Методическая разработка
методическая разработка
Цель:
- Закрепление навыка правильного произношения звуков [р] в словах (в начале, середине, в конце, в словах со стечением согласных)
- Автоматизация звуков [р] в предложения, пословицах, поговорках, чистоговорках, загадках.
- Определение местонахождения звука [р] в словах (начало, середина, конец).
- Развитие фонематического слуха
- Совершенствование мелкой моторики.
- Расширение и активизация словарного запаса, умение правильно выражать мысли.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Эмоциональное воспитание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
дидактической игры по развитию речи
для подготовительной группы
«Бродилка» (автоматизация звука «Р»).
.
Дидактическая игра – «Бродилка» (автоматизация звука «Р»).
Цель:
- Закрепление навыка правильного произношения звуков [р] в словах (в начале, середине, в конце, в словах со стечением согласных)
- Автоматизация звуков [р] в предложения, пословицах, поговорках, чистоговорках, загадках.
- Определение местонахождения звука [р] в словах (начало, середина, конец).
- Развитие фонематического слуха
- Совершенствование мелкой моторики.
- Расширение и активизация словарного запаса, умение правильно выражать мысли.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Эмоциональное воспитание.
Игровой материал:
Карта размером с изображением предметов, в названии которых есть звук [р],
кубики с точками на гранях, фишки по количеству игроков, карточки с заданиями. По игровому полю в определенной последовательности расположены изображения предметов, в названия которых есть звук [р].
Ход игры:
Ведущий предлагает отправиться в путешествие и узнать, кто быстрее пройдет путь от старта до финиша. Выигрывает тот, кто правильно, четко, красиво произнесет звук [р] в названиях картинок, выполнит задания и первым преодолеет путь. Каждый из детей по очереди бросает кубик и продвигает фишку на то количество предметов, сколько точек выпало на грани кубика, называет при этом изображенные картинки, четко проговаривая звук [р] и определяет местонахождение звука [р] в слове (начало, середина, конец).
Если фишка оказалось на прямоугольнике:
С изображением буквы П - это означает, что игроку необходимо выполнить задание: составить предложение по сюжетной картинке, насыщенное словами со звуком [р] или послушать и повторить пословицу, поговорку, объяснив их значение.
С изображением буквы Ч - это означает, что игроку необходимо выполнить задание: послушать и повторить за воспитателем чистоговорку.
С изображением буквы З - это означает, что игроку необходимо выполнить задание: отгадать загадку, с отгаданным словом составить предложение.
С изображением буквы С- это означает, что игроку необходимо выполнить задание: повторить скороговорку (в медленном, быстром темпе, тихо-громко).
Если фишка попадает на картинку с черной стрелочкой, это значит, что произойдет переход назад на определенный предмет.
Выигрывает тот участник, чья фишка первой пройдет весь путь от старта до финиша. Важно в процессе игры следить за правильным произношением автоматизируемого звука [р].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....
