Проект «Какие рыбы живут в Байкале? для детей с тяжелыми нарушениями речи 4 – 6 лет.
проект (старшая группа)

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryby.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 51 «Рябинка»

664048, город Иркутск, улица Ярославского, 256.  тел. 44-80-19

РАССМОТРЕНО                                                             Заведующий

на Педагогическом совете №                                         МБДОУ г. Иркутска

от                                                                                      детским садом № 51 «Рябинка»

                                                                                             _________Марченко   Н.Н.                      

Проект

«Какие рыбы живут в Байкале?

для детей с тяжелыми нарушениями речи 4 – 6 лет.

                                                                                                           Составили:

Воспитатели: Пестова Ю. В.

  Мухомедзянова О. В.

Проект «Какие рыбы живут в Байкале?

Тип проекта: познавательно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Возраст детей: разновозрастная группа для детей с ТНР 4 – 6 лет.

Участники проекта: воспитатели группы для детей с ТНР, воспитанники группы,

родители.

Актуальность темы:

Представления детей о рыбном богатстве озера Байкал поверхностны и часто ошибочны.

Выяснили, что у детей недостаточно знаний о рыбах, многие дети не знают, какие рыбы живут в озере Байкал, чем они питаются. Дети затрудняются в вопросах о строении рыб и их особенностях: форма тела, чешуя, дыхательная система и т.д.

В ходе беседы с детьми про озеро Байкал, у детей возник вопрос: какие рыбы живут в озере?

Цель проекта: Создать условия для формирования знаний о многообразии рыбного богатства озера Байкал посредством поисково-познавательной деятельности.

Задачи: Обучающие: расширять представления детей о подводном мире Байкала и его обитателях (омуль, сиг, хариус и др.), их внешнем виде и образе жизни.

Развивающие: развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность в процессе изучения обитателей Байкала;

Воспитательные: воспитывать любознательность, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- дети будут иметь представления о многообразии подводного мира, о различных видах рыб, их строении, о приспособлении к условиям обитания, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- у детей появятся новые умения работы с разными информационными источниками самостоятельно и с помощью взрослого (книги, телепередачи, видеофильмы, интернет, беседы); передавать информацию, обмениваться ею со сверстниками и взрослыми, использовать полученные сведения в продуктивной и творческой деятельности.

- у детей появятся новые умения и навыки при изучении объектов живой природы, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;

- дети научатся использовать в речи образные выражения и распространенные предложения, составлять описательные рассказы о подводных обитателях;

- обогатиться и пополниться новым играми и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Работа с родителями: Способствовать взаимодействию детей и родителей в совместной деятельности. (повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов и семей при подготовке будущих первоклассников к обучению в школе и компетентности родителей в вопросе подготовки детей к началу школьного обучения).

- повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания и участия дошкольников в проектной деятельности.

Итог проекта: Создание книги, из совместных рисунков родителей и детей. «Какие рыбы живут в озере Байкал?» Выступление детей с сообщением о байкальских рыбах. Создание газеты «О рыбах Байкала».

Практическая значимость проекта:

Обогащение предметно-развивающей среды:

- подборка, оформление иллюстративного материала «Байкальские рыбы»;

- интерактивный пол (своими руками) для логических игр «Крестики-нолики», «Судоку» и др.

- дидактические игры: «Рыбалка на Байкале» («Кто больше поймает», «Поймай и сосчитай», «Кто правильно угадает название рыбы» и другие); «Собери картинку» (расскажи о рыбке); «Судоку» (байкальские рыбы); «Четвертый лишний», Игра «Угадай рыбу по силуэту» и др.

I Подготовительный этап

Постановка проблемы

Подбор художественной литературы.

Подбор наглядного материала, иллюстраций, картин, игрушек.

Продумывание экспериментальной деятельности.

Проблемных вопросов.

Подборка настольно-печатных, дидактических, словесных, подвижных, пальчиковых игр.

Подбор материала для изобразительной деятельности.

Беседы с родителями, с целью вовлечения их в совместную деятельность.

Внесение изменений в центры активности по теме проекта.

II Деятельностный этап

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная ситуация «Серебристое богатство Байкала».

Д/игра «Найди пару», «4 лишний»; «Судоки», «Рыбалка», коммуникативная игра: «Рыбки».

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде».

Сюжетно-ролевая игры: «Искатели», «Путешествие по Байкалу».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседа «Кто такие рыбы?» Рассматривание карты «Рыбы Байкала».

Экспериментирование с водой («Какая вода?» «Есть ли у воды запах?», «Куда делась вода?», «Очистка (фильтрование) грязной воды» («Очисти озеро Байкал»).

Просмотр м/фильма «Байкальские истории», м/фильма Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей. Озеро Байкал.

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы Галкина В. И. «Кто в Байкале живет?»

Чтение, рассматривание журнала «Сибирячок» № 3 2002

Загадки о водных обитателях (рыбах) Байкала.

Словесные игры «Назови ласково», «Кто, чем питается», «Чей хвост, чья голова».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Рыбки в озере ныряли».

Конструирование (оригами) «Рыбы Байкала».

Рисование (на пищевой пленке) «Байкальский коллаж».

Образовательная область «Физическое развитие»

П/игры «Караси и щука», «Удочка». Игра «Мяч бросай –рыбу называй».

Эстафеты «Сортировка мусора», «Передай омуля».

III Завершающий этап

Создание книги «Какие рыбы живут в Байкале?» из совместных рисунков родителей и детей. Выступление детей с сообщением о байкальских рыбах.

Создание газеты «О рыбах Байкала».

Обсуждение результатов проекта. Рефлексия.

Вывод: При реализации данного проекта дети:

  • получили знания о многообразии подводного мира, о различных видах рыб, их строении, питании, о деятельности человека на Байкале.
  • приобрели навыки познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании) грязной воды;
  • создали продукт своего труда – книгу «Какие рыбы живут в Байкале?» из совместных рисунков родителей и детей.

Благодаря проведенной работе, дети могут ответить на вопрос «Какие рыбы живут в Байкале?» и рассказать об их внешнем виде и особенностях.

https://ppt-online.org/590861

Презентация онлайн рыбы Байкала

https://m.ok.ru/group/59165370744873/topic/69168958821673?__dp=y

Рыбы Байкала. Описание, название, особенности.

https://vk.com/video-43225421_456239266 

м/фильм Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей. Озеро Байкал.

https://rutube.ru/video/6374500a448856cf36d2e4212ffe59fe/

М/фильм «Байкальские истории» (серия 1)

https://yandex.ru/video/preview/17658193228341950904

М/фильм «Байкальские истории» (серия 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Проект «Метод макетирования как средство развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи»

Подготовила: учитель-логопедМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской областиАносова Наталия Бейбулатовна...

Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи

В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием методов проектов

Содержание:1. Речь в развитии старших дошкольников.2. Значение развития связной речи у детей дошкольного возраста.3. Особенности детей с тяжелым нарушением речи.4. Значение метода проекта в развитии с...