календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Стрекозова Татьяна Романовна

Недельное календарное планирование "Музыкальные инструменты" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_muz._instrumenty.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ

«Такая разная музыка»

ЦЕЛЬ

    Знакомство детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.

ЗАДАЧИ

-    формировать умение правильно называть музыкальные инструменты.

-   развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться, развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков), развивать любознательность, развивать зрительное восприятия, внимание, память, мышление.

-    воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение.

- развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

-     Развивать коммуникативные навыки у детей.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Умение работать в коллективе.

Утренняя гимнастика

Утренняя зарядка с музыкальным сопровождением.

Гимнастика после сна

 Физические упражнения. Ходьба по дорожке здоровья, ребристая доска, резиновый коврик, массажные коврики. Водные процедуры.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

день недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Понедельник 24.02.2025

Утро

Организация НОД  на основе речевого, музыкального развития

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире.

Игра «Что звучит» (развитие звуковой культуры речи)

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

День

Центр математики –Д./и. «Что бывает широкое?» (длинное, высокое, низкое, узкое)

Центр книги  - стихотворения «Бей, барабан!» И.Гамазкова.

 Центр творчества–раскрашиваем барабан

Прослушать муз.произведение.

Беседа «Что такое музыкальные инструменты».

Д/и. «Угадай, кто позвал?» Развивать слух. Внимательность. Д/и. «Чего не стало?» Развивать наблюдательность, память. 

С.р.игра «Магазин музыкальных инструментов».

Прогулка. П/и «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Д/и «Найди предмет».

Игра на релаксацию «Улыбнись».

Игры, направленные на развитие мелкой моторики.

Конструктор.

Пазлы.

После сна

  Гимнастика после сна. КГН «Каждой вещи свое место».

Дид. игра «Собери картинку».

Атрибуты к игре

Вечер

Прогулка. Чтение литературы.

Самостоятельная деятельность в центах активности по интересам детей

 Выносной материал для труда и игры.

день недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Вторник 25.02.2025

Утро

Организация НОД  на основе познавательного, конструктивного , физическогоразвития

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире.

Д/и: «Подбери по цвету»

Индивидуальные беседы  о необходимости  формирования

 у детей навыков самообслуживания.

День

Центр математики – игра  на сравнения двух предметов по высоте.

Центр книги - А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».    Центр творчества –Совместная конструктивная деятельность.

Беседа: «Зачем нам нужна музыка».

Выполнить зрительную гимнастику.

Д/и «Назови музыкальный инструмент».

Конструирование « «Самодельные музыкальные инструменты».

Прогулка. П\и  «У медведя во бору». Наблюдение за небом. Отметить состояние, цвет неба, наличие облаков.

«Самые аккуратные» Приучать к самостоятельности, наводить порядок в шкафчике, складывать вещи.

Игра «Топни-хлопни».

Игра «Попугайчики».

Книжный уголок (подбор материала по теме недели)

Музыкальные инструменты (игруш.)

После сна

   Оздоровительные упражнения после  сна.

Д/игра «Из какого мультфильма музыка?» «Музыкальные загадки»

Упражнение « Штриховка»

Атрибуты к игре

Вечер

Прогулка. Чтение литературы.

Игры в игровом уголке с любимыми игрушками.

 Выносной материал для труда и игры.

день недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда 26.02.2025

Утро

Организация НОД  на основе художественного, музыкального развития

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире.

Д\и  «Чего не стало»

Рекомендовать чтение художественных произведений ( по теме недели)тс рассматриванием иллюстраций

День

Центр математики –  «Веселые матрешки»( сравнение по величине)

Центр книги -  Воронкова Л.Ф. «Снег идет» (из книги «Снег идет»)Центр творчества –  рисование «Веселый оркестр»

Беседа с детьми о том, что они узнали о

музыкальных игрушках, инструментах.

Пальчиковая игра «Веселый барабан».

Игра “Кто спрятался? ”

Д/игра «Чудесный мешочек» Упражнять узнавать муз.инструмент на ощупь.

Прогулка.  П/ игра «Перебежки-догонялки» .

Проговаривание чистоговорок.

Дидактические игры:

«Кому что нужно»

«Мальчики и девочки»

«Чья вещь»

Мелкие игрушки для самостоятельной театрализованной деятельности

  раскраски

После сна

   Оздоровительные упражнения после  сна.

Слушание музыки.

Упражнять конструировать из конструктора «Лего»

Атрибуты к игре

Вечер

Прогулка. Чтение литературы.

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность;

 Выносной материал для труда и игры.

день недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг 27.02.2025

Утро

Организация НОД  на основе художественного, физического развития

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире.

Развитие мелкой моторики:

Шнуровка

Листы бумаги разного цвета и размера

Вечерние индивидуальные беседы с родителями

День

Центр математики – игра «Поиграем, посчитаем»

Центр книги-  Прокофьева С.Л. «Маша и Ойка», «Сказка про грубое слово «Уходи».

Центр конструирования – «Строим теремок»

Выполнить артикуляционную гимнастику.Беседа « Мир полон звуков». Д/и “Один-много”.

Д/и «Каждой игрушке свое место».

Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. П/Игра «Повторяйте за мной».

Складывание разрезных картинок из двух половинок, трех частей.

Д/и «Найди такой же по форме».

Практическое упражнение “Аккуратный шкафчик”.

бумага, карандаши, краски.

Настольные игры.

Восковые мелки.

После сна

 Ходьба по дорожкам здоровья. Гимнастика после сна.

Игра «Что пропало?»

Атрибуты к игре

Вечер

Прогулка. Чтение литературы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

 Выносной материал для труда и игры.

день недели

Режимные моменты

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница 28.02.2025

Утро

Организация НОД  на основе речевого, художественного развития

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире.

Показ: как ухаживать за растениями

Рекомендации  Разучить с детьми загадки об инструментах.

День

Математическое развитие -  игра «Большой – маленький»

 Центр книги -   Волков «Все о музыке»

Центр творчества –  аппликация «Проводим зиму»

Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”.

Музыкальная игра «Вот как мы умеем» - учить детей выполнять движения под музыку, подпевать.

Д/и «С какой ветки детки». Игра «Собери в корзиночку». Прослушивание аудиозаписей детских песенок. Прогулка.

Д/ по развитию речи «Сколько их?». Цель: согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

Раскраски, трафареты.

Напольный конструктор

Настоль - печатные игры по выбору детей.

После сна

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры.

Д/и: «Ласковые слова».

Атрибуты к игре

Вечер

Прогулка. Чтение литературы.

Игры с детскими музыкальными инструментами.

 Выносной материал для труда и игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...