Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Весенние заботы птиц"
план-конспект занятия (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Автор конспекта

ФИО педагога

Пестова Юлия Владимировна

Возрастная группа

6-8 лет

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповая, 10 человек

Образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие

Тема занятия

Весенние заботы птиц

Культурная практика (вид детской деятельности с подвидом)

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель занятия:

Приобретение опыта подтверждения или опровержения предположение о том, что «ветки, палки, соломинки» нужны птицам для строения гнезд, в ходе организации познавательной, игровой деятельности.

Задачи:

обучающие:

Обобщить знания детей об изменениях в жизни птиц весной; устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд), как заботятся о птенцах.

развивающие:

Активизировать познавательный интерес у детей, умения и навыки игровой деятельность, умение работать в команде;

Развивать умение ориентироваться на плоскости, упражнять в образовании сложных прилагательных.

воспитательные:

Способствовать проявлению опыта коммуникативной деятельности, осознанному выполнению своей роли при совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа:

Беседа о птицах, прослушивание записи с пением птиц; рассматривание иллюстраций с птицами, загадывание загадок, чтение книг о птицах, наблюдение за птицами на участке детского сада.

Материалы

Пакет с моделью птицы (веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, проволочки). Игры «Чье гнездо», «Скажи одним словом», «Прилетели птицы», картинки с изображением птиц (перелетные, зимующие),

Листы бумаги, геометрические фигуры (на каждого ребенка).

Ход образовательной ситуации

Этапы

(последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет

к достижению запланированных результатов

Введение в ситуацию

задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Педагог обращает внимание на пакет, на котором прикреплена модель птицы.

Педагог: - Ребята, как вы думаете, что это такое? Для чего птицам ветки, тряпочки, соломинки?

Дети включаются в образовательную деятельность (распознают модель, раскрывают посылку).

Дети рассуждают, высказываются.

Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности).

Педагог: - Кто хочет помочь мне разобраться с нашей находкой?

Детская цель: подтвердить или опровергнуть предположение о том, что «ветки, палки, соломинки» нужны птицам для строения гнезд.

Актуализация знаний

задача: актуализировать знания и умения детей делиться на пары, развивать коммуникативные навыки.

- Ребята, назовите птиц, которых вы знаете.

- Какие бывают птицы?

- Почему зимующие птицы остались на зиму с нами?

- Чем они питались?

- Как мы им помогали?

- Чем заняты птицы сейчас?

- Изменилось ли их поведение?

- Почему улетели на юг перелетные птицы?

- А зачем они улетают с юга? Там тепло и корм есть.

Дидактическая игра «Скажи одним словом», направлена на   образование сложных прилагательных.

Игра «Прилетели птицы», направлена на развития внимания.

Дети называют птиц.

Дети делятся на 2 команды, выкладывают зимующих и перелетных птиц, рассказывают о них.

Дети рассуждают, высказываются.

Дети работают в паре.

Дети внимательно слушают, выполняют действия.

Фиксация затруднений

задача: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

Педагог предлагает порассуждать, какая птица какой дом строит?

Игровое упражнение «Чье гнездо».

Дети высказывают предположения.

Дети раскладывают птиц по своим гнездам, рассказывают о птице.

Открытие детьми нового знания

Реализация проекта деятельности для достижения результата.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Ребята, выберите материал, из которого построено гнездо и положите рядом с гнездышком.

«Математический Диктант»

- Сейчас многие птички сидят на гнезде, высиживают птенцов.

- Чем кормят птицы своих птенцов?

- Какую пользу приносят птицы, выкармливая своих птенцов?

- Чему учат птицы птенчиков?

Дети выбирают материал, кладут рядом с гнездом птицы.

Дети раскладывают фигуры, рассказывают, по плану, где, какое дерево и дом для птиц разместили.

Дети показывают картинки, рассказывают, какая птица, чем выкармливает своего птенца.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Педагог читает рассказ о птицах. «Птицы — наши помощники».

Дети слушают рассказ, рассуждают, высказываются.

Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы, акцентом на позитивные внутренние личностные изменения, с самооценкой личностных достижений).

Педагог: обращает внимание, на поднос с солнышками и снежинками, предлагает выбрать «солнышко» - «все получилось», «снежинку» - «вызвало затруднение».

- Удалось ли нам объяснить нашу находку?

- Как у нас это получилось?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было сегодня для вас трудным?

- Что вам удалось сделать сегодня?

- Что у вас не получилось? Почему?

- Где мы можем использовать информацию, которую узнали сегодня?

Дети делятся мнениями о проделанной работе, о степени удовлетворенности результатом работы:

- «Мы можем рассказать детям другой группы»;

- «Можем рассказать родителям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»

Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности "Куех алааска айан".

У каждого народа есть различные игры и игрушки, которые отличаются по виду и свойством материала. У нашего якутского народа имеются игрушки, вырезанные из тальника, дерева, бересты и конского волоса. ...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность направлена на развитие общих познавательных способностей детей: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, строить предположения и фиксировать результаты...