НОД "Мы - волшебники"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;
• показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;
• учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
• учить видеть необычное в обычном.
Развивающие:
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
• развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы;
• развивать дыхательную систему.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность в рисовании красками;
• воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе.
Использованные методы:
Словесные: отгадывание загадок.
Оборудование: краски гуашевые, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, одноразовые ложечки; магнитофон, аудиозапись «Зима» (Времена года) А. Вивальди.
«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В.А.Сухомлинский)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ «Мы – волшебники»
(нетрадиционная техника рисования: кляксография)
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;
• показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;
• учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
• учить видеть необычное в обычном.
Развивающие:
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
• развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы;
• развивать дыхательную систему.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность в рисовании красками;
• воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе.
Использованные методы:
Словесные: отгадывание загадок.
Оборудование: краски гуашевые, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, одноразовые ложечки; магнитофон, аудиозапись «Зима» (Времена года) А. Вивальди.
«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В.А.Сухомлинский)
Ход занятия
1.Организационная часть
Звучит музыка А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»
Педагог: Ребята! Отгадайте загадку:
Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла… (зима).
Ребята, какие волшебные предметы есть у зимы? а какие еще волшебные предметы вы знаете? (ответы детей) Как вы думаете, волшебники существуют?
Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, а наши трубочки для сока станут нашими волшебными палочкам.
Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко. (дети рисуют)
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
3. Объяснение и показывание:
- Мы будем рисовать снежинки, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем на палитре гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будут наши снежинки. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая узор.
- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования снежинок? (Ответы детей).
Прежде чем приступить, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»
Взяли дети белый ком, (Изображаем ком)
Будем строить снежный дом (Движения, изображающие лепку снежков)
Мы польем его водой, (Имитируем движения "поливаем водой")
Домик будет ледяной (Соединяем пальцы рук над головой, делаем крышу)
Ком за комом мы кладем, (Ставим кулачок на кулачок)
Вот и вылепили дом (Рисуем в воздухе ладонями домик)
Ребята, что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.
4. Итог занятия:
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые снежинки! Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас сейчас?
Фото с занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....

