Итоговое занятие в первой мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дибирова Айшат Абубакаровна

Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по областям  программы первой  младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_pervoy_ml.gr_.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  мероприятие  в первой  младшей группе

Тема: «День рождения Колобка»

Педагогическая цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по областям  программы первой  младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, выражая свои впечатления в форме коротких предложений. Рассуждать. Вступать в игровые взаимодействия со сверстниками. Добиться уточнение знаний об овощах, фруктах;

- Систематизировать знания детей о цвете, форме, величине ; ориентировке в пространстве.

Развивающие:

-Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность. Четко отвечать на вопросы. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение объединять   предметы   в   группы   и   называть   их. Закрепить название диких и домашних животных.

Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к  другу.

- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

-Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция  образовательных областей:

Средства реализации: игрушки  би – ба – бо,  собачка, конверт, овощи – фрукты, ведерко, корзина, морковка большая – маленькая , узкая – широкая  дорожка, конструктор (кирпичик, куб, шар), цветы основных цветов,  ободки  с бабочками по количеству детей 10 , музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, дудочка, бубен) , карточки о приметах весны, мольберт,  домик, ёлочка, домашние и дикие животные,  обручи 4 шт., поднос с манкой, книжка, угощенье.

Организационная структура игрового занятия

Сюрпризный момент

В группу входит собачка Дружок.

- Ой – ёй! Куда это я попала.

- Это  детский сад? Группа «Колокольчик»?

- Значит я, правильно  пришёл.

Привет, детишки –

Девчонки и мальчишки!

Меня зовут Дружок.  А вас как зовут?

Раз, два, три – имя свое назови. 

 - Сегодня утром ко мне приходил  почтальон   и   принес   письмо.   Здесь   написано для детей гр. «ЛИЛИЯ».

Собачка: Ну,  письмо я вам передал,  а  мне пора уходить меня ждут друзья.

Собачка уходит ее провожает воспитатель.

Воспитатель открывает письмо и читает текст:

  1. Мотивационно – побудительный

Воспитатель: Сегодня у колобка день рождение, он нас просит о помощи: пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.( не кричать, не ломать веточки, не разводить костер, не рвать цветы с корнем, не разрушать гнезда  и т.д.).

Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять.

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

Загадывание загадки:

Вот  посмотрите что за  зверек.

Длинноухий: скок, да скок.

Кто же это?

Дети. - Это зайка.

II. Организационно – поисковый

-Воспитатель: Здравствуй, зайчик!

-Зайчик: Здравствуйте, ребята! А вы куда идете?

Воспитатель:  - К Колобку на день рождение, он и тебя приглашает.

-Зайчик: А что же я ему подарю? Ребята я так торопился к колобку на день рождения,  что когда бежал я опрокинул фрукты, и овощи. Помогите мне пожалуйста их собрать.

-Воспитатель: Ребята, давайте поможем  зайке  в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку  фрукты.

Дидактическая игра: «Классификация овощей - фруктов».

- Ребята, смотрите у зайчика и морковка выросла.

- Зайчик: Ой, а про морковку как раз я и забыл, помогите мне, пожалуйста, её собрать.

Воспитатель: А сколько больших морковок выросло? (одна)

- А сколько маленьких? (много)

Зайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Воспитатель: Нам нужно спешить! Опаздывать не хорошо! Зайчик, подскажи  нам дорогу к волку.

Зайчик: Сначала пройдите мостик, потом по дорожке,  дойдете до  домика волка.

Воспитатель: Все построились друг за дружкой и в путь. Вот и мостик, проходим только по  нему,  смотрите не замочите ноги. Ребята давайте подойдём с вами к дорожкам и посмотрим. Сначала мы пойдем  по широкой дорожке.

 - Покажите широкую дорожку. А потом по узкой. Покажите.

Воспитатель: - По какой дорожке   мы сейчас  проходим? А теперь? (широкая - узкая).

Воспитатель: Кто это там ….

-Воспитатель: Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

Волк: Что же ему подарить?...Наверное, подарю конструктор. А вы знаете  как называются эти предметы? ( кирпич, шар, куб) уточнить у рябят что за предметы, проговаривать ответ.

 - А что можно построить из них?  (диван, стол, дом, башенку) уточнить у рябят что за предметы , проговаривать ответ.

- Какие вы молодцы я вижу вы тоже любите строить и   много знаете.

Прощаемся с волком.

Воспитатель: Волк  подскажи , пожалуйста как  нам найти медведя.

Волк: Вы сейчас идите прямо, увидите цветочную полянку, за ней и живет мишка косолапый.

Воспитатель:- Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

 - Посмотрите, какая красивая цветочная поляна!

 -Давайте остановимся и полюбуемся.

- А давайте превратимся  с вами в разноцветных бабочек и прилетим каждый к своему цветочку.

Игра «Бабочки и цветочки»

 - Какого цвета ты  бабочка?  (называет цвет)

 - К какому цветку ты полетишь

- А ты, какого цвета?

Музыкальное сапровождение.

Звучит музыка, бабочки летают, как только музыка остановилась, бабочки ищут и  садятся на свой цветок.

Воспитатель: Ой, дети посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим.

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.

(Дети называют приметы по карточкам и закрепляют на мольберте).

Воспитатель: Ребята пока мишка спал  кто – то перемешал игрушки животных, а он позабыл, где они живут. Поможем мишке?

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Дом.

- Какие животные живут рядом  с домом, с человеком?

- Как ещё их называют? (домашние)

Воспитатель:  А это что у нас? Ёлка

 - Это у нас будет лес. Какие животные живут в лесу?

 - Присаживайтесь на стульчики.

 - Лиза,  подойди  к столу,  возьми  животное и назови его. Где живет (собака, кошка……)?

 - Поставит собаку ….. возле дома.

Игра «Кто, где живет?»   (классифицируют домашних – диких)

Мишка: Вот какая молодец, все правильно сделала……..

 - Спасибо вам за помощь.

Воспитатель : Мишка подскажи, где живет лиса.

Мишка: Должны пройти через болото.

Воспитатель: А как мы пройдем?

Мишка: Чтобы перебраться через него надо перепрыгнуть на двух ногах с кочки на кочку.

Воспитатель : Спасибо.  Ну,  нам пора идти дальше лису позвать.

Игра «С кочки на кочку»

Воспитатель : Вот и хитрая лиса. Здравствуй.

Лиса: А куда это вы идете?

Воспитатель : К Колобку на день рождение, он и тебя приглашает.

Лиса: Ой,  как я люблю праздники,  веселиться, петь, танцевать, играть.

 - Мы с вами будем музыкантами, посмотрите,   что у меня есть. Как называется этот инструмент? Послушайте, как  он звучит. Теперь я спрячусь,  а вы угадайте что  звучит?

Игра «Узнай  что звучит?»

Воспитатель : Спасибо за игру.  Но нам пора.

Воспитатель: А вот и Колобок.  У колобка сегодня день рождения.

Пока  придут  его  гости, давайте мы с вами нарисуем  ему друзей. Рисование колобков пальчикам на подносе с манкой.

Колобок: Спасибо  вам за то, что у меня появилось много друзей.

III. Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель: Ребята кого мы позвали на день рожденья колобка?(зайца, лису, медведя, волка)

 - Из какой сказки эти герои ?  (Колобок)

- У нас тоже есть это книжка с этой   сказкой.  Ой,   кто  - то  её порвал?  Разве можно так  обращаться с книжкой ?  (стих про книжку)

 - Понравилось наше путешествие?

Колобок: Спасибо вам за помощь,  а это угощенье от меня.

Колобок раздает детям угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"

В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Итоговое занятие в первой младшей группе по ФКЦМ «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД для детей младшего возраста на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...