Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Весенние заботы птиц"
план-конспект занятия (старшая группа)
!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей
Автор конспекта ФИО педагога | Пестова Юлия Владимировна | |
Возрастная группа | 6-8 лет | |
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповая, 10 человек | |
Образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие | |
Тема занятия | Весенние заботы птиц | |
Культурная практика (вид детской деятельности с подвидом) | Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. | |
Цель занятия: | Приобретение опыта подтверждения или опровержения предположение о том, что «ветки, палки, соломинки» нужны птицам для строения гнезд, в ходе организации познавательной, игровой деятельности. | |
Задачи: обучающие: | Обобщить знания детей об изменениях в жизни птиц весной; устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд), как заботятся о птенцах. | |
развивающие: | Активизировать познавательный интерес у детей, умения и навыки игровой деятельность, умение работать в команде; Развивать умение ориентироваться на плоскости, упражнять в образовании сложных прилагательных. | |
воспитательные: | Способствовать проявлению опыта коммуникативной деятельности, осознанному выполнению своей роли при совместной деятельности со сверстниками. | |
Предварительная работа: | Беседа о птицах, прослушивание записи с пением птиц; рассматривание иллюстраций с птицами, загадывание загадок, чтение книг о птицах, наблюдение за птицами на участке детского сада. | |
Материалы | Пакет с моделью птицы (веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, проволочки). Игры «Чье гнездо», «Скажи одним словом», «Прилетели птицы», картинки с изображением птиц (перелетные, зимующие), Листы бумаги, геометрические фигуры (на каждого ребенка). | |
Ход образовательной ситуации | ||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Введение в ситуацию задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Педагог обращает внимание на пакет, на котором прикреплена модель птицы. Педагог: - Ребята, как вы думаете, что это такое? Для чего птицам ветки, тряпочки, соломинки? | Дети включаются в образовательную деятельность (распознают модель, раскрывают посылку). Дети рассуждают, высказываются. |
Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности). | Педагог: - Кто хочет помочь мне разобраться с нашей находкой? | Детская цель: подтвердить или опровергнуть предположение о том, что «ветки, палки, соломинки» нужны птицам для строения гнезд. |
Актуализация знаний задача: актуализировать знания и умения детей делиться на пары, развивать коммуникативные навыки. | - Ребята, назовите птиц, которых вы знаете. - Какие бывают птицы? - Почему зимующие птицы остались на зиму с нами? - Чем они питались? - Как мы им помогали? - Чем заняты птицы сейчас? - Изменилось ли их поведение? - Почему улетели на юг перелетные птицы? - А зачем они улетают с юга? Там тепло и корм есть. Дидактическая игра «Скажи одним словом», направлена на образование сложных прилагательных. Игра «Прилетели птицы», направлена на развития внимания. | Дети называют птиц. Дети делятся на 2 команды, выкладывают зимующих и перелетных птиц, рассказывают о них. Дети рассуждают, высказываются. Дети работают в паре. Дети внимательно слушают, выполняют действия. |
Фиксация затруднений задача: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения. | Педагог предлагает порассуждать, какая птица какой дом строит? Игровое упражнение «Чье гнездо». | Дети высказывают предположения. Дети раскладывают птиц по своим гнездам, рассказывают о птице. |
Открытие детьми нового знания Реализация проекта деятельности для достижения результата. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой. | - Ребята, выберите материал, из которого построено гнездо и положите рядом с гнездышком. «Математический Диктант» - Сейчас многие птички сидят на гнезде, высиживают птенцов. - Чем кормят птицы своих птенцов? - Какую пользу приносят птицы, выкармливая своих птенцов? - Чему учат птицы птенчиков? | Дети выбирают материал, кладут рядом с гнездом птицы. Дети раскладывают фигуры, рассказывают, по плану, где, какое дерево и дом для птиц разместили. Дети показывают картинки, рассказывают, какая птица, чем выкармливает своего птенца. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Педагог читает рассказ о птицах. «Птицы — наши помощники». | Дети слушают рассказ, рассуждают, высказываются. |
Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы, акцентом на позитивные внутренние личностные изменения, с самооценкой личностных достижений). | Педагог: обращает внимание, на поднос с солнышками и снежинками, предлагает выбрать «солнышко» - «все получилось», «снежинку» - «вызвало затруднение». - Удалось ли нам объяснить нашу находку? - Как у нас это получилось? - Что нового вы сегодня узнали? - Что было сегодня для вас трудным? - Что вам удалось сделать сегодня? - Что у вас не получилось? Почему? - Где мы можем использовать информацию, которую узнали сегодня? | Дети делятся мнениями о проделанной работе, о степени удовлетворенности результатом работы: - «Мы можем рассказать детям другой группы»; - «Можем рассказать родителям». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»
Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Куех алааска айан".
У каждого народа есть различные игры и игрушки, которые отличаются по виду и свойством материала. У нашего якутского народа имеются игрушки, вырезанные из тальника, дерева, бересты и конского волоса. ...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности
Совместная деятельность направлена на развитие общих познавательных способностей детей: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, строить предположения и фиксировать результаты...