Проект «Вторая жизнь ненужных вещей» (для родителей)
проект (старшая группа)

Информация, представленная на данной странице, предназначена для ознакомления уважаемых родителей с проектом. Здесь вы найдете дополнительные сведения о проекте, а также распределение задач на предстоящие две недели, можно найти в приложенном файле.Кроме того, здесь вы найдёте игры, которые можно использовать как пример для создания собственных игр вместе с ребён ком. В рамках проекта будет организована выставка детских работ, которые будут созданы совместно с детьми. Данный проект предоставляет возможность вам и вашим детям увидеть новую жизнь для вторичных материалов и осознать, что создание чего-то нового из бытовых отходов является простым и доступным процессом, требующим лишь вашей фантазии и умелых рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_2025.docx28.8 КБ
Файл igry_iz_brosovogo_materiala.docx11.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

« Саткинский горно-керамический колледж им. А.К.Савина»

Проект на две недели   «Экоприключение: от отходов к творчеству» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26"

Студентки 4 курс, 42 группы

Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование

Кочановой Яны Владимировны

Проверил преподаватель: ______________/____________.

                                                                                                                               Проверил воспитатель:_____________/__________

Сатка, 2026

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Экоприключение: от отходов к творчеству»

Вид проекта

Познавательно-творческий, практико-ориентированный

Возраст детей

Старшая группа (5–6 лет)

Актуальность проекта

 Проект направлен на формирование экологической культуры, развитие творческого мышления и вовлечение семьи в образовательный процесс через создание игр и поделок из бросового материала.

Цель проекта

Формирование основ экологической культуры и познавательной активности детей через творческое преобразование бросовых материалов в игровые и дидактические объекты.

Проблемный вопрос

Как дать ненужным вещам вторую жизнь, чтобы они не стали мусором?

Задачи проекта

Задачи для детей:- Развивать интерес к исследованию свойств различных материалов. - Учить классифицировать, сравнивать, анализировать предметы. - Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности. - Формировать навыки проектной деятельности: планирование, создание, презентация.

 

Задачи для родителей:- Активно участвовать в совместной творческой деятельности с детьми. - Повысить компетентность в области экологического воспитания и использования бросового материала.

Задачи для воспитателей:- Создать условия для реализации детско-родительских проектов. - Пополнить развивающую среду группы авторскими дидактическими играми.

Продукт проекта

Выставка-презентация «Вторая жизнь вещей»: дидактические игры, игрушки, поделки из бросового материала, созданные детьми и родителями.

Сроки реализации

10 дней (2 недели)

Практическая значимость проекта для всех субъектов – участников проекта

Формирование экологического сознания, развитие творческих способностей, укрепление детско-родительских отношений.

Дидактическое обеспечение проекта

Наглядные материалы, образцы поделок, карточки-схемы изготовления игр, видеоматериалы об экологии, презентации.

Ресурсы

Информационные: интернет, книги, журналы. Человеческие: воспитатели, дети, родители, методист. Материальные: бросовый материал, клей, ножницы, краски, кисти. Финансовые: минимальные (закупка канцелярии).

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Ресурсное обеспечение проекта

Риски

Результаты

День 1

Знакомство детей с темой проекта через проблемный вопрос и демонстрацию образцов.Проведение анкетирования родителей для выявления интересов и возможностей участия.

Анкеты, презентация, образцы поделок

Низкая активность родителей

Сформированная мотивация детей, выявленная заинтересованность родителей, начало сбора материалов для творчества.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

День 2

Утро

Беседа-обсуждение. • Обсуждение происхождения мусора и проблем его утилизации. • Игра «Найди лишнее» для закрепления понятий.

Дети, воспитатель

Первичное понимание экологической проблемы, формирование ответственного отношения.

Вечер

Домашнее задание. • Совместный с родителями сбор безопасного бросового материала (пластик, бумага, картон).

Родители с детьми

Создание «Экокорзинки» в группе, вовлечение семьи в проект.

День 3

Утро

Практическое занятие. • Сортировка собранных материалов по признакам (материал, цвет, форма). • Обсуждение возможного применения каждой группы.

Дети

Развитие навыков классификации и анализа, понимание свойств разных отходов.

 Вечер

Совместный мастер-класс. • Изготовление простых игр (например, мемо) или фигурок из пластиковых крышек.

Родители, дети, воспитатель

Первые готовые продукты, укрепление сотрудничества между детьми и родителями.

День 4

Утро

Опытно-экспериментальная деятельность. • Проведение опытов по изучению свойств пластика и бумаги (плавучесть, прочность).

Дети

Эмпирическое понимание различий материалов, развитие исследовательского интереса.

День 5

Утро

Конструкторская деятельность. • Создание построек, транспорта или персонажей из картонных коробок.

Дети

Развитие пространственного и образного мышления, навыков конструирования.

Вечер

Проектная деятельность дома. • Родители и дети придумывают и начинают создавать свою дидактическую игру из коробок.

Родители с детьми

Индивидуальная или семейная проектная работа, творческое планирование.

День 6

Утро

Творческая мастерская. • Декорирование пластиковых бутылок с целью создания ваз, карандашниц или персонажей.

Дети

Развитие художественного вкуса, навыков работы с красками и декором.

День 7

Утро

Коллективная работа. • Создание настольной игры «Экологическое лото» с изображениями отходов и способов их переработки

Дети, воспитатель

Законченный дидактический продукт для группы, развитие умения работать в команде.

День 8

Утро

Подготовка к презентации. • Репетиция выступлений детей, распределение ролей (кто что представляет).

Дети

Формирование навыков публичного выступления, уверенности в себе.

Вечер

Информационная поддержка. • Онлайн-консультация для родителей по вопросам оформления проектов и подготовки к выставке.

Родители, воспитатель

Устранение организационных вопросов, финальная подготовка к заключительному этапу.

Заключительный этап: презентация продукта

__________________________________________________________________

Дата

Итоги проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

День 9

Презентация продуктов проекта. • Организация выставки созданных работ.• Краткая защита семейных и детских проектов перед зрителями (другие группы, родители).

Проведение анкетирования участников, наблюдение за вовлеченностью, составление фотоотчета.

Выставка. Дети продемонстрировали понимание темы и создали творческие продукты. Родители активно вовлечены.

Систематизация материалов проекта в методическую разработку для педагогов ДОу

День 10

Подведение итогов и рефлексия. • Торжественное награждение участников сертификатами или благодарностями. • Совместное обсуждение: что узнали, чему научились, что понравилось.

Анализ письменных и устных отзывов детей и родителей,

Полная. Цели проекта достигнуты: сформированы основы экологической культуры, развиты творческие способности, укреплено детско - родительское взаимодействие.

Публикация итогов проекта, фотоотчета и методических материалов на официальном сайте дошкольной организации.



Предварительный просмотр:


Название игры Краткая суть (материал + вариант игры)
1. Кегельбан из бутылок

Материал: Пластиковые бутылки, мячик.

Вариант: Расставить бутылки как кегли, сбивать мячом. Можно раскрасить бутылки для яркости.
2. Эко-домино

Материал: Крышки от бутылок/баночек, картон.

Вариант: На крышках нарисовать точки/узоры, играть в классическое домино.
3. Ловцы шариков

Материал: Пластиковые бутылки (срезать верхушки), помпоны из старых ниток.

Вариант: Ловить помпоны срезанной частью бутылки на время.
4. Картонные лабиринты

Материал: Картонные коробки, трубочки, клей.

Вариант: Создать лабиринт с препятствиями, прокатывать шарик через него.
5. Музыкальные стаканчики

Материал: Пластиковые стаканчики, крупа/бисер.

Вариант: Наполнить стаканчики разным количеством крупы, создать шумовой оркестр.
6. Бросовый боулинг

Материал: Пластиковые бутылки с песком/водой, мяч.

Вариант: Тяжёлые бутылки как кегли, считать сбитые. Можно тематически оформить.
7. Пробковый тир

Материал: Пробки от бутылок, картонная мишень, резинки. Вариант: Стрелять пробками из рогатки (из веток/резинок) в мишень с очками.
8. Тактильные мешочки

Материал: Старые носки/ткань, крупы, пуговицы.

Вариант: Наполнить мешочки разными материалами, угадывать содержимое на ощупь.
9. Картонная рыбалка

Материал: Картон, скрепки, магнит на верёвочке.

Вариант: Вырезать рыбок, прицепить скрепки, ловить магнитом. Соревнование на количество.
10. Трубочный гольф

Материал: Бумажные/пластиковые трубочки, помпоны/шарики.

Вариант: С помощью трубочки дуть на лёгкий шарик, чтобы загнать его в "лунку" (стаканчик).

Дополнительные советы для родителей:

· Используйте безопасные материалы (без острых краёв)
· Вовлекайте детей в создание игр — это развивает креативность
· Можно устроить семейный турнир по созданным играм
· Храните игры в коробке для повторного использования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"

Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Пояснительная записка.АктуальностьПроблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалисто...

Экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей" в старшей группе

Актуальность.    Экологи всего мира давно бьют тревогу по поводу загрязнения и уничтожения природы.Например,  проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибает множество видов р...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Во время прогулки дети обратили внимание, что жители около дома бросают мусор, возле мусорных баков  разбросаны  пустые коробки из-под сока,  пластиковые бутылки.   Они сделал...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что про...

Проект " Вторая жизнь ненужных вещей - игрушка "

Проект в средей группе " Игрушка из бросового материала "...

Проект «Вторая жизнь ненужным вещам»

Реализация проекта "Вторая жизнь вещей" позволит не только сформировать у детей осознанное отношение к проблеме утилизации отходов и ценности вторичной переработки, но и будет способств...