«ПЛАТФОРМЫ И ЛАБИРИНТЫ - ЗАДАНИЕ РОБОТОВ СРЕДЫ ПИКТОМИР»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА 4: «ПЛАТФОРМЫ И ЛАБИРИНТЫ - ЗАДАНИЕ РОБОТОВ СРЕДЫ ПИКТОМИР»
Задачи:
1) познакомить детей с понятием «задание» для Робота в среде ПиктоМир;
2) закрепить у детей названием и предназначение знаков-обозначений в заданиях для Робота;
3) закрепить у детей понятие «лабиринт для Робота»;
4) упражнять детей в составлении программы для управления Двигуном, ориентируясь на «лабиринт для Робота»
Логика образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Приложение |
Организационно - мотивационный | Приветствует детей в клубе «ПиктоМир». Уточняет у детей, кто помнит, зачем они пришли в клуб «ПиктоМир» | Слушают педагога, проявляют заинтересованность, включаются в деятельность. Вспоминают, что пришли учиться разным способам составления программы для управления роботами ПиктоМир. | Приложение 2.1.1 |
Актуализация имеющегося опыта (проверка усвоенных знаний, введение нового) | Напоминает детям, что совсем скоро им предстоит отправиться в увлекательное космическое путешествия по мирам-галактикам и знания, которые они получили в клубе «КрохаСофт» и клубе «ПиктоМир», им обязательно пригодятся в их путешествиях. Предлагает им подойти к магнитной доске, на которой вывешены карточки «Роботы» среды ПиктоМир, просит их назвать. | Рассматривают карточки «Робот Вертун», «Робот Двигун», «Робот Тягун», «Экранный робот Ползун». Называют имена Роботов. | Приложение 1.28.2 1.16.1 1.21.2 1.25.5 |
Организует игровую ситуацию «Платформы и лабиринты – задание Роботов среды ПиктоМир». Обращает внимание детей на хаотично разложенные на столах карточки «Задание для Робота в среде ПиктоМир», «Лабиринты с заданием для Роботов». Поясняет, что карточки перепутались, и программисты не знают, какое задание и на какой платформе-космодроме, клетчатом поле Робот должен выполнить. Предлагает помочь разобрать карточки. Если ребенок затрудняется с определением, чей у него на карточке лабиринт или платформа с заданием для Робота, педагог вместе с другими детьми помогает сделать выбор с помощью наводящих вопросов. Когда все карточки размещены на магнитной доске, напоминает детям, что «Схему игрового поля с заданием для Робота» на бумаге, где вместо стрелочек-указателей маршрута на клетчатом поле нанесены условные знаки-обозначения и стены (препятствия), в клубе «ПиктоМир» называют «лабиринтом» для Робота. Задает уточняющие вопросы. Обращает внимание, что задание для робота – это поручение, которое он должен выполнить. Задание для робота на бумаге выглядит, как таблички (поле) с определенным количеством клеток, заполненных знаками-обозначениями. | Рассматривают карточки. Следуя инструкции педагога, берут по одной карточке и называют, кто из Роботов среды ПиктоМир сможет пройти по данному лабиринту или выполнить задание на платформе-космодроме, клетчатом поле в среде ПиктоМир. Называют имя Робота, под карточкой которого педагог должен прикрепить лабиринт или платформу-космодром, платформу-склад, клетчатое поле с заданием для Робота. Отвечая, на уточняющие вопросы, определяют лабиринты и задания для Роботов среды ПиктоМир: «Лабиринт для робота Вертуна», «Лабиринт для робота Ползуна», «Лабиринт для робота Тягуна», «Лабиринт для робота Двигуна», «Задание для робота Двигуна в среде ПиктоМир», «Задание для робота Тягуна в среде ПиктоМир», «Задание для робота Вертуна в среде ПиктоМир», «Задание для экранного робота Ползуна в среде ПиктоМир». Узнают, что в среде ПиктоМир задание для робота – это изображение в виде клетчатой поверхности платформы-космодрома или поля, на которой расположены знаки-обозначения: виртуальный робот; бочка, ящик; плитка-клетка, на которую надо задвинуть ящик; плитка-клетка, на которую надо задвинуть бочку; цифра; плитка-клетка, которую нужно отремонтировать; требуемое место прибытия робота (финиш); стена. | Приложение 1.29.2 1.29.5 Приложение 1.31.3 1.34.2 Приложение 1.32.4 1.32.7 Приложение 1.33.3. 1.33.5 | |
Педагог акцентирует внимание, что знаки-обозначения в лабиринте для Двигуна и в лабиринте для Тягуна одни и те же. Предлагает составить лабиринт для робота на «Разметке игрового поля», ориентируясь на карточку «Задание для робота в среде ПиктоМир», и узнать, кто Тягун или Двигун сможет переместить груз в нужное место. | Узнают, чтобы понять, чей это лабиринт Тягуна или Двигуна, нужно обращать внимание, сможет ли Тягун оттащить, а Двигун передвинуть груз в нужное место. Вспоминают, что результатом выполнения задания для робота является составленная программа | ||
Основная часть (бескомпьютер-ные игры на плоскости, игровые упражнения, работа на планшете и т.п.) | Организует игру «Программа по управлению роботом Двигуном». | Заполняют разметку игрового поля карточками со знаками-обозначениями, ориентируясь на задание для Робота в среде ПиктоМир. Совместно с педагогом составляют программу для управления Двигуном, проводя фишку-магнитик «Робот» по лабиринту с заданием для Робота | Приложение 2.4.1 1.32.4, 1.32.8 1.16.4, 2.4.2 1.32.5, 1.32.6 1.32.7 |
Упражнения на расслабления, зрительная гимнастика | Проводит зрительную гимнастику или упражнение на расслабление (упражнение на выбор) | Повторяют движения за педагогом. | Приложение 1.1.5 Приложение 1.1.6 |
Рефлексия | Предлагая вспомнить, что делали и что узнали сегодня на занятии. Уточняет у детей «Как называется клетчатое поле на бумаге или платформа робота в среде ПиктоМир со знаками-обозначениями для Робота?» (задание для Робота). «С помощью чего составляли программу для робота Двигуна?» (магнитных карточек с пиктограммой команды) «Смог бы Тягун выполнить данное задание?», «Почему?» | Отвечают на вопросы: «О чем вы узнали сегодня?», «Что было самым интересным? Почему?» «О чем спросите или расскажите родителям? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по основам алгоритмизации и программирования. Знакомство с роботом Вертуном (ПиктоМир)
Презентация знакомит детей с Роботом-Вертун и принципе программного управления им в среде ПиктоМир...

Полифункциональное пособие "Платформа-склад космодрома для роботов Тягуна и Двигуна"
Данная методическая разработка создана с целью аппробации и внедрения основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир....

Проект "Роботы помощники ПиктоМир"
Методическая разработка по теме "Роботы-помощники" на базе дополнительной общеразвивающей программы "Танцующие роботы "ПиктоМир" для детей старшей группы. Проект с итоговым пр...

Методическая разработка дидактической игры «Лабиринты» по основам алгоритмизации и программирования образовательной среды «ПиктоМир»
Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировке на листе бумаги....

Конспект открытого занятия ОД в старшей группе №2 «Белочка» по алгоритмике и программированию в цифровой среде ПиктоМир «Робот Ползун – санитар на поле боя»
Цель: Оказание помощи – доставка аптечки роботом Ползуном – санитаром раненному солдату на поле боя.Задачи: Закрепить у детей понятие: «игровое поле», «маршрут», &l...

