскрасить ложку или поднос.
- «Путешествие в прошлое» - рассказ о фабрике «Липецкие узоры».
- Детям предлагается рассмотреть картинки и фото с изображением различных предметов быта, выполненных в технике Липецких узоров, а на столе изделия, выполненные руками Липецких мастериц.
Текст письма: Дети, помогите, ко мне приезжают гости, помогите мне раскрасить ложки и подносы. Мне надо их угостить и хочется, чтобы у меня была красивая посуда для гостей.
1.Прежде, чем помочь, нам надо отправится в путешествие в прошлое и узнать про Липецкие узоры, чем они отличаются и чем они похожи на другие узоры.
Липой город Липецк славился давно, он и название своё в честь неё получил. Дерева здесь хватало, резьбой и изготовлением деревянной посуды и предметов быта занимались очень давно. Из дерева изготавливали предметы быта – ложки, чашки, подносы и даже самовары.
Изделия пропитывали маслами и разрисовывали простыми узорами. А после изучения местной флоры и фауны добавили ещё ряд новых элементов, в том числе пшеничный колосок, являвшийся в Липецке символом благополучия. Наша фабрика стала очень известной. (на мольберте картинки и фото с изображением различных предметов быта, выполненных в технике Липецких узоров).
Вопросы для обсуждения. Чем Липецкие узоры отличаются и чем похожи на другие узоры? Какие элементы узоров использовали мастера при росписи? Какие цвета присутствовали в росписи? Какие предметы быта изготавливали?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Цветочная зарядка»
Говорит цветку цветок
Подними-ка свой листок.
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(наклоны на туловища)
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец то все готовы
день встречать во всей красе!
Д/И «Русские узоры». Перед началом игры педагог рассматривает вместе с детьми элементы росписи предметов народных промыслов и предлагает собрать пазлы и назвать вид росписи.
«Узорная эстафета»: дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает карточки с различными Липецкими узорами. Дети из каждой команды по очереди берут карточку с узором и передают ее следующему игроку, который должен попытаться нарисовать этот узор на бумаге. Побеждает команда, которая быстрее и точнее передаст все узоры.
Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает стать «мастерами» «Липецких узоров» и расписать на выбор – поднос или ложку. (На доске изображения с элементами «Липецкой росписи». А на столах контуры подносов и ложек).
Перед рисование проводится пальчиковая гимнастика (по выбору педагога).
Последующая работа. Дополнительные задания.
Оформление папки-передвижки «Народные промыслы Липецкого края». Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к оформлению альбомов «Липецкие узоры», «Липецкие мастера». Экскурсия родителей с детьми на фабрику «Липецкие узоры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная здоровьесберегающая технология "БОС - здоровье - учимся и оздоравливаемся" в практике работы ДОУ № 6 города Липецка
Данный опыт работы по использованию компьютерных технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста был представлен на...
проект "Редкие птицы Липецкой области"
Проект «Редкие птицы Липецкой области».(подготовительная группа) Подготовила: Деженина Е. В. Д...
«Липецк – мой родной город»
любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, г...

СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия «С днем рождения, любимый Липецкий край!»
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному краю через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей. Задачи: Образовательные: Ø...

Рабочая программа педагога МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области по духовно- нравственному воспитанию на основе православных традиций с учетом ФГОС дошкольного образования.
Составлена на основе учебно-методическогопособия «Мир-прекрасное творение» под. ред. Л.П. Гладких, архимандритаЗиновия (В.М.Меньшикова)...

Доклад воспитателя ДОУ № 8 г. Липецка Калмыковой В.С. "Организация режиссерской игры"
Организация режиссерской игры. Режиссерские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. В отличие от ролевых игр, в кот...

Липецкие узоры
обобщать знания детей о народных промыслах Липецкого края; развивать у детей познавательный интерес к народным промысламЛипецкого края; воспитывать гражданские чувства, чувства любви к родному краю, г...