Проект «Вторая жизнь ненужных вещей» (для родителей)
проект (старшая группа)
Информация, представленная на данной странице, предназначена для ознакомления уважаемых родителей с проектом. Здесь вы найдете дополнительные сведения о проекте, а также распределение задач на предстоящие две недели, можно найти в приложенном файле.Кроме того, здесь вы найдёте игры, которые можно использовать как пример для создания собственных игр вместе с ребён ком. В рамках проекта будет организована выставка детских работ, которые будут созданы совместно с детьми. Данный проект предоставляет возможность вам и вашим детям увидеть новую жизнь для вторичных материалов и осознать, что создание чего-то нового из бытовых отходов является простым и доступным процессом, требующим лишь вашей фантазии и умелых рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.8 КБ | |
| 11.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Саткинский горно-керамический колледж им. А.К.Савина»
Проект на две недели «Экоприключение: от отходов к творчеству» в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26"
Студентки 4 курс, 42 группы
Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование
Кочановой Яны Владимировны
Проверил преподаватель: ______________/____________.
Проверил воспитатель:_____________/__________
Сатка, 2026
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Экоприключение: от отходов к творчеству» |
Вид проекта | Познавательно-творческий, практико-ориентированный |
Возраст детей | Старшая группа (5–6 лет) |
Актуальность проекта | Проект направлен на формирование экологической культуры, развитие творческого мышления и вовлечение семьи в образовательный процесс через создание игр и поделок из бросового материала. |
Цель проекта | Формирование основ экологической культуры и познавательной активности детей через творческое преобразование бросовых материалов в игровые и дидактические объекты. |
Проблемный вопрос | Как дать ненужным вещам вторую жизнь, чтобы они не стали мусором? |
Задачи проекта | Задачи для детей:- Развивать интерес к исследованию свойств различных материалов. - Учить классифицировать, сравнивать, анализировать предметы. - Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности. - Формировать навыки проектной деятельности: планирование, создание, презентация.
|
Задачи для родителей:- Активно участвовать в совместной творческой деятельности с детьми. - Повысить компетентность в области экологического воспитания и использования бросового материала. | |
Задачи для воспитателей:- Создать условия для реализации детско-родительских проектов. - Пополнить развивающую среду группы авторскими дидактическими играми. | |
Продукт проекта | Выставка-презентация «Вторая жизнь вещей»: дидактические игры, игрушки, поделки из бросового материала, созданные детьми и родителями. |
Сроки реализации | 10 дней (2 недели) |
Практическая значимость проекта для всех субъектов – участников проекта | Формирование экологического сознания, развитие творческих способностей, укрепление детско-родительских отношений. |
Дидактическое обеспечение проекта | Наглядные материалы, образцы поделок, карточки-схемы изготовления игр, видеоматериалы об экологии, презентации. |
Ресурсы | Информационные: интернет, книги, журналы. Человеческие: воспитатели, дети, родители, методист. Материальные: бросовый материал, клей, ножницы, краски, кисти. Финансовые: минимальные (закупка канцелярии). |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Ресурсное обеспечение проекта | Риски | Результаты |
День 1 | Знакомство детей с темой проекта через проблемный вопрос и демонстрацию образцов.Проведение анкетирования родителей для выявления интересов и возможностей участия. | Анкеты, презентация, образцы поделок | Низкая активность родителей | Сформированная мотивация детей, выявленная заинтересованность родителей, начало сбора материалов для творчества. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
День 2 | Утро | Беседа-обсуждение. • Обсуждение происхождения мусора и проблем его утилизации. • Игра «Найди лишнее» для закрепления понятий. | Дети, воспитатель | Первичное понимание экологической проблемы, формирование ответственного отношения. |
Вечер | Домашнее задание. • Совместный с родителями сбор безопасного бросового материала (пластик, бумага, картон). | Родители с детьми | Создание «Экокорзинки» в группе, вовлечение семьи в проект. | |
День 3 | Утро | Практическое занятие. • Сортировка собранных материалов по признакам (материал, цвет, форма). • Обсуждение возможного применения каждой группы. | Дети | Развитие навыков классификации и анализа, понимание свойств разных отходов. |
Вечер | Совместный мастер-класс. • Изготовление простых игр (например, мемо) или фигурок из пластиковых крышек. | Родители, дети, воспитатель | Первые готовые продукты, укрепление сотрудничества между детьми и родителями. | |
День 4 | Утро | Опытно-экспериментальная деятельность. • Проведение опытов по изучению свойств пластика и бумаги (плавучесть, прочность). | Дети | Эмпирическое понимание различий материалов, развитие исследовательского интереса. |
День 5 | Утро | Конструкторская деятельность. • Создание построек, транспорта или персонажей из картонных коробок. | Дети | Развитие пространственного и образного мышления, навыков конструирования. |
Вечер | Проектная деятельность дома. • Родители и дети придумывают и начинают создавать свою дидактическую игру из коробок. | Родители с детьми | Индивидуальная или семейная проектная работа, творческое планирование. | |
День 6 | Утро | Творческая мастерская. • Декорирование пластиковых бутылок с целью создания ваз, карандашниц или персонажей. | Дети | Развитие художественного вкуса, навыков работы с красками и декором. |
День 7 | Утро | Коллективная работа. • Создание настольной игры «Экологическое лото» с изображениями отходов и способов их переработки | Дети, воспитатель | Законченный дидактический продукт для группы, развитие умения работать в команде. |
День 8 | Утро | Подготовка к презентации. • Репетиция выступлений детей, распределение ролей (кто что представляет). | Дети | Формирование навыков публичного выступления, уверенности в себе. |
Вечер | Информационная поддержка. • Онлайн-консультация для родителей по вопросам оформления проектов и подготовки к выставке. | Родители, воспитатель | Устранение организационных вопросов, финальная подготовка к заключительному этапу. |
Заключительный этап: презентация продукта
__________________________________________________________________
Дата | Итоги проекта | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
День 9 | Презентация продуктов проекта. • Организация выставки созданных работ.• Краткая защита семейных и детских проектов перед зрителями (другие группы, родители). | Проведение анкетирования участников, наблюдение за вовлеченностью, составление фотоотчета. | Выставка. Дети продемонстрировали понимание темы и создали творческие продукты. Родители активно вовлечены. | Систематизация материалов проекта в методическую разработку для педагогов ДОу |
День 10 | Подведение итогов и рефлексия. • Торжественное награждение участников сертификатами или благодарностями. • Совместное обсуждение: что узнали, чему научились, что понравилось. | Анализ письменных и устных отзывов детей и родителей, | Полная. Цели проекта достигнуты: сформированы основы экологической культуры, развиты творческие способности, укреплено детско - родительское взаимодействие. | Публикация итогов проекта, фотоотчета и методических материалов на официальном сайте дошкольной организации. |
Предварительный просмотр:
Название игры Краткая суть (материал + вариант игры)
1. Кегельбан из бутылок
Материал: Пластиковые бутылки, мячик.
Вариант: Расставить бутылки как кегли, сбивать мячом. Можно раскрасить бутылки для яркости.
2. Эко-домино
Материал: Крышки от бутылок/баночек, картон.
Вариант: На крышках нарисовать точки/узоры, играть в классическое домино.
3. Ловцы шариков
Материал: Пластиковые бутылки (срезать верхушки), помпоны из старых ниток.
Вариант: Ловить помпоны срезанной частью бутылки на время.
4. Картонные лабиринты
Материал: Картонные коробки, трубочки, клей.
Вариант: Создать лабиринт с препятствиями, прокатывать шарик через него.
5. Музыкальные стаканчики
Материал: Пластиковые стаканчики, крупа/бисер.
Вариант: Наполнить стаканчики разным количеством крупы, создать шумовой оркестр.
6. Бросовый боулинг
Материал: Пластиковые бутылки с песком/водой, мяч.
Вариант: Тяжёлые бутылки как кегли, считать сбитые. Можно тематически оформить.
7. Пробковый тир
Материал: Пробки от бутылок, картонная мишень, резинки. Вариант: Стрелять пробками из рогатки (из веток/резинок) в мишень с очками.
8. Тактильные мешочки
Материал: Старые носки/ткань, крупы, пуговицы.
Вариант: Наполнить мешочки разными материалами, угадывать содержимое на ощупь.
9. Картонная рыбалка
Материал: Картон, скрепки, магнит на верёвочке.
Вариант: Вырезать рыбок, прицепить скрепки, ловить магнитом. Соревнование на количество.
10. Трубочный гольф
Материал: Бумажные/пластиковые трубочки, помпоны/шарики.
Вариант: С помощью трубочки дуть на лёгкий шарик, чтобы загнать его в "лунку" (стаканчик).
Дополнительные советы для родителей:
· Используйте безопасные материалы (без острых краёв)
· Вовлекайте детей в создание игр — это развивает креативность
· Можно устроить семейный турнир по созданным играм
· Храните игры в коробке для повторного использования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"
Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Пояснительная записка.АктуальностьПроблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалисто...

Экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей" в старшей группе
Актуальность. Экологи всего мира давно бьют тревогу по поводу загрязнения и уничтожения природы.Например, проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибает множество видов р...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Во время прогулки дети обратили внимание, что жители около дома бросают мусор, возле мусорных баков разбросаны пустые коробки из-под сока, пластиковые бутылки. Они сделал...
Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что про...

Проект " Вторая жизнь ненужных вещей - игрушка "
Проект в средей группе " Игрушка из бросового материала "...

Проект «Вторая жизнь ненужным вещам»
Реализация проекта "Вторая жизнь вещей" позволит не только сформировать у детей осознанное отношение к проблеме утилизации отходов и ценности вторичной переработки, но и будет способств...
