Проект «Вторая жизнь ненужным вещам»
проект (средняя группа)
Реализация проекта "Вторая жизнь вещей" позволит не только сформировать у детей осознанное отношение к проблеме утилизации отходов и ценности вторичной переработки, но и будет способствовать развитию творческих способностей, экологической культуры и активной жизненной позиции у дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.03 КБ | |
| 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт совместного проекта
Тема проекта | «Вторая жизнь ненужным вещам» |
Раздел программы | Содержательный |
Вид проекта | Информационно - познавательный По продолжительности: краткосрочный По количеству участников: групповой |
Возраст детей | Дети средней группы (4-5 лет) |
Актуальность проекта | В результате проведенного с детьми средней группы цикла бесед о проблеме загрязнения планеты мусором и возможностях его вторичного использования, с использованием методики "3х вопросов", выявлена недостаточность знаний у воспитанников в данном вопросе. 60% детей затрудняются объяснить, почему важно сортировать мусор, не знают, какие материалы подлежат переработке, и не видят возможности повторного использования бытовых отходов. 30% детей демонстрируют удовлетворительный уровень понимания проблемы, но не проявляют активной инициативы в решении. Лишь 10% воспитанников показали глубокое понимание важности переработки мусора и готовность участвовать в экологических акциях. Реализация проекта "Вторая жизнь вещей" позволит не только сформировать у детей осознанное отношение к проблеме утилизации отходов и ценности вторичной переработки, но и будет способствовать развитию творческих способностей, экологической культуры и активной жизненной позиции у дошкольников. |
Цель проекта | Создание выставки поделок «Вторая жизнь ненужных вещей» посредством познавательной, трудовой, игровой и продуктивной деятельности для укрепления детско – родительских взаимоотношений. |
Проблемный вопрос | Для чего нам давать вторую жизнь ненужным вещам? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
Задачи для родителей:
Задачи для воспитателей:
|
Ресурсы проекта: | Информационные: художественная литература; интернет – ресурсы. |
Человеческие: Дети среднего дошкольного возраста, родители, медицинская сестра и воспитатели | |
Финансовые: не требуются | |
Материально-технические: Ноутбук, проектор, принтер, фотоаппарат, USB – накопитель, интерактивная доска, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, материалы для продуктивной деятельности. | |
Продукт проекта | Поделки из бросового материала, фотографии. |
Сроки реализации | Проект длится 2 недели: с 13.10.2025 по 24.10.2025. |
Практическая значимость проекта (Эффект или продукт) | Для детей: научились находить пользу для ненужных вещей, расширили знания о вторичном использовании бытового мусора и его переработке. |
Для родителей: повышение информированности в сфере переработки мусора, увеличилось совместное времяпровождение с ребенком. | |
Для воспитателя: взаимодействие с родителями, обогащение учебной программы, участие в конкурсе, повышение качества образовательного процесса, создание благоприятной атмосферы в группе для реализации проекта. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
13.10.2025 | Встреча на утреннем круге для обсуждения темы проекта и его содержания. | Дети среднего дошкольного возраста, родители, медицинская сестра и воспитатель Ноутбук, проектор, принтер, фотоаппарат, USB – накопитель, интерактивная доска, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, материалы для продуктивной деятельности. | Риск: повышение заболеваемости детей, в связи с холодными погодными условиями Путь решения: провести профилактику заболеваемости Риск: Нежелание родителей принимать участие в проекте Путь решения: провести мини-презентацию проекта на собрании, подчеркнуть его значение для детей и природы. Риск: Конфликтные ситуации между родителями воспитанников Путь решения: обсуждение, решение и устранение недопониманий при участии воспитателя. | Беседа с детьми на выявление темы и содержания проекта была проведена |
13.10.2025 | Проведение очного родительского собрания с целью: разработать план действий, согласовать цель и продукт проекта. | Родительское собрание было проведено |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
14.10.2025 | Первая половина дня | Занятие по экологическому воспитанию на тему «Отходы, что это такое?» | Воспитатель Дети средней группы | Дети ознакомились с понятием отходы, их видами и важностью сортировки для переработки и сохранения природы |
Вторая половина дня | Прогулка «Осмотр территории ДОУ» Беседа «Профессии в сфере переработки отходов» | Воспитатель Дети средней группы | Во время прогулки дети заметили, что на территории детского сада чисто, мусора нет. Также стоят мусорные баки с маркировкой отходов. Дети узнали о профессиях, связанных с переработкой мусора. | |
15.10.2025 | Первая половина дня | Занятие по экологическому воспитанию на тему «Куда девается мусор?» | Воспитатель Дети средней группы | Дети узнали, как мусор влияет на окружающую среду (загрязнение почвы, воды, воздуха) и поняли значение практических мероприятий, таких как сортировка отходов и участие в акциях по уборке территорий |
Вторая половина дня | Консультация для родителей «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды» | Родители Медицинская сестра ДОУ | Родители замотивированы на участие в проекте | |
16.10.2025 | Первая половина дня | Занятие по развитию речи на тему «Загрязнения» Дидактическая игра «Рассортируй мусор» | Воспитатель Дети средней группы | У детей расширился словарный запас по теме Дети узнали на какие категории сортируется мусор (бумага, пластик, стекло) |
Вторая половина дня | Занятие по Робототехнике «Робот сборщик мусора» | Воспитатель Дети средней группы | Дети изготовили робота сборщика мусора из конструктора LEGO | |
17.10.2025 | Первая половина дня | Дети САМОСТОЯТЕЛЬНО находят объекты в группе для «второй жизни» | Дети средней группы | Дети самостоятельно нашли объекты для «второй жизни» и показали их воспитателю и родителям |
Вторая половина дня | Чтение художественной литературы: Рыжова Н. А. «Серая шапочка и Красный волк» | Воспитатель Дети средней группы | Дети послушали экологическую сказку и ответить на вопросы по содержанию | |
18.10.2025 | Выходной день | Совместный субботник детей и родителей в парке «Очистим парк от мусора» | Воспитатель Дети средней группы Родители | Дети совместно с родителями убрали мусор в парке |
19.10.2025 | Выходной день | Сортировка мусора дома | Дети средней группы Родители | Дети совместно с родителями рассортировали мусор дома, отобрали материал для подделок и отнесли в пункты приёма. |
20.10.2025 | Первая половина дня | Утренний круг «Как прошли выходные?» | Воспитатель Дети средней группы | Дети поделились впечатлениями о своих выходных. |
Вторая половина дня | Сюжетно – ролевая игра «Мусоросборщики» Дидактическая игра «Что можно сделать из …?» | Воспитатель Дети средней группы | Дети сыграли в Сюжетно – ролевая игра «Мусоросборщики» Дети придумали, как можно повторно использовать некоторые предметы. | |
21.10.2025 | Первая половина дня | Экологическая викторина: «Мы с природой дружим -мусор нам не нужен!» | Воспитатель Дети средней группы | Дети закрепили знания о сортировке, переработке и вторичном использовании мусора в процессе викторины. |
Вторая половина дня | Чтение художественной литературы: Рыжова Н. А. «Как люди речку обидели» | Воспитатель Дети средней группы | Дети послушали экологическую сказку и ответить на вопросы по содержанию | |
22.10.2025 | Первая половина дня | Открытое занятие по продуктивным видам деятельности: Изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора» | Воспитатель Дети средней группы Родители | Дети совместно с родителями делают подделки из бросового материала для выставки |
Вторая половина дня | Просмотр мультфильма «Катя и Эф. Куда угодно дверь – Чистая игра. Переработка мусора» | Воспитатель Дети средней группы | Дети закрепили знания о переработке мусора, посмотрев мультфильм | |
23.10.2025 | Первая половина дня | Оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей» | Воспитатель Дети средней группы Родители | Дети совместно с родителями и воспитателями оформили выставку |
Вторая половина дня | Повторный опрос о проблеме мусора и возможностях его вторичного использования | Воспитатель Дети средней группы | Опрос был проведён. Дети продемонстрировали полученные знания |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
24.10.2025 | Защита поделок всей семьёй Проведение итогового родительского собрания в очной форме, с целью обсуждения итогов проекта. | 80 % детей осознали значимость сортировки и вторичного использования отходов, 15 % обладают средним уровнем понимания данной проблемы, а 5 % показывают удовлетворительный уровень знаний из-за низкой посещаемости, вызванной болезнью. Родители, не принимавшие участие в данном проекте, захотят участвовать в следующем проекте. Соблюдение сроков проекта, его логической концепции. Оригинальность идеи проекта и её реализация. | Высокий, так как все желаемые и запланированные задачи реализованы и цель проекта было достигнута. А также на каждом этапе проекта была высокая активность детей и родителей. | Выступление с презентацией проекта на педагогическом совете. Публикация информации на сайте и социальных сетях детского сада. Участие в конкурсе |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106» Совместный проект детей, родителей и педагогов «Вторая жизнь ненужным вещам» Воронеж, 2025 Подготовила: воспитатель Тонких А.Д.
Актуальность проекта В ходе бесед выяснилось, что большинство детей не знают о процессе переработки мусора и возможности его повторного использования. 60% не знают 10% знают 30% Удовлетворённый уровень знаний
Цель проекта Защита выставки совместных поделок «Вторая жизнь ненужным вещам» посредством познавательной, трудовой, игровой и продуктивной деятельности для укрепления детско – родительских взаимоотношений.
Задачи проекта
Задачи для детей Принять участие в беседах и занятиях на различные темы, связанные с мусором, его сортировкой, переработкой, вторичным использованием. Посмотреть мультфильм «Катя и Эф. Куда угодно дверь – Чистая игра. Переработка мусора» Вместе с родителями принять участие в субботнике в парке Принять участие в викторине «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!» В течении проекта совместно с родителями сортировать мусор дома Послушать художественные произведения Рыжова Н. А. «Как люди речку обидели», «Серая шапочка и Красный волк» и ответить на вопросы по содержанию Вместе с родителями сделать поделки из бросового материала для выставки «Вторая жизнь ненужным вещам» Самостоятельно найти в группе ненужные вещи и придумать как их можно вторично использовать
Задачи для родителей Посетить родительское собрание Принять участие в консультации Принести бросовый материал для подделок Совместно с детьми принять участие в субботнике в парке «Очистим парк от мусора» Совместно с детьми сделать поделки из бросового материала для выставки «Вторая жизнь мусора» Помочь воспитателю организовать выставку «Вторая жизнь отходов» В течении проекта вместе с детьми сортировать мусор дома
Задачи для педагогов Организовать и провести родительское собрание Совместно с родителями разработать план действий, согласовать цель и продукт проекта Организовать встречу медицинской сестры с родителями с целью проведения консультации «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды» Провести беседы и занятия для детей на различные темы, связанные с мусором, его сортировкой, переработкой, повторным использованием, подобрать подходящие вопросы Организовать игровую и продуктивную деятельность детей Прочесть художественные произведения Рыжова Н. А. «Как люди речку обидели», «Серая шапочка и Красный волк» и провести беседу по содержанию Совместно с родителями и детьми организовать выставку поделок «Вторая жизнь вещей»
Этапы работы
Подготовительный этап Встреча на утреннем круге Р одительское собрание
Основной этап Занятие по экологическому воспитанию «Отходы, что это такое?» Совместный субботник детей и родителей «Очистим парк от мусора»
Занятие по продуктивным видам деятельности «Что можно сделать из …?» Дидактическая игра «Рассортируй мусор» Основной этап
Основной этап Изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужным вещам » Повторный опрос
Заключительный этап Защит а поделок «Вторая жизнь ненужных вещей » И тоговое родительское собрание
Продукты проекта Поделки из бросового материала Фотографии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"
Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Пояснительная записка.АктуальностьПроблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалисто...

Экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей" в старшей группе
Актуальность. Экологи всего мира давно бьют тревогу по поводу загрязнения и уничтожения природы.Например, проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибает множество видов р...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Во время прогулки дети обратили внимание, что жители около дома бросают мусор, возле мусорных баков разбросаны пустые коробки из-под сока, пластиковые бутылки. Они сделал...
Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что про...

Проект " Вторая жизнь ненужных вещей - игрушка "
Проект в средей группе " Игрушка из бросового материала "...
