Применение сенсорно-интегративного подхода в работе учителя-логопеда с детьми ТНР на базе ДО
презентация
Логосенсорная интеграция в работе логопеда с детьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Логосенсорная интеграция в работе логопеда с детьми
Иногда за капризами ребенка как раз и скрывается этот диагноз, но его очень трудно поставить. Например, ребенок может бояться громких звуков или езды на велосипеде - непросто разобраться, это нарушение или просто плохое настроение. Дети с такими нарушениями тревожны, излишне эмоциональны и плаксивы, ведь им сложно сконцентрироваться. Особенно, если вокруг очень много персональных раздражителей.
Причем эти дети в основной своей массе практически здоровы, у них отсутствуют органические поражения головного мозга, обследование у невролога не выявляет патологий или они минимальны, и не должны оказывать влияния на психические процессы у детей. Дошкольники, с подобными проблемами, вызывают много нареканий со стороны педагогов, родителей, других детей, обычные методы работы с ними не дают видимых результатов.
Все выше перечисленные симптомы являются признаком нарушения сенсорной интеграции:
- Гиперактивность и расторможенность, отвлекаемость
- Девиантное, проблемное поведение
- Нарушение речи
- Проблемы в обучении
- Проблемы с координацией, ориентированием в пространстве, времени
- Гипо- или гипертонус мышц
- Нарушение пищевого поведения, боязнь света, звуков, прикосновений.
- Нарушения сенсорной интеграции встречаются в одной или чаще сразу в нескольких системах - вестибулярной, тактильной, зрительной, слуховой, проприоцептивной.
Сенсорная интеграция - это организация сенсорных сигналов, благодаря которой мозг обеспечивает эффективные реакции тела и перцепцию, формирует эмоции и мысли.
Проблемы с сенсорной интеграцией приводят к нарушению общего развития, в том числе и речевого. Поэтому для нормализации чувствительности ребенка логопеды используют в работе метод сенсорной интеграции — развитие речи через стимуляцию органов чувств
В логопедической работе также применяется логосенсорная интеграция. Логосенсорная интеграция – это использование элементов сенсорной интеграции и параллельное решение речевых задач. Логопед занимается не сенсорной интеграцией, а логопедией, через сенсорную интеграцию, и решает в первую очередь, свои, речевые задачи. Логопед в работе с детьми с нарушениями речи использует следующие элементы сенсорной интеграции:
- cенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика - развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания в игровой форме с опорой на базовые виды чувствительности. Например, удерживание губами веточки петрушки;
- логопедический массаж мультисенсорными инструментами - используются щетки из аметиста, камни, ракушки, веточки розмарина;
- сенсорно-интегративная логоритмика - интеграция речи и движения;
- лексико-грамматическая работа на основе сенсорной стимуляции;
- сенсорные подносы - подносы с материалами, имеющими обонятельные, вкусовые и тактильные свойства;
- сенсорные коробки - емкости с наполнителем, позволяющие ребенку трогать, исследовать и изучать то, что находится внутри;
- коррекция слоговой структуры в сенсорных играх;
- сенсорно-интегративные интенсивы для детей с родителями.
Я также в своей логопедической работе применяю сенсорно –коммуникативные игры, упражнения, предметно – пространственную интеграцию: использую сенсорные коробки с камешками, бусами, различными по тематике, мелкими игрушками, крупами и песком, мешочки, наполненными различными по величине гладкими предметами и крупами, колючие ёжики и шарики.
Одновременно при проведении логосенсорных игр закрепляю речевые навыки: отрабатываем звукопроизношение звуков; отрабатываем предлоги; артикуляционную гимнастику и т.д.
Таким образом, детям гораздо проще воспринимать информацию. Появляется положительная мотивация к совместной и речевой деятельности. Использование в логопедической работе данного метода позволяет наиболее продуктивно закрепить материал и добиться положительной динамики в более короткие сроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
Цель: учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Буклет "Сенсорно - интегративная артикуляционная гимнастика"
Сенсорно – интегративная артикуляционная гимнастика дарит ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной с...

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.
Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...

Потенциал сенсорно-интегративной технологии в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Вданной статье рассмотрена эффективность полисенсорного подхода в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов "Использование метода сенсорно-интегративной логотерапиии в коррекционной работе с детьми с ЗПР и ТНР"
консультация для педагогов...

Статья на тему: "Эффективность применения элементов сенсорно-интегративной технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья"
Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка для его развития. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприят...