Отчёт о работе кружка "Читаем сами"
материал (старшая группа)
Цель: обучение чтению в игровой форме, овладение навыками чтения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет работы кружка «Читаем сами» в старшей группе
(2024-2025 учебный год)
Руководитель кружка:
Биушкина О.В
Обучение грамоте – своеобразный старт для дошкольников в изучении родного языка, его богатств и возможностей в выражении мыслей, чувств, побуждений. Важно, чтобы этот старт был удачным и победным.
В течение 2024-2025 учебного года в нашей группе работал кружок по обучению грамоте «Читаем сами». Кружок посещали 29 ребят (5-6 летнего возраста). Занятия проводились один раз в неделю в соответствии с перспективным планом.
Цель: обучение детей чтению в игровой форме, овладение навыкам чтения.
Задачи:
Образовательные
Формировать понятия о звукобуквенном и звука- слоговом анализе.
Научить определять последовательность звуков в слове, составлять схемы звукобуквенного анализа слов.
Формировать умение фиксировать предложение графически и определять количество слов в предложении.
Учить составлять предложения, с заданным количеством слов.
Обучить навыку правильного обозначения звуков соответствующими буквами.
Учить слиянию слогов в слова.
Формировать элементарные навыки чтения.
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать фонематический слух, совершенствовать звуковую культуру речи.
Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные
Формировать мотивацию к учебной деятельности.
Воспитывать чувства ответственности и самостоятельности.
Кружок «Читаем сами» реализовывался в учебной и игровой деятельности.
Главное место на занятиях было отведено работе со звуком, буквой, словом и предложением, что позволяет формировать фонетический и речевой слух ребёнка.
Во все занятия были включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и подвижные игры. Широко использовали игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты. Для снятия напряжения применялись физкультминутки и малоподвижные игры. Для прочного усвоения материала использовали тренажёры на печатной основе с игровыми заданиями для детей, которые обеспечивают наглядно-практические действия по усвоению программного материала. Для качественной подготовки к кружковым занятиям применяла технические средства обучения, в том числе показ видео- и фотоматериалов. Также, для реализации поставленных задач использовала обучающие мультфильмы, пальчиковые и зрительные гимнастики. Для активизации интереса к занятиям использовала нетрадиционный материал для практической работы (нитки, счётные палочки для выкладывания букв, солнышко для проведения скороговорок и чистоговорок и т.д)
Необходимым условием успешной реализации программных задач было улучшение материально-технической базы. Были сделаны разные дидактические игры: «Отгадай словечко по первым звукам», «Слоговой паровозик», «Звуковые дорожки», «Слоговые домики», «Где спрятался звук?», «Составь предложение» и т.д.
Также использовались разнообразные методы и приёмы: заучивание стихотворений о букве, небольшой рассказ-беседа, рассматривание, наблюдение – «На что похожа буква», воссоздание из силуэтов, закрашивание только гласных, словесные игры, дидактические игры: «Кто здесь живёт?» (составить животное из букв разрезной азбуки», «Цепочка слов», «Бросаемся слогами», «Поиск» (ищем предметы с заданным звуком, сочетание предмета и надписи, записывание слов самими детьми маркерами на магнитных досках, «Дополни предложение» (или игра «Скажи наоборот», «Буква-картинка-слово».
Важнейшую роль играет анализ и синтез звуков. Здесь использовалась договаривание незаконченного слова, подбор слов с изучаемым звуком и определение его места в слове, чтение слов по подобию, наращивание гласных и согласных в начале и в конце слова, присоединение согласной от первоначального слова ко второму, замена одного звука в слове другим и др.
Дети с увлечением печатают буквы, слоги, слова, как по точечному образцу, так и выполняя задания: «Допиши слово». Эта работа вносит осмысленность в процесс овладения чтением и, кроме того, развивает мускульную память.
В процессе работы кружка дети имеют представления о звуковой стороне речи, как реальной действительности, представление о слове, слоге, звуке, ударении (без определения), о качественной характеристике звуков (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой), о выразительных средствах речи; способны комментировать свои действия, анализировать проделанную работу.
Кружковая работа в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить, приобретают навык чтения. У детей появляется стимул получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении!
Поставленные задачи выполнены, о чем свидетельствуют результаты проведенного мониторинга на начало и конец учебного года. Сравнительный анализ уровня развития речи воспитанников показал стабильную положительную динамику и позитивные результаты.
70% обучающихся в конце учебного года знают и называют буквы алфавита, находят их в тексте; 80% обучающихся уверенно определяют место звука в словах; 70% слоговой анализ слов, 50% проводят звуковой анализ слов, 3 детей читают по слогам.
В результате плодотворной и систематической работы у воспитанников сформированы понятия «звук», «буква», они различают гласные и согласные звуки, умеют определять твердость и мягкость звуков, определяют их глухость и звонкость. Дети научились делить слова на слоги и выполнять звуковой анализ различных слов, составлять схему предложений. Занятия в кружке способствовали развитию речи воспитанников, обогащению их словарного запаса, умению правильно строить предложения, развитию интереса к чтению и звуковому анализу.
Родители также были подключены к работе кружка. Они приняли активное участие в пополнении необходимого материала для работы кружка В течение учебного года велась активная работа с родителями: давались рекомендации по закреплению пройденного материала, проводились беседы. На родительском собрании для родителей был показан фрагмент занятия, на котором дети показали умения и навыки, приобретенные на занятиях кружка «Читаем сами». Родителям были предложены анимационные презентации по звукам, артикуляционные гимнастики, подборка дидактических игры для работы с детьми дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по работе над методической темой
Методическая тема: "Совместная деятельность детей и родителей как средство развития речевой и творческой активности детей"....
Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе
Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...

Обобщение опыта работы: отчёт о работе экспериментальной площадки по теме «Формирование речевого творчества детей как средства коммуникативной компетентности дошкольников.
Представляю отчёт своей работы в экспериментальной площадке на базе детского сада...
Отчёт о работе методического объединения ««Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения».
Отчёт о работе методического объединения «Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения» представлен в виде презентации, в которой отражена профессиональная деятельност...

Творческий отчёт о работе кружка «ГОКАВРУДЕ». Работа с бумагой в нетрадиционной технике.
Творческий отчёт о работе кружка «ГОКАВРУДЕ». Работа с бумагой в нетрадиционной технике. ГО- гофрированныйКА- картонВРУ- рукахДЕ- детейТаинственный мир превращения бумаги.Здесь все ча...

Отчёт Педагогической работы за 2022-2023 учебный год о проделанной работе.
ОтчётПедагогической работыза 2022-2023 учебный год о проделанной работе....
Опыт работы воспитателя за 2022-2023 уч.г. (отчёт о работе по программе наставничества молодого педагога Новиковой Е.В.)
Опыт работы воспитателя за 2022-2023 уч.г. (отчёт о работе по программе наставничества молодого педагога Новиковой Е.В.)...