Открытое занятие по ФЭМП "Поможем лесным жителям"
план-конспект занятия (младшая группа)

Людмила Владимировна Романова

Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pomozhem_lesnym_zhitelyam.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в 1 младшей группе

«Поможем лесным жителям»

Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.

Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).

2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)

3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг);

4.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

5.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещений.

1 . Организационный момент

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

-Ребята, посмотрите, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

2. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь в группу влетает воздушный шарик(гелиевый). На шарике к ниточке привязано письмо и волшебная палочка.

- Ребята, это письмо от лесного жителя. Давайте отгадаем кто его нам прислал

- «Не мышь, не птица, в лесу резвится

  В дупле живёт и орешки грызёт» (белка)

 -Правильно! Отгадали, а теперь давайте прочтем письмо от белочки.

«Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья посещаем  лесной детский сад «Теремок». Воспитатель нам задал очень сложные задания, с которыми мы  не можем  справиться. Помогите нам, пожалуйста. А в лес к нам сможете попасть с помощью волшебной палочки, которую вам я прислала.»

-Ну, что поможем белочке и его друзьям?

-Да.

 Закрывайте глаза, а я взмахну волшебной палочкой

Взмахом палочки волшебной,

Я чудесный лес  открою

Вместе мы перенесемся

В гости к жителям лесным.

-Посмотрите ребята, вот мы в лесу. Смотрите елочки.

 Елки одинаковые? (разные) Какие они по высоте? (Высокая и низкая)

 Молодцы! Ой, смотрите  под елочкой лисенок плачет. Что у тебя случилось?

Лисенок : Мне дали геометрические  фигуры, а я не знаю как они называются и чем они отличаются.

-Не плачь , мы тебе поможем. Полина, что эта за фигура? (кубик).

 Вероника, что есть у кубика? (Углы и стороны)  

 Руслана, а какая эта фигура? (шар).

 Аня, скажи есть ли у шара углы? (Нет).

Ребята, а как мы можем играть с шариком и кубиком?  (Шарик катать (круглый) , а  из кубиков строить (есть стороны и углы))

Ребята, теперь лисенок знает кубик и шарик и чем они отличаются и как с ними можно играть. А нам пора дальше идти.

- Ребята, это кто?

-Медвежонок.(сидит около березы)

- Он просит ему помочь. У него рассыпались 2 корзины с ягодами.  Давайте поможем собрать ягоду по корзинам. Посмотрите, какие ягоды по величине.  (Большие и маленькие)

Разложите ягоду по корзинам. Большую ягодку в большую корзину, а маленькую в маленькую корзину

Дети называют какая эта ягодка и кладут в соответствующую корзину.

-Медвежонок благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть.

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три.

-Ребята, Мишка вас благодарит  за помощь. Но нам пора  дальше продолжать путь. Смотрите и зайка не может выполнить задание.

Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно перешагнуть через ручеек.

- Зайка, что у тебя не получается?

Заяц: Я не умею считать.

-Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.

Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)

- Сколько кружочков? (Много)

-Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Эмилия  кружков? (один), а у тебя  Руслана (один), а у тебя Ева (один) и т . д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного). Давайте поиграем в игру «Найди свой домик».

Проводится игра.  На столе лежат разноцветные домики  и у вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике .

Молодцы, научили зайчика считать и играть, теперь он приглашает вас поиграть в пальчиковую игру.

Стук -стук- по стук, раздается где- то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Молодцы. Смотрите, а вот и белочка. Она хочет поиграть в прядки. Куда спряталась белочка (под стульчик). Где сейчас белочка (на стульчике) Куда упрыгала сейчас (за дерево) .

Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и дарит нам угощение .

Ребята , мы помогли лесным жителям и нам пора возвращаться в группу.

 Закрывайте глаза.

Взмахом палочки волшебной

Лес чудесный закрываю

И жители лесные

С нами попрощаются.

  Рефлексия.

-Ребята вам понравилось занятие?

-Где мы побывали?

-Кому в лесу мы сегодня помогли? (Белочке, лисичке, зайчику и медвежонку)

Молодцы ребята! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Лесные жители"

Продолжать учить рисовать образы животных, используя приемы передачи пушистой шерсти с помощью угля,  сангины, мелков, используя прием растушевки ватным тампоном. Закрепить знания о   х...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Лесные жители»

Цель: создание условий для психического и интеллектуального развития детей посредством  работы над мелкой моторикой.Задачи:Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения,...

Занятие по рисованию "Лесной житель".

Из всех лесных жителей дети для рисования выбрали белку, так как имеют возможность часто наблюдать ее у кормушки, в которую мы кладем орехи....

Конспект группового занятия на тему "Лесные жители"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего возраста с ОВЗ. Во время занятия закрепляем и обобщаем знания детей об обитателях леса....

Занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Образовательные: формировать умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного», пользоваться словами: длиннее - короче. Углубить знания детей о геометриче...

Конспект занятия "Путешествие к лесным жителям"

Конспект занятия "Путешествие к лесным жителям"...

План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к лесным жителям». мл.гр.

План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие  к лесным жителям»....