Педсовет.Тема "Формирование социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников"
материал

Агапова Елена Александровна

мотивировать  педагогов  изучать и применять технологию развития навыков сотрудничества для формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет № 2

Протокол заседания педагогического совета

МДОУ «Детский сад №7» п. Новоорск

от 19 декабря 2024 года

Тема: «Формирование социально- коммуникативных компетентностей у дошкольников»

Цель: мотивировать  педагогов  изучать  и

Применять технологию развития навыков сотрудничества для формирования

Социально-коммуникативной компетентности у дошкольников.

Присутствовали: 7 человек

Заведующий МДОУ -Шкаровская Лариса Ивановна

Старший воспитатель-Азарова Наталья Ивановна

Воспитатели-Осипова Елена Владимировна, Агапова Елена Александровна, Гуляева Наталья Анатольевна, Альмухамбетова Алтын Ракимжановна.

Музыкальный руководитель-Хмеленко Елена Геннадьевна

Форма проведения: педсовет с использованием метода активизации педагогов: игра "Крестики-нолики"

Повестка дня:

1. Выполнение решений предыдущего педсовета. Выступление старшего воспитателя Азаровой Н.И.

2. Теоретическая часть.  

-Социально-коммуникативное развитие дошкольников в аспекте ФГОС ДО.

- «Формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию социальных навыков».

3. Аналитическая часть

- анализ просмотренных мероприятий по социально-коммуникативному развитию дошкольников -педагоги. Осипова Е.В, Агапова Е.А.

-справка по итогам тематического контроля «Эффективность деятельности образовательной организации по созданию условий для социально- коммуникативного развития детей»-ст. воспитатель Азарова Н.И.

4. Практическая часть.  

-Игра «Крестики-нолики»

-Аукцион дидактических игр по социально-коммуникативному развитию.

5. Решение педсовета

Ход педсовета

По первому вопросу выступила Азарова Н.И.

Она рассказала  теоретическую  часть. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в аспекте ФГОС ДОУ

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.  

Содержание социально-коммуникативного развития направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой, трудовой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным), формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества.

Главная цель социализации — становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного — к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного — к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного — к людям, природе, окружающему миру.  Анализируя выше сказанное, можно сделать следующие выводы:

— дошкольный возраст — сенситивный период в социальном развитии человека;

— социальное развитие — это способность растущей личности адекватно ориентироваться в социальном мире, осознавать самоценность свою и окружающих, выражать чувства и отношения к культурным традициям и ценностям мира;

— социальное развитие осуществляется в активной деятельности по освоению предметного мира и мира взаимоотношений между людьми, а также в ходе стихийного влияния социальных факторов и в организованном образовательном процессе.

Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников

будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических

условий:

- Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

- Обучение умению слушать и слышать другого;

- Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

- Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

- Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

- Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

- Формирование чувства симпатии между участниками общения;

- Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем

действие;

- Обучение умению детей владеть собой;

- Развитие умения анализировать ситуацию;

- Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Решение: Совершенствовать  работу по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех групп

По второму вопросу выступили педагоги Осипова Е.В., Агапова Е.А.

Аналитическая часть

  1. -анализ просмотренных мероприятий по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
  2. -справка по итогам тематического контроля «Эффективность деятельности образовательной организации по созданию условий для социально- коммуникативного развития детей»- старший воспитатель.

Решение: Использовать в работе с детьми по социально-коммуникативному

развитию разнообразные формы и методы (игровые технологии, проектирование, сотрудничество с социальным окружением).

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех групп.

По третьему вопросу проводилась практическая часть. Практическая часть. Игра "Крестики-нолики"

  1. Из участников педсовета формируются 2 команды. По жребию определяется знак команды. Одна команда становится «ноликами», другая «крестиками».
  2. Ведущий вручает командам отличительные знаки (ленточки на руку, где нарисованы «Х» и «О»)
  3. Определяется состав жюри.
  4. Ведущий знакомит с правилами игры.
  5. Игра проводится на игровом поле, разделенном на 5 секторов: «Экспресс-опрос», «Я и Ты это МЫ», «Деточки», «Счастливый случай», «Переделкино»
  6. Команда выбирает сектор, разыгрывается конкурс.
  7. Участники, выигравшие в конкурсе, ставят свой знак «Х» или «О» в секторе на игровом поле.
  8. Команда, проигравшая имеет право выбора нового сектора на игровом поле, тем самым определяет следующий конкурс.
  9. Побеждает команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака.

Содержание конкурсов

Сектор «Счастливый случай»

Каждому игроку раздаются одинаковые строительные детали из детского конструктора (например, кирпичик). По сигналу ведущего представитель из команды подходит к столу и кладет свой кирпичик, за ним в игру вступает игрок второй команды, он тоже кладет кирпичик на лежащий и т.д. Конкурс продолжается до тех пор, пока конструкция не упадет. Проигрывает та команда, из-за действий игрока которой разрушилась конструкция. Вот и не верь теперь в счастливый случай!

Сектор «Экспресс-опрос»

Человек, умеющий поддержать разговор, чувствует себя в обществе собеседников комфортно. Воспитатели постоянно сталкиваются с детскими вопросами и должны быть эрудированны во всех областях знаний. Экспресс-опрос содержит вопросы из различных областей знаний. Победит, та команда, которая даст больше правильных ответов, ей и представится право поставить знак своей команды в секторе "Экспресс-опрос":

1.В русском языке много образных выражений, вспомните, какое выражение соответствует следующему понятию:

Хранить молчание (набрал в рот воды)

Заниматься бесполезной работой (воду в ступе толочь)

О полном сходстве (как две капли воды)

Ничем не проймешь, все нипочем (как с гуся вода)

Родственные связи всегда нужно помнить и знать кто есть кто:

Тесть (отец жены)

Свекровь (мать мужа)

Деверь (брат мужа)

Золовка (сестра мужа)

2.В детской литературе много произведений, направленных на формирование у детей отношения к сверстникам, к другим людям, природе. Давайте вспомним эти произведения.

В каком рассказе В.Драгунского главный герой понимает, что обманывать плохо? ("Тайное становится явным")

На основе какого стихотворения А.Барто можно формировать у детей правильное, бережное отношение к рукотворному миру? ("Мишка", "Зайка")

В каком рассказе В.Осеевой говорится о важности соблюдения этикета общения? ("Волшебное слово")

Как назывался рассказ Мамина-Сибиряка об  отношении к перелетной птице? («Серая Шейка»)

Сектор «Я и Ты это Мы»

Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команды.

Ведущий по сигналу предлагает командам быстро построиться:

по алфавиту первых букв фамилии,

по размеру обуви (от меньшего к большему)

по цвету глаз (от светлых к темным)

Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее и точнее.

Сектор «Деточки»

Ведущий показывает фотографии членов коллектива в дошкольном возрасте. Участники должны узнать кто это. Побеждает та команда, которая разгадает большее количество фотографий.

Сектор «Переделкино»

Команды получают переделанный текст песни. Ведущий говорит на мелодию какой песни должны петься слова. Командам на подготовку дается одна минута, после этого они по очереди исполняют переделанную песню.

-Аукцион дидактических игр по социально-коммуникативному развитию.

Упражнение «Дружественная ладошка».

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя.

Выполнение задания участниками.

 - Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

Решение: Способствовать обогащению детской игры в части развития диалога, ролевого общения, ролевых отношений и действий, обновлению и пополнению атрибутов игр, их разнообразию в зависимости от возраста детей и планирования.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех групп

                                             

Председатель собрания  ________________             Шкаровская  Л.И.

Секретарь   собрания      ________________             Азарова Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР

Методические рекомендации по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР разработаны на основе педагогического опыта и могут быть полезны специалистам систем...

Методическая разработка по теме: "Формирование культуры речи в системе социально-коммуникативного и речевого развития дошкольника".

В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность.Благодаря развитию культуры речи у дошкольников ДОУ реализует задачи ФГОС :-помогаем  им  усвоить  нормы  и ц...

Опыт работы «Работа с родителями по развитию социально-коммуникативной и речевой деятельности дошкольников через игру»

Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и с...

Статья "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников. В статье рассматриваются теоретические аспекты разви...

Программа социально-коммуникативного развития для старших дошкольников

Программа социально-коммуникативного развития "Я - твой друг и ты - мой друг" для старших дошкольников...

«Социально – коммуникативное и речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность»

laquo;Социально – коммуникативное и  речевое развитие дошкольнико      через театрализованную деятельность»     ...