Образовательный маршрут для детей среднего дошкольного возраста
рабочие листы (средняя группа)
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в ДОУ — это программа создания образовательного пространства для конкретного ребёнка, которая составляется с помощью детских психологов, дефектологов, воспитателей и методистов на конкретной образовательной ступени (в детском саду это младшая группа, средняя и старшая).
Основная цель ИОМ — создание подходящих условий в учреждении для успешной самореализации в среде сверстников и окружающих взрослых отдельно взятого ребёнка, его социального и личностного роста, то есть для роста авторитета и увеличения багажа знаний, умений и навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
- Основные сведения
Имя ребенка (кодированное) | |
Дата рождения | |
Группа здоровья | |
Возрастная группа | |
Сведения о семье | |
Воспитатели |
- Организационная часть индивидуального образовательного маршрута
Цель разработки ИОМ | Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку, создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования, обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей, оказание помощи родителям в развитии ребёнка. |
Задачи ИОМ (речевое развитие) | Расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. |
Средства реализации | ООД, совместная деятельность ребенка и взрослого, игры, беседы, наблюдения, |
Форма организации | Индивидуальная, совместная |
Периодичность | 2 раза в неделю |
Продолжительность индивидуальных занятий | Сентябрь - декабрь |
Форма работы с родителями | Консультации, беседы, буклеты, брошюры |
Взаимодействие со специалистами | |
Ответственный за результат | Воспитатели группы |
- Содержательная часть индивидуального образовательного маршрута
Образовательная область | Месяц | Основные дидактические задачи | Форма организации работы | Содержание работы по сопровождению ребенка | Организация взаимодействия с семьей (формы работы+ приложение) |
Речевое развитие | сентябрь | Активизировать словарный запас | Индивидуальная | Д.И. «Кому что подарить», «Четвертый лишний» Ситуативный разговор «Наши игрушки» | Консультация для родителей «Обогащение словаря дошкольников» |
октябрь | Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | Д,И «Какой предмет», «Чудесный мешочек» Беседа «Из чего сделаны предметы» | Информационный стенд «Говорите с ребенком дома» | ||
Ноябрь | Развитие фонематического слуха | Д.И. «Повтори», «Послушай и скажи», «Придумай слово» | Информационный буклет «Как развивать фонематический слух дома» | ||
декабрь | Совершенствование диалогической речи | Д.И. «Телефон», «Отвечай быстро» ТРИЗ «Хорошо – плохо» | Консультация для родителей «Игры для диалогической речи» |
- Анализ результатов
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
- Основные сведения
Имя ребенка (кодированное) | |
Дата рождения | |
Группа здоровья | |
Возрастная группа | |
Сведения о семье | |
Воспитатели |
- Организационная часть индивидуального образовательного маршрута
Цель разработки ИОМ | Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку, создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования, обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей, оказание помощи родителям в развитии ребёнка. |
Задачи ИОМ (познавательное развитие) | Развивать представление детей о геометрических фигурах. Развивать умение определять пространственные отношения. Расширять представление о частях суток, их характерных особенностей, последовательности. Расширять представление о значении солнца, воздуха и воды. |
Средства реализации | ООД, совместная деятельность ребенка и взрослого, игры, беседы, наблюдения, |
Форма организации | Индивидуальная, совместная |
Периодичность | 2 раза в неделю |
Продолжительность индивидуальных занятий | Сентябрь - декабрь |
Форма работы с родителями | Консультации, беседы, буклеты, брошюры |
Взаимодействие со специалистами | |
Ответственный за результат | Воспитатели группы |
- Содержательная часть индивидуального образовательного маршрута
Образовательная область | Месяц | Основные дидактические задачи | Форма организации работы | Содержание работы по сопровождению ребенка | Организация взаимодействия с семьей (формы работы+ приложение) |
Познавательное развитие | сентябрь | Развивать представление о геометрических фигурах | Индивидуальная | Д.И. «Какая фигура», «Четвертый лишний» «Выложи по образцу» Аппликация «Красивые флажки» Конструирование из мягкого конструктора | Информационный стенд «Как знакомить детей с геометрическими фигурами» |
октябрь | .Развитие пространственных отношений | Д.И. «Расставь посуду», «Разложи фигуры», «Лабиринты» Упражнение «Проведи волнистые линии между игрушками | Консультация «Как научить ребенка ориентироваться» | ||
Ноябрь | Расширять представление о частях суток | Д.и. «Когда это бывает» «Что за чем», Упражнение «Разложи по порядку» | Информационная брошюра «Когда это бывает или знакомим дошкольников с частями суток» | ||
декабрь | Расширять представление о значении солнца, воздуха и воды | Беседа «Наши помощники солнце. Воздух и вода» Опытно – исследовательская деятельность «Воздух и вода» Чтение стихотворения А.Стойло «Капелька дождя» | Консультация для родителей «Играя. Познавайте мир» |
- Анализ результатов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)
Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Индивидуально-образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
В публикации представлен образец индивидуально-образовательного маршрута учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ЗПР....

Пешеходный образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста «Я покажу тебе улицу, на которой расположен наш детский сад»
Пешеходный образовательный маршрутдля детей старшего дошкольного возраста «Я покажу тебе улицу, на которой расположен наш детский сад» Турусинова Марина Андреевна,МБДОУ №186 &laq...
Образовательный маршрут для детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка Образовательный маршрут «За мир, за детей» для детей младшего дошкольного возраста...

Электронно - образовательный маршрут для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Животный мир Самарского края»
Природа нашего края разнообразна и уникальна. К сожалению, не всегда у нас есть возможность познакомиться со всеми богатствами окружающего мира. Этот образовательный маршрут посвящен разнообразному жи...
