Проект «Какие рыбы живут в Байкале? для детей с тяжелыми нарушениями речи 4 – 6 лет.
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
(ДО КСПК)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 51 «Рябинка»
664048, город Иркутск, улица Ярославского, 256. тел. 44-80-19
РАССМОТРЕНО Заведующий
на Педагогическом совете № МБДОУ г. Иркутска
от детским садом № 51 «Рябинка»
_________Марченко Н.Н.
Проект
«Какие рыбы живут в Байкале?
для детей с тяжелыми нарушениями речи 4 – 6 лет.
Составили:
Воспитатели: Пестова Ю. В.
Мухомедзянова О. В.
Проект «Какие рыбы живут в Байкале?
Тип проекта: познавательно – творческий.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Возраст детей: разновозрастная группа для детей с ТНР 4 – 6 лет.
Участники проекта: воспитатели группы для детей с ТНР, воспитанники группы,
родители.
Актуальность темы:
Представления детей о рыбном богатстве озера Байкал поверхностны и часто ошибочны.
Выяснили, что у детей недостаточно знаний о рыбах, многие дети не знают, какие рыбы живут в озере Байкал, чем они питаются. Дети затрудняются в вопросах о строении рыб и их особенностях: форма тела, чешуя, дыхательная система и т.д.
В ходе беседы с детьми про озеро Байкал, у детей возник вопрос: какие рыбы живут в озере?
Цель проекта: Создать условия для формирования знаний о многообразии рыбного богатства озера Байкал посредством поисково-познавательной деятельности.
Задачи: Обучающие: расширять представления детей о подводном мире Байкала и его обитателях (омуль, сиг, хариус и др.), их внешнем виде и образе жизни.
Развивающие: развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность в процессе изучения обитателей Байкала;
Воспитательные: воспитывать любознательность, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- дети будут иметь представления о многообразии подводного мира, о различных видах рыб, их строении, о приспособлении к условиям обитания, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- у детей появятся новые умения работы с разными информационными источниками самостоятельно и с помощью взрослого (книги, телепередачи, видеофильмы, интернет, беседы); передавать информацию, обмениваться ею со сверстниками и взрослыми, использовать полученные сведения в продуктивной и творческой деятельности.
- у детей появятся новые умения и навыки при изучении объектов живой природы, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;
- дети научатся использовать в речи образные выражения и распространенные предложения, составлять описательные рассказы о подводных обитателях;
- обогатиться и пополниться новым играми и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.
Работа с родителями: Способствовать взаимодействию детей и родителей в совместной деятельности. (повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов и семей при подготовке будущих первоклассников к обучению в школе и компетентности родителей в вопросе подготовки детей к началу школьного обучения).
- повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания и участия дошкольников в проектной деятельности.
Итог проекта: Создание книги, из совместных рисунков родителей и детей. «Какие рыбы живут в озере Байкал?» Выступление детей с сообщением о байкальских рыбах. Создание газеты «О рыбах Байкала».
Практическая значимость проекта:
Обогащение предметно-развивающей среды:
- подборка, оформление иллюстративного материала «Байкальские рыбы»;
- интерактивный пол (своими руками) для логических игр «Крестики-нолики», «Судоку» и др.
- дидактические игры: «Рыбалка на Байкале» («Кто больше поймает», «Поймай и сосчитай», «Кто правильно угадает название рыбы» и другие); «Собери картинку» (расскажи о рыбке); «Судоку» (байкальские рыбы); «Четвертый лишний», Игра «Угадай рыбу по силуэту» и др.
I Подготовительный этап
Постановка проблемы |
Подбор художественной литературы. |
Подбор наглядного материала, иллюстраций, картин, игрушек. |
Продумывание экспериментальной деятельности. Проблемных вопросов. |
Подборка настольно-печатных, дидактических, словесных, подвижных, пальчиковых игр. |
Подбор материала для изобразительной деятельности. |
Беседы с родителями, с целью вовлечения их в совместную деятельность. |
Внесение изменений в центры активности по теме проекта. |
II Деятельностный этап
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
Образовательная ситуация «Серебристое богатство Байкала». Д/игра «Найди пару», «4 лишний»; «Судоки», «Рыбалка», коммуникативная игра: «Рыбки». Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде». Сюжетно-ролевая игры: «Искатели», «Путешествие по Байкалу». |
Образовательная область «Познавательное развитие» |
Беседа «Кто такие рыбы?» Рассматривание карты «Рыбы Байкала». Экспериментирование с водой («Какая вода?» «Есть ли у воды запах?», «Куда делась вода?», «Очистка (фильтрование) грязной воды» («Очисти озеро Байкал»). Просмотр м/фильма «Байкальские истории», м/фильма Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей. Озеро Байкал. |
Образовательная область «Речевое развитие» |
Чтение художественной литературы Галкина В. И. «Кто в Байкале живет?» Чтение, рассматривание журнала «Сибирячок» № 3 2002 Загадки о водных обитателях (рыбах) Байкала. Словесные игры «Назови ласково», «Кто, чем питается», «Чей хвост, чья голова». |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
Аппликация «Рыбки в озере ныряли». Конструирование (оригами) «Рыбы Байкала». Рисование (на пищевой пленке) «Байкальский коллаж». |
Образовательная область «Физическое развитие» |
П/игры «Караси и щука», «Удочка». Игра «Мяч бросай –рыбу называй». Эстафеты «Сортировка мусора», «Передай омуля». |
III Завершающий этап
Создание книги «Какие рыбы живут в Байкале?» из совместных рисунков родителей и детей. Выступление детей с сообщением о байкальских рыбах. |
Создание газеты «О рыбах Байкала». |
Обсуждение результатов проекта. Рефлексия. |
Вывод: При реализации данного проекта дети:
- получили знания о многообразии подводного мира, о различных видах рыб, их строении, питании, о деятельности человека на Байкале.
- приобрели навыки познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании) грязной воды;
- создали продукт своего труда – книгу «Какие рыбы живут в Байкале?» из совместных рисунков родителей и детей.
Благодаря проведенной работе, дети могут ответить на вопрос «Какие рыбы живут в Байкале?» и рассказать об их внешнем виде и особенностях.
Презентация онлайн рыбы Байкала
https://m.ok.ru/group/59165370744873/topic/69168958821673?__dp=y
Рыбы Байкала. Описание, название, особенности.
https://vk.com/video-43225421_456239266
м/фильм Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей. Озеро Байкал.
https://rutube.ru/video/6374500a448856cf36d2e4212ffe59fe/
М/фильм «Байкальские истории» (серия 1)
https://yandex.ru/video/preview/17658193228341950904
М/фильм «Байкальские истории» (серия 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Проект «Метод макетирования как средство развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи»
Подготовила: учитель-логопедМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской областиАносова Наталия Бейбулатовна...

Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием методов проектов
Содержание:1. Речь в развитии старших дошкольников.2. Значение развития связной речи у детей дошкольного возраста.3. Особенности детей с тяжелым нарушением речи.4. Значение метода проекта в развитии с...