«Проект по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя мамочка!»
проект (младшая группа)

А. Морозова

 «Проект по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя мамочка!»

 

 

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Проект имеет творческую направленность и способствует развитию эстетических способностей детей через использование разнообразных средств, методов, приемов, форм работы.

 

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

А в условиях образовательно-воспитательной системы дошкольного учреждения, помочь семьям правильно организовывать взаимоотношения с ребенком, может организация совместной проектной деятельности, направленной на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. В атмосфере творческого взаимодействия детей с родителями в проекте, они смогут лучше узнать, понять и принять друг друга, проявляя уважение и любовь, чувство сопереживания и взаимопомощи, что и будет способствовать обогащению нравственных культурных практик ребенка, формирующих его личность.

В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой всегда была, есть и будет Мама.

 

Проект «Моя мамочка» создан в целях обобщения и расширения нравственно-патриотического воспитания дошкольников, формирования понимания значимости матери в жизни детей, семьи; содействовать формированию и укреплению гармоничных взаимоотношений между детьми второй младшей группы и их мамами. Задачи представлены достаточно узкие, конкретные, что соответствует краткосрочному проекту.

 

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с их возрастом и образовательным статусом, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей, и в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, в семьях не достаточное внимание уделяется выстраиванию правильного взаимопонимания между ребёнком и матерью, хотя это имеет очень большое значение для развития личности ребёнка. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама, так же как и они сами, нуждается во внимании и заботе, благодарности и помощи. В результате обозначенных причин в процессе роста, ребенок всё чаще любовь к маме связывает с материальными ценностями, а не духовными. И поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – главной хранительницы семейного очага.

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является главным в его нравственном воспитании.

 

 Ожидаемые результаты проекты:

  • Формируется осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка;
  • Расширяются знания о понятии «семья»;
  • У ребёнка развивается эмоциональная отзывчивость, заботливое, внимательное отношение к маме;
  • Проявление чуткости к близким людям

 

 

1 этап. Подготовительный. Цель этого этапа: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта:

1. Проводились ознакомительные беседы с детьми с целью выявления что дети знают о маме, о своей семье: «Моя мама», беседа о героях сказки «Федорино горе», «Мамины помощники», «Как я поздравил маму», «Как я помогаю маме дома»

2. Читали художественную литературу: Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Михалкова «А что у вас?», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», читали и заучивали стихи про маму: Я. Аким «Мама», А. Барто «Мама спит она устала», «Что таится в слове мама?…», читали пословицы  о маме: «Птица рада весне, а младенец матери», «При солнышке тепло, при матушке добро» и др.

3. Рассматривали альбомы: «Моя семья», «Наши мамы»

4. Был показ настольного театра «Волк и семеро козлят».

5. Играли в дидактические игры: игра-лото «Эмоции», «Угадай по описанию», «Конструктор эмоций», «Развитие человека».

6. Конструирование: «Построим дом для мамы»

7. Играли в подвижные игры: «Наседка и цыплята»

8. Были созданы условия для сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери» и игровых ситуаций: «У мамы праздник», «Мы помощники».

9. Играли в пальчиковые игры: «Семья», «Мамы», «Наша бабушка», «Помощники», «Моя семья»

10. Просматривали мультфильмы: «Мама для мамонтёнка», «Умка», «Обезьянки», «Крошка енот».

11. Прослушивали песни про маму, колыбельные.

12. Для родителей были подготовлены консультации: «День матери! История возникновения праздника», «Мама – терапия», «Не делайте работу за ребёнка или как воспитать помощника»; памятка для родителей «Ребёнок и вредные привычки родителей».

13. Проводились беседы с родителями на тему: «Игры, которые можно провести дома», «Поговори со мною мама!», «Семья и семейные ценности».

 

2 этап. Основной. Организация совместной работы над проектом.
1 неделя

В самом начале проекта нашим мамам и бабушкам было предложено принять участие в выставке творческих работ «Мамины руки не знают скуки». понедельник: беседа «Моя мама», прослушивание колыбельной (цель: вызывать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик), с-р игра "Семья» (цель: учить детей принимать на себя роль мамы и папы; развивать навыки общения в процессе игровой деятельности; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли), выставка работ «Мамины руки не знают скуки», пальчиковая игра «Семья»,  чтение Е. Благининой «Посидим в тишине» (цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, воспитывать уважительное отношение к старшим).

 

вторник: чтение стихотворения Я.Аким "Мама" (цель: познакомить детей со стихотворением), рисование "Букет цветов" изготовление поздравительной открытки (цель: нарисовать букет цветов для мамы на День Матери нетрадиционным методом «штампом» с помощью скрученной бумаги; формировать интерес к рисованию; воспитывать любовь и уважение к матери), подвижная игра "Наседка и цыплята"(цель: формировать у детей навыки двигательной активности, развивать смелость, ловкость, упражнять в беге), с-р игра  "Дочки-матери" (цель: формировать доброжелательное отношение к маме, совершенствовать умение играть в сюжетные игры),  чтение пословиц о  маме (цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.),

пальчиковая игра «Мамы» (цель: развитие мелкой моторики).

 

Среда: ситуация общения о героях сказки «Федорино горе», аппликация (в свободное время) "Украсим мамин фартук" (цель: расширять и уточнять знания о членах семьи (о маме), воспитывать эстетический вкус), рассматривание альбома «Моя семья», дидактическая игра "Угадай по описанию" (цель: развивать и закреплять знания о внешнем виде человека; развивать память, речь).

 

Четверг: разучивание стихотворений о маме,

показ настольного театра «Волк и семеро козлят» (цель: воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно, сопереживать героям, развивать память, внимание, подвести детей к пониманию элементарных правил послушания), прослушивание песен о маме (цель: формировать интерес к музыке, желание подпевать повторяющиеся строчки; вызвать эмоциональный отклик), с-р игра «Дочки-матери», пальчиковая игра «Наша бабушка» (цель: развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики; развивать память и речь)

 

При изготовлении поздравительного плаката ко Дню матери, принимали участие дети второй младшей группы. Они очень старались, хотели порадовать своих мам и мам всех ребят. Сделать им приятный сюрприз. Пятница: ситуация общения "Мамины помощники" (Цель: воспитывать доброжелательное отношение к маме, желание ей помогать), чтение С. Михалкова «А что у вас?» (цель: формировать интерес к художественной литературе), рассматривание альбома «Наши мамы» (цель: формировать представления детей о своих мамах, воспитывать любовь и уважение к мамам), пальчиковая игра «Помощники» (цель: развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики; развивать память и речь), конструирование "Построим дом для мамы" (цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.), изготовление с детьми поздравительного плаката для мам (цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание радовать близких; развивать умение работать коллективно; закреплять умения обводить и аккуратно закрашивать).

 

2 неделя

понедельник: беседа «Как я поздравил маму» (цель: вызвать доброе, внимательное отношение к маме, продолжать учить отвечать на вопросы педагога, воспитывать у детей любовь и уважение к маме), просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» (цель: способствовать формированию представлений о семье как об одной из наиболее значимых ценностей человеческой жизни) показ кукольного театра «Волк и семеро козлят» (цель: продолжать воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно, сопереживать героям, развивать память, внимание, подвести детей к пониманию элементарных правил послушания), пальчиковая игра «Моя семья» (цель: развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики; развивать память и речь)

вторник: чтение стихотворения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (цель: познакомит детей с новой сказкой, помочь осмыслить её; активизировать словарь: ловкий, умный, сообразительный, находчивый; обогащать словарь: горелки, рыльце; воспитывать у детей желание слушать сказку, вызвать чувство симпатии к её герою; воспитывать умение внимательно слушать и слышать воспитателя), сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», дидактическая игра «Конструктор эмоций» (цель: научить детей определять и различать человеческие эмоции и чувства).

 

среда: беседа «Как я помогаю маме дома» (цель: обобщить и систематизировать представления детей о значимости матери для каждого человека.), игровая ситуация  «У мамы праздник» (цель: познакомить детей с вариантом игровой ситуации, развивать интерес к игре, воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к маме, активизировать и пополнять словарный запас детей), дидактическая игра «Развитие человека» (цель: закрепить представления детей обо всех возрастных периодах человека (а также периоде, в котором находятся они): детстве, юности, зрелости и старости; уметь находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни )

 

В результате в выставке творческих работ «Мамины руки не знают скуки» приняло участие довольно большое количество родителей. Были принесены разнообразные, красивые, интересные работы. Из которых мы устроили выставку. Вместе с детьми мы с интересом рассматривали каждую работу, кто то из ребят пытался угадать чья мама сделала ту или иную поделку.

Так же для любимых и дорогих мам мы с ребятами подготовили видео поздравление со стихами, которое мы разместили в ВК в закрытой группе нашей группы, и в общей группе в вайбере.

Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод: в работе с детьми второй младшей группы по данному проекту, использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, т. е объединение различных видов деятельности ребенка. В результате проведения работы расширились представления детей о маме, увлечениях, индивидуальных особенностях; дети осознали значимость матери в жизни каждого человека, научились проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, стали понимать значимость такого отношения; дети начали проявлять стремление помочь маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интересный материал25 КБ

Предварительный просмотр:

«Проект по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя мамочка!»

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Проект имеет творческую направленность и способствует развитию эстетических способностей детей через использование разнообразных средств, методов, приемов, форм работы.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

А в условиях образовательно-воспитательной системы дошкольного учреждения, помочь семьям правильно организовывать взаимоотношения с ребенком, может организация совместной проектной деятельности, направленной на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. В атмосфере творческого взаимодействия детей с родителями в проекте, они смогут лучше узнать, понять и принять друг друга, проявляя уважение и любовь, чувство сопереживания и взаимопомощи, что и будет способствовать обогащению нравственных культурных практик ребенка, формирующих его личность.

В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой всегда была, есть и будет Мама.

Проект «Моя мамочка» создан в целях обобщения и расширения нравственно-патриотического воспитания дошкольников, формирования понимания значимости матери в жизни детей, семьи; содействовать формированию и укреплению гармоничных взаимоотношений между детьми второй младшей группы и их мамами. Задачи представлены достаточно узкие, конкретные, что соответствует краткосрочному проекту.

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с их возрастом и образовательным статусом, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей, и в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, в семьях не достаточное внимание уделяется выстраиванию правильного взаимопонимания между ребёнком и матерью, хотя это имеет очень большое значение для развития личности ребёнка. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама, так же как и они сами, нуждается во внимании и заботе, благодарности и помощи. В результате обозначенных причин в процессе роста, ребенок всё чаще любовь к маме связывает с материальными ценностями, а не духовными. И поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – главной хранительницы семейного очага.

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является главным в его нравственном воспитании.

Ожидаемые результаты проекты:

  • Формируется осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка;
  • Расширяются знания о понятии «семья»;
  • У ребёнка развивается эмоциональная отзывчивость, заботливое, внимательное отношение к маме;
  • Проявление чуткости к близким людям

1 этап. Подготовительный. Цель этого этапа: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта:

1. Проводились ознакомительные беседы с детьми с целью выявления что дети знают о маме, о своей семье: «Моя мама», беседа о героях сказки «Федорино горе», «Мамины помощники», «Как я поздравил маму», «Как я помогаю маме дома»

2. Читали художественную литературу: Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Михалкова «А что у вас?», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», читали и заучивали стихи про маму: Я. Аким «Мама», А. Барто «Мама спит она устала», «Что таится в слове мама?…», читали пословицы о маме: «Птица рада весне, а младенец матери», «При солнышке тепло, при матушке добро» и др.

3. Рассматривали альбомы: «Моя семья», «Наши мамы»

4. Был показ настольного театра «Волк и семеро козлят».

5. Играли в дидактические игры: игра-лото «Эмоции», «Угадай по описанию», «Конструктор эмоций», «Развитие человека».

6. Конструирование: «Построим дом для мамы»

7. Играли в подвижные игры: «Наседка и цыплята»

8. Были созданы условия для сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери» и игровых ситуаций: «У мамы праздник», «Мы помощники».

9. Играли в пальчиковые игры: «Семья», «Мамы», «Наша бабушка», «Помощники», «Моя семья»

10. Просматривали мультфильмы: «Мама для мамонтёнка», «Умка», «Обезьянки», «Крошка енот».

11. Прослушивали песни про маму, колыбельные.

12. Для родителей были подготовлены консультации: «День матери! История возникновения праздника», «Мама – терапия», «Не делайте работу за ребёнка или как воспитать помощника»; памятка для родителей «Ребёнок и вредные привычки родителей».

13. Проводились беседы с родителями на тему: «Игры, которые можно провести дома», «Поговори со мною мама!», «Семья и семейные ценности».

2 этап. Основной. Организация совместной работы над проектом.
1 неделя

В самом начале проекта нашим мамам и бабушкам было предложено принять участие в выставке творческих работ «Мамины руки не знают скуки». понедельник: беседа «Моя мама», прослушивание колыбельной (цель: вызывать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик), с-р игра "Семья» (цель: учить детей принимать на себя роль мамы и папы; развивать навыки общения в процессе игровой деятельности; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли), выставка работ «Мамины руки не знают скуки», пальчиковая игра «Семья», чтение Е. Благининой «Посидим в тишине» (цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, воспитывать уважительное отношение к старшим).

вторник: чтение стихотворения Я.Аким "Мама" (цель: познакомить детей со стихотворением), рисование "Букет цветов" изготовление поздравительной открытки (цель: нарисовать букет цветов для мамы на День Матери нетрадиционным методом «штампом» с помощью скрученной бумаги; формировать интерес к рисованию; воспитывать любовь и уважение к матери), подвижная игра "Наседка и цыплята"(цель: формировать у детей навыки двигательной активности, развивать смелость, ловкость, упражнять в беге), с-р игра "Дочки-матери" (цель: формировать доброжелательное отношение к маме, совершенствовать умение играть в сюжетные игры), чтение пословиц о маме (цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.),

пальчиковая игра «Мамы» (цель: развитие мелкой моторики).

Среда: ситуация общения о героях сказки «Федорино горе», аппликация (в свободное время) "Украсим мамин фартук" (цель: расширять и уточнять знания о членах семьи (о маме), воспитывать эстетический вкус), рассматривание альбома «Моя семья», дидактическая игра "Угадай по описанию" (цель: развивать и закреплять знания о внешнем виде человека; развивать память, речь).

Четверг: разучивание стихотворений о маме,

показ настольного театра «Волк и семеро козлят» (цель: воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно, сопереживать героям, развивать память, внимание, подвести детей к пониманию элементарных правил послушания), прослушивание песен о маме (цель: формировать интерес к музыке, желание подпевать повторяющиеся строчки; вызвать эмоциональный отклик), с-р игра «Дочки-матери», пальчиковая игра «Наша бабушка» (цель: развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики; развивать память и речь)

При изготовлении поздравительного плаката ко Дню матери, принимали участие дети второй младшей группы. Они очень старались, хотели порадовать своих мам и мам всех ребят. Сделать им приятный сюрприз. Пятница: ситуация общения "Мамины помощники" (Цель: воспитывать доброжелательное отношение к маме, желание ей помогать), чтение С. Михалкова «А что у вас?» (цель: формировать интерес к художественной литературе), рассматривание альбома «Наши мамы» (цель: формировать представления детей о своих мамах, воспитывать любовь и уважение к мамам), пальчиковая игра «Помощники» (цель: развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики; развивать память и речь), конструирование "Построим дом для мамы" (цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.), изготовление с детьми поздравительного плаката для мам (цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание радовать близких; развивать умение работать коллективно; закреплять умения обводить и аккуратно закрашивать).

2 неделя

понедельник: беседа «Как я поздравил маму» (цель: вызвать доброе, внимательное отношение к маме, продолжать учить отвечать на вопросы педагога, воспитывать у детей любовь и уважение к маме), просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» (цель: способствовать формированию представлений о семье как об одной из наиболее значимых ценностей человеческой жизни) показ кукольного театра «Волк и семеро козлят» (цель: продолжать воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно, сопереживать героям, развивать память, внимание, подвести детей к пониманию элементарных правил послушания), пальчиковая игра «Моя семья» (цель: развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики; развивать память и речь)

вторник: чтение стихотворения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (цель: познакомит детей с новой сказкой, помочь осмыслить её; активизировать словарь: ловкий, умный, сообразительный, находчивый; обогащать словарь: горелки, рыльце; воспитывать у детей желание слушать сказку, вызвать чувство симпатии к её герою; воспитывать умение внимательно слушать и слышать воспитателя), сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», дидактическая игра «Конструктор эмоций» (цель: научить детей определять и различать человеческие эмоции и чувства).

среда: беседа «Как я помогаю маме дома» (цель: обобщить и систематизировать представления детей о значимости матери для каждого человека.), игровая ситуация «У мамы праздник» (цель: познакомить детей с вариантом игровой ситуации, развивать интерес к игре, воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к маме, активизировать и пополнять словарный запас детей), дидактическая игра «Развитие человека» (цель: закрепить представления детей обо всех возрастных периодах человека (а также периоде, в котором находятся они): детстве, юности, зрелости и старости; уметь находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни )

В результате в выставке творческих работ «Мамины руки не знают скуки» приняло участие довольно большое количество родителей. Были принесены разнообразные, красивые, интересные работы. Из которых мы устроили выставку. Вместе с детьми мы с интересом рассматривали каждую работу, кто то из ребят пытался угадать чья мама сделала ту или иную поделку.

Так же для любимых и дорогих мам мы с ребятами подготовили видео поздравление со стихами, которое мы разместили в ВК в закрытой группе нашей группы, и в общей группе в вайбере.

Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод: в работе с детьми второй младшей группы по данному проекту, использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, т. е объединение различных видов деятельности ребенка. В результате проведения работы расширились представления детей о маме, увлечениях, индивидуальных особенностях; дети осознали значимость матери в жизни каждого человека, научились проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, стали понимать значимость такого отношения; дети начали проявлять стремление помочь маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятии по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Ласковый платочек"

На занятии дети знакомятся с правом на воспитание в семье и любви близких....

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Проект «Духовно-нравственное воспитание во второй младшей группе»

Проблема нравственно-патриотического воспитания детейдошкольного возраста, является одной из первостепенных для современногообщества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &ndash...

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Мамочка»

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей младшего возраста...

Педагогический познавательный проект по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное воспитание – важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в простра...

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы "Моя семья, мой дом"

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы, направлен на создание условий для формирования нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста....