Итоговое занятие в первой мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по областям программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие в первой младшей группе
Тема: «День рождения Колобка»
Педагогическая цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по областям программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, выражая свои впечатления в форме коротких предложений. Рассуждать. Вступать в игровые взаимодействия со сверстниками. Добиться уточнение знаний об овощах, фруктах;
- Систематизировать знания детей о цвете, форме, величине ; ориентировке в пространстве.
Развивающие:
-Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность. Четко отвечать на вопросы. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их. Закрепить название диких и домашних животных.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
-Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
Средства реализации: игрушки би – ба – бо, собачка, конверт, овощи – фрукты, ведерко, корзина, морковка большая – маленькая , узкая – широкая дорожка, конструктор (кирпичик, куб, шар), цветы основных цветов, ободки с бабочками по количеству детей 10 , музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, дудочка, бубен) , карточки о приметах весны, мольберт, домик, ёлочка, домашние и дикие животные, обручи 4 шт., поднос с манкой, книжка, угощенье.
Организационная структура игрового занятия
Сюрпризный момент
В группу входит собачка Дружок.
- Ой – ёй! Куда это я попала.
- Это детский сад? Группа «Колокольчик»?
- Значит я, правильно пришёл.
Привет, детишки –
Девчонки и мальчишки!
Меня зовут Дружок. А вас как зовут?
Раз, два, три – имя свое назови.
- Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано для детей гр. «ЛИЛИЯ».
Собачка: Ну, письмо я вам передал, а мне пора уходить меня ждут друзья.
Собачка уходит ее провожает воспитатель.
Воспитатель открывает письмо и читает текст:
- Мотивационно – побудительный
Воспитатель: Сегодня у колобка день рождение, он нас просит о помощи: пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.( не кричать, не ломать веточки, не разводить костер, не рвать цветы с корнем, не разрушать гнезда и т.д.).
Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять.
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.
Загадывание загадки:
Вот посмотрите что за зверек.
Длинноухий: скок, да скок.
Кто же это?
Дети. - Это зайка.
II. Организационно – поисковый
-Воспитатель: Здравствуй, зайчик!
-Зайчик: Здравствуйте, ребята! А вы куда идете?
Воспитатель: - К Колобку на день рождение, он и тебя приглашает.
-Зайчик: А что же я ему подарю? Ребята я так торопился к колобку на день рождения, что когда бежал я опрокинул фрукты, и овощи. Помогите мне пожалуйста их собрать.
-Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дидактическая игра: «Классификация овощей - фруктов».
- Ребята, смотрите у зайчика и морковка выросла.
- Зайчик: Ой, а про морковку как раз я и забыл, помогите мне, пожалуйста, её собрать.
Воспитатель: А сколько больших морковок выросло? (одна)
- А сколько маленьких? (много)
Зайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Воспитатель: Нам нужно спешить! Опаздывать не хорошо! Зайчик, подскажи нам дорогу к волку.
Зайчик: Сначала пройдите мостик, потом по дорожке, дойдете до домика волка.
Воспитатель: Все построились друг за дружкой и в путь. Вот и мостик, проходим только по нему, смотрите не замочите ноги. Ребята давайте подойдём с вами к дорожкам и посмотрим. Сначала мы пойдем по широкой дорожке.
- Покажите широкую дорожку. А потом по узкой. Покажите.
Воспитатель: - По какой дорожке мы сейчас проходим? А теперь? (широкая - узкая).
Воспитатель: Кто это там ….
-Воспитатель: Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
Волк: Что же ему подарить?...Наверное, подарю конструктор. А вы знаете как называются эти предметы? ( кирпич, шар, куб) уточнить у рябят что за предметы, проговаривать ответ.
- А что можно построить из них? (диван, стол, дом, башенку) уточнить у рябят что за предметы , проговаривать ответ.
- Какие вы молодцы я вижу вы тоже любите строить и много знаете.
Прощаемся с волком.
Воспитатель: Волк подскажи , пожалуйста как нам найти медведя.
Волк: Вы сейчас идите прямо, увидите цветочную полянку, за ней и живет мишка косолапый.
Воспитатель:- Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.
- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна!
-Давайте остановимся и полюбуемся.
- А давайте превратимся с вами в разноцветных бабочек и прилетим каждый к своему цветочку.
Игра «Бабочки и цветочки»
- Какого цвета ты бабочка? (называет цвет)
- К какому цветку ты полетишь
- А ты, какого цвета?
Музыкальное сапровождение.
Звучит музыка, бабочки летают, как только музыка остановилась, бабочки ищут и садятся на свой цветок.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
(Дети называют приметы по карточкам и закрепляют на мольберте).
Воспитатель: Ребята пока мишка спал кто – то перемешал игрушки животных, а он позабыл, где они живут. Поможем мишке?
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Дом.
- Какие животные живут рядом с домом, с человеком?
- Как ещё их называют? (домашние)
Воспитатель: А это что у нас? Ёлка
- Это у нас будет лес. Какие животные живут в лесу?
- Присаживайтесь на стульчики.
- Лиза, подойди к столу, возьми животное и назови его. Где живет (собака, кошка……)?
- Поставит собаку ….. возле дома.
Игра «Кто, где живет?» (классифицируют домашних – диких)
Мишка: Вот какая молодец, все правильно сделала……..
- Спасибо вам за помощь.
Воспитатель : Мишка подскажи, где живет лиса.
Мишка: Должны пройти через болото.
Воспитатель: А как мы пройдем?
Мишка: Чтобы перебраться через него надо перепрыгнуть на двух ногах с кочки на кочку.
Воспитатель : Спасибо. Ну, нам пора идти дальше лису позвать.
Игра «С кочки на кочку»
Воспитатель : Вот и хитрая лиса. Здравствуй.
Лиса: А куда это вы идете?
Воспитатель : К Колобку на день рождение, он и тебя приглашает.
Лиса: Ой, как я люблю праздники, веселиться, петь, танцевать, играть.
- Мы с вами будем музыкантами, посмотрите, что у меня есть. Как называется этот инструмент? Послушайте, как он звучит. Теперь я спрячусь, а вы угадайте что звучит?
Игра «Узнай что звучит?»
Воспитатель : Спасибо за игру. Но нам пора.
Воспитатель: А вот и Колобок. У колобка сегодня день рождения.
Пока придут его гости, давайте мы с вами нарисуем ему друзей. Рисование колобков пальчикам на подносе с манкой.
Колобок: Спасибо вам за то, что у меня появилось много друзей.
III. Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель: Ребята кого мы позвали на день рожденья колобка?(зайца, лису, медведя, волка)
- Из какой сказки эти герои ? (Колобок)
- У нас тоже есть это книжка с этой сказкой. Ой, кто - то её порвал? Разве можно так обращаться с книжкой ? (стих про книжку)
- Понравилось наше путешествие?
Колобок: Спасибо вам за помощь, а это угощенье от меня.
Колобок раздает детям угощенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"
В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"
Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"
Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».
Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Итоговое занятие в первой младшей группе по ФКЦМ «Путешествие в весенний лес»
Конспект НОД для детей младшего возраста на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...
