Проект " Вторая жизнь ненужных вещей - игрушка "
проект (средняя группа)

Марина Михайловна Шиндякина

Проект в средей группе " Игрушка из бросового материала "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Вторая жизнь ненужных вещей-игрушка» в средней группе «Бегемотики»

Тема проекта

«Вторая жизнь ненужных вещей-игрушка» - проект реализации познавательного, художественно – эстетического, социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Вид проекта

Краткосрочный, экологический, творческий

Актуальность проекта

Ненужные вещи – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии, они несут в себе множество возможностей для детского творчества. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и т.д и т.п и вряд ли мы задумываемся над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь. Все это может стать основой для оригинальных детских поделок или увлекательных игрушек.

Цель проекта

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных «Бросовых» материалов в творчестве.

Содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.

Проблемный вопрос

Как из ненужной вещи создать интересную игрушку.

Задачи проекта

Задачи для детей: участие детей в беседе;

Развивать мелкую моторику рук у детей;

Помощь родителям в создании игрушки.

Задачи для родителей: активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Изготовить игрушку из бросового материала;

Задачи для воспитателей: Обогащение ППС;

Написание паспорта проекта;

Организация и проведение беседы с детьми «Вторая жизнь ненужных вещей»;

Чтение художественной л

Размещение информации о выставке для родителей в социальных сетях;

Продукт проекта

Игрушки из бросового материала

Практическая значимость проекта

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что игрушки, изготовленные детьми из бросового материала, могут иметь разное назначение: можно использовать в качестве подарков, сувениров;

участия в выставках;

для украшения интерьера комнаты, кабинета;

для игры.

Сроки реализации

Краткосрочный, с 13.01.25 по 31.01.25

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Информация для родителей в социальных сетях.

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа с детьми, чтение худ.литературы, рассматривание иллюстраций

Ноутбук

Подбор картинок с примерами изготовления игрушек из бросового материала.

рассказ Натальи Павловой  « Самый лучший подарок »

Не заинтересованность родителей .

Все включились в проект.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

13.01.25

Вторая половина дня, совместная деятельность детей с педагогом

Беседа на тему «Вторая жизнь ненужных вещей»

Воспитатель, дети

Дети поняли актуальность темы.

20.01.25

Вторая половина дня, совместная деятельность детей с педагогом

Чтение рассказа Натальи Павловой  « Самый лучший подарок »

Воспитатель, дети

Дети поняли что можно сделать игрушку своими руками

27.01.25

Вторая половина дня, совместная деятельность детей.

Индивидуальные беседы с родителями вечером.

Просмотр иллюстраций « Бросовый материал – игрушка »

Дети, родители

Дети и родители посмотрели примеры игрушек из бросового материала.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

31.01.25

Выставка подделок «Вторая жизнь ненужных вещей-игрушка»

Все цели достигнуты

C:\Users\Матерь\Desktop\IMG_20250130_161720.jpg

C:\Users\Матерь\Desktop\IMG_20250130_161837.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"

Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Пояснительная записка.АктуальностьПроблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалисто...

Экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей" в старшей группе

Актуальность.    Экологи всего мира давно бьют тревогу по поводу загрязнения и уничтожения природы.Например,  проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибает множество видов р...

Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы

Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Во время прогулки дети обратили внимание, что жители около дома бросают мусор, возле мусорных баков  разбросаны  пустые коробки из-под сока,  пластиковые бутылки.   Они сделал...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что про...