Методическая разработка
методическая разработка

Цель:

  • Закрепление навыка правильного произношения звуков [р] в словах (в начале, середине, в конце, в словах со стечением согласных)
  • Автоматизация звуков [р] в предложения, пословицах, поговорках, чистоговорках, загадках.
  • Определение местонахождения звука [р] в словах (начало, середина, конец).
  • Развитие фонематического слуха
  • Совершенствование мелкой моторики.
  • Расширение и активизация словарного запаса, умение правильно выражать мысли.
  • Развитие внимания, памяти, мышления.
  • Эмоциональное воспитание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

дидактической игры по развитию речи

для подготовительной группы

«Бродилка» (автоматизация звука «Р»).

.

Дидактическая игра – «Бродилка» (автоматизация звука «Р»).

Цель:

  • Закрепление навыка правильного произношения звуков [р] в словах (в начале, середине, в конце, в словах со стечением согласных)
  • Автоматизация звуков [р] в предложения, пословицах, поговорках, чистоговорках, загадках.
  • Определение местонахождения звука [р] в словах (начало, середина, конец).
  • Развитие фонематического слуха
  • Совершенствование мелкой моторики.
  • Расширение и активизация словарного запаса, умение правильно выражать мысли.
  • Развитие внимания, памяти, мышления.
  • Эмоциональное воспитание.

Игровой материал:

Карта размером с изображением предметов, в названии которых есть звук [р],

кубики с точками на гранях, фишки по количеству игроков, карточки с заданиями. По игровому полю в определенной последовательности расположены изображения предметов, в названия которых есть звук [р].

Ход игры:

Ведущий предлагает отправиться в путешествие и узнать, кто быстрее пройдет путь от старта до финиша. Выигрывает тот, кто правильно, четко, красиво произнесет звук [р] в названиях картинок, выполнит задания и первым преодолеет путь. Каждый из детей по очереди бросает кубик и продвигает фишку на то количество предметов, сколько точек выпало на грани кубика, называет при этом изображенные картинки, четко проговаривая звук [р] и определяет местонахождение звука [р] в слове (начало, середина, конец).

Если фишка оказалось на прямоугольнике:

С изображением буквы П - это означает, что игроку необходимо выполнить задание: составить предложение по сюжетной картинке, насыщенное словами со звуком [р] или послушать и повторить пословицу, поговорку, объяснив их значение.

С изображением буквы Ч - это означает, что игроку необходимо выполнить задание: послушать и повторить за воспитателем чистоговорку.

С изображением буквы З - это означает, что игроку необходимо выполнить задание: отгадать загадку, с отгаданным словом составить предложение.

С изображением буквы С- это означает, что игроку необходимо выполнить задание: повторить скороговорку (в медленном, быстром темпе, тихо-громко).

Если фишка попадает на картинку с черной стрелочкой, это значит, что произойдет переход назад на определенный предмет.

Выигрывает тот участник, чья фишка первой пройдет весь путь от старта до финиша. Важно в процессе игры следить за правильным произношением автоматизируемого звука [р].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...