Открытое занятие по ФЭМП "Поможем лесным жителям"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в 1 младшей группе
«Поможем лесным жителям»
Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.
Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).
2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)
3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг);
4.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
5.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещений.
1 . Организационный момент
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
-Ребята, посмотрите, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
2. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь в группу влетает воздушный шарик(гелиевый). На шарике к ниточке привязано письмо и волшебная палочка.
- Ребята, это письмо от лесного жителя. Давайте отгадаем кто его нам прислал
- «Не мышь, не птица, в лесу резвится
В дупле живёт и орешки грызёт» (белка)
-Правильно! Отгадали, а теперь давайте прочтем письмо от белочки.
«Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья посещаем лесной детский сад «Теремок». Воспитатель нам задал очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите нам, пожалуйста. А в лес к нам сможете попасть с помощью волшебной палочки, которую вам я прислала.»
-Ну, что поможем белочке и его друзьям?
-Да.
Закрывайте глаза, а я взмахну волшебной палочкой
Взмахом палочки волшебной,
Я чудесный лес открою
Вместе мы перенесемся
В гости к жителям лесным.
-Посмотрите ребята, вот мы в лесу. Смотрите елочки.
Елки одинаковые? (разные) Какие они по высоте? (Высокая и низкая)
Молодцы! Ой, смотрите под елочкой лисенок плачет. Что у тебя случилось?
Лисенок : Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю как они называются и чем они отличаются.
-Не плачь , мы тебе поможем. Полина, что эта за фигура? (кубик).
Вероника, что есть у кубика? (Углы и стороны)
Руслана, а какая эта фигура? (шар).
Аня, скажи есть ли у шара углы? (Нет).
Ребята, а как мы можем играть с шариком и кубиком? (Шарик катать (круглый) , а из кубиков строить (есть стороны и углы))
Ребята, теперь лисенок знает кубик и шарик и чем они отличаются и как с ними можно играть. А нам пора дальше идти.
- Ребята, это кто?
-Медвежонок.(сидит около березы)
- Он просит ему помочь. У него рассыпались 2 корзины с ягодами. Давайте поможем собрать ягоду по корзинам. Посмотрите, какие ягоды по величине. (Большие и маленькие)
Разложите ягоду по корзинам. Большую ягодку в большую корзину, а маленькую в маленькую корзину
Дети называют какая эта ягодка и кладут в соответствующую корзину.
-Медвежонок благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть.
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три.
-Ребята, Мишка вас благодарит за помощь. Но нам пора дальше продолжать путь. Смотрите и зайка не может выполнить задание.
Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно перешагнуть через ручеек.
- Зайка, что у тебя не получается?
Заяц: Я не умею считать.
-Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.
Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)
- Сколько кружочков? (Много)
-Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Эмилия кружков? (один), а у тебя Руслана (один), а у тебя Ева (один) и т . д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного). Давайте поиграем в игру «Найди свой домик».
Проводится игра. На столе лежат разноцветные домики и у вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике .
Молодцы, научили зайчика считать и играть, теперь он приглашает вас поиграть в пальчиковую игру.
Стук -стук- по стук, раздается где- то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Молодцы. Смотрите, а вот и белочка. Она хочет поиграть в прядки. Куда спряталась белочка (под стульчик). Где сейчас белочка (на стульчике) Куда упрыгала сейчас (за дерево) .
Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и дарит нам угощение .
Ребята , мы помогли лесным жителям и нам пора возвращаться в группу.
Закрывайте глаза.
Взмахом палочки волшебной
Лес чудесный закрываю
И жители лесные
С нами попрощаются.
Рефлексия.
-Ребята вам понравилось занятие?
-Где мы побывали?
-Кому в лесу мы сегодня помогли? (Белочке, лисичке, зайчику и медвежонку)
Молодцы ребята! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Лесные жители"
Продолжать учить рисовать образы животных, используя приемы передачи пушистой шерсти с помощью угля, сангины, мелков, используя прием растушевки ватным тампоном. Закрепить знания о х...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Лесные жители»
Цель: создание условий для психического и интеллектуального развития детей посредством работы над мелкой моторикой.Задачи:Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения,...

Занятие по рисованию "Лесной житель".
Из всех лесных жителей дети для рисования выбрали белку, так как имеют возможность часто наблюдать ее у кормушки, в которую мы кладем орехи....

Конспект группового занятия на тему "Лесные жители"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего возраста с ОВЗ. Во время занятия закрепляем и обобщаем знания детей об обитателях леса....
Занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»
Образовательные: формировать умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного», пользоваться словами: длиннее - короче. Углубить знания детей о геометриче...
Конспект занятия "Путешествие к лесным жителям"
Конспект занятия "Путешествие к лесным жителям"...

План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к лесным жителям». мл.гр.
План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к лесным жителям»....
