Проект «Новый год у ворот!»
презентация к уроку (средняя группа)

Цель нашего проекта познакомить детей с традициями празднования нового года, подарить праздник и настоящее Новогоднее Волшебство!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_metoda.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Образовательный проект

познавательно – творческого характера «________________» 

для детей средней группы № 2 «Тигрята»

2019 – 2020 учебный год

Автор проекта:

Ф.И.О., должность

Владивосток,

2020

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта……..…………………………………………………………………..3

2. Структура проекта………………………………………………………………………..

3. Этапы проекта…………………………………………………………………………….

4. Перспективно-тематический план реализации проекта……………………………….

Литература  (более 10 книг + электронные источники)………………………………….

Приложения:

  • № 1 конспекты НОД (если будете составлять);
  • № 2 сценарий театрализованного представления «________________________»
  • № 3 отзывы родителей о проекте;
  • № 4 фотоколлаж о проекте.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«__________________________________»

Девиз проекта

«__________________________________»

Вид проекта:

  • по срокам  (выбрать)

мини проект (1 день)

краткосрочный (неделя – месяц)

среднесрочный (1 месяца до 3 месяцев)

долгосрочный (3 месяца – до 3 лет)                01 октября 2016 года – 28 апреля 2017 года

  • по составу участников   (выбрать)

индивидуальный (1 ребёнок)

групповой

семейный

  • по типажу  (выбрать)

познавательно-творческий (экологический, спортивно-оздоровительный, исследовательский)

Авторы

Ф.И.О, должность, квалификационная категория

Участники проекта

воспитанники средней группы, педагоги, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители (законные представители)

Целевая аудитория

4 – 5 лет

Масштаб

в условиях дошкольного учреждения

Правовая основа

Проект реализуется в рамках реализации плана работы  МБДОУ «Детский сад № 55»

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

2.1. Актуальность: (5 – 10 предложений – Почему Ваш проект актуален?) 

        

2.2. Проблема (1 – 2 предложения  - чего дети не знают)

2.3. Цель (одна) - формирование

2.4. Задачи проекта:

Образовательные: и задачи: (брать из программы Вераксы)

1. Познакомить детей с ----------- (формировать элементарные представления)

Воспитательные:

2. Воспитывать у детей ------------

Развивающие:

3. Обеспечивать условия для  развития………………

(не применять слово НАУЧИТЬ» - познакомить, расширить, закрепить…)

        2.5. Ожидаемые результаты:

        В группе будут созданы  (улучшены, преобразованы) условия _________________

        У воспитанников будут сформированы умения, навыки (предпосылки)…………

        2.6. Ресурсы проекта:

  • кадровые (педагоги младших групп, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников);
  • материально–технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук;
  • финансовые: малозатратный проект.

3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Направление деятельности

Содержание

I этап – подготовительный

 (информационно-аналитический)

Задача: Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта

        

  1. Подбор и изучение литературы (периодических изданий)  по вопросам проектной деятельности с составлением картотеки.
  2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей  о __________
  3. Консультирование со старшим воспитателям по вопросам проектной деятельности.
  4. Подбор методов педагогического мониторинга воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения знаний по разделам программы, опрос, анкетирование).
  5. Анализ результатов педагогического мониторинга.

(методическое обеспечение проекта)

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

  1. Составить перспективно-тематический план по  теме проекта.
  2. Разработка цикла режимных моментов (развлечений, праздников, досугов)  в рамках проектной деятельности.
  3. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по  теме проекта.
  4.  Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки.

II этап – основной

Работа с детьми

Образовательные области по ФГОС ДО:

(что будете делать с детьми)

1. Речевое развитие:_____________

2. Познавательное развитие:________________

3. Художественно-эстетическое развитие________________

4. Социально-коммуникативное развитие________________

5. Физическое развитие___________________________

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

  1. Подготовка консультативного материала для родителей.
  2. Оформление альбомов, презентаций, коллажей с привлечением родителей (определиться).
  3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

III этап –  заключительный

Итоговое мероприятие с детьми

Продукт проекта

 (например: праздник, развлечение, презентация)

ВЫБРАТЬ

 Оформление в группе уголка по___________________.

 Изготовление костюмов_______________________

 Изготовление альбома____________________________

        

4. Перспективно-тематический план реализации проекта «_________________________________»

Общая тема

Срок реализации

Вид деятельности

Продукт детской деятельности

с детьми

с родителями

Изготовление пособий (наглядного материала…)

«________________________»

по неделям (указать)

Чтение художественной литературы:  

1.

2.

3.

Провести анкетирование по выявлению знаний о _______________

Подготовить презентацию для детей про___________

Рисование нетрадиционным способом ______________

Интеллектуальные  (дидактические) игры:

1.

2.

3.

Подготовить:

1. Папку – передвижку на тему: «__________________».

Подобрать иллюстративный материал по теме проекта

Пальчиковые игры:

Непрерывная образовательная деятельность по темам:

  1.                        (см. Приложение № 1)

Подготовка эскизов костюмов

Изготовить настольно-плоскостную игру

«____________________»

мир»

указать неделю

Чтение художественной литературы:  

Начать подготовку презентации по результатам проекта

Интеллектуальные  (???) игры:

Непрерывная образовательная деятельность по темам:

Итоговое:

Пальчиковые игры:

Трансляция

«____________________»

указать неделю

указать неделю

ЛИТЕРАТУРА

В алфавитном порядке (книги), в конце электронные источники.

  1. Боровская Л. Педагогический опыт: мастерство плюс практика. // Управление школой, 2007, № 13. – с.24-26.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Конспекты непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы (4 – 5 лет)

Конспект НОД № 1

Направление

Тема

из программы Вераксы

Образовательная область по ФГОС  ДО

Интеграция с другими образовательными областями

Возрастная группа детей

Задачи:

  1. Образовательные:
  2. Развивающие:
  3. Воспитательные:

Словарная работа:

Предварительная работа:

  1. Подготовить картинки, иллюстрации

Материалы к проведению НОД:

  1. Материал для …

ХОД:

Вводная часть:

Основная часть:

Физминутка: 

Практическая работа:

Рефлексия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Проект «Новый год у ворот!» подготовительная группа

Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Н...

Проект «Новый год у ворот!»

Тип проекта: познавательно-творческийПроект краткосрочный – 2 неделиУчастники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанниковЦель проекта: создание условий для фор...

Презентация проекта "Новый год у ворот"

Результат проектной деятельности в старней группе по празднованию Нового года....

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...