Экологический проект: Вторая жизнь упаковки
проект (старшая группа)
Проект: Вторая жизнь упаковки
Тип проекта : творческий, с элементами исследования.
Объект исследования: применение упаковок в жизни человека.
Актуальность проекта : XXI век это не только век высоких технологий, но и глобальных экологических проблем. Одной из таких проблем является загрязнение окружающей среды различными упаковочными материалами (картон, пластик и полиэтиленовыми пакетами). При производстве товаров используют упаковочную продукцию. Бумага и картон являются преобладающим типом упаковочных материалов в мире. Сырьем для производства картона и бумаги, является древесная целлюлоза, химически переработанная древесина хвойных или лиственных пород деревьев. А производственная вырубка деревьев, ведет к истреблению лесных ресурсов. Раньше мы не задумывались над тем, что картонная коробка может получить новое применение, сделав из нее оригинальные поделки. Так родилась идея дать вторую жизнь использованным упаковкам.
Гипотеза: если из использованной картонной упаковки делать поделки для домашнего использования, то уменьшится количество выбрасываемого бытового мусора, тем самым будет сохраняться окружающая нас природа.
Цель проекта : найти способы вторичного применения картонной упаковки в бытовых условиях.
Задачи проекта :
1. Найти и узнать, для чего и зачем нужна упаковка?
2. Узнать сколько бумажной упаковки выбрасывает наша семья в течении
месяца.
3. Освоить технологию изготовления поделок из бумаги и коробок.
4. Использовать полученные экологические навыки в повседневной жизни.
Используемые методы: изучение и анализ литературы и материалов сети Internet, наблюдение, эксперимент, описание, социологический опрос-анкетирование, сравнительный анализ и обобщение.
Практическая значимость: полученный в ходе проектной деятельности материал может быть использован в образовательной и исследовательской деятельности экологической направленности с детьми дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ
В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько
ненужных вещей и отходов он выбрасывает на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора.
Эта проблема в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества, которые попадают в почву, наносят вред окружающей природе.
Наша семья, как и многие другие семьи, совершает различные покупки, после которых остается очень много упаковки : пластиковой, полиэтиленовой, картонной, бумажной. Если мы, не задумываясь пластиковую тару, пакеты выбрасывали в мусорное ведро, то при покупке обуви, бытовой техники, продукции в картонной упаковке, приходилось складировать на балконе, так как этот товар имел гарантию на определенный срок. Таким образом, у нас скопилось большое количество картонных упаковок, которые необходимо было как – то утилизировать. Ребенок обратил наше внимание на то, что очень много картонных коробок у нас дома разной формы: длинные, большие, квадратные, из плотного и тонкого материала. Об этой проблеме как-то речь зашла в детском саду, воспитатель предложила принять участие в экологическом проекте и провести исследование на тему «Вторая жизнь упаковки» по использованию картонной, бумажной тары в быту. Так появился наш проект «Картонная упаковка»
ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1 этап – организационный
«Изучение литературы»
На первом этапе мы с сыном ознакомились понятиями: «картонная тара», «целлюлоза», «гофрокартон», «гофробумага». С помощью Интернет- ресурсов узнали о глобальной проблеме вырубке леса, о деревоперерабатывающей промышленности и о современных способах переработке деревьев [10]. Изучили литературу о том, как люди использовали в быту бумагу: оказывается, впервые для упаковки продуктов бумагу стали использовать еще в конце XVII в. в Германии. Картон появился в 1871г, в него упаковывали предметы из стекла. У нас в России картон впервые появился в 1910 г. Год спустя открылось первая фабрика по выпуску этого материала в г. Выборге. В 1916 г. в нашей стране был изобретен 5-ти слойный гофрокартон, используемый для упаковки хрупких и крупногабаритных товаров. Сегодня материал выпускается в 45 регионах РФ. Имея информацию и представления о картонных упаковках, мы перешли к основной цели реализации нашего проекта
2 этап – исследовательский
«Исследование»
На втором этапе проектной деятельности, мы решили провести исследование:




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"
Разработка проекта по экологическому воспитанию на тему "Вторая жизнь упаковки" (использование бросового материала)...

Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"
Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодны...

Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"
В наше время всё более актуальной становятся проблемы экологии – проблемы сохранения чистоты окружающей среды, а значит и о новых способах использования отходов бытового характера. Ежедневно мы ...
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
2. ВВЕДЕНИЕНа сегодняшний день современный человек потребляет в разы больше, нежели его предки. Каждый год объемы потребления возрастают, а вместе ними растет и количество отхо...
Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"
В проекте затронута проблема вторичного использования упаковки с целью охраны окружающей среды....
«Экологический проект «Вторая жизнь упаковкам»»
Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого над...
Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"
Экологический прект создавался совместно с родителями и детьми, поднимая вопросы о том, что необходимо беречь окружающую природу, приучать детей с детства находить разумные подходы в процессе жи...
